рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
рабочая программа по литературе к учебнику Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature.docx | 57.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» На м/о учителей _____________________ МБОУ СОШ № 3 Протокол № от «___»_______201__г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 _______/___________/ «__»__________201_г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № от «__»______201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 3 ______ /Т.М. Лабуренко/ Приказ № от «____»_______201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для учащихся 10 А, 10 Б, 10 В, 10 Г классов
среднее (полное) образование
базовый уровень
на 2012- 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы
для общеобразовательных учреждений 5-11 классов (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной
Авторы: В.Я.Коровина ,В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Учитель: Стародубцева Ольга Александровна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
Бийск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт ………..……………………… ……………………………………………………………………………….. 3
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………...4
Учебно-тематическое план……………………………………………………………………………………………….5
Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………….…………………………………...6-7
Календарно-тематическое план…………………………………………………………………………………………..7-16
График проведения контрольных работ…………………………………………………………………………………17
Формы и средства контроля……………………………………………………………………………………………....17
Учебно-методическое обеспечение программы………………………………………………………………………..20
Контрольно-измерительные материалы по курсу ……………………………………………………………………..20
Лист внесения изменений и дополнений………………………………………………………………………………..21
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа среднего (полного) образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса по литературе за 10 класс
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ №3» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
- для администрации МБОУ «СОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10 А, 10 Б ,10 В, 10 Г классов МБОУ « СОШ № 3»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 105 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля:
промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, конкурсы, защита проекта;
итоговый :сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7,9,32).
-Учебный план МБОУ «СОШ №3» на 20012-2013 учебный год.
-Программы общеобразовательных учреждений: Литература:. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной.- М: Просвещение, 2010
Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Задачи курса:
- развитие способностей формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
- совершенствование умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание | Кол-во часов | Уроки контроля | Развитие речи |
Введение | 2 | ||
Творчество А.С.Пушкина | 11 | 2 | |
Творчество М.Ю.Лермонтова | 10 | 2 | |
Творчество Н.В.Гоголя | 9 | 2 | |
Творчество И.А.Гончарова | 4 | ||
Творчество А.Н.Островского | 6 | 1 | |
Творчество И.С.Тургенева | 8 | 1 | 1 |
Творчество Ф.И.Тютчева | 4 | ||
Творчество А.А.Фета | 2 | ||
Творчество А.К.Толстого | 1 | ||
\Творчество Н.А.Некрасова | 8 | 1 | |
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина | 3 | ||
Творчество Л.Н.Толстого | 13 | 2 | |
Творчество Ф.М.Достоевского | 7 | 1 | |
Творчество Н.С.Лескова | 3 | ||
Творчество А.П.Чехова | 7 | 1 | |
Зарубежная литература | 4 | ||
Резерв | 3 | ||
ИТОГО | 102 + 3 | 2 | 12 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы в 10 классе ученик должен
знать/ понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ в., этапы их творческой эволюции;
- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
- определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
- сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
- выразительно читать изученные произведения (или фрагмент), соблюдая нормы литературного произведения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участие в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№/п | Тема урока. Основное содержание | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | Примечание (форма контроля) | |
план | факт | |||||
1-2 | Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. | 1 | Лекция учителя | Выявление уровня литературного развития учащихся | ||
Творчество А.С.Пушкина (11 часов) | ||||||
3 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание. | 1 | Лекция | РР Анализ стихотворений | ||
4 | Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок ( с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило…» «Подражание Корану» (« « путник усталый на Бога роптал…»), «Демон», трагизм мировосприятия и его преодоление | 1 | Беседа, | |||
5 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина ( с повторением ранее изученного).»Поэт», «Поэту»(«Поэт! Не дорожи любовию народной…), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | 1 | Практикум | РР Анализ стихотворений | ||
6 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.. «Вольность», «»Свободы сеятель пустынный…» «Из Пиндемонти» | 1 | Практикум | РР Анализ стихотворений | ||
7-8 | Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц щумных…», «Элегия»(«Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…». Домашнее сочинение по лирике А.С.Пушкина | 2 | Практикум | РР Анализ стихотворений | ||
9 | Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме | 1 | Беседа | |||
10-11 | Образ Петра 1 как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России | 2 | Беседа | |||
12-13 | Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина | Письменная работа | ||||
Творчество М.Ю.Лермонтова (10 часов) | ||||||
14 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару «Нет, я не Байрон, я другой…» Романтизм и реализм в творчестве поэта | 1 | Беседа Лекция | |||
15 | Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова ( с обобщением ранее изученного) «Молитва», (« Я Матерь Божья, ныне с молитвою…» | 1 | Беседа, практикум | РР Анализ стихотворений | ||
16-17 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание» | 2 | Беседа, выразительное чтение | РР Анализ стихотворений | ||
