Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс
рабочая программа (литература, 5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе составлено по учебнику В.Я.Коровиной, рассчитано на 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_planirovanie_literatura_5_kl.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название раздела, темы, урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Требования к уровню подготовки обучающихся | Кол-во часов | Тип урока | ИКТ | Дата |
План | Факт |
1. | Введение. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. | Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося. | Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги; Уметь находить в учебнике –хрестоматии «Литература» необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составлять его план | 1 | УИТИЛ |
2 | Урок внеклассного чтения. «Книга, о которой хочется рассказать. | Определение своего круга чтения и оценка литературных произвдений. | Уметь рассказывать о понравившейся книге. | 1 | УВЧ |
Устное народное творчество (8 часов) |
3 4. | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. | Народные песни, загадки, пословицы, поговорки УНТ как часть общей культуры народа, выражение в нём национальных черт характера. Народные песни, загадки, пословицы, поговорки УНТ как часть общей культуры народа, выражение в нём национальных черт характера. | Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки; частушки, колыбельные песни. Уметь отгадывать загадки, давать определение малым жанрам, отличать друг от друга малые жанры фольклора Знать жанровые особенности, виды сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, присказки-небылицы, характерные для сказок обороты речи | 1 1 | УИТИЛ УИТИЛ | ИКТ |
5 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. Народная мораль в сказке и поступках героев. | Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке) | Знать жанровые особенности, виды сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, присказки-небылицы, характерные для сказок обороты речи (постоянные эпитеты, сказочные зачины и концовки); Уметь определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках, использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. | 1 | УИХП | ИКТ |
6 | Р.Р. Обучение художественному пересказу сказки «Царевна-лягушка». | Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке) | Знать, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»; Уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки (зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты); истолковывать смысл «необычайных ситуаций», читать волшебную сказку, пересказывая её, сохраняя напевность сказки, сопоставлять иллюстрации художника с текстом сказки. | 1 | УРР |
7 | Иван-Царевич – победитель житейских невзгод. Животные – помощники. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. | Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке) | Уметь характеризовать главных героев сказки. | 1 | УИХП |
8 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли. | Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке. Народное представление о героическом). | Знать к какому виду относится эта сказка. Уметь пересказывать сказку, находить в ней особенности, характерные для сказки. | 1 | УИХП | ИКТ |
9. | Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. | Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке) | Знать и называть героев народных сказок. Уметь характеризовать главных героев сказки. | 1 | УИХП | ИКТ |
10 | Урок внеклассного чтения по русским народным сказкам. | Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке) | Знать и называть героев народных сказок. Уметь характеризовать главных героев сказки. | 1 | УВЧ | ИКТ |
11 | Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки». | Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. | Уметь писать сочинение-рассуждение | 1 | УРР |
Из древнерусской литературы (2 часа) |
12 | Летописание. «Повесть временных лет как литературный памятник. | Истоки и начало древнерусской литературы. Летопись как жанр древнерусской литературы. Древнерусская литература. 3 произведения разных жанров по выбору | Знать, что такое древнерусская литература, определение понятия «летопись»; Уметь коротко передавать содержание статьи учебника, определять черты древнерусской литературы. Уметь определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям) | 1 | УИТИЛ | ИКТ |
13 | «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». | Древнерусская литература. 3 произведения разных жанров по выбору | Уметь анализировать прочитанное | 1 | УИХП |
Из литературы 18 века (1 час) |
14. | М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. | М.В. Ломоносов. 1 стихотворение по выбору. | Знать определение теоретико-литературных понятий: роды литературы (эпос, лирика, драма), литературные жанры; Уметь оперировать ими в речи, объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно. | 1 | УИХП | ИКТ |
Из литературы 19 века (45 часов) |
15. | И.А.Крылов. «Свинья под Дубом». | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Аллегория. И.А. Крылов. 4 басни по выбору. | Знать общую картину жизни И.А.Крылова (начало трудовой деятельности, как получил образование, с каких произведений начал писательскую деятельность); Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности | 1 | УИХП | ИКТ |
