Рабочая программа, литература, 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга
Победитель городского конкурса "Школа года - 95", "Школа года - 98", лауреат Всероссийских конкурсов
"Школа года - 95", "Школа года - 96", "Школа года - 97", "Школа года - 2003", "Школа Века", Школа XXI века
196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 Тел./факс (812) 413-58-76
www.bereginia.spb.ru school684@spb.edu.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга
________________ Н.Н. Зверева
Приказ № ___ от «___» __________ 2012 г.
Рабочая программа
по
литературе
7 класс
2012-2013 учебный год
Разработчик: Мелентьева Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Обсуждена и согласована на методическом объединении ____________________________ ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга «___» __________ 2012 г., протокол № ___ | Принята и рекомендована к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга «___» __________ 2012 года, протокол № 6 |
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.).
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- изложение с элементами сочинения;
- устные и письменные сочинения-характеристики героев;
- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
- развитие художественной фантазии у детей;
- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
Задача курса литературы 7 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.
Учащиеся должны знать:
- Текст художественного произведения.
- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
- Особенности композиции изученного произведения.
- Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
- Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
- Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
- Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
- Различать эпические и лирические произведения.
- Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
- Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
- Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
- Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
- Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
- Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
Содержание программы.
№ раздела | Тема раздела | Содержание раздела | Планируемый результат освоения материала |
1 | Введение | Взаимосвязь характеров и обстоятельств в худ. произвед. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Знакомство с учебником. Краткая характеристика курса литературы. | Знать: цели, задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях; образную природу словесного искусства; уметь: пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах; рассказывать о героях и давать им оценку; отвечать на вопросы. |
2 | Устное народное творчество | Предания как жанр фольклора (начальное представление). Понятие о былине. Киевский цикл былин. Илья Муромец – носитель лучших черт русского национального характера. Русские пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. | Знать: определение понятий «предание», «былина», «пословицы и поговорки» уметь: пересказывать текст, составлять характеристику героя, определять роль гиперболы и постоянных эпитетов; объяснять прямой и переносный смысл пословиц; видеть богатство, точность, выразительность языка пословиц и поговорок. |
3 | Из древнерусской литературы | Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи и летописцы. Владимир Мономах – выдающаяся фигура Древней Руси, человек «большого ума и литературного таланта» | Знать: особенности поучения как жанра литературы, содержание произведений; уметь: выразительно читать текст, воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведения; составлять план, определять идею, подбирать цитаты; оформлять устное высказывание в письменной форме; четко отвечать на поставленный вопрос. |
4 | Из русской литературы 18 века | М.В. Ломоносов. Жанр оды (начальное представ). Мысли автора о Родине, призыв к миру. Г. Р. Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии. | Знать: факты биографии и творческого пути поэтов 18 века; определение понятий «ода»; «теорию трех штилей», содержание стихотворений; уметь: выразительно читать и анализировать поэтический текст. |