18-19 | Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…» | 2 | Беседа, выразительное чтение | РР Анализ стихотворений | ||
20-21 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова | 2 | Уроки внеклассного чтения | |||
22-23 | Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | 2 | Уроки контроля | |||
Творчество Н.В.Гоголя (9 часов) | ||||||
24-25 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород» | 2 | Лекция Беседа | |||
26 | «Петербургские повести» Н.В.Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного) Образ «маленького человека в «Петербургских повестях» | 1 | Семинар | |||
27 | Н.В.Гоголь «Невский проспект» Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода | 1 | Практикум | |||
28 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | 1 | Беседа | |||
29 | Н.В.Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | 1 | ВЧ | |||
30-31 | Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя | Письменная работа | ||||
32 | Обзор русской литературы второй половины 19 века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение классической литературы | Лекция | ||||
Творчество И.А.Гончарова ( 4 часа) | ||||||
33 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов»- «Обрыв». Особенность композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика | 1 | Лекция учителя Беседа | Составление тезисного плана | ||
34 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношениях к Обломову | 1 | Лекция учителя | Составление тезисного плана | ||
35 | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе | 2 | Беседа | |||
36 | « Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | 2 | Семинар | РР Конспект статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?» | ||
Творчество А.Н. Островского (6часов) | ||||||
37 | А.Н.Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра» | 1 | Лекция учителя, беседа | Составление тезисного плана | ||
38-39 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия | 1 | Беседа, практикум | |||
40 | Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «темного царства» | 1 | беседа | Заучивание наизусть монолога Катерины | ||
41 | Протест Катерины против «Темного царства».Нравственная проблематика пьесы | 1 | Практикум | РР Конспект статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве» | ||
42 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Домашнее сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза» | 2 | РР Работа с критической статьей | РР Домашнее сочинение по драме «гроза» | ||
Творчество И.С.Тургенева (8часов) | ||||||
43 | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного) «Записки охотника» и их место в русской литературе | 1 | Лекция учителя | Составление тезисного плана | ||
44 | И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | 1 | Беседа | Составление тезисного плана | ||
45 | Базаров – герой своего романа. История создания романа «Отцы и дети» | 1 | Беседа | |||
46 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | 1 | Беседа | |||
47 | Любовь в романе «Отцы и дети» | 1 | Практикум | |||
48-49 | Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к сочинению | 1 | Лекция, практикум | |||
50 | Зачетная работа за 1 полугодие | 1 | Урок контроля | |||
Творчество Ф.И.Тютчева (4 часа) | ||||||
51-52 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…» «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «природа – сфинкс…» | 2 | Лекция учителя, беседа | Составление тезисного плана Анализ стихотворения | ||
53 | Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…» | 1 | Лекция учителя, беседа | Анализ стихотворения | ||
54 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…») | 1 | Практикум | Анализ стихотворения | ||
Творчество А.А.Фета( 2 часа) | ||||||
55 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…» | 1 | Лекция учителя, беседа | Составление тезисного плана Анализ стихотворения | ||
56 | Любовная лирика А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье…» «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике Фета и Тютчева | 1 | Беседа | Анализ стихотворения | ||
Творчество А.К Толстого (1 час) | ||||||
57 | А.К.Толстой Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.»Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» | 1 | ВЧ | Составление тезисного плана Анализ стихотворения | ||
Творчество Н.А.Некрасова ( 8 часов) | ||||||
58 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…», «Надрывается сердце от муки…» | 1 | Лекция, беседа | Составление тезисного плана Анализ стихотворения | ||
59 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…» | 1 | Практикум | Анализ стихотворения | ||
60 | Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.»Элегия»,»Вчерашний день в часу шестом…» «Музе», «О Муза! Я у двери гроба…» «Поэт и гражданин» | 1 | Практикум | Анализ стихотворения | ||
61 | Тема любви в лирике Н.Некрасова, её психологизм и бытовая концепция.»Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др. | 1 | Беседа | Анализ стихотворения | ||
62 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога». Глав «Поп»,»Сельская ярмарка» | 1 | Лекция, беседа | Анализ глав | ||
63 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».Дореформенная и послереформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | 1 | Практикум | |||
64 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | Беседа | |||
65 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо».Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | Практикум | Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | ||
Творчество Салтыкова-Щедрина (3 часа) | ||||||
66 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина | 1 | Лекция учителя, беседа | |||
67-68 | Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысед, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | 2 | ВЧ | РР Анализ сказки | ||
Творчество Л.Н.Толстого (13 часов) | ||||||
69 | Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота пиcательского взгляда на мир и человека | 1 | Лекция учителя Беседа | Составление тезисного плана | ||
70 | Народ и война в «Севастопольских рассказах»Л.Н.Толстого | 1 | ВЧ | Составление тезисного плана | ||
71 | История создания романа»Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | 1 | Лекция Беседа | Составление тезисного плана | ||
72-73 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 1 | Беседа | |||