16. | И.А.Крылов. «Волк на псарне». - отражение исторических событий в басне. | И.А. Крылов. 4 басни по выбору. | Уметь читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку, понимать характер их поведения, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни. | 1 | УИХП | ИКТ |
17. | Урок внеклассного чтения по басням И.А.Крылова. | И.А. Крылов. 4 басни по выбору. | Знать особенности басен Крылова, их содержание. Уметь устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов | 1 | УВЧ | ИКТ |
18. | Урок внеклассного чтения. Викторина по басням И.А.Крылова. Конкурс инсценированной басни. | И.А. Крылов. 4 басни по выбору. | Знать особенности басен Крылова, их содержание. Уметь устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов | 1 | УВЧ | ИКТ |
19 | В.А.Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна». | .А. Жуковский.(сказка «Спящая царевна» (5 кл.)) | Знать содержание сказки, уметь анализировать прочитанное | 1 | УИХП | ИКТ |
20 | В.А.Жуковский. «Спящая царевна». Герои литературной сказки. | В.А. Жуковский.( сказка «Спящая царевна» (5 кл.)) | Знать историю создания сказки, сюжет и героев; Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное. | 1 | УИХП |
21. | В.А.Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. | Знать начало литературного творчества Жуковского, определение баллады. Уметь пересказывать балладу. | 1 | УИХП | ИКТ |
22. | А.С.Пушкин. «Няне» «У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила» | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. | Знать начало творческого пути Пушкина, отрывок наизусть «У лукоморья». Уметь рассказывать отрывок, выделять голосом главные слова в отрывке, читать с интонацией. | 1 | УИХП | ИКТ |
23 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. | А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. | Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм, уметь определять сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского и братьев Гримм, понимать и находить “бродячие” сюжеты | 1 | УИХП |
24 | Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица) | Основы стихосложения: ритм, рифма, строфа. | Знать отличие стихотворной речи от прозаической. | 1 | УИТИЛ |
25 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев. | Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло | Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки; Уметь отбирать материал для характеристики героев. | 1 | УИХП | ИКТ |
26. | Урок развития речи. Обучение характеристике героев сказки Пушкина. | Уметь сравнивать героев, выявлять авторскую позицию. | 1 | УРР |
27. | Урок внеклассного чтения по сказкам Пушкина. | Уметь владеть различными видами пересказа, выражать свое отношение к прочитанному. | 1 | УВЧ | ИКТ |
28 | Урок развития речи. «Эту сказку я придумал». | Владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу, использовать приобретенные знания для создания своих сказок | 1 | УРР |
29 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. | Знать содержание произведения. Уметь отбирать необходимый материал для характеристики героя. | 1 | УИХП | ИКТ |
30 | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Черная курица, или Подземные жители». | Уметь анализировать прочитанное, владеть различными видами пересказа, выражать свое отношение к прочитанному. . | 1 | УИХП |
31 | В.М.Гаршин. «Attalea Princeps» героическое и обыденное в сказке. | В.М. Гаршин. 1 произведение по выбору. | Уметь анализировать прочитанное. | 1 | УИХП | ИКТ |
32 | М.Ю.Лермонтов. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | М.Ю.Лермонтов. «Бородино». | Знать: отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер, историческую основу стихотворения; Уметь передать сюжет стихотворения, объяснить, почему Лермонтов построил стихотворение как диалог. | 1 | УИХП | ИКТ |
33 | Тема патриотизма в стихотворении «Бородино». | М.Ю.Лермонтов. «Бородино». | Уметь выразительно читать стихотворение | 1 | УИХП |
34 | Н.В.Гоголь. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Герои повести. | Н.В. Гоголь. Повести: «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1 повесть по выбору). | Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет повести «Заколдованное место», представлять обстановку и место действия, обычаи украинского народа; Уметь использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображённое на репродукциях картин А.И. Куинджи и И.Е. Репина, иметь представление о жанре повести; анализировать своеобразие языка произведения. | 1 | УИХП | ИКТ |
35 | Урок внеклассного чтения. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Н.В. Гоголь. Повести: «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1 повесть по выбору) | Знать определение теоретических понятий: юмор, фантастика; Уметь определять их роль в повести, выделять смысловые части художественного текста, составлять план, пересказывать по плану, характеризовать речь рассказчика, объяснять, как Гоголь сочетает в повести обыденное и фантастическое, страшное и смешное. | 1 | УВЧ | ИКТ |
36. | Н.А.Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | Н.А.Некрасов. 2 стихотворения по выбору. | Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения, понимать его тональность; Уметь охарактеризовать особенности поэтики Некрасова, определять роль эпитетов, сопоставлять содержание стихотворения Некрасова с картиной И.Е. Репина «Бурлаки на Волге». | 1 | УИХП | ИКТ |
