Рабочая программа, литература, 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга
Победитель городского конкурса "Школа года - 95", "Школа года - 98", лауреат Всероссийских конкурсов
"Школа года - 95", "Школа года - 96", "Школа года - 97", "Школа года - 2003", "Школа Века", Школа XXI века
196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 Тел./факс (812) 413-58-76
www.bereginia.spb.ru school684@spb.edu.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга
________________ Н.Н. Зверева
Приказ № ___ от «___» __________ 2012 г.
Рабочая программа
по
литературе
7 класс
2012-2013 учебный год
Разработчик: Мелентьева Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Обсуждена и согласована на методическом объединении ____________________________ ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга «___» __________ 2012 г., протокол № ___ | Принята и рекомендована к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга «___» __________ 2012 года, протокол № 6 |
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.).
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- изложение с элементами сочинения;
- устные и письменные сочинения-характеристики героев;
- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
- развитие художественной фантазии у детей;
- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
Задача курса литературы 7 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.
Учащиеся должны знать:
- Текст художественного произведения.
- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
- Особенности композиции изученного произведения.
- Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
- Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
- Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
- Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
- Различать эпические и лирические произведения.
- Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
- Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
- Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
- Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
- Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
- Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
Содержание программы.
№ раздела | Тема раздела | Содержание раздела | Планируемый результат освоения материала |
1 | Введение | Взаимосвязь характеров и обстоятельств в худ. произвед. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Знакомство с учебником. Краткая характеристика курса литературы. | Знать: цели, задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях; образную природу словесного искусства; уметь: пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах; рассказывать о героях и давать им оценку; отвечать на вопросы. |
2 | Устное народное творчество | Предания как жанр фольклора (начальное представление). Понятие о былине. Киевский цикл былин. Илья Муромец – носитель лучших черт русского национального характера. Русские пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. | Знать: определение понятий «предание», «былина», «пословицы и поговорки» уметь: пересказывать текст, составлять характеристику героя, определять роль гиперболы и постоянных эпитетов; объяснять прямой и переносный смысл пословиц; видеть богатство, точность, выразительность языка пословиц и поговорок. |
3 | Из древнерусской литературы | Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи и летописцы. Владимир Мономах – выдающаяся фигура Древней Руси, человек «большого ума и литературного таланта» | Знать: особенности поучения как жанра литературы, содержание произведений; уметь: выразительно читать текст, воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведения; составлять план, определять идею, подбирать цитаты; оформлять устное высказывание в письменной форме; четко отвечать на поставленный вопрос. |
4 | Из русской литературы 18 века | М.В. Ломоносов. Жанр оды (начальное представ). Мысли автора о Родине, призыв к миру. Г. Р. Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии. | Знать: факты биографии и творческого пути поэтов 18 века; определение понятий «ода»; «теорию трех штилей», содержание стихотворений; уметь: выразительно читать и анализировать поэтический текст. |