5 | Литература XIX века | Проблемы и герои в произведениях А.С. Пушкина. Теоретико-литературные понятия. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Своеобразие лермонтовского пейзажа. Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Прославление товарищества. Нравственные проблемы рассказа И.С. Тургенева «Бирюк». Роль пейзажа в рассказе. Художественные особенности произведения. Цикл «Стихотворения в прозе». И.С. Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. Стихи Н. А. Некрасова о судьбе народа. Образ Родины. Изображение реального положения народа. А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репин». Правда и вымысел. Сатира на социальные и нравственные пороки общества в «Повести о том, как один генерал двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Гротеск. Мастерство Л.Н. Толстого в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя повести «Детство». Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова. | Знать: - факты биографии и творческой деятельности писателей и поэтов XIX века; содержание изучаемых произведений; определение понятий «композиция», «сюжет», последовательность событий, изображенных в эпических произведениях; - художественные средства выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, инверсия, художественное сравнение, антитеза, гипербола); уметь: - определять средства художественной выразительности, объяснять их роль; использовать литературоведческие понятия; выразительно читать поэтический текст, анализировать лирическое произведение; - структурировать основные положения статьи учебника, анализировать эпизод как часть целого; связно рассказывать о героях, сопоставлять их характеры, сравнивать поступки; отвечать на вопросы, опираясь на текст, объяснять способы выражения авторской позиции, роль художественной детали; выделять основные событийные линии; отбирать материал для сочинения |
6 | Русская литература XX века | Нравственные проблемы русской литературы XX века. Особенности характеров героев произведений писателей XX века. Основные мотивы лирики XX века. | Знать: - факты биографии и творческой деятельности писателей и поэтов XX века; содержание изучаемых произведений; определение понятий «композиция», «сюжет», последовательность событий, изображенных в эпических произведениях; - художественные средства выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, инверсия, художественное сравнение, антитеза); уметь: - определять средства художественной выразительности, объяснять их роль; анализировать лирическое произведение; использовать литературоведческие понятия; выразительно читать поэтический текст; уметь определять размер стихотворения, - анализировать художественный текст, выражать свое мнение к прочитанному;, анализировать эпизод как часть целого; связно рассказывать о героях, характерах; отвечать на вопросы, опираясь на текст; объяснять способы выражения авторской позиции; выделять основные событийные линии; отбирать материал для сочинения. |
7 | Зарубежная литература | Осмысление ценностей европейской и мировой культуры. | Знать: основные факты из жизни писателей зарубежной литературы; содержание фрагментов произведений; уметь: выразительно читать, отвечать на вопросы; давать характеристику герою, анализировать его поступки |
Календарно-тематическое планирование
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
Дата | № урока | Тема урока | Контроль | Домашнее задание |
| 1 | "Читайте не торопясь..." М. Горький | Вопросы | Индивидуальные задания |
| 2 | "Поэтическая сила" былины. Былина "Вольга и Микула Селянинович" | Беседа, выразительное чтение | Вопросы учебника, выразительное чтение былины на выбор |
| 3 | Воплощение в былине нравственных критериев русского народа. Микула – носитель лучших человеческих качеств | Беседа, комментированное чтение | Вопросы учебника |
| 4 | Былина "Илья Муромец и Соловей - разбойник". Илья Муромец - любимый герой русских былин | Беседа, словесное описание | Индивидуальные задания |
| 5 | В мире былин (урок-конкурс) | Вопросы, задания |
|
| 6 | Народная мудрость пословиц и поговорок | Беседа, аналитическое прочтение | Выучить пословицы и поговорки наизусть (по выбору), проанализировать их |
| 7 | Волшебный мир пословиц и поговорок (урок-конкурс) | Вопросы, задания | Индивидуальные задания |
| 8 | Жанр летописи. "Повесть временных лет" | Беседа, выразительное чтение, комментированное чтение | Вопросы учебника; индивидуальные задания |
| 9 | "Поучение" Владимира Мономаха | Сообщение, творческая работа | Составить грамотку "Поучение моему брату" |
| 10 | "Повесть о Петре и Февронии Муровских" | Беседа, сообщение, вопросы учебника, комментированное чтение | Вопросы учебника; индивидуальные задания |
| 11 | М.В. Ломоносов - поэт, гениальный учёный иобщественный деятель. Теория "трех штилей" | Сообщение, беседа, вопросы учебника | Вопросы учебника; составить исторический комментарий к стихотворному произведению М.В, Ломоносова (на выбор) |
| 12 | М.В. Ломоносов. Отрывок из "Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года" | Выразительное чтение, аналитическое чтение, комментирование | Подготовить выразительное чтение стихотворного произведения М.В. Ломоносова (на выбор) |
| 13 | Г.Р. Державин - гражданин и Г.Р. Державин - поэт. | Беседа, выразительное чтение | Выучить стихотворение Г.Р. Державина наизусть (на выбор) |
