А.П.Чехов. Материалы к урокам
методическая разработка по литературе на тему
Предварительный просмотр:
……………………………………………
ЧАСТЬ А
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) | Роман |
2) | притча |
3) | очерк |
4) | рассказ |
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) | открывает повествование |
2) | завершает повествование |
3) | является кульминацией любовного сюжета |
4) | играет роль вставного эпизода |
А3. Главной темой данного фрагмента является
1) | тема внутреннего раскрепощения личности |
2) | вызов «маленького человека» обывательскому миру |
3) | тема духовной деградации человека |
4) | тема оскудения «дворянских гнезд» |
А4. Что определяет образ жизни и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета?
1) | желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви |
2) | стремление к новым профессиональным достижениям |
3) | забота о бедных и нуждающихся |
4) | потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению |
А5. С какой целью автор сравнивает героя с языческим богом?
1) | выявляет отсутствие в герое человеческого начала |
2) | наделяет его героическими чертами |
3) | отмечает его внешнюю привлекательность |
4) | подчеркивает масштабность личности героя |
ЧАСТЬ В
В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный» «неприятный»). ………………………
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (1 – 6 строки фрагмента).
………………………………….
В3. Из абзаца, начинающегося со слов «У него много хлопот…» выпишите сочетание слов, в котором открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.
………………………………………
В4. В абзаце, начинающемся со слов «А Туркины?..» найдите слово, повтор которого указывает на неподвижность застойного быта семейства Туркиных. ………………………..
В5. Укажите какое средство выразительности использовано в описании «протянув вперед прямые, точно деревянные руки». …………………………………………………………
……………………………………………
ЧАСТЬ А
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) | Роман |
2) | притча |
3) | очерк |
4) | рассказ |
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) | открывает повествование |
2) | завершает повествование |
3) | является кульминацией любовного сюжета |
4) | играет роль вставного эпизода |
А3. Главной темой данного фрагмента является
1) | тема внутреннего раскрепощения личности |
2) | вызов «маленького человека» обывательскому миру |
3) | тема духовной деградации человека |
4) | тема оскудения «дворянских гнезд» |
А4. Что определяет образ жизни и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета?
1) | желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви |
2) | стремление к новым профессиональным достижениям |
3) | забота о бедных и нуждающихся |
4) | потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению |
А5. С какой целью автор сравнивает героя с языческим богом?
1) | выявляет отсутствие в герое человеческого начала |
2) | наделяет его героическими чертами |
3) | отмечает его внешнюю привлекательность |
4) | подчеркивает масштабность личности героя |
ЧАСТЬ В
В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный» «неприятный»). ………………………
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (1 – 6 строки фрагмента).
………………………………….
В3. Из абзаца, начинающегося со слов «У него много хлопот…» выпишите сочетание слов, в котором открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.
………………………………………
В4. В абзаце, начинающемся со слов «А Туркины?..» найдите слово, повтор которого указывает на неподвижность застойного быта семейства Туркиных. ………………………..
В5. Укажите какое средство выразительности использовано в описании «протянув вперед прямые, точно деревянные руки». …………………………………………………………
……………………………………………
ЧАСТЬ А
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) | Роман |
2) | притча |
3) | очерк |
4) | рассказ |
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) | открывает повествование |
2) | завершает повествование |
3) | является кульминацией любовного сюжета |
4) | играет роль вставного эпизода |
А3. Главной темой данного фрагмента является
1) | тема внутреннего раскрепощения личности |
2) | вызов «маленького человека» обывательскому миру |
3) | тема духовной деградации человека |
4) | тема оскудения «дворянских гнезд» |
А4. Что определяет образ жизни и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета?
1) | желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви |
2) | стремление к новым профессиональным достижениям |
3) | забота о бедных и нуждающихся |
4) | потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению |
А5. С какой целью автор сравнивает героя с языческим богом?
1) | выявляет отсутствие в герое человеческого начала |
2) | наделяет его героическими чертами |
3) | отмечает его внешнюю привлекательность |
4) | подчеркивает масштабность личности героя |
ЧАСТЬ В
В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный» «неприятный»). ………………………
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (1 – 6 строки фрагмента).
………………………………….
В3. Из абзаца, начинающегося со слов «У него много хлопот…» выпишите сочетание слов, в котором открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.
………………………………………
В4. В абзаце, начинающемся со слов «А Туркины?..» найдите слово, повтор которого указывает на неподвижность застойного быта семейства Туркиных. ………………………..
В5. Укажите какое средство выразительности использовано в описании «протянув вперед прямые, точно деревянные руки». …………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
А.П.Чехов «Жалобная книга». Урок-лаборатория.
«Слово – одежда всех фактов» урок-лаборатория по стилистике русского языка в 10-м классе (на материале рассказа А.П. Чехова «Жалобная книга»)....
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
А.П. Чехов (презентация к уроку)
Презентация к уроку "А.П. Чехов. Жизнь и творчество"...
А.П.Чехов (презентация к уроку)
Презентация к уроку литературы 5 класс.. Творчество А.П.Чехова, тест по его рассказам...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
"Человек в футляре" А.П.Чехов. Презентация к уроку литературы в 8 классе.
Работа с содержанием текста рассказа....