Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс
рабочая программа (литература, 5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено по учебнику В.Я.Коровиной, рассчитано на 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_planirovanie_literatura_5_kl.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название раздела, темы,

урока

Элементы

содержания

изучаемого материала

 в соответствии с ФКГОС ОО

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Кол-во

часов

Тип урока

    ИКТ

Дата

План

Факт

1.

Введение. Писатели о роли книги в жизни человека и общества.










Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося.

Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги;

Уметь находить в учебнике –хрестоматии «Литература» необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составлять его план

1

УИТИЛ

2

Урок внеклассного чтения. «Книга, о которой хочется рассказать.


Определение своего круга чтения и оценка литературных произвдений.

Уметь рассказывать о понравившейся книге.

1

УВЧ

Устное народное творчество (8 часов)

3












4.

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.








Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

Народные песни, загадки, пословицы, поговорки

УНТ как часть общей культуры народа, выражение в нём национальных черт характера.







Народные песни, загадки, пословицы, поговорки

УНТ как часть общей культуры народа, выражение в нём национальных черт характера.

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки; частушки, колыбельные песни.

Уметь отгадывать загадки, давать определение малым жанрам, отличать друг от друга малые жанры фольклора


Знать жанровые особенности, виды сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, присказки-небылицы, характерные для сказок обороты речи

1












1

УИТИЛ












УИТИЛ

ИКТ

5

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

Народная мораль в сказке и поступках героев.

Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке)

Знать жанровые особенности, виды сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, присказки-небылицы, характерные для сказок обороты речи (постоянные эпитеты, сказочные зачины и концовки);

Уметь определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках, использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике.

1

УИХП

ИКТ

6

















Р.Р. Обучение художественному пересказу сказки «Царевна-лягушка».















Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке)















Знать, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»;

Уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки (зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты); истолковывать смысл «необычайных ситуаций», читать волшебную сказку, пересказывая её, сохраняя напевность сказки, сопоставлять иллюстрации художника с текстом сказки.

1

УРР

7

Иван-Царевич – победитель житейских невзгод. Животные – помощники. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы.

Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке)

Уметь характеризовать главных героев сказки.



1

УИХП

8

 «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли.

Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке. Народное представление о героическом).

Знать к какому виду относится эта сказка.

Уметь пересказывать сказку, находить в ней особенности, характерные для сказки.

1

УИХП

ИКТ

9.

Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники.

Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке)

Знать и называть героев народных сказок.

Уметь характеризовать главных героев сказки.

1

УИХП

ИКТ

10

Урок внеклассного чтения  по русским народным сказкам.


Русские народные сказки - волшебная, бытовая, о животных (по одной сказке)

Знать и называть героев народных сказок.

Уметь характеризовать главных героев сказки.

1

УВЧ

ИКТ

11

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки».

Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле.

Уметь писать сочинение-рассуждение

1

УРР

Из древнерусской литературы (2 часа)

12

Летописание. «Повесть временных лет как литературный памятник.















Истоки и начало  древнерусской литературы.

Летопись как жанр  древнерусской литературы.

Древнерусская литература. 3 произведения разных жанров по выбору

Знать, что такое древнерусская литература, определение понятия «летопись»;

Уметь коротко передавать содержание статьи учебника, определять черты древнерусской литературы.

Уметь определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям)

1

УИТИЛ

ИКТ

13

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Древнерусская литература. 3 произведения разных жанров по выбору

Уметь анализировать прочитанное

1

 УИХП

Из литературы 18 века (1 час)

14.

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

М.В. Ломоносов.

1 стихотворение по выбору.

Знать определение теоретико-литературных понятий: роды литературы (эпос, лирика, драма), литературные жанры;

Уметь оперировать ими в речи, объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно.

1

УИХП

ИКТ

Из литературы 19 века (45 часов)

15.

И.А.Крылов. «Свинья под Дубом».

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

Аллегория.

И.А. Крылов.

4 басни по выбору.