| 14 | Размышления о смысле жизни, о судьбе в стихотворениях. "Река времён в своём стремленьи...", "На птичку", "Признание" | Выразительное чтение, аналитическое чтение, комментирование | Индивидуальные задания |
| 15 | А. С. Пушкин "Медный всадник". Вступление к поэме. Интерес поэта к истории | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение | Выразительное чтение отрывка, вопросы учебника; индивидуальные задания |
| 16 | А. С. Пушкин "Полтава". Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских воинов | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение | Выразительное чтение отрывка, вопросы учебника. |
| 17 | А. С. Пушкин "Полтава". Выразительное чтение | Беседа, выразительное чтение | Индивидуальные задания |
| 18 | А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". Баллада и ее летописный источник | Сообщение. Вопросы учебника, аналитическое чтение |
|
| 19 | А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". Выразительное чтение | Комментированное чтение, выразительное чтение, чтение по ролям |
|
| 20 | А. С. Пушкин - драматург. "Борис Годунов" (отрывок). Образ летописца | Сообщение, вопросы, комментированное чтение, выразительное чтение |
|
| 21 | Тест по теме "А.С. Пушкин" | Тестирование |
|
| 23 | М.Ю. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому | Сообщение, выразительное чтение, комментированное чтение; сочинение- |
|
| 24 | "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Характеристика героев поэмы | Выразительно чтение, комментированное чтение, словесное рисование |
|
| 25 | Лирика М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Когда волнуется желтеющая нива..." | Сообщение, беседа, выразительное чтение |
|
| 26 | М.Ю. Лермонтов "Когда волнуется желтеющая нива..." | Сообщение, беседа, выразительное чтение |
|
| 27 | Тест по теме "М.Ю. Лермонтов" | Тестирование |
|
| 28 | Историческая основа повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 29 | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи | Сообщение, вопросы учебника |
|
| 30 | Героизм и самоотверженность Тараса Бульбы и его товарищей в борьбе за родную землю | Комментированное чтение |
|
| 31 | Характеристика главных героев повести "Тарас Бульба" | Словесное рисование, аналитическое чтение |
|
| 32 | Сыновья Тараса. Сопоставление Остапа и Андрия. | Аналитическое чтение, беседа |
|
| 33 | Последняя встреча с Тарасом Бульбой. Отношение автора к героям повести. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | Аналитическое чтение, беседа |
|
| 34 | Тест по теме "Н.В. Гоголь" | Тестирование |
|
| 35 | И.С. Тургенев. Рассказ "Бирюк". Мастерство пейзажной живописи | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 36 | "Вера в торжество света, добра и нравственной красоты" (И. С. Тургенев. "Стихотворения в прозе") | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 37 | И.С. Тургенев. "Русский язык" | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 38 | Тест по теме "И.С. Тургенев" | Тестирование |
|
| 39 | Н. А. Некрасов. Историческая основа поэмы "Русские женщины". Знакомство с I частью "Княгиня Трубецкая" | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 40 | Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда". Боль поэта за судьбу народа | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение |
|
| 41 | Сатирическое изображение людей господствующего класса. Антитеза как основной художественный приём, раскрывающий идейное содержание стихотворения | Аналитическое чтение, беседа |
|
| 42 | Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда". Выразительное чтение отрывка наизусть | Беседа, выразительное чтение,наизусть |
|
| 43 | Тест по теме "Н.А. Некрасов" | Тестирование |
|
| 44 | М. Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира на социальные и нравственные пороки верхушки общества. Сатира и юмор в "Повести..." | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 45 | "Оживить полностью Щедрина..." Сказка "Дикий помещик". Сатира на социальные и нравственные пороки общества. Художественные особенности щедринских сказок | Беседа, комментированное чтение |
|
| 46 | Тест по теме "М.Е. Салтыков-Щедрин" | Тестирование |
|
| 47 | Л.Н.Толстой "Детство". Главы "Классы", "Наталья Савишна" Взаимоотношения детей и взрослых | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 48 | И.А. Бунин "Цифры", "Лапти". Взаимоотношения детей и взрослых | Беседа, комментированное чтение |
|
| 49 | А.П. Чехов - писатель и человек. Рассказ "Хамелеон". Живая картина нравов | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 50 | Юмор в рассказах А. П. Чехова "Тоска", "Злоумышленник", "Пересолил" | Беседа, комментированное чтение |
|
| 51 | Обобщающий урок по теме "Произведения русских писателей 19 века" | Вопросы, задания |
