Итогова работа по литературе
материал по литературе по теме
Контрольная работа по литературе (дифференцированный зачет)
Работа предназначена для студентов групп СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_literature.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по литературе (дифференцированный зачет)
ФИО _______________________________________ группа __________________ УРОВЕНЬ А
1. Как назывались литературные журналы, которые стали трибуной революционной борьбы в середине XIX в.? __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2. Почему А.Н.Островский дал своей героине имя ЕКАТЕРИНА? Назовите произведение. _______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. “ДЕМОКРАТ ДО КОНЦА НОГТЕЙ…” О ком это сказано? Назовите произведение и автора этого произведения. ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что открыли в своем странствии мужики-правдоискатели? (Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
5. Из какого произведения данный отрывок. Назовите автора произведения.
“Было холодно и жутко на середине и на быстрине теченья. Уланы цеплялись друг за друга, сваливались с лошадей, лошади некоторые тонули, тонули и люди, остальные старались плыть кто на седле, кто держась за гриву. Они старались плыть вперед на ту сторону и, несмотря на то, что за полверсты была переправа, гордились тем, что они плывут и тонут в этой реке под взглядами человека, сидевшего на бревне и даже не смотревшего на то, что они делали.”
___________________________________________________________________________________________
6. Как первоначально назывался роман Л.Н.Толстого «Война и мир»? О каких событиях он должен был рассказывать? ____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
7. Какой урок дает М.Е.Салтыков-Щедрин сказкой «Премудрый пискарь»? ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. “После зимы, проведенной в Дялиже, среди больных и мужиков, сидеть в гостиной, смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо и слушать эти шумные, надоедливые, но всё же культурные звуки, — было так приятно, так ново...” Какова история героя этого произведения? Назовите автора. _______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Назовите фамилию героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Расшифруйте ее. __________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Кто из данных писателей: А.П.Чехов, М. Горький, И.Бунин, А. Куприн – вошел в русскую литературу только как прозаик, кто известен как прозаик и поэт, кто – как прозаик и драматург? __________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
11. Какие из перечисленных русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии:
а) В.Набоков б) И.Бунин в) А.Ахматова Б.Пастернак
12. Тяжелая судьба выпала на долю русских писателей 20 века. Революция, гражданская война, годы утверждения Советской власти, период сталинского тоталитаризма. Отечественная война. Соотнесите фамилии писателей и факты их биографии:
1. Н. Гумилев, О. Мандельштам, И. Бабель,
2. М. Булгаков, А. Платонов, М. Цветаева, А. Ахматова, М .Зощенко
3. И. Бунин, Л. Андреев, К. Бальмонт, А. Куприн, Тэфии, И. Бродский, И. Северянин
а) расстреляны ____________________________________________________________________________________
б) подверглись «нравственной экзекуции» _____________________________________________________________
в) эмигрировали из России __________________________________________________________________________
13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
а) Н.Гумилев б) В.Маяковский в) Ф.Тютчев г) А.Блок
14. Строки какого отрывка принадлежат С.Есенину?
а) Тебя жалеть я не умею б) Закружилась листва золотая
И крест свой бережно несу… В розоватой воде на пруду,
Какому хочешь чародею Словно бабочек легкая стая
Отдай разбойную красу. С замираньем летит на звезду…
15. Перечислите произведения русских писателей и поэтов, отразивших важные исторические события в жизни нашей страны. _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Редакция журнала «Новый мир» отказала этому писателю в печатании его романа. Тогда он вынужден был отдать рукопись в итальянское издательство. Началась травля писателя. Под угрозой высылки из СССР он 29 октября 1958 года послал в шведский Нобелевский комитет телеграмму, а 5 ноября направил открытое письмо в «Правду». “Я связан с Россией рождением, жизнью, работой…Выезд за пределы моей родины для меня равносилен смерти, и я прошу не принимать по отношению ко мне этой крайней меры,” – писал он. О каком писателе и произведении идет речь? О чем была эта телеграмма? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Назовите произведения русской литературы, осветившие темы: смысл жизни и цель человека, добро и зло, мужество, патриотизм и героизм, память о прошлом и традиции народа. ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Дайте развернутый ответ на одну из предложенных ниже тем: а) «Как и почему меняется отношение к Наполеону у Андрея Болконского и Пьера Безухова?» (Л.Н.Толстой «Война и мир»); в) «О чем застав-ляет задуматься история сына орла в рассказе Горького «Старуха Изергиль»?»; в) «Нравственный выбор человека в произведениях русской литературы».