37 | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, красный нос») Поэтический образ русской женщины. | Образ русской женщины и проблема женского счастья. | Знать определение эпитета. Уметь пересказывать и выразительно читать отрывок, находить в отрывке эпитеты. | 1 | УИХП | ИКТ |
38 | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей. | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «»Крестьянские дети», 2 стихотворения по выбору. | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, владеть начальными навыками литературоведческого анализа | 1 | УИХП |
39 | И.С.Тургенев. «Муму»- повествование о жизни в эпоху крепостного права. | Интерес русских писателей к проблеме народа. | Знать сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, историю создания произведения, содержание рассказа; Уметь соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе со знаниями об этом периоде из истории, сопоставлять описание жизни крепостных в рассказе с изображением на полотнах художников. | 1 | УИХП | ИКТ |
40 | И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и дворовые. | Интерес русских писателей к проблеме народа. | Уметь давать характеристику героям, владеть различными видами пересказа | 1 | УИХП |
41 | И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и Муму. | Интерес русских писателей к проблеме народа. | Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой; Уметь ими оперировать в собственной речи, определять роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, к его окружению, сравнивать главного героя с другими персонажами. | 1 | УИХП |
42 | И.С.Тургенев. «Муму». Трагедия Герасима. | Интерес русских писателей к проблеме народа. | Знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести | 1 | УИХП |
43 | И.С.Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. | Интерес русских писателей к проблеме народа. | Уметь обосновывать авторское отношение к главному герою, к его окружению, сравнивать главного героя с другими персонажами. | 1 | УИХП | ИКТ |
44 | Урок развития речи. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению. | Форма и содержание литературного произведения: литературный герой. | Знать предысторию написания рассказа. Уметь написать сочинение в классе на заданную тему. | 1 | УРР |
45 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | Л.Н. Толстой. 1 рассказ по выбору. «Кавказский пленник» - 5 кл). | Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»; Уметь ими оперировать при анализе произведения, определять главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; | 1 | УИХП | ИКТ |
46 | Урок развития речи. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Обучение сравнительной характеристике героев: Жилин и Костылин – два разных характера, две разных судьбы. | Л.Н. Толстой. 1 рассказ по выбору. «Кавказский пленник» - 5 кл). | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка), | 1 | УРР | ИКТ |
47 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. | Л.Н. Толстой. 1 рассказ по выбору. «Кавказский пленник» - 5 кл). | Уметь давать характеристику героям. | 1 | УИХП |
48 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения. | Л.Н. Толстой. 1 рассказ по выбору. «Кавказский пленник» - 5 кл). | Знать, что такое композиция рассказа, уметь находить элементы композиции в рассказе. | 1 | УИТИЛ |
49 | А.П.Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа | А.П. Чехов. 2 рассказа по выбору. ( «Хирургия» - 5 кл) | Знать автора и биографические сведения о нём Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях. | 1 | УИХП | ИКТ |
50 | Урок внеклассного чтения. Рассказы Антоши Чехонте. | Знать рассказы А. Чехонте. Уметь определять такие приёмы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие имена и фамилии, грустный взгляд сквозь весёлый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамичность повествования, индивидуальность речи. | 1 | УВЧ | ИКТ |
51 | Р.Р Обучение выразительному чтению стихотворений. Поэты 19 века о Родине и родной природе. | Ф.И. Тютчев. 3 стихотворения по выбору. («Как весел грохот летних бурь...» ); «Зима недаром злится» (5 кл.); | Знать биографические сведения о Тютчеве, содержание его стихотворения; Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы, анализировать лирическое произведение, выразительно читать, передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояния природы. | 1 | УРР УИХП | ИКТ |
52 | Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения. | Романтический пейзаж. Основы стихосложения: ритм. | Понимать образную природу словесного искусства. | 1 | УИТИЛ |
53 | И.А.Бунин. «Косцы». Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли. | И.А. Бунин. 2 рассказа по выбору. («Косцы» - 5 кл). | Знать факты жизни писателя, положенные в основу рассказа «Косцы»; Уметь сравнивать произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о родной природе и родине; объяснить, что их сближает, сопоставить произведение художественное с живописным полотном, проникнуться особым сочувствием к косцам, понимать их удаль и свободу, их чувство любви к родной стороне. | 1 | УИХП | ИКТ |
