ЗАДАНИЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
олимпиадные задания по литературе (5 класс) по теме
Задания для школьного этапа олимпиады по литературе для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_k_olimpiade_po_literature_5_kl.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ
1. Соотнесите роды и жанры литературы.
1) эпос 2) лирика 3) драма
А) сценка Б) рассказ В) стихотворение
2. «Илья Муромец и Соловей – разбойник» - это
А) сказка Б) былина В) рассказ
3. Соотнесите вид сказки и русские народные сказки.
1) Сказки о животных 2) Бытовые сказки
3) Волшебные сказки
А) «По щучьему веленью» Б) «Теремок»
В) «Дочь – семилетка»
4. Сколько голов было у чуда – юда из сказки «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»?
1) 3,6,9. 2) 1,2,3. 3) 6,9,12.
5. Соотнесите фамилии и имена-отчества писателей.
1) Жуковский 2) Крылов 3) Ломоносов 4) Лермонтов
А) Иван Андреевич Б) Михаил Васильевич В) Михаил
Юрьевич Г) Василий Андреевич.
6. Произведения какого жанра писал И.А.Крылов?
1) баллады 2) басни 3) сказки 4) повести.
7. Соотнесите басню И.А.Крылова и мораль:
1) «Ворона и лисица» 2) «Свинья под дубом»
3) «Лебедь, Щука и Рак».
А) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Б) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
В) Невежда так же в ослепленье
Бранит науки, и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
8. Соотнесите автора и произведение.
1) И.А.Крылов 2) А.С.Пушкин 3) А.П.Чехов
4) В.А.Жуковский
А) «Спящая царевна» Б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» В) «Волк на псарне» Г) «Каштанка»
9. Продолжи фразы из сказок А.С.Пушкина (не более двух строк)
1) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…
2) Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи…
3) Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…
10. Определите автора строк:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
1) А.А.Фет 2) А.С.Пушкин 3) Ф.И.Тютчев
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ.
1. - 1) Б; 2) В; 3) А.
2. - Б.
3. - 1) Б. 2) В. 3) А.
4. - 3.
5. - 1) Г; 2) А; 3) Б; 4) В.
6. - 2.
7. - 1) Б; 2) В; 3) А.
8) - 1) В; 2) Б; 3) Г; 4) А.
9. - 1) Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
2) Я ль на свете всех милее,
И румяней, и белее?
3) Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
10) - 3.
Олимпиада по литературе (школьный этап) 5 класс 2009-2010 учебный год
- Вспомните, под какими псевдонимами нам известны эти писатели: (5б.)
А) Максим Горький
Б) Антоша Чехонте
В) Александр Михайлович Гликберг
Г) Марк Твен
Д) Аврора Дюдеван
- Дайте определение слова «рассказ». Особенности рассказа. (3б.)
- «Соедините» названия произведений и их жанр. (7б.)
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» Сказ
П.П.Бажов «Медной горы хозяйка» Поэма
И.А.Крылов «Волк на псарне» Сказка
«Повесть временных лет» Летопись
Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» Баллада
Р.Стивенсон «Вересковый мёд» Басня
В.А.Жуковский «Спящая красавица» Рассказ
- Что обозначают выражения? Откуда они произошли? (2б. за каждое значение выражения)
А) «Ахиллесова пята»
Б) «Авгиевы конюшни»
- Придумайте (в стихотворной форме) 1 загадку о предметах домашнего обихода (из 4 – на выбор – 1): о компьютере, об утюге, о холодильнике, о телевизоре.
(1 загадка – 5 баллов)
- Интерпретация лирического произведения. (10б.)
М.Исаковский
Родное
Сыплет спелые орехи
Мне орешник в кузовок.
Лес рябиновые вехи
Расставляет у дорог.
По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льётся тихо и пугливо
Желтолистая река.
На ветвях танцуют белки,
Лес, обветренный, молчит.
Солнце в облачные щелки
Шлёт раскосые лучи.
У опушки дремлют кони,
Подпирая боком ель.
Снится им, что в поле стонет
Безголосая метель.
Школьный дом многоэтажный
Улыбается окном.
Грач по нивам бродит важно,
Словно сельский агроном.
Гусь степенный в луже моет
Свой гусиный красный нос…-
Всё моё и всё родное,
Чем я жил и где я рос.
- Каково настроение стихотворения? Понаблюдайте, его нельзя определить только одним словом. Зависит ли от этого интонация при чтении?
- В этом стихотворении поэт использовал для образности много метафор и олицетворений. Найдите их, объясните, как вы их понимаете.
- Прокомментируйте название стихотворения.
- Сколько строф понадобилось автору, чтобы передать свои мысли, своё восприятие жизни?
- В каких строчках заключена главная мысль, идея этого лирического произведения?
Ответы (5 класс):
1. .Вспомните, перед какими псевдонимами нам известны эти писатели: (5б)
А) Максим Горький – Алексей Пешков
Б) Антоша Чехонте - Антон Чехов
В) Александр Михайлович Гликберг – Саша Чёрный
Г) Марк Твен – Самюэль Клеменс
Д) Аврора Дюдеван - Жорж Санд
2. Рассказ – маля форма эпического рода литературы, в которой даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое количество действующих лиц – особенность рассказа. (3б.)
3 . «Соедините» названия произведений и их жанр. (7б.)
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» Рассказ
П.П.Бажов «Медной горы хозяйка» Сказ
И.А.Крылов «Волк на псарне» Басня
«Повесть временных лет» Летопись
Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» Поэма
Р.Стивенсон «Вересковый мёд» Баллада
В.А.Жуковский «Спящая красавица» Сказка
4. а) «Ахиллесова пята» - уязвимое место, слабая сторона. Из греческого мифа об Ахиллесе, единственно уязвимым местом которого была пятка, не коснувшаяся чудодейственной воды реки Стикс.
б) «авгиевы конюшни» - очень загрязнённое место, запущенное помещение. Из буквального словосочетания, т .е. громадные конюшни Авгия, царя Элиды. По мифу, это конюшни, которые не убирались 30 лет, геркулес очистил в один день, направив через них воды бурной реки Алфей. (2б. за каждое значение выражения)
5. (1 загадка – 5 баллов)
6. 10б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по литературе для учащихся 5-9 классов по программе под редакцией Коровиной
Предлагаются задания для олимпиады по литературе ученикам 5-9 классов. Задания расчитаны на "среднего "ученика. Обычно в олимпиадах принимают участие сильнейшие учащиеся, а желания и возможности...
Задания для олимпиады по литературе
Олимпиадные задания по литературе. 5-1 классы....
Задания для Олимпиады по литературе среди неслышащих учащихся 5-8 классов. тест по произведениям Л.Н. толстого "Филипок", "Как мужик гусей делил".
Тестовые задания разработаны для неслышащих учащихся по произведениям Л.Н. Толстого. Данный тест предлагается выполнить глухим детям на Олимпиаде по литературе. Предварительно учащиеся знакомятся с эт...
Тест по биографии Л.Н. Толстого (задания для Олимпиады по литературе, 5-8 класс школы глухих)
Тест разработан как задание для Олимпиады по литературе (изучение творчества Л.Н. Толстого). Тестовые задания составлены по пройденным учащимися биографическим сведениям о Л.Н. Толст...
Творческие задания на олимпиаде по литературе
Примеры выполнения творческого задания 7 класс...
Задания для олимпиады по литературе
Задания для олимпиады по литературе для 8 класса предназначены для школ-интернатов с дифференцированным обучением....
Творческие задания для олимпиады по литературе
Творческие задания для олимипиады 8-11 классы...