Литературный поединок
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему
План-конспект урока. Литературный поединок. Детство Толстого, Горького, Бунина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_poedinok.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный поединок
3 команды участники.
2 члена жюри и счетоводы
1. Вопрос для трех команд. Разминка.
Назовите произведения, в названиях которых есть слова “дети, детский, детство”
С.Т.Аксаков “Детские годы Багрова-внука”;
Н.А.Некрасов “Крестьянские дети”;
Л.Н. Толстой “Детство”;
Н.Г.Гарин-Михайловский “Детство Тёмы”;
В.Г. Короленко “Дети подземелья”;
Саша Чёрный стих. “Детский остров”;
Ф. Искандер “Детство Чика”;
И.А.Бунин стих. “Детство” и др..
2. Учащимся предлагаются высказывания писателей о детстве. Попробуем сравнить с впечатлениями М.Горького. Как вы считаете, созвучны ли эти высказывания с впечатлениями Горького?
Л.Толстой: “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений”.
Ф.Достоевский: “Знайте, что нет ничего выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома”.
В.Распутин: “Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать всё то , что даёт ему потом право взяться за перо”
Мы видим , что с впечатлениями Горького они не созвучны. Давайте разберёмся, почему нет.
3. Что для меня значит слово «детство»?
4.
Викторина.
1.Книга, полученная Алексеем в награду за хорошую успеваемость. (Евангелие)
2.Ласковый зверь, с которым автор сравнивает бабушку. (Кошка)
3.Русский писатель, чью книгу получил в награду Алексей. (Крылов)
4.Что сказал о деньгах жилец по прозвищу Хорошее Дело? ( Деньги, брат,- ерунда)
5.Продукт, которым Цыганок кормил “изо рта” мышат. (Сахар)
6.Широкий фартук, в который был “обёрнут” ребёнок, оставленный у ворот дома Кашириных. (Запон)
7.Домашнее животное, которое напоминали дядья во время ссоры, “скаля зубы и встряхиваясь”. (Собака)
5. Распознай текст.
А. «Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, остановился на пороге, - это было после одной из наших ссор с тобой, - и, опустив глаза, сделал такое грустное личико?...»
Б. "Положим, - думал я, - я маленький, но зачем он тревожит
меня? Отчего он не бьет мух около Володи ной постели? вон их
сколько! Нет, Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он
меня и мучит. Только о том и думает всю жизнь, - прошептал я,
- как бы мне делать неприятности. Он очень хорошо видит, что
разбудил и испугал меня, но выказывает, как будто не
замечает... противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка
- какие противные!"
В. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо. Я уже давно стою в комнате, но она ни разу не взглянула на меня, — причесывает отца и всё рычит, захлебываясь слезами»..
Созвучно ли данное высказывание с впечатлением Максима Горького? Аргументируйте свой ответ.
Л.Толстой: “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений”.
Созвучно ли данное высказывание с впечатлением Максима Горького? Аргументируйте свой ответ.
Ф.Достоевский: “Знайте, что нет ничего выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома”.
Созвучно ли данное высказывание с впечатлением Максима Горького? Аргументируйте свой ответ.
В.Распутин: “Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать всё то , что даёт ему потом право взяться за перо”
Распознай текст.
А. «Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, остановился на пороге, - это было после одной из наших ссор с тобой, - и, опустив глаза, сделал такое грустное личико?...»
Б. "Положим, - думал я, - я маленький, но зачем он тревожит
меня? Отчего он не бьет мух около Володи ной постели? вон их
сколько! Нет, Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он
меня и мучит. Только о том и думает всю жизнь, - прошептал я,
- как бы мне делать неприятности. Он очень хорошо видит, что
разбудил и испугал меня, но выказывает, как будто не
замечает... противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка
- какие противные!"
В. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо. Я уже давно стою в комнате, но она ни разу не взглянула на меня, — причесывает отца и всё рычит, захлебываясь слезами»..
Распознай текст.
А. «Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, остановился на пороге, - это было после одной из наших ссор с тобой, - и, опустив глаза, сделал такое грустное личико?...»
Б. "Положим, - думал я, - я маленький, но зачем он тревожит
меня? Отчего он не бьет мух около Володи ной постели? вон их
сколько! Нет, Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он
меня и мучит. Только о том и думает всю жизнь, - прошептал я,
- как бы мне делать неприятности. Он очень хорошо видит, что
разбудил и испугал меня, но выказывает, как будто не
замечает... противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка
- какие противные!"
В. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо. Я уже давно стою в комнате, но она ни разу не взглянула на меня, — причесывает отца и всё рычит, захлебываясь слезами»..
Распознай текст.
А. «Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, остановился на пороге, - это было после одной из наших ссор с тобой, - и, опустив глаза, сделал такое грустное личико?...»
Б. "Положим, - думал я, - я маленький, но зачем он тревожит
меня? Отчего он не бьет мух около Володи ной постели? вон их
сколько! Нет, Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он
меня и мучит. Только о том и думает всю жизнь, - прошептал я,
- как бы мне делать неприятности. Он очень хорошо видит, что
разбудил и испугал меня, но выказывает, как будто не
замечает... противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка
- какие противные!"
В. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо. Я уже давно стою в комнате, но она ни разу не взглянула на меня, — причесывает отца и всё рычит, захлебываясь слезами»..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Нравственный поединок Калашникова и Кирибеевича" по произведению М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Урок литературы по произведению М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» по теме «Нравственный поединок Калашникова и Кирибеевича...
Математический поединок - алгебра 7 класс
Урок посвящен закреплению знаний по формулам сокращенного умножения. Учащиеся класса разбиты на команды и каждой команде дается право выбора тактики ответов на полученные ими карточки. Перед началом р...
Дидактическая игра-урок Математический поединок
Дидактическую игру можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые автоматически...
Лингвистический поединок для учащихся 5-6 класса
Проводился в рамках предметной недели русского языка и литературы...
литературный поединок Гений всегда загадка
литературный поединок Гений всегда загадка...
Урок-игра "Литературный поединок"
Командная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...
Репортаж о съемках программы Поедем, поедим!
Репортаж о съемках программы Поедем, поедим...