Путешествие в страну устного народного творчества
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс, вклчающее в себя различные формы игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_ustnogo_narodnogo_tvorchestva.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну устного народного творчества « В гостях у кота Баюна»
(5 класс)
Учитель:
О чем-то скрипят половицы
И ветер повеял чудесный,
И тайна стучится в окна,
И в чудо поверишь вдруг,
И дрогнут чьи-то ресницы,
И сразу меняются лица…
Тихонько скрипят половицы –
К нам сказка в гости идет.
Сегодня мы в гостях у кота Баюна.
Как вы можете объяснить имя этого сказочного персонажа?
( Баюн – от баять, рассказывать, бахарь – рассказчик сказок).
Я думаю, что все, кто присутствует на уроке, не уступят коту Баюну в знании сказок и умении их рассказывать.
1. Конкурс знатоков сказочных зачинов.
- Русская сказка имеет свое начало. Я предлагаю вспомнить традиционные сказочные зачины. Команда, справившаяся с заданием, занимает место за своим столиком.
2. Представление команд.
Участники представляют свои название, защиту костюма сказочного героя, рассказ о команде.
3. Разминка.
- Подобрать постоянные эпитеты к словам:
дороженька – столбовая
девица – красная
молодец – добрый
море – синее
поле – чистое
тучи – черные
лес – дремучий
трава – шелковая
луга – зеленые
- Объяснить подбором синонимов значения устаревших слов:
балакать – говорить
гой-еси – будьте здоровы
исполать – хвала
чеботарь – сапожник
живот – жизнь
горазд - умел, ловок
сусек – ларь
зыбка – колыбель
очи – глаза
4. Вопрос к болельщикам:
- Какие приметы волшебной сказки вы можете назвать?
- Ответы болельщиков помогут участникам следующего конкурса. Но сначала мы послушаем еще одну подсказку – музыкальную.
Прослушивание записи отрывка из песни современного барда Тимура Шаова « Сказки нашего времени».
5. Конкурс сочинителей сказки по заданному началу.
Начало сказки « Береза и три сокола» инсценируется группой болельщиков. Представители команд, ознакомившись с началом сказки, уходят сочинять продолжение.
6. Вопросы команд друг другу.
7. Конкурс « В хранилище волшебных предметов».
На столике разложены предметы. Представитель от команды вытягивает номер экспоната и называет соответствующий пронумерованный предмет ( что это, чье, где и для чего используется).
Предметы: живая (мертвая) вода, гребешок, перо жар-птицы, кольцо, платок, сапоги-скороходы.
8. Подведение итогов конкурса сочинителей.
9. Конкурс сказителей.
Рассказчикам из команд раздается текст сказки «Кулик».
Каждый рассказчик готовит пересказ своей части. Во время подготовки к конкурсу проводится состязание для болельщиков.
10. Сказочные загадки для болельщиков.
- Что на свете всех сильнее? ( ветер)
- Что на свете всех быстрее? (мысль)
- Что на свете всех милее? (сон)
- Что на свете всех жирнее? ( земля)
11. Конкурс сказочных концовок.
« На том пиру я был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало».
« Не стали они долго раздумывать, повенчались и зажили припеваючи».
« Погостили они, попировали и поехали в свое царство, приехали и стали жить-поживать да добра наживать».
« У них там теперь стоит бочка, на бочке корец, а всей сказке конец».
12. Подведение итогов урока- конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.
Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...
Методическая разработка ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ для 5 класса «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Обобщение темы «Устное народное творчество», проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме, расширение кругозора, развитие воображения, смекалки, воспитание интереса к чтению....
Устное народное творчество. Частушки и предания. "О покорении Сибири Ермаком", "О Пугачёве". Предание как исторический жанр народной прозы.
Рабочие материалы в форме презентации, конспект урока и карточки для самостоятельной работы к уроку литературы в 8 классе....
Конспект внеклассного мероприятия или урока творчества"Физика в литературе и устном народном творчестве"
физика в пословицах и поговорках...
Конспект мероприятия: « Путешествие в страну Устного народного творчества»
Конспект мероприятия: « Путешествие в страну Устного народного творчества»...
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-ых классов на тему: « Путешествие в страну « Устное творчество коми народа»
Чтобы уточнить знания обучающихся о жанрах устного народного творчестваразвивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышлениекорригировать и развивать связную речькорригирова...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...