5 | Литература XIX века | Проблемы и герои в произведениях А.С. Пушкина. Теоретико-литературные понятия. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Своеобразие лермонтовского пейзажа. Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Прославление товарищества. Нравственные проблемы рассказа И.С. Тургенева «Бирюк». Роль пейзажа в рассказе. Художественные особенности произведения. Цикл «Стихотворения в прозе». И.С. Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. Стихи Н. А. Некрасова о судьбе народа. Образ Родины. Изображение реального положения народа. А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репин». Правда и вымысел. Сатира на социальные и нравственные пороки общества в «Повести о том, как один генерал двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Гротеск. Мастерство Л.Н. Толстого в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя повести «Детство». Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова. | Знать: - факты биографии и творческой деятельности писателей и поэтов XIX века; содержание изучаемых произведений; определение понятий «композиция», «сюжет», последовательность событий, изображенных в эпических произведениях; - художественные средства выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, инверсия, художественное сравнение, антитеза, гипербола); уметь: - определять средства художественной выразительности, объяснять их роль; использовать литературоведческие понятия; выразительно читать поэтический текст, анализировать лирическое произведение; - структурировать основные положения статьи учебника, анализировать эпизод как часть целого; связно рассказывать о героях, сопоставлять их характеры, сравнивать поступки; отвечать на вопросы, опираясь на текст, объяснять способы выражения авторской позиции, роль художественной детали; выделять основные событийные линии; отбирать материал для сочинения |
6 | Русская литература XX века | Нравственные проблемы русской литературы XX века. Особенности характеров героев произведений писателей XX века. Основные мотивы лирики XX века. | Знать: - факты биографии и творческой деятельности писателей и поэтов XX века; содержание изучаемых произведений; определение понятий «композиция», «сюжет», последовательность событий, изображенных в эпических произведениях; - художественные средства выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, инверсия, художественное сравнение, антитеза); уметь: - определять средства художественной выразительности, объяснять их роль; анализировать лирическое произведение; использовать литературоведческие понятия; выразительно читать поэтический текст; уметь определять размер стихотворения, - анализировать художественный текст, выражать свое мнение к прочитанному;, анализировать эпизод как часть целого; связно рассказывать о героях, характерах; отвечать на вопросы, опираясь на текст; объяснять способы выражения авторской позиции; выделять основные событийные линии; отбирать материал для сочинения. |
7 | Зарубежная литература | Осмысление ценностей европейской и мировой культуры. | Знать: основные факты из жизни писателей зарубежной литературы; содержание фрагментов произведений; уметь: выразительно читать, отвечать на вопросы; давать характеристику герою, анализировать его поступки |
Календарно-тематическое планирование
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
Дата | № урока | Тема урока | Контроль | Домашнее задание |
| 1 | "Читайте не торопясь..." М. Горький | Вопросы | Индивидуальные задания |
| 2 | "Поэтическая сила" былины. Былина "Вольга и Микула Селянинович" | Беседа, выразительное чтение | Вопросы учебника, выразительное чтение былины на выбор |
| 3 | Воплощение в былине нравственных критериев русского народа. Микула – носитель лучших человеческих качеств | Беседа, комментированное чтение | Вопросы учебника |
| 4 | Былина "Илья Муромец и Соловей - разбойник". Илья Муромец - любимый герой русских былин | Беседа, словесное описание | Индивидуальные задания |
| 5 | В мире былин (урок-конкурс) | Вопросы, задания |
|
| 6 | Народная мудрость пословиц и поговорок | Беседа, аналитическое прочтение | Выучить пословицы и поговорки наизусть (по выбору), проанализировать их |
| 7 | Волшебный мир пословиц и поговорок (урок-конкурс) | Вопросы, задания | Индивидуальные задания |
| 8 | Жанр летописи. "Повесть временных лет" | Беседа, выразительное чтение, комментированное чтение | Вопросы учебника; индивидуальные задания |
| 9 | "Поучение" Владимира Мономаха | Сообщение, творческая работа | Составить грамотку "Поучение моему брату" |
| 10 | "Повесть о Петре и Февронии Муровских" | Беседа, сообщение, вопросы учебника, комментированное чтение | Вопросы учебника; индивидуальные задания |
| 11 | М.В. Ломоносов - поэт, гениальный учёный иобщественный деятель. Теория "трех штилей" | Сообщение, беседа, вопросы учебника | Вопросы учебника; составить исторический комментарий к стихотворному произведению М.В, Ломоносова (на выбор) |
| 12 | М.В. Ломоносов. Отрывок из "Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года" | Выразительное чтение, аналитическое чтение, комментирование | Подготовить выразительное чтение стихотворного произведения М.В. Ломоносова (на выбор) |
| 13 | Г.Р. Державин - гражданин и Г.Р. Державин - поэт. | Беседа, выразительное чтение | Выучить стихотворение Г.Р. Державина наизусть (на выбор) |