54 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленных семей. | Тема детства в русской литературе. В.Г. Короленко. 1 произведение по выбору. | Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; Уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи, причины отчуждения между Васей и его отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества | 1 | УИХП | ИКТ |
55 | В.Г.Короленко «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести. | В.Г. Короленко. 1 произведение по выбору. | Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; Уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи, причины отчуждения между Васей и его отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества | 1 | УИХП |
56 | В.Г.Короленко «В дурном обществе» Отец и сын. Взаимопонимание – основа отношений в семье. | В.Г. Короленко. 1 произведение по выбору. | Знать определение понятия «композиция»; Уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми, характеризовать литературного героя на основании его поступков, определять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора и его отношение к изображаемому, к героям, в первую очередь к Васе, определять особенности композиции произведения. | 1 | УИХП |
57 | В.Г.Короленко «В дурном обществе» глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. . | В.Г. Короленко. 1 произведение по выбору. | Уметь пересказывать понравившийся эпизод. | 1 | УИХП | ИКТ |
58 | Урок развития речи. В.Г.Короленко «В дурном обществе» Путь Васи к правде и добру. Подготовка к сочинению. | В.Г. Короленко. 1 произведение по выбору. | Знать содержание произведения. Уметь отбирать необходимый материал для написания сочинения. | 1 | УРР |
59 | Урок развития речи. Сочинение по повести Короленко. | В.Г. Короленко. 1 произведение по выбору. композиция; | Знать содержание произведения. Уметь отбирать необходимый материал для написания сочинения. | 1 | УРР |
Из литературы 20 века (31 час) |
60 | С.А.Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, малой родины. | С.А. Есенин. 3 стихотворения по выбору.(«Я покинул родимый дом…», «»Низкий дом с голубыми ставнями…») | Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, выразительно его читать. | 1 | УИХП | ИКТ |
61 | Урок развития речи. Самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства». | Уметь выполнять творческую работу по заданной теме. | 1 | УРР |
62 | П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки. | Знать определение сказа и сказки. Уметь пересказывать произведение, находить изобразительные средства. | 1 | УИХП | ИКТ |
63 | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. | Знать содержание сказов П.П. Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы, знать черты романтизма, | 1 | УИХП |
64 | Урок внеклассного чтения П.П. Бажов. «Уральские сказы». | Уметь пересказывать произведение, находить изобразительные средства. | 1 | УВЧ | ИКТ |
65 | Нравственные уроки сказки К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки. | К.Г. Паустовский. 1 рассказ по выбору. | Уметь отличать фантастику от реальности, знать роль фантастических событий в сказке. | 1 | УИХП | ИКТ |
66 | К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой. | К.Г. Паустовский. 1 рассказ по выбору. | Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию рассказа. | 1 | УИХП |
67 | Сравнения и эпитеты в сказках К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» и «Заячьи лапы». | К.Г. Паустовский. 1 рассказ по выбору. | Уметь находить сравнения, эпитеты в рассказах. | 1 | УИТИЛ |
68 | Урок внеклассного чтения по рассказам К.Г.Паустовского. | К.Г. Паустовский. 1 рассказ по выбору. | Уметь давать характеристику героям, владеть различными видами пересказа | 1 | УВЧ | ИКТ |
69 | С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка Художественные особенности пьесы-сказки | Знать автора, факты его жизни, определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки); Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение. | 1 | УИТИЛ | ИКТ |
70 | С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» Положительные и отрицательные герои сказки. | Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, работа над ролью | 1 | УРР |
71 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» победа добра над злом. | Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение. | 1 | УИТИЛ |
72 | А.П.Платонов. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа. | А.П.Платонов. 1 рассказ по выбору. | Воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев, уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы | 1 | УИХП | ИКТ |
73 | Тема человеческого труда в рассказе Платонова «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа. | А.П.Платонов. 1 рассказ по выбору. | Воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев, уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы | 1 | УИХП |
74 | В.П.Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро». | Русская проза 2 ½ ХХ в. В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». | Знать своеобразие творчества В. П. Астафьева , знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа | 1 | УИХП | ИКТ |
75 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя | Знать своеобразие творчества В. П. Астафьева , знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа | 1 | УИХП | ИКТ |
