Презентация по литературе
презентация к уроку по литературе на тему
Презентация к уроку литературы по произведению В. Распутина "Уроки французского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasputin_k_uroku.pptx | 916.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского» ___________ ________ ________ ________ ____ ____________
Цель урока: Раскрыть душевный мир героя рассказа; Показать автобиографически характер рассказа; Обозначить нравственные проблемы, поднятые писателем; Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, нравственные качества
“ Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает писатель. - Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки; еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды и грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за вёсла...” Родина писателя, Аталанка, - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Ныне она перенесена на берег Братского моря и превратилась в рабочий поселок.
В.Г. Распутин Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Из истории создания рассказа « Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жесткого выражения, для которого вроде уже настала пора. Рассказ был впервые опубликован в 1973г. в нашей иркутской комсомольской газете «Советская молодежь» в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщине, нестареющей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой».
Лидия Михайловна Молокова -прототип героини Распутина " Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".
Лидия Михайловна Молокова . Героиня знаменитого рассказа Валентина Распутина "Уроки французского» жила в последнее время в Нижнем Новгороде .
1.»Чтобы учиться дальше…Мне пришлось снаряжаться в райцентр». 2. «…по всем предметам, кроме французского, держались пятерки». 3.Так мне было плохо, горько и постыло!-хуже всякой болезни». 4. «Был болен, покупал на эти деньги на базаре баночку молока». 5. «Они били меня по очереди… не было в тот день…человека несчастнее меня…». 6. «Я пугался и терялся…Она представлялась мне человеком необыкновенным».
Кадр из фильма Евгения Ташкова «Уроки французского» 1978 г.
Лидия Михайловна ( актриса Т. Ташкова) кадр из фильма Е.Ташкова
Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне.
Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.
Антите́за — риторическое противопоставление текста
Г лавный герой рассказа ( Михаил Егоров) кадр из фильма Е. Ташкова
Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнила, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне посылку с макаронами….Но , поразмыслив, я понял, что удивительного тут в сущности нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает… Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.
Нравственность- правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по литературе "Золотой век русской литературы. К.Д.Батюшков"
Урок литературы. 9 класс. Презентация.Знакомство с жизнью и творчеством русского поэта 19 века К.Д.Батюшкова....
Конспект урока по французской литературе с использованием мультимедийной презентации «Французская литература эпохи классицизма»
В данном уроке представлены сведения об основных представителях класицизма во Франции....
Презентация по литературе "Образы крестьянских детей в литературе и искусстве"
Презентация предназначена для уроков литературы в 6 классе. Она посвящена рассказу И. с. Тургенева "Бежин луг"...
Презентация по литературе " Русская литература 20 века".
Может использоваться в 11 классе в качестве обзорной лекции....
Презентация урока литературы в 10 классе "Поэма Е.Евтушенко "Бабий Яр", разработанная учителем русского языка и литературы МБОУ"Школа №44", Калаковой Ириной Викторовной
Презентация представляет собой биографию поэта Евгения Евтушенко , историю написания поэмы "Бабий Яр"...
Презентация по литературе "Деятели литературы и искусства на защите Отечества"
Презентация по литературе "Деятели литературы и искусства на защите Отечества"...
Презентация по литературе на тему "Политика партии в области литературы в 20-е годы"
Презентация по литературе на тему "Политика партии в области литературы в 20-е годы"...