| 14 | Размышления о смысле жизни, о судьбе в стихотворениях. "Река времён в своём стремленьи...", "На птичку", "Признание" | Выразительное чтение, аналитическое чтение, комментирование | Индивидуальные задания |
| 15 | А. С. Пушкин "Медный всадник". Вступление к поэме. Интерес поэта к истории | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение | Выразительное чтение отрывка, вопросы учебника; индивидуальные задания |
| 16 | А. С. Пушкин "Полтава". Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских воинов | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение | Выразительное чтение отрывка, вопросы учебника. |
| 17 | А. С. Пушкин "Полтава". Выразительное чтение | Беседа, выразительное чтение | Индивидуальные задания |
| 18 | А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". Баллада и ее летописный источник | Сообщение. Вопросы учебника, аналитическое чтение |
|
| 19 | А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". Выразительное чтение | Комментированное чтение, выразительное чтение, чтение по ролям |
|
| 20 | А. С. Пушкин - драматург. "Борис Годунов" (отрывок). Образ летописца | Сообщение, вопросы, комментированное чтение, выразительное чтение |
|
| 21 | Тест по теме "А.С. Пушкин" | Тестирование |
|
| 23 | М.Ю. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому | Сообщение, выразительное чтение, комментированное чтение; сочинение- |
|
| 24 | "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Характеристика героев поэмы | Выразительно чтение, комментированное чтение, словесное рисование |
|
| 25 | Лирика М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Когда волнуется желтеющая нива..." | Сообщение, беседа, выразительное чтение |
|
| 26 | М.Ю. Лермонтов "Когда волнуется желтеющая нива..." | Сообщение, беседа, выразительное чтение |
|
| 27 | Тест по теме "М.Ю. Лермонтов" | Тестирование |
|
| 28 | Историческая основа повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 29 | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи | Сообщение, вопросы учебника |
|
| 30 | Героизм и самоотверженность Тараса Бульбы и его товарищей в борьбе за родную землю | Комментированное чтение |
|
| 31 | Характеристика главных героев повести "Тарас Бульба" | Словесное рисование, аналитическое чтение |
|
| 32 | Сыновья Тараса. Сопоставление Остапа и Андрия. | Аналитическое чтение, беседа |
|
| 33 | Последняя встреча с Тарасом Бульбой. Отношение автора к героям повести. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | Аналитическое чтение, беседа |
|
| 34 | Тест по теме "Н.В. Гоголь" | Тестирование |
|
| 35 | И.С. Тургенев. Рассказ "Бирюк". Мастерство пейзажной живописи | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 36 | "Вера в торжество света, добра и нравственной красоты" (И. С. Тургенев. "Стихотворения в прозе") | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 37 | И.С. Тургенев. "Русский язык" | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 38 | Тест по теме "И.С. Тургенев" | Тестирование |
|
| 39 | Н. А. Некрасов. Историческая основа поэмы "Русские женщины". Знакомство с I частью "Княгиня Трубецкая" | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 40 | Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда". Боль поэта за судьбу народа | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение |
|
| 41 | Сатирическое изображение людей господствующего класса. Антитеза как основной художественный приём, раскрывающий идейное содержание стихотворения | Аналитическое чтение, беседа |
|
| 42 | Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда". Выразительное чтение отрывка наизусть | Беседа, выразительное чтение,наизусть |
|
| 43 | Тест по теме "Н.А. Некрасов" | Тестирование |
|
| 44 | М. Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира на социальные и нравственные пороки верхушки общества. Сатира и юмор в "Повести..." | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 45 | "Оживить полностью Щедрина..." Сказка "Дикий помещик". Сатира на социальные и нравственные пороки общества. Художественные особенности щедринских сказок | Беседа, комментированное чтение |
|
| 46 | Тест по теме "М.Е. Салтыков-Щедрин" | Тестирование |
|
| 47 | Л.Н.Толстой "Детство". Главы "Классы", "Наталья Савишна" Взаимоотношения детей и взрослых | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 48 | И.А. Бунин "Цифры", "Лапти". Взаимоотношения детей и взрослых | Беседа, комментированное чтение |
|
| 49 | А.П. Чехов - писатель и человек. Рассказ "Хамелеон". Живая картина нравов | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 50 | Юмор в рассказах А. П. Чехова "Тоска", "Злоумышленник", "Пересолил" | Беседа, комментированное чтение |
|