76 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. | Русская проза 2 ½ ХХ в. В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». | Знать своеобразие творчества В. П. Астафьева , знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа | 1 | УИХП |
77 | Урок развития речи. Классное сочинение по рассказу Астафьева «Васюткино озеро». Отзыв о рассказе. | Отзыв о произведении. | Уметь писать самостоятельно отзыв о рассказе | 1 | УРР |
78 | Урок развития речи. Анализ сочинения и работа над ошибками. | Уметь анализировать речевые и грамматические ошибки. | 1 | УРР |
79 | Урок внеклассного чтения В.П.Астафьев. Рассказы «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля»? | Уметь анализировать прочитанный рассказ. | 1 | УВЧ |
80 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль | 1 | УИХП | ИКТ |
81 | Подвиг бойцов крепости – героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль | 1 | УИХП | ИКТ |
82 | Урок внеклассного чтения К.М.Симонов «Сын артиллериста». Великая Отечественная война в жизни моей семьи. | 1 | УВЧ |
83 | Урок развития речи. Обучение умению анализировать стихотворные произведения о войне. | Уметь анализировать стихотворный текст | 1 | УРР |
84 | Урок внеклассного чтения. Тема памяти в романе А.А.Лиханова «Мой генерал» | Знать основные факты из биографии А.А.Лиханова, содержание произведения, уметь владеть различными видами пересказа. | 1 | УВЧ |
85 | Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. | Русская поэзия 2 ½ ХХ в. Н.М.Рубцов. | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | 1 | УИХП | ИКТ |
86 | Урок внеклассного чтения по произведениям о Родине и родной природе.( А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин И.А.Бунин, Дон-Аминадо.) | Русская поэзия 2 ½ ХХ в. | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | 1 | УВЧ | ИКТ |
87 | Саша Черный. «Кавказский пленник» Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. | Знать биографические сведения о Саше Черном и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главных героев, ихо душевные и нравственные качества | 1 | УИХП | ИКТ |
88 | Саша Черный «Игорь-Робинзон». Юмор в рассказе. | Уметь доказать, что рассказы Саши Черного юмористические | 1 | УИХП | ИКТ |
89 | Урок развития речи. Сочинение «Мои любимые игры в детстве». | Уметь писать сочинение-рассуждение | 1 | УРР |
90 | Ю.Ч.Ким. Стихотворения-песни, песни-шутки, песни-фантазии. | Уметь выразительно читать стихотворный текст, анализировать прочитанное. | 1 | УИХП |
Из зарубежной литературы (12 часов) |
91 | Р.Стивенсон. «Вересковый мёд». Развитие понятия о балладе. | Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт, | 1 | УИХП | ИКТ |
92 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | Зарубежная литература. Д. Дефо | Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказать, что роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения | 1 | УИХП | ИКТ |
93 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | Зарубежная литература. Д. Дефо | Знать, что в наше время обозначают слова “робинзон” и “робинзонада”; уметь объяснять, приводя примеры из разных произведений | 1 | УИХП |
94 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. | Х.К. Андерсен. Зарубежная литература: реальное и фантастическое. | Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки | 1 | УИХП | ИКТ |
95 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева».В поисках Кая. Друзья и враги Герды. | Х.К. Андерсен. Зарубежная литература: реальное и фантастическое. | Знать содержание произведения. Уметь сравнивать героев, давать им характеристику. | 1 | УИХП |
96 | Урок внеклассного чтения по сказкам Х.К.Андерсена. | Х.К. Андерсен. Зарубежная литература: реальное и фантастическое. | Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг; понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное!” | 1 | УВЧ | ИКТ |
97 | Урок развития речи. Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению. | Х.К. Андерсен. Зарубежная литература: реальное и фантастическое. | Уметь писать сочинение-рассуждение | 1 | УРР |
98 | Ж.Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | Иметь представление о личности и творческой деятельности Ж. Санд; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование), оценивать и анализировать поступки героев | 1 | УИХП |
99 | Урок внеклассного чтения. М.Твен. «Приключения Тома Сойера». | Зарубежная литература. М.Твен | иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование), оценивать и анализировать поступки героев | 1 | УВЧ | ИКТ |
100 | Урок внеклассного чтения. Дж.Лондон. «Сказание о Кише». | Дж. Лондон. 1 произведение по выбору. | Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя , понимать и доказывать как реальность и миф сочетаются в рассказе | 1 | УВЧ | ИКТ |
101 | Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной «Путешествие в мир книги». | Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям | 1 | УИТИЛ | ИКТ |
102 | Урок-викторина по изученным в 5 классе произведениям. Задания для летнего чтения. | Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение | 1 | УИТИЛ | ИКТ |
Уроки развития речи – 15 часов
Уроки внеклассного чтения – 16 часов
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной, 102 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...