Материалы к урокам ( конспекты, приемы)
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Конспект урока с приемами смыслового чтения по произведению И.Тургенева "Муму"
Конспект урока
5 класс литература
И.С.Тургенев. «Муму»
Изображение быта и нравов крепостнической России в рассказе
Цель урока: расширить представление о творчестве Тургенева; научить выявлять характерные особенности эпохи из литературного произведения; научить давать собственную оценку происходящим действиям в рассказе, разбираться в художественных приемах и деталях при создании того или иного образа, применяя приемы смыслового чтения
Ход урока:
- Оргмомент
- Опрос домашнего задания. Анализ сведений из биографии писателя.
- Работа с карточками:
«Верно-неверно-нет информации»
Проверка уровня осмысления текста, его начала.
Приложение 1
- Анализ художественной ситуации. Беседа «Каким я вижу время Герасима, барыни»
- Характеристика художественного образа. Герасим.
- Иллюстративное сравнение:
На доске иллюстрации. Задание: найдите те образы, с которыми автор сравнивает Герасима, объясните, почему именно эти образы подходящие для сравнения
Приложение 2
- Теоретическое понятие. Синквейн. Слово учителя.
Синквейн
пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
- Первая строчка. Тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
- Составление собственных синквейнов: «Герасим».
- Подведение итогов. Мы научились:
________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Д.З. Чтение текста, осмысление прочитанного, анализ прочитанного, закладки в тексте, письменная выборочная работа в тетради
Приложение 1
| Верно | Неверно | Нет информации |
В одной из отдаленных улиц Москвы |
|
|
|
Сыновья и дочери живут в Петербурге |
|
|
|
Барыня - вдова |
|
|
|
Герасим был самым замечательным лицом из челяди |
|
|
|
Через два года произошло событие с Герасимом |
|
|
|
У барыни были прачки, швеи, столяры, портнихи, шорник, башмачник |
|
|
|
Дворецкого звали Гавриком |
|
|
|
Барыня решила поженить Герасима и Татьяну |
|
|
|
Приложение 2
| Верно | Неверно | Нет информ. |
Герасим ел за четверых |
|
|
|
Одарен необычной силой |
|
|
|
Славный был мужик |
|
|
|
Двенадцати вершков роста |
|
|
|
ГЛУХОЙ после травмы |
|
|
|
Ему очень нравилась Москва |
|
|
|
Немой и могучий, как дерево на плодородной земле |
|
|
|
Как молодой и здоровый бык |
|
|
|
Работа дворника казалась ему шуткой |
|
|
|
Дела было немного: Двор вымести, две бочки воды привезти, наколоть дров и чужих не пускать |
|
|
|
Нрав строгий и серьезный |
|
|
|
Жил в шикарной богатырской комнате |
|
|
|
Кровать из сосновых досок, ВЫДЕРЖИТ СТО ПУДОВ |
|
|
|
Каморка запиралась на ключ, похожий на калач |
|
|
|
Не любил гостей |
|
|
|
Итак, подведем итоги:
Синквейн
пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
- Первая строчка. Тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
1.__Герасим__
2._характер:__________________ , ________________________
3._действия_________________ , ____________ , _______________________
4. мое отношение ____________ ________ __________ ____________
5. Итог: _______________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit_5_kl_dlya_tvorcheskoy_gruppy.docx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Техника приема и передачи мяча в игре волейбол. Блокирование."
Урок физической культуры подготовлен для учащихся 10 класса (девушек). Раздел программы «спортивные игры». При разработке урока, учитывалось, поэтапное обучение программного ма...
конспект урока Некоторые приемы решения целых уровнений
план-конспект...
Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в специальной (коррекционной) школе
С проблемой усвоения лексического материала учениками коррекционной школы сталкиваются многие учителя. Многие специалисты отмечают следующие основные черты детей с задержкой психического развития: пов...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Методы и приемы ознакомления с новым материалом на уроках истории и обществознания
Современное образование, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставит умения применять полученные знания в новых ситуа...
Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка
Роль лексики в овладении иностранным языком очень важна. Знать слово - значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, имеют в виду его звуковую форму, без которой невозможно п...
Методы и приемы ознакомления с новым материалом на уроках истории и обществознания
Доклад на ГМО учителей истории и обществознания г.Льгова 2019г....