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Итоговая работа по литературе (дифференцированный зачет)
ФИО ________________________________________ группа _____________ УРОВЕНЬ В
1. Финал пьесы А.Н.Островского « Гроза» трагичен. Как вы думаете, самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением: а) духовной силы и смелости;
б) духовной слабости и бессилия; в) моментного эмоционального взрыва.
Свой выбор аргументируйте. _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. “Нас не так мало, как вы полагаете,” – говорите Евгений Базаров Павлу Петровичу. Он нередко говорит «мы», но писатель ни разу не упомянул о ком-либо из истинных единомышленников своего героя. Почему тургеневский герой романа «Отцы и дети» одинок? __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назовите общие и отличительные черты сказок Салтыкова-Щедрина и русских народных. ____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что объединяет стихотворения Ф.Тютчева «Фонтан» и А.Фета «Учись у них – у дуба, у березы»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что значит для Раскольникова быть человеком и чем стало для него совершенное им преступление?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В чем видит Л.Н.Толстой источник силы исторического деятеля? Как в образе Кутузова сочетаются полководческий гений и человеческая простота? _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. “А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым.”
Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Какое место занимает этот фрагмент в произведении: а) открывает повествование; б) завершает повествование; в) является кульминацией любовного сюжета? Найдите в отрывке слово, повтор которого указывает на неподвижность, застойность семейства Туркиных, запишите его. _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В последние годы жизни – это официально признанный «первый» советский писатель, один из создате-лей Союза писателей СССР. Назовите имя писателя. _________________________________________________
9. Назовите основную тему рассказов И.Бунина «Темные аллеи» _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________
10. Из какого произведения данный отрывок. Назовите автора произведения.
“А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»?... такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на муче-
ние – вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться.”
__________________________________________________________________________________________________
11. Сущность какого литературного направления сформулировал В.С. Соловьев в этих строчках:
Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами –
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
а) символизм б) акмеизм в) имажинизм
12. Кто из русских поэтов изображен в следующих строках:
Он тщетно на земле любви искал –
Ее здесь нет. Когда же свой оскал
Явила смерть, он понял – Незнакомка.
__________________________________________________________________________________________________
13. Выстройте данные понятия по мере увеличения силы воздействия:
А) ………………………………. ирония
Б) ………………………………. сарказм
В) ………………………………. гротеск
Г) ……………………………….. сатира
14. Вспомните, как заканчивается рассказ А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Почему для изображения трагических обстоятельств жизни героя писатель выбирает “день, ничем не омраченный, почти счастливый”? ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
15. “Для военной прозы имеет особое значение взгляд на войну через призму отдельной человеческой судь-бы,”– утверждает критик А.Бочаров. Что исследуют авторы в своих произведениях о войне? _____________ __________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Что объединяет писателей- «деревенщиков» В.Шукшина, В.Распутина, В.Астафьева? ________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Дайте развернутый ответ на одну из предложенных ниже тем: а) «Что привлекает в облике и сужде-ниях Луки? Что вы принимаете в нем?» (М.Горький «На дне»); б) «Тема любви в творчестве И.Бунина и А.Куприна»; в) «Поэт трагической судьбы»
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по литературе 7 класс.
1. Структура работыКаждый вариант экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе состоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...
Итоговая работа по литературе. 10 класс
Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....
Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе
Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса....
Итоговая работа по литературе
тест по литературе за 8 класс...
Итоговая работа по литературе.
Тестовая работа....
итоговая работа по литературе 5 класс
Данная работа является итоговой за курс литературы 5 класса. Разные виды заданий направлены не только на проверку знания художественных произведений, но и на умение анал...
Итоговая работа по литературе для 6 класса
Данный материал позволит в тестовой форме проверить знания учащихся. Полезен тем, кто работает по учебнику под редакцией Г.И. Беленького...