|
| 52 | "Край ты мой, родимый край…" Русские поэты о родине | Сообщение, беседа, выразительное чтение, сочинение-рассуждение |
|
| 53 | Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов 19 века, посвященных родине и родной природе | Сообщение, беседа, выразительное чтение наизусть |
|
| 54 | "Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького "Старуха Изергиль". Легенда о Данко) | Сообщение, беседа, комментированное чтение; сочинение-рассуждение |
|
| 55 | Письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении Леонида Андреева "Кусака" | Письменный отзыв - рецензия |
|
| 56 | В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче..." Мысли автора о роли поэта и поэзии в жизни человека и общества | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение |
|
| 57 | А.П. Платонов. Рассказ "Юшка". Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания, сопереживания | Беседа, комментированное чтение, написание рецензии |
|
| 58 | "Идет война народная..." (Стихотворения А. Т. Твардовского "Братья", К. Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленшины...", "Жди меня") | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение; творческий проект на тему "Мой разговор с учатником войны" |
|
| 59 | Фёдор Александрович Абрамов "О чём плачут лошади". Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе | Сообщение, беседа, комментированное чтение, сочинение-рассуждение на экологическую тему |
|
| 60 | Евгений Иванович Носов "Кукла". Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе | Сообщение, беседа, комментированное чтение, сочинение-рассуждение |
|
| 61 | А.В. Вампилов "Свидание". Тема взаимоотношений между людьми | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 62 | Юрий Павлович Казаков. Рассказ "Тихое утро". Раскрытие характеров героев рассказа | Аналитическое чтение, беседа, письменная характеристика |
|
| 63 | Человек и природа в стихотворениях С. Есенина, А. Прокофьева, М. Исаковского, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение |
|
| 64 | Тест по теме "Произведения русских писателей 20 века" | Тестирование |
|
| 65 | Джеймс Олдридж "Отец и сын" (Из повести "Последний дюйм") Моральная стойкость человека | Сообщение, беседа, комментированное чтение, создание-киносценария |
|
| 66 | Зарубежная поэзия. Р. Бёрнс, Дж. Байрон, Мацуо Басё | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение |
|
| 67 | Рассказ О`Генри "Дары волхвов". Поэтический гимн благородству и любви | Сообщение, беседа, комментированное чтение, сочинение-рассуждение |
|
| 68 | Сочинение - миниатюра "Любимое произведение, изученное в 7 классе". Чтение на лето | Творческая работа |
|
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
Тема урока | Контроль |
"Поучение" Владимира Мономаха | Творческая работа |
Тест по теме "А.С. Пушкин" | Тестирование |
Тест по теме "М.Ю. Лермонтов" | Тестирование |
Тест по теме "Н.В. Гоголь" | Тестирование |
Тест по теме "И.С. Тургенев" | Тестирование |
Тест по теме "Н.А. Некрасов" | Тестирование |
Тест по теме "М.Е. Салтыков-Щедрин" | Тестирование |
"Край ты мой, родимый край…" Русские поэты о родине | Сочинение-рассуждение |
"Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького "Старуха Изергиль". Легенда о Данко) | Сочинение-рассуждение |
Письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении Леонида Андреева "Кусака" | Письменный отзыв - рецензия |
Фёдор Александрович Абрамов "О чём плачут лошади". Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. | Сочинение-рассуждение на экологическую тему |
Тест по теме "Произведения русских писателей 20 века" | Тестирование |
Рассказ О`Генри "Дары волхвов". Поэтический гимн благородству и любви | Сочинение-рассуждение |
Сочинение - миниатюра "Любимое произведение, изученное в 7 классе". Чтение на лето | Творческая работа |
Учебно-методический комплекс.
Для учителя.
1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.
2. Литература. 6 класс: поурочные разработки. Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель,2007.
3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы
4. Мультимедиа энциклопедия.
5.Литература.5-10 классы. Изучение творчества Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008
6.Уроки литературы №6/2003,№4/2003.
Для учащихся.
1.Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.
2.Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.
3.Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.
4.Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.
5.Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.
6.Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
7.Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-84193-1364295633.jpg)
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...