Урок литературы по стихотворению А.С. Пушкина "Няне"
методическая разработка (литература, 5 класс) на тему
Основной метод, применяемый на уроке изучения нового материала, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-развивающий. Используемые формы обучения – фронтальная, индивидуальная. Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала; способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п., повышает мотивацию учения, способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей.
Используется мультимедийный проектор и компьютер.
Большая доля времени на занятии отводится наблюдениям учащихся за логикой пj’оэтической мысли, мастерством художника. Основная дидактическая функция такого рода работы – обеспечить овладение приёмами анализа и навыками интерпретации художественного текста, способствующих вдумчивому, творческому чтению, адекватному диалогической природе литературного произведения. Педагогическое руководство учебной и познавательной деятельностью школьников строится так, чтобы ведущее значение приобрело слово писателя, именно в нем учащиеся должны почувствовать и воспитательную, и образовательную силу.
Основной метод, применяемый на уроке изучения нового материала, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-развивающий. Используемые формы обучения – фронтальная, индивидуальная. Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала; способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п., повышает мотивацию учения, способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей.
Используется мультимедийный проектор и компьютер.
Большая доля времени на занятии отводится наблюдениям учащихся за логикой пj’оэтической мысли, мастерством художника. Основная дидактическая функция такого рода работы – обеспечить овладение приёмами анализа и навыками интерпретации художественного текста, способствующих вдумчивому, творческому чтению, адекватному диалогической природе литературного произведения. Педагогическое руководство учебной и познавательной деятельностью школьников строится так, чтобы ведущее значение приобрело слово писателя, именно в нем учащиеся должны почувствовать и воспитательную, и образовательную силу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по стихотворению А.С. Пушкина "Няне"
Основной метод, применяемый на уроке изучения нового материала, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-развивающий. Используемые формы обучения – фронтальная, индивидуальная...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-156211-1382526753.jpg)
Урок литературы по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро».
Урок-анализ поэтического текста. Подзаголовок: "Фантазии на темы ЗИМЫ в духе Пушкина". Учащиеся должны представить зиму такой, какой они увидели её сами и какой в стихотворении поэта. Задача учи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-43631-1534385038.jpg)
Урок литературы по стихотворению О. Григорьева "БАБУШКА" в 5 классе.
Урок литературы по стихотворению О. Григорьева "БАБУШКА" в 5 классе....
Урок литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Парус"
На данном уроке учащиеся знакомятся с фактами биографии поэта, со стихотворением "Парус"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959574-1508120026.jpg)
Урок литературы по стихотворению Некрасова Железная дорога
Урок литературы по стихотворению Некрасова Железная дорога...
конспект урока литературы по стихотворениям в прозе И.С. Тургенева. 7 класс.
Конспект открытого урока литературы в 7 классе. Тема "Сокровенные мысли И.С. Тургенева в стихотворениях в прозе"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197011-1575791834.jpg)
Презентация к уроку литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино"
Презентация к уроку литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино"...