Урок нравологии в 6 классе. "Если добрый ты..."
классный час по литературе (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок нравологии «Если добрый ты – это хорошо,
а когда наоборот – плохо!»
Цель – развивать у учащихся стремление к осмыслению того, что называется добром и злом; осознанию себя, своих поступков и поведения, формировать нравственные качества личности, воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Проигрыш песни «Дорогою добра».
- Приветствие учителя: «Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Наш урок я хочу начать словами из известного мультфильма про кота Леопольда, немного изменив смысл: «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»
Постановка учебной задачи.
-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
(Учащиеся определяют тему урока и выводят ее.)
-Правильно, о доброте.
2) Решение учебной задачи.
а) Учитель раздает каждой группе проблемные вопросы.
1гр. – Что такое «доброта»?
2гр. – Кого можно назвать добрым человеком?
3гр. – Что значит «творить добро»?
4гр. – Как вы думаете, для чего нужны добрые дела, поступки?
5гр. – Прокомментируйте слова Мустая Карима «Зло и добро не от бога, зло и добро творят люди.»
Обсуждение в группах, ответы.
б) Чтение из «Толкового словаря» Ожегова определения «доброты».
-Давайте прочитаем, какое толкование дается слову «добро», «доброта» в словаре Ожегова.
Добро – все положительное, хорошее, полезное. Желать добра кому-нибудь.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый – 1. делающий добро другим, отзывчивый, выражающий эти качества.
2.несущий благо, добро, благополучие.
3.хороший, нравственный.
4.дружески близкий, милый.
5. хороший, безукоризненный, отличный
в) – Прослушайте текст «Для чего говорят «спасибо»?
Вопросы детям:
-Для чего человек говорит «спасибо»?
-Что меняется, когда мы говорим такие слова?
-А какие слова вы хотели бы, чтобы вам говорили?
Обсуждение в группах, ответы детей.
г) – За каждым добрым словом стоит поступок. Ребята, подумайте, почему акция к 450-летию добровольного присоединения Башкортостана к России называлась «450 добрых дел»?
Обсуждение в группах, ответы.
-Вы принимали самое активное участие в этой акции, за что некоторые были отмечены даже в городе. Как вы считаете, чему она вас научила? Необходимо ли проводить и дальше такую работу? Стали ли вы сами добрее? Обсудите в группах.
Обсуждение в группах, ответы.
д) Работа с модулями по группам.
1гр. – Я – СЕМЬЯ.
2гр. – Я – УЛИЦА.
3гр. – Я – ШКОЛА.
4гр. – Я – ДРУЗЬЯ.
5гр. – Я – ТРАНСПОРТ.
Вопрос группам: «Какие добрые поступки вы делаете в данных ситуациях?»
Обсуждение в группах, ответы.
е) – У Достоевского есть такие слова: «Красота спасет мир».
Можно ли из нашего с вами разговора сделать вывод: «Доброта спасет мир»?
Обсуждение в группах, ответы.
-Кто из вас считает себя добрым человеком? Поднимите руки.
Давайте попробуем вывести «формулу доброты».
Итак, чтобы быть добрым человеком, необходимо:
ДУМАТЬ – ЧУВСТВОВАТЬ – ГОВОРИТЬ – ДЕЛАТЬ
ПО-ДОБРОМУ ДОБРО
Учащиеся вместе с учителем выводят «формулу доброты», проговаривают ее вслух, затем про себя.
3)Рефлексия.
-Подведем итоги.
О чем сегодня мы с вами говорили?
Обсуждения, ответы.
-Какие каждый из вас сделал для себя выводы?
Обсуждения, ответы.
-Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке.
Обсудите в группах работу каждого.
Учащиеся обсуждают работу друг друга в группах.
Самооценка.
4)Предъявление домашнего задания.
-Ребята, обсудите дома с родителями созданную нами сегодня «формулу доброты». Согласятся ли они с вами?
-Я думаю, что сегодня каждый из вас вынес что-то для себя из нашего разговора.
-В заключение нашей встречи давайте споем песенку кота Леопольда, словами которой мы начали урок.
Учитель раздает тексты со словами песни учащимся и гостям, все вместе под аккомпанемент гитары учителя музыки Талиповой Г.Н. поют песню «Если добрый ты…»
-Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Если хочешь быть здоров..."
Данный урок завершает изучение темы "Части и целое" и содержит подборку заданий здоровьесберегающей тематики....
Урок чувашского языка в 7 классе "Если хочешь быть здоров"
1. Эсĕ вăрманта час-часах пулатăн-и?2. Унта мĕнле йывăçсем ÿсеççĕ?3. Вăрманта мĕнле кăмпасем ÿсеççĕ? 4. Сана вăрманта пулма килĕшет-и?...
конспек урока 4 класс«Если хочешь быть здоровым»
Цель: Ознакомить учащихся с влиянием здорового образа жизни на красоту и здоровья человекаЗадачи: - Формировать представления детей о ...
Урок английского языка в 5 класса "Если погода хорошая..."
Материал включает технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал....
Внеклассное мероприятие в 6 классе "Если добрый ты"
Внеклассное мероприятие в 6 классе "Если добрый ты"...
Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»
Сценарий классного часа для учащихся 7 класса, цель которого формирование этических норм поведения в обществе и...
конспект урока в 6 классе "если погода будет хорошей"
Урок английского языка в 6 классе по учебнику Кузовлев. Введение нового материала...