Урок нравологии в 6 классе. "Если добрый ты..."
классный час по литературе (6 класс) по теме

Золотухина Светлана Владиславовна

Тема:

"Если добрый ты..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nravologii.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок нравологии «Если добрый ты – это хорошо,

а когда наоборот – плохо!»

Цель – развивать у учащихся стремление к осмыслению того, что называется добром и злом; осознанию себя, своих поступков и поведения, формировать нравственные качества личности, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Проигрыш песни «Дорогою добра».

  1. Приветствие учителя: «Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Наш урок я хочу начать словами из известного мультфильма про кота Леопольда, немного изменив смысл: «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»

Постановка учебной задачи.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

(Учащиеся определяют тему урока и выводят ее.)

-Правильно, о доброте.

       2) Решение учебной задачи.

а) Учитель раздает каждой группе проблемные вопросы.

1гр. – Что такое «доброта»?

2гр. – Кого можно назвать добрым человеком?

3гр. – Что значит «творить добро»?

4гр.  – Как вы думаете, для чего нужны добрые дела, поступки?

5гр. – Прокомментируйте слова Мустая Карима «Зло и добро не от бога, зло и добро творят люди.»

     Обсуждение в группах, ответы.

б) Чтение из «Толкового словаря» Ожегова определения «доброты».

-Давайте прочитаем, какое толкование дается слову «добро», «доброта» в словаре Ожегова.

Добро – все положительное, хорошее, полезное. Желать добра кому-нибудь.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый – 1. делающий добро другим, отзывчивый, выражающий эти качества.

                    2.несущий благо, добро, благополучие.

                    3.хороший, нравственный.

                    4.дружески близкий, милый.

                    5. хороший, безукоризненный, отличный

в) – Прослушайте текст «Для чего говорят «спасибо»?

Вопросы детям:

-Для чего человек говорит «спасибо»?

-Что меняется, когда мы говорим такие слова?

-А какие слова вы хотели бы, чтобы вам говорили?

Обсуждение в группах, ответы детей.

г) – За каждым добрым словом стоит поступок. Ребята, подумайте, почему акция к 450-летию добровольного присоединения Башкортостана к России называлась «450 добрых дел»?

Обсуждение в группах, ответы.

-Вы принимали самое активное участие в этой акции, за что некоторые были отмечены даже в городе. Как вы считаете, чему она вас научила? Необходимо ли проводить и дальше такую работу? Стали ли вы сами добрее? Обсудите в группах.

Обсуждение в группах, ответы.

д) Работа с модулями по группам.

1гр. – Я – СЕМЬЯ.

2гр. – Я – УЛИЦА.

3гр. – Я – ШКОЛА.

4гр.  – Я – ДРУЗЬЯ.

5гр. – Я – ТРАНСПОРТ.

Вопрос группам: «Какие добрые поступки вы делаете в данных ситуациях?»

Обсуждение в группах, ответы.

е) – У Достоевского есть такие слова: «Красота спасет мир».

Можно ли из нашего с вами разговора сделать вывод: «Доброта спасет мир»?

Обсуждение в группах, ответы.

-Кто из вас считает себя добрым человеком? Поднимите руки.

Давайте попробуем вывести «формулу доброты».

Итак, чтобы быть добрым человеком, необходимо:

ДУМАТЬ – ЧУВСТВОВАТЬ – ГОВОРИТЬ – ДЕЛАТЬ

                ПО-ДОБРОМУ                          ДОБРО

Учащиеся вместе с учителем выводят «формулу доброты», проговаривают ее вслух, затем про себя.

3)Рефлексия.

-Подведем итоги.

О чем сегодня мы с вами говорили?

Обсуждения, ответы.

-Какие каждый из вас сделал для себя выводы?

Обсуждения, ответы.

-Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке.

Обсудите в группах работу каждого.

Учащиеся обсуждают работу друг друга в группах.

Самооценка.

4)Предъявление домашнего задания.

-Ребята, обсудите дома с родителями созданную нами сегодня «формулу доброты». Согласятся ли они с вами?

-Я думаю, что сегодня каждый из вас вынес что-то для себя из нашего разговора.

-В заключение нашей встречи давайте споем песенку кота Леопольда, словами которой мы начали урок.

Учитель раздает тексты со словами песни учащимся и гостям, все вместе под аккомпанемент гитары учителя музыки Талиповой Г.Н. поют песню «Если добрый ты…»

-Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Если хочешь быть здоров..."

Данный урок завершает изучение темы "Части и целое"  и содержит подборку заданий здоровьесберегающей тематики....

Урок чувашского языка в 7 классе "Если хочешь быть здоров"

1. Эсĕ вăрманта час-часах пулатăн-и?2. Унта мĕнле йывăçсем  ÿсеççĕ?3. Вăрманта мĕнле  кăмпасем ÿсеççĕ? 4.  Сана вăрманта пулма килĕшет-и?...

конспек урока 4 класс«Если хочешь быть здоровым»

Цель: Ознакомить учащихся с влиянием здорового образа жизни на красоту            и здоровья человекаЗадачи: - Формировать представления детей о ...

Урок английского языка в 5 класса "Если погода хорошая..."

Материал включает технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал....

Внеклассное мероприятие в 6 классе "Если добрый ты"

Внеклассное мероприятие в 6 классе "Если добрый ты"...

Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»

Сценарий  классного  часа  для учащихся  7  класса,  цель  которого  формирование  этических  норм  поведения  в  обществе  и...

конспект урока в 6 классе "если погода будет хорошей"

Урок английского языка в 6 классе по учебнику Кузовлев. Введение нового материала...