А.П.Чехов. Материалы к урокам
методическая разработка по литературе на тему

Смолякова Елена Викторовна

Материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chehov.zip73.59 КБ

Предварительный просмотр:

……………………………………………

ЧАСТЬ А

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1)

Роман

2)

притча

3)

очерк

4)

рассказ

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1)

открывает повествование

2)

завершает повествование

3)

является кульминацией любовного сюжета

4)

играет роль вставного эпизода

А3. Главной темой данного фрагмента является

1)

тема внутреннего раскрепощения личности

2)

вызов «маленького человека» обывательскому миру

3)

тема духовной деградации человека

4)

тема оскудения «дворянских гнезд»

А4. Что определяет образ жизни и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета?

1)

желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви

2)

стремление к новым профессиональным достижениям

3)

забота о бедных и нуждающихся

4)

потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению

А5. С какой целью автор сравнивает героя с языческим богом?

1)

выявляет отсутствие в герое человеческого начала

2)

наделяет его героическими чертами

3)

отмечает его внешнюю привлекательность

4)

подчеркивает масштабность личности героя

ЧАСТЬ В

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный» «неприятный»). ………………………

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (1 – 6 строки фрагмента).

………………………………….

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «У него много хлопот…» выпишите сочетание слов, в котором открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.

………………………………………

В4. В абзаце, начинающемся со слов «А Туркины?..» найдите слово, повтор которого указывает на неподвижность застойного быта семейства Туркиных. ………………………..

В5. Укажите какое средство выразительности использовано в  описании «протянув вперед прямые, точно деревянные руки». …………………………………………………………

……………………………………………

ЧАСТЬ А

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1)

Роман

2)

притча

3)

очерк

4)

рассказ

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1)

открывает повествование

2)

завершает повествование

3)

является кульминацией любовного сюжета

4)

играет роль вставного эпизода

А3. Главной темой данного фрагмента является

1)

тема внутреннего раскрепощения личности

2)

вызов «маленького человека» обывательскому миру

3)

тема духовной деградации человека

4)

тема оскудения «дворянских гнезд»

А4. Что определяет образ жизни и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета?

1)

желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви

2)

стремление к новым профессиональным достижениям

3)

забота о бедных и нуждающихся

4)

потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению

А5. С какой целью автор сравнивает героя с языческим богом?

1)

выявляет отсутствие в герое человеческого начала

2)

наделяет его героическими чертами

3)

отмечает его внешнюю привлекательность

4)

подчеркивает масштабность личности героя

ЧАСТЬ В

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный» «неприятный»). ………………………

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (1 – 6 строки фрагмента).

………………………………….

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «У него много хлопот…» выпишите сочетание слов, в котором открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.

………………………………………

В4. В абзаце, начинающемся со слов «А Туркины?..» найдите слово, повтор которого указывает на неподвижность застойного быта семейства Туркиных. ………………………..

В5. Укажите какое средство выразительности использовано в  описании «протянув вперед прямые, точно деревянные руки». …………………………………………………………

……………………………………………

ЧАСТЬ А

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1)

Роман

2)

притча

3)

очерк

4)

рассказ

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1)

открывает повествование

2)

завершает повествование

3)

является кульминацией любовного сюжета

4)

играет роль вставного эпизода

А3. Главной темой данного фрагмента является

1)

тема внутреннего раскрепощения личности

2)

вызов «маленького человека» обывательскому миру

3)

тема духовной деградации человека

4)

тема оскудения «дворянских гнезд»

А4. Что определяет образ жизни и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета?

1)

желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви

2)

стремление к новым профессиональным достижениям

3)

забота о бедных и нуждающихся

4)

потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению

А5. С какой целью автор сравнивает героя с языческим богом?

1)

выявляет отсутствие в герое человеческого начала

2)

наделяет его героическими чертами

3)

отмечает его внешнюю привлекательность

4)

подчеркивает масштабность личности героя

ЧАСТЬ В

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный» «неприятный»). ………………………

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (1 – 6 строки фрагмента).

………………………………….

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «У него много хлопот…» выпишите сочетание слов, в котором открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.

………………………………………

В4. В абзаце, начинающемся со слов «А Туркины?..» найдите слово, повтор которого указывает на неподвижность застойного быта семейства Туркиных. ………………………..

В5. Укажите какое средство выразительности использовано в  описании «протянув вперед прямые, точно деревянные руки». …………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

А.П.Чехов «Жалобная книга». Урок-лаборатория.

  «Слово – одежда всех фактов» урок-лаборатория по стилистике русского языка в 10-м классе (на материале рассказа А.П. Чехова «Жалобная книга»)....

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

А.П. Чехов (презентация к уроку)

Презентация к уроку "А.П. Чехов. Жизнь и творчество"...

А.П.Чехов (презентация к уроку)

Презентация к уроку литературы 5 класс.. Творчество А.П.Чехова, тест по его рассказам...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...