Материалы к урокам ( конспекты, приемы)
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Конспект урока с приемами смыслового чтения по произведению И.Тургенева "Муму"
Конспект урока
5 класс литература
И.С.Тургенев. «Муму»
Изображение быта и нравов крепостнической России в рассказе
Цель урока: расширить представление о творчестве Тургенева; научить выявлять характерные особенности эпохи из литературного произведения; научить давать собственную оценку происходящим действиям в рассказе, разбираться в художественных приемах и деталях при создании того или иного образа, применяя приемы смыслового чтения
Ход урока:
- Оргмомент
- Опрос домашнего задания. Анализ сведений из биографии писателя.
- Работа с карточками:
«Верно-неверно-нет информации»
Проверка уровня осмысления текста, его начала.
Приложение 1
- Анализ художественной ситуации. Беседа «Каким я вижу время Герасима, барыни»
- Характеристика художественного образа. Герасим.
- Иллюстративное сравнение:
На доске иллюстрации. Задание: найдите те образы, с которыми автор сравнивает Герасима, объясните, почему именно эти образы подходящие для сравнения
Приложение 2
- Теоретическое понятие. Синквейн. Слово учителя.
Синквейн
пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
- Первая строчка. Тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
- Составление собственных синквейнов: «Герасим».
- Подведение итогов. Мы научились:
________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Д.З. Чтение текста, осмысление прочитанного, анализ прочитанного, закладки в тексте, письменная выборочная работа в тетради
Приложение 1
| Верно | Неверно | Нет информации |
В одной из отдаленных улиц Москвы |
|
|
|
Сыновья и дочери живут в Петербурге |
|
|
|
Барыня - вдова |
|
|
|
Герасим был самым замечательным лицом из челяди |
|
|
|
Через два года произошло событие с Герасимом |
|
|
|
У барыни были прачки, швеи, столяры, портнихи, шорник, башмачник |
|
|
|
Дворецкого звали Гавриком |
|
|
|
Барыня решила поженить Герасима и Татьяну |
|
|
|
Приложение 2
| Верно | Неверно | Нет информ. |
Герасим ел за четверых |
|
|
|
Одарен необычной силой |
|
|
|
Славный был мужик |
|
|
|
Двенадцати вершков роста |
|
|
|
ГЛУХОЙ после травмы |
|
|
|
Ему очень нравилась Москва |
|
|
|
Немой и могучий, как дерево на плодородной земле |
|
|
|
Как молодой и здоровый бык |
|
|
|
Работа дворника казалась ему шуткой |
|
|
|
Дела было немного: Двор вымести, две бочки воды привезти, наколоть дров и чужих не пускать |
|
|
|
Нрав строгий и серьезный |
|
|
|
Жил в шикарной богатырской комнате |
|
|
|
Кровать из сосновых досок, ВЫДЕРЖИТ СТО ПУДОВ |
|
|
|
Каморка запиралась на ключ, похожий на калач |
|
|
|
Не любил гостей |
|
|
|
Итак, подведем итоги:
Синквейн
пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
- Первая строчка. Тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
1.__Герасим__
2._характер:__________________ , ________________________
3._действия_________________ , ____________ , _______________________
4. мое отношение ____________ ________ __________ ____________
5. Итог: _______________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Техника приема и передачи мяча в игре волейбол. Блокирование."
Урок физической культуры подготовлен для учащихся 10 класса (девушек). Раздел программы «спортивные игры». При разработке урока, учитывалось, поэтапное обучение программного ма...

Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в специальной (коррекционной) школе
С проблемой усвоения лексического материала учениками коррекционной школы сталкиваются многие учителя. Многие специалисты отмечают следующие основные черты детей с задержкой психического развития: пов...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...

Методы и приемы ознакомления с новым материалом на уроках истории и обществознания
Современное образование, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставит умения применять полученные знания в новых ситуа...
Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка
Роль лексики в овладении иностранным языком очень важна. Знать слово - значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, имеют в виду его звуковую форму, без которой невозможно п...

Методы и приемы ознакомления с новым материалом на уроках истории и обществознания
Доклад на ГМО учителей истории и обществознания г.Льгова 2019г....