| 51 | Обобщающий урок по теме "Произведения русских писателей 19 века" | Вопросы, задания |
|
| 52 | "Край ты мой, родимый край…" Русские поэты о родине | Сообщение, беседа, выразительное чтение, сочинение-рассуждение |
|
| 53 | Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов 19 века, посвященных родине и родной природе | Сообщение, беседа, выразительное чтение наизусть |
|
| 54 | "Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького "Старуха Изергиль". Легенда о Данко) | Сообщение, беседа, комментированное чтение; сочинение-рассуждение |
|
| 55 | Письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении Леонида Андреева "Кусака" | Письменный отзыв - рецензия |
|
| 56 | В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче..." Мысли автора о роли поэта и поэзии в жизни человека и общества | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение |
|
| 57 | А.П. Платонов. Рассказ "Юшка". Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания, сопереживания | Беседа, комментированное чтение, написание рецензии |
|
| 58 | "Идет война народная..." (Стихотворения А. Т. Твардовского "Братья", К. Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленшины...", "Жди меня") | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение; творческий проект на тему "Мой разговор с учатником войны" |
|
| 59 | Фёдор Александрович Абрамов "О чём плачут лошади". Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе | Сообщение, беседа, комментированное чтение, сочинение-рассуждение на экологическую тему |
|
| 60 | Евгений Иванович Носов "Кукла". Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе | Сообщение, беседа, комментированное чтение, сочинение-рассуждение |
|
| 61 | А.В. Вампилов "Свидание". Тема взаимоотношений между людьми | Сообщение, беседа, комментированное чтение |
|
| 62 | Юрий Павлович Казаков. Рассказ "Тихое утро". Раскрытие характеров героев рассказа | Аналитическое чтение, беседа, письменная характеристика |
|
| 63 | Человек и природа в стихотворениях С. Есенина, А. Прокофьева, М. Исаковского, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение |
|
| 64 | Тест по теме "Произведения русских писателей 20 века" | Тестирование |
|
| 65 | Джеймс Олдридж "Отец и сын" (Из повести "Последний дюйм") Моральная стойкость человека | Сообщение, беседа, комментированное чтение, создание-киносценария |
|
| 66 | Зарубежная поэзия. Р. Бёрнс, Дж. Байрон, Мацуо Басё | Сообщение, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение |
|
| 67 | Рассказ О`Генри "Дары волхвов". Поэтический гимн благородству и любви | Сообщение, беседа, комментированное чтение, сочинение-рассуждение |
|
| 68 | Сочинение - миниатюра "Любимое произведение, изученное в 7 классе". Чтение на лето | Творческая работа |
|
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
Тема урока | Контроль |
"Поучение" Владимира Мономаха | Творческая работа |
Тест по теме "А.С. Пушкин" | Тестирование |
Тест по теме "М.Ю. Лермонтов" | Тестирование |
Тест по теме "Н.В. Гоголь" | Тестирование |
Тест по теме "И.С. Тургенев" | Тестирование |
Тест по теме "Н.А. Некрасов" | Тестирование |
Тест по теме "М.Е. Салтыков-Щедрин" | Тестирование |
"Край ты мой, родимый край…" Русские поэты о родине | Сочинение-рассуждение |
"Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького "Старуха Изергиль". Легенда о Данко) | Сочинение-рассуждение |
Письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении Леонида Андреева "Кусака" | Письменный отзыв - рецензия |
Фёдор Александрович Абрамов "О чём плачут лошади". Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. | Сочинение-рассуждение на экологическую тему |
Тест по теме "Произведения русских писателей 20 века" | Тестирование |
Рассказ О`Генри "Дары волхвов". Поэтический гимн благородству и любви | Сочинение-рассуждение |
Сочинение - миниатюра "Любимое произведение, изученное в 7 классе". Чтение на лето | Творческая работа |
Учебно-методический комплекс.
Для учителя.
1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.
2. Литература. 6 класс: поурочные разработки. Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель,2007.
3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы
4. Мультимедиа энциклопедия.
5.Литература.5-10 классы. Изучение творчества Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008
6.Уроки литературы №6/2003,№4/2003.
Для учащихся.
1.Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.
2.Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.
3.Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.
4.Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.
5.Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.
6.Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
7.Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...