И.С.Тургенев. Материалы к урокам
методическая разработка по литературе на тему
Предварительный просмотр:
……………………………………………..
Стихотворения в прозе.
1.Стихотворения в прозе – вершина творчества И.С.Тургенева. 2.«Боже мой, что за роскошь!» – воскл…цал, прочтя их, А.П.Чехов. 3.Эти небольшие мини…тюры восприн…маются как своеобразный итог авторских размышлений о жизн… и смерт…, любви и доброте, молодост…. и старости, чести и правд…., самолюбии… и себялюбии…. 4.Заглавие предопред…ляет безотн…сительность произведений к определе(н,нн)ому роду литературы. 5.Назва(н,нн)ые стихотворениями, они не соед…(н,нн)ены рифмой, не связа(н,нн)ы каким-либо размером, не объед…(н,нн)ены ритмом. 6.Лишь ярко выр…же(н,нн)ое в них л…рическое начало соответствует определению жанра. 7.Они восп…вают вечное дв…жение и обн…вление жизни. 8.В них сосредоточилось все то, что так восх…щает нас в повестях и романах великого русского писателя.
- Какая лексическая группа присутствует в заглавии? …………………………Какой это худ. прием?.........................................
- Найдите в первом предложении слово, употребленное в переносном значении. ……………………………………….
Какой это худ. прием? ……………………………………………
3. Выпишите антонимы из третьего предложения. ………………………………………………………………………………….
Какой это прием? ……………………………………………………….
- Найдите слово - омоним в 4ом предложении. ………………………………………..
Определите значения этого слова……………………………………………………………………………………………….
5. Найдите и выпишите из текста пример
а) омографа ……………………………………………..
б) омоформа ……………………………………………….
в) паронимов …………………………………………………
……………………………………………..
Стихотворения в прозе.
1.Стихотворения в прозе – вершина творчества И.С.Тургенева. 2.«Боже мой, что за роскошь!» – воскл…цал, прочтя их, А.П.Чехов. 3.Эти небольшие мини…тюры восприн…маются как своеобразный итог авторских размышлений о жизн… и смерт…, любви и доброте, молодост…. и старости, чести и правд…., самолюбии… и себялюбии…. 4.Заглавие предопред…ляет безотн…сительность произведений к определе(н,нн)ому роду литературы. 5.Назва(н,нн)ые стихотворениями, они не соед…(н,нн)ены рифмой, не связа(н,нн)ы каким-либо размером, не объед…(н,нн)ены ритмом. 6.Лишь ярко выр…же(н,нн)ое в них л…рическое начало соответствует определению жанра. 7.Они восп…вают вечное дв…жение и обн…вление жизни. 8.В них сосредоточилось все то, что так восх…щает нас в повестях и романах великого русского писателя.
- Какая лексическая группа присутствует в заглавии? …………………………Какой это худ. прием?.........................................
- Найдите в первом предложении слово, употребленное в переносном значении. ……………………………………….
Какой это худ. прием? ……………………………………………
3. Выпишите антонимы из третьего предложения. ………………………………………………………………………………….
Какой это прием? ……………………………………………………….
- Найдите слово - омоним в 4ом предложении. ………………………………………..
Определите значения этого слова……………………………………………………………………………………………….
5. Найдите и выпишите из текста пример
а) омографа ……………………………………………..
б) омоформа ……………………………………………….
в) паронимов …………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...