Знать общую картину жизни И.А.Крылова (начало трудовой деятельности, как получил образование, с каких произведений начал писательскую деятельность);

Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности

1

УИХП

ИКТ

16.

И.А.Крылов. «Волк на псарне». -  отражение исторических событий в басне.

И.А. Крылов.

4 басни по выбору.

Уметь  читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку, понимать характер их поведения, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.


1

УИХП

ИКТ

17.

Урок внеклассного чтения  по басням И.А.Крылова.

И.А. Крылов.

4 басни по выбору.

Знать особенности басен Крылова, их содержание.

Уметь устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов



1

УВЧ

ИКТ

18.

Урок внеклассного чтения. Викторина по басням И.А.Крылова. Конкурс инсценированной басни.

И.А. Крылов.

4 басни по выбору.

Знать особенности басен Крылова, их содержание.

Уметь устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов


1

УВЧ

ИКТ

19

В.А.Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна».

.А. Жуковский.(сказка «Спящая царевна»

(5 кл.))

Знать содержание сказки, уметь анализировать прочитанное

1

УИХП

ИКТ

20

В.А.Жуковский. «Спящая царевна». Герои литературной сказки.

В.А. Жуковский.( сказка «Спящая царевна»

(5 кл.))

Знать историю создания сказки, сюжет и героев;

Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное.

1

УИХП

21.

В.А.Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Знать начало литературного творчества Жуковского, определение баллады.

Уметь пересказывать балладу.

1

УИХП

ИКТ

22.

А.С.Пушкин. «Няне» «У лукоморья дуб зеленый…»  Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

А.С. Пушкин.

Стихотворение  «Няне».

А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы.

Знать начало творческого пути Пушкина, отрывок наизусть «У лукоморья».

Уметь рассказывать отрывок, выделять голосом главные слова в отрывке, читать с интонацией.

1

УИХП

ИКТ

23

  А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки.

А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы.

Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм,

 уметь определять сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского и братьев Гримм, понимать и находить “бродячие” сюжеты

1

УИХП

24

Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица)

Основы стихосложения: ритм, рифма, строфа.


Знать отличие стихотворной речи от прозаической.



1

УИТИЛ

25

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев.

Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло

Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки;

Уметь отбирать материал для характеристики героев.

1

УИХП

ИКТ

26.

Урок развития речи.

Обучение характеристике героев сказки Пушкина.

Уметь сравнивать героев, выявлять авторскую позицию.

1

УРР

27.

Урок внеклассного чтения по сказкам Пушкина.

Уметь владеть различными видами пересказа, выражать свое отношение к прочитанному.

1

УВЧ

ИКТ

28

Урок развития речи. «Эту сказку я придумал».

Владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу,

 использовать приобретенные знания для создания своих сказок

1

УРР

29

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

Знать содержание произведения.

Уметь отбирать необходимый материал для характеристики героя.

1

УИХП

ИКТ

30

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки

«Черная курица, или Подземные жители».

Уметь анализировать прочитанное, владеть различными видами пересказа, выражать свое отношение к прочитанному. .

1

УИХП

31

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps» героическое и обыденное в сказке.

В.М. Гаршин.

1 произведение по выбору.

Уметь анализировать прочитанное.

1

УИХП

ИКТ

32

М.Ю.Лермонтов. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

Знать: отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер, историческую основу стихотворения;

Уметь передать сюжет стихотворения, объяснить, почему Лермонтов построил стихотворение как диалог.

1

УИХП

ИКТ

33

Тема патриотизма в стихотворении «Бородино».

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

Уметь выразительно читать стихотворение

1

УИХП

34

Н.В.Гоголь. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Герои повести.

Н.В. Гоголь.

Повести: «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1 повесть по выбору).

Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет повести «Заколдованное место», представлять обстановку и место действия, обычаи украинского народа;

Уметь использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображённое на репродукциях картин А.И. Куинджи и И.Е. Репина, иметь представление о жанре повести; анализировать своеобразие языка произведения.