74 | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | Практикум | |||
75 | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | Беседа | |||
76-77 | Тема народа в романе «Война и мир» | 2 | Беседа | Составление тезисного плана | ||
78 | Кутузов и Наполеон | 1 | Практикум | Сравнительная характеристика | ||
79-80 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир» Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению | 2 | Семинар | |||
81 | Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению | 1 | Практикум | Домашнее сочинение | ||
Творчество Ф.М.Достоевского (7 часов) | ||||||
82 | Ф.М.Достоевский Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Истинные и эстетические взгляды | 1 | Лекция учителя, беседа | Составление тезисного плана | ||
83 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М.Достоевского | 2 | Семинар | Составление тезисного плана | ||
84-85 | История создания романа «Преступление и наказание» «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | 2 | Беседа Семинар | |||
86 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта | 1 | Семинар | Проверка знаний прочитанного текста | ||
87 | Двойники Раскольникова» | 1 | Беседа | |||
88 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Роль эпилога в романе | 1 | Беседа | Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание» | ||
Творчество Н.С.Лескова (3 часа) | ||||||
89 | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании | 1 | Лекция. Практикум | Составление тезисного плана | ||
90 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказов | 1 | Беседа | Составление тезисного плана | ||
91 | Катерина Кабанова и Катерина Измайлова ( по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») | 1 | ВЧ | |||
Творчество А. П.Чехова (7 часов) | ||||||
92 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре» | 1 | Лекция Беседа | Составление тезисного плана | ||
93 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах» | 1 | Практикум | |||
94 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 1 | Практикум | РР Анализ рассказа | ||
95 | Особенности драматургии А.П.Чехова | 1 | Практикум | РР Анализ рассказа | ||
96 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | 1 | Практикум | |||
97 | Символ сада комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля | 1 | Беседа. Практикум | РР Домашнее сочинение по комедии «Вишневый сад» | ||
98 | Зачетная работа за второе полугодие | 1 | Урок контроля | |||
Зарубежная литература (4 часа) | ||||||
99 | К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности | 1 | ВЧ | Составление тезисного плана | ||
100-101 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье». Г.Ибсен «Кукольный дом» А.Рембо «Пьяный корабль» | 2 | ВЧ | |||
102 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века | 1 | Беседа | |||
103-105 | Резерв |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Содержание | Кол-во часов | Форма | Дата проведения | |
план | по факту | |||
Зачетная работа за первое полугодие | 1 | Зачет | ||
Зачетная работа за второе полугодие | 1 | Зачет | ||
итого | 2 |
Формы и средства контроля:
промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, конкурсы, защита проекта;
итоговый :сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.
Критерии оценки
Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.
Объем сочинений должен быть примерно таким: в 10 классе — 4—5 страниц
Любое сочинение проверяется не позднее 10 дней в 9-11 классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
- Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
- Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
- Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.
- Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
- Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.
- Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.
В соответствии с этим:
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.
Однако допускается одна-две неточности в ответе.
Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения.
ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Отметка «5» ставится за сочинение:
глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.
Отметка «4» ставится за сочинение:
достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Отметка «2» ставится за сочинение, которое:
не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Отметка «1» ставится за сочинение:
совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;
содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учителя:
- Генералова Н.С. Поурочное планирование по литературе: 10 класс: к учебнику «Русская литература 19 века. В 2-х частях. 10 класс / Ю.В.Лебедев». – М.: ЭКхамен, 2008
- Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века: 10 класс. Обновленный комплект уроков. – М.: ВАКО, 2007
- Косивцова Л.И. Литература. 10 класс: поурочные разработки по учебнику Ю.В.Лебедева «Русская литература. 19 век.10 класс» - Волгоград: Учитель, 2008
- Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. Практикум. 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
- Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2009
- Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе: 10 класс: к учебнику Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Экзамен, 2007
Для учащихся:
- Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2009
- Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. Практикум. 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
Контрольно-измерительные материалы
- Генералова Н.С. Поурочное планирование по литературе: 10 класс: к учебнику «Русская литература 19 века. В 2-х частях. 10 класс / Ю.В.Лебедев». – М.: ЭКхамен, 2008
- Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века: 10 класс. Обновленный комплект уроков. – М.: ВАКО, 2007
- Косивцова Л.И. Литература. 10 класс: поурочные разработки по учебнику Ю.В.Лебедева «Русская литература. 19 век.10 класс» - Волгоград: Учитель, 2008
- Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. Практикум. 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
- Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2009
- Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе: 10 класс: к учебнику Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Экзамен, 200
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....