Урок литературы по стихотворению А.С. Пушкина "Няне"
методическая разработка (литература, 5 класс) на тему

Основной метод, применяемый на уроке изучения нового материала, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-развивающий. Используемые формы обучения –  фронтальная, индивидуальная. Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий   предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала; способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п., повышает мотивацию учения, способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей.

Используется мультимедийный проектор и компьютер.

Большая доля времени на занятии отводится наблюдениям  учащихся за логикой пj’оэтической мысли, мастерством художника. Основная дидактическая функция такого рода работы – обеспечить овладение приёмами анализа  и навыками интерпретации художественного текста, способствующих вдумчивому, творческому чтению, адекватному  диалогической природе литературного произведения. Педагогическое руководство учебной и познавательной деятельностью школьников строится так, чтобы ведущее значение приобрело слово писателя, именно в нем учащиеся должны почувствовать и воспитательную, и образовательную силу.

Основной метод, применяемый на уроке изучения нового материала, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-развивающий. Используемые формы обучения –  фронтальная, индивидуальная. Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий   предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала; способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п., повышает мотивацию учения, способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей.

Используется мультимедийный проектор и компьютер.

Большая доля времени на занятии отводится наблюдениям  учащихся за логикой пj’оэтической мысли, мастерством художника. Основная дидактическая функция такого рода работы – обеспечить овладение приёмами анализа  и навыками интерпретации художественного текста, способствующих вдумчивому, творческому чтению, адекватному  диалогической природе литературного произведения. Педагогическое руководство учебной и познавательной деятельностью школьников строится так, чтобы ведущее значение приобрело слово писателя, именно в нем учащиеся должны почувствовать и воспитательную, и образовательную силу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt-urok.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по стихотворению А.С. Пушкина "Няне"

Основной метод, применяемый на уроке изучения нового материала, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-развивающий. Используемые формы обучения –  фронтальная, индивидуальная...

Урок литературы по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Урок-анализ поэтического текста. Подзаголовок: "Фантазии на темы ЗИМЫ в духе Пушкина". Учащиеся должны представить зиму такой, какой они увидели её сами и какой в стихотворении поэта.  Задача учи...

Урок литературы по стихотворению О. Григорьева "БАБУШКА" в 5 классе.

Урок литературы по стихотворению О. Григорьева "БАБУШКА" в 5 классе....

Урок литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Парус"

На данном уроке учащиеся знакомятся с  фактами биографии поэта, со стихотворением "Парус"....

Урок литературы по стихотворению Некрасова Железная дорога

Урок литературы по стихотворению Некрасова Железная дорога...

конспект урока литературы по стихотворениям в прозе И.С. Тургенева. 7 класс.

Конспект открытого урока  литературы в 7 классе. Тема "Сокровенные мысли И.С. Тургенева в стихотворениях в прозе"...

Презентация к уроку литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино"

Презентация к уроку литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино"...