урок по рассказу О.Генри "Дары волхвов"
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Урок по произведению "Дары волхвов" представляет собой беседу-диалог по тексту на уровне учитель-ученик для выявления в конечном итоге проблемы поставленной автором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_vseh_dariteley_eti_dvoe_byli_mudreyshimi.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Из всех дарителей эти двое были мудрейшими»
По рассказу О.Генри «Дары волхвов»
Цель урока: 1.Ознакомиться с рассказом, провести его текстуальный анализ.
2.выяснить, какая проблема является центральной в данном произведении.
Ход урока:
1.Обращение к дневниковой записи Алексея от 31 декабря.
Главная мысль: «Высшее счастье-это общение с близкими, понимающими тебя людьми, доброта и забота твоя- о них и их- о тебе».
Урок-беседа
1.В 6-ом классе вы уже встречались с известным американским писателем О. Генри. Расскажите, что вам известно о его жизни и творчестве. Помогло ли вам знакомство с биографией Генри лучше понять его рассказ?»
2.Каким вы представляете себе героев рассказа- молодых супругов Деллу и Джима? Расскажите об их жизни, опираясь на мелкие детали, встречающиеся в тексте рассказа?
3.Что спрашивало «красноречиво молчащую бедность», в которой жили супруги
4.Чем для Деллы и Джима было Рождество? Почему именно на Рождество нужно было подарить друг другу «что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное»?
5.Делла и Джим пожертвовали друг для друга своим единственным достоянием. Только ли это доказывает, что они по-настоящему любили друг друга?
6.Радостным или грустным представляется вам рассказ «Дары волхвов»?
Известно, что волхвы (мудрецы) принесли в дар младенцу Иисусу подарки с особым смыслом: золото - как Царю Царей, ладан- как Богу и смирну- как смертному человеку. Какие слова, на ваш взгляд, отражают суть подарков «мудрых отцов» и «глупых детей».
(Забота, уважение, любовь, выгода, расчет, жертвенность, бескорыстие, преклонение, великодушие, доброта).
7. Что имел в виду Генри, говоря «волхвы принесли драгоценные дары, но среди них не было одного» О каком даре идет речь?
8. По какой причине писатель назвал свой рассказ «Дары волхвов»? Почему он считает волхвами людей, подобных герою и героине рассказа?
9. Как вы понимаете смысл фразы… из всех дарителей это двое были мудрейшими?
10. Какая проблема поднята автором в данном произведении?
(проблема взаимоотношений близких людей, доброты заботы о ближних, проблема человечности)
Произведение «Дары волхвов» представляет собой беседу-диалог по тексту на уровне учитель-ученик. Для выявления в конечном итоге проблемы, поставленной автором.
Сам учебник литературы 7 кл. п/ред. Бунеевых представляет собой дневник. Дневник студента, по имени Алексей, который размышляет над проблемами становления человеческой личности, над проблемами отношений человека с другими людьми и окружающим миром в целом. Семиклассники в силу своего возраста испытывают внутренний разлад, когда они находятся в состоянии конфликта с окружающим миром: с родителями, с педагогами, с товарищами, когда так хочется поделиться с кем-то, но страшно: вдруг тебя высмеют… Учебник дает возможность разобраться в самих себе, понять, что подобные проблемы возникали у других людей в этом возрасте. Учебник помогает подростку постичь себя, понять, что есть добро, что есть зло, что такое гуманизм и бесчеловечность, как влияют поступки каждого из нас на судьбы других людей , какова должна быть позиция человека по отношению ко всему человечеству.
Рассказ О’Генри «Дары волхвов» не исключение. Проблема. Поднятая автором, заставляет задуматься о том, кто тебя окружает, что можно сделать для того, чтобы человек, который находится рядом, почувствовал, что он кому-то нужен, что рядом есть тот, который поддержит, даст понять, что ты не один в этом огромном, порой жестком мире. Любовь к людям и к жизни, красивая душа, доброта и самоотверженность - то, чему учит данное произведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по рассказу "Уроки французского"
Конспект урока в 6 классе на тему "Уроки доброты по рассказу "Уроки французского""...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
Урок литературы в 7 классе по теме: «Мудрые уроки новеллы О.Генри «Дары волхвов»
Цель урока: познакомить учащихся с личностью писателя О.Генри, с понятием «новелла», с содержанием новеллы “Дары волхвов”; раскрыть важность духовного начала в человеке, чистоту нравственного мира гер...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Контраст как основа композиции рассказа (урок по рассказу Л.Н. Толстого "После бала")
урок литературы...
План-конспект урока по рассказу В.Распутина «Уроки французского», презентация к уроку
План- конспект урока по рассказу В.Распутина "Уроки французского", презентация к уроку....
: «Мудрые уроки новеллы О.Генри «Дары волхвов».
материал к уроку литературного чтения...