1

УИХП

ИКТ

35

Урок внеклассного чтения. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Н.В. Гоголь.

Повести: «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1 повесть по выбору)

Знать определение теоретических понятий: юмор, фантастика;

Уметь определять их роль в повести, выделять смысловые части художественного текста, составлять план, пересказывать по плану, характеризовать речь рассказчика, объяснять,  как Гоголь сочетает в повести обыденное и фантастическое, страшное и смешное.

1

УВЧ

ИКТ

36.

Н.А.Некрасов.  «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Н.А.Некрасов. 2 стихотворения по выбору.

Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения, понимать его тональность;

Уметь охарактеризовать особенности поэтики Некрасова, определять роль эпитетов, сопоставлять содержание стихотворения Некрасова с картиной И.Е. Репина «Бурлаки на Волге».

1

УИХП

ИКТ

37

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, красный нос») Поэтический образ русской женщины.

Образ русской женщины и проблема женского счастья.

Знать определение эпитета.

Уметь пересказывать и выразительно читать отрывок, находить в отрывке эпитеты.

1

УИХП

ИКТ

38

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей.




Н.А. Некрасов.

Стихотворения: «»Крестьянские дети», 2 стихотворения по выбору.

Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос,

владеть  начальными навыками литературоведческого анализа

1

УИХП

39

И.С.Тургенев. «Муму»- повествование о жизни в эпоху крепостного права.

Интерес русских писателей к проблеме народа.

Знать сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, историю создания произведения, содержание рассказа;

Уметь соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе со знаниями об этом периоде из истории, сопоставлять описание жизни крепостных в рассказе с изображением на полотнах художников.

1

УИХП

ИКТ

40

И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и дворовые.

Интерес русских писателей к проблеме народа.

Уметь давать характеристику героям, владеть различными видами пересказа


1

УИХП

41

И.С.Тургенев. «Муму». Герасим  и Муму.

Интерес русских писателей к проблеме народа.

Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой;

Уметь ими оперировать в собственной речи, определять роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, к его окружению, сравнивать главного героя с другими персонажами.

1

УИХП

42

И.С.Тургенев. «Муму». Трагедия Герасима.

Интерес русских писателей к проблеме народа.

Знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам,

 определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести

1

УИХП

43

И.С.Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие.


Интерес русских писателей к проблеме народа.

Уметь обосновывать авторское отношение к главному герою, к его окружению, сравнивать главного героя с другими персонажами.

1

УИХП

ИКТ

44

Урок развития речи. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению.

Форма и содержание литературного произведения: литературный герой.

Знать предысторию написания рассказа.

Уметь написать сочинение в классе  на заданную тему.

1

УРР

45

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

Л.Н. Толстой. 1 рассказ по выбору. «Кавказский пленник» - 5 кл).

Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»;

Уметь ими оперировать при анализе произведения, определять главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра;

1

УИХП

ИКТ

46

Урок развития речи. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Обучение сравнительной характеристике героев: Жилин и Костылин – два разных характера, две разных судьбы.

Л.Н. Толстой. 1 рассказ по выбору. «Кавказский пленник» - 5 кл).

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка),
уметь ими оперировать при 1 создании сравнительной характеристики, выявлять авторскую позицию, составлять рассказ от лица
героя.

1

УРР

ИКТ

47

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

Л.Н. Толстой. 1 рассказ по выбору. «Кавказский пленник» - 5 кл).

Уметь давать характеристику героям.

1

УИХП

48

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения.

Л.Н. Толстой. 1 рассказ по выбору. «Кавказский пленник» - 5 кл).

Знать, что такое композиция рассказа, уметь находить элементы композиции в рассказе.

1

УИТИЛ

49

А.П.Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа

А.П. Чехов.

2 рассказа по выбору. ( «Хирургия» - 5 кл)

Знать автора и биографические сведения о нём

Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного;  передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях.

1

УИХП

ИКТ

50

Урок внеклассного чтения. Рассказы Антоши Чехонте.

Знать рассказы А. Чехонте.

Уметь определять такие приёмы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие имена и фамилии, грустный взгляд сквозь весёлый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамичность повествования, индивидуальность речи.

1

УВЧ

ИКТ

51

Р.Р Обучение выразительному чтению стихотворений. Поэты 19 века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев.

 3 стихотворения по выбору.

(«Как весел грохот летних бурь...» );

«Зима недаром злится» (5 кл.);

Знать биографические сведения о Тютчеве, содержание его стихотворения;

Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы, анализировать лирическое произведение, выразительно читать, передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояния природы.

1

УРР

УИХП

ИКТ

52

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.

Романтический пейзаж.

Основы стихосложения: ритм.

Понимать образную природу словесного искусства.

1

УИТИЛ

53

И.А.Бунин. «Косцы». Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли.

И.А. Бунин.

2 рассказа по выбору. («Косцы» - 5 кл).

Знать факты жизни писателя, положенные в основу  рассказа «Косцы»;

Уметь сравнивать произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о родной природе и родине; объяснить, что их сближает,  сопоставить произведение художественное с  живописным полотном, проникнуться особым сочувствием к косцам, понимать их удаль и свободу, их чувство любви к родной стороне.


1

УИХП

ИКТ

54

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленных семей.

Тема детства в русской литературе.

В.Г. Короленко.

1 произведение по выбору.

Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи;

Уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи, причины отчуждения между Васей и его отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества

1

УИХП

ИКТ

55

В.Г.Короленко «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести.

В.Г. Короленко.

1 произведение по выбору.

Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи;

Уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи, причины отчуждения между Васей и его отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества

1

УИХП

56

В.Г.Короленко «В дурном обществе» Отец и сын. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

В.Г. Короленко.

1 произведение по выбору.

Знать определение понятия «композиция»;

Уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми, характеризовать литературного героя на основании его поступков, определять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора и его отношение к изображаемому, к героям, в первую очередь к Васе, определять особенности композиции произведения.

1

УИХП

57

В.Г.Короленко «В дурном обществе» глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

.

В.Г. Короленко.

1 произведение по выбору.

Уметь пересказывать понравившийся эпизод.

1

УИХП

ИКТ

58

Урок развития речи.

В.Г.Короленко «В дурном обществе» Путь Васи к правде и добру. Подготовка к сочинению.

В.Г. Короленко.

1 произведение по выбору.

Знать содержание произведения.

Уметь отбирать необходимый материал для написания сочинения.

1

УРР

59

Урок развития речи. Сочинение по повести Короленко.

В.Г. Короленко.

1 произведение по выбору.

композиция;

Знать содержание произведения.

Уметь отбирать необходимый материал для написания сочинения.


1

УРР

Из литературы 20 века (31 час)

60

С.А.Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, малой родины.

С.А. Есенин.

3 стихотворения по выбору.(«Я покинул родимый дом…», «»Низкий дом с голубыми ставнями…»)

Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, выразительно его читать.

1

УИХП

ИКТ

61

Урок развития речи. Самостоятельная  творческая работа «Картинка из моего детства».


Уметь выполнять творческую работу по заданной теме.

1

УРР

62

П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки.

Знать определение сказа и сказки.

Уметь пересказывать произведение, находить изобразительные средства.

1

УИХП

ИКТ

63

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.

Знать содержание  сказов П.П. Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы,

 знать черты романтизма,

1

УИХП

64

Урок внеклассного чтения

П.П. Бажов. «Уральские сказы».

Уметь пересказывать произведение, находить изобразительные средства.

1

УВЧ

ИКТ

65

Нравственные уроки сказки К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки.

К.Г. Паустовский.

1 рассказ по выбору.

Уметь отличать фантастику от реальности, знать роль фантастических событий в сказке.

1

УИХП

ИКТ

66

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой.


К.Г. Паустовский.

1 рассказ по выбору.

Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам,

 определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию рассказа.

1

УИХП

67

Сравнения и эпитеты в сказках К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» и «Заячьи лапы».


К.Г. Паустовский.

1 рассказ по выбору.

Уметь находить сравнения, эпитеты в рассказах.

1

УИТИЛ

68

Урок внеклассного чтения по рассказам  К.Г.Паустовского.

К.Г. Паустовский.

1 рассказ по выбору.

Уметь давать характеристику героям, владеть различными видами пересказа


1

УВЧ

ИКТ

69

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка   Художественные особенности пьесы-сказки

Знать автора, факты его жизни, определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки);

Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение.

1

УИТИЛ

ИКТ

70

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

Положительные и отрицательные герои сказки.



Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам,

работа над ролью

1

УРР

71

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки  С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» победа добра над злом.


Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение.

1

УИТИЛ

72


А.П.Платонов.  «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа.

А.П.Платонов. 1 рассказ по выбору.

Воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев,

 уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы

1

УИХП

ИКТ



73



Тема человеческого труда в рассказе Платонова «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа.




А.П.Платонов. 1 рассказ по выбору.

Воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев,

 уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы

1

УИХП

74

В.П.Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро».

Русская проза 2 ½  ХХ в. В.П.Астафьев.

«Васюткино озеро».

Знать своеобразие творчества В. П. Астафьева ,

 знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа

1

УИХП

ИКТ

75

В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу.


Основные черты характера героя

Знать своеобразие творчества В. П. Астафьева ,

 знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа

1

УИХП

ИКТ

76

В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Русская проза 2 ½  ХХ в. В.П.Астафьев.

«Васюткино озеро».

Знать своеобразие творчества В. П. Астафьева ,

 знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа

1

УИХП

77

Урок развития речи. Классное сочинение по рассказу Астафьева «Васюткино озеро». Отзыв о рассказе.

Отзыв о произведении.

Уметь писать самостоятельно отзыв о рассказе

1

УРР

78

Урок развития речи. Анализ сочинения и работа над ошибками.

Уметь анализировать речевые и грамматические ошибки.

1

УРР

79

Урок внеклассного чтения В.П.Астафьев. Рассказы «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля»?

Уметь анализировать прочитанный рассказ.

1

УВЧ

80

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».


Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,

Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

1

УИХП

ИКТ

81

Подвиг бойцов крепости – героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете».

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,

Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

1

УИХП

ИКТ

82

Урок внеклассного чтения

К.М.Симонов «Сын артиллериста». Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

1

УВЧ

83

Урок развития речи. Обучение умению анализировать стихотворные произведения о войне.

Уметь анализировать стихотворный текст

1

УРР

84

Урок внеклассного чтения. Тема памяти в романе

А.А.Лиханова  «Мой генерал»

Знать основные факты из биографии А.А.Лиханова, содержание произведения, уметь владеть различными видами пересказа.

1

УВЧ

85

Русские поэты 20 века о

Родине и родной природе.

Русская поэзия 2 ½  ХХ в.

 Н.М.Рубцов.

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
находить художественные
средства, помогающие авторам передать свое на
 
строение, уметь определить их роль

1

УИХП

ИКТ

86

Урок внеклассного чтения по произведениям о Родине и родной природе.( А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин И.А.Бунин, Дон-Аминадо.)

Русская поэзия 2 ½  ХХ в.

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

1

УВЧ

ИКТ

87

Саша Черный. «Кавказский пленник»  Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного.

Знать биографические сведения о Саше Черном и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главных героев, ихо душевные и нравственные качества

1

УИХП

ИКТ

88

  Саша Черный  «Игорь-Робинзон». Юмор в рассказе.

Уметь доказать, что рассказы Саши Черного юмористические

1

УИХП

ИКТ

89

Урок развития речи.  Сочинение «Мои любимые игры в детстве».

Уметь писать сочинение-рассуждение

1

УРР

90

Ю.Ч.Ким. Стихотворения-песни, песни-шутки, песни-фантазии.


Уметь выразительно читать стихотворный текст, анализировать прочитанное.

1

УИХП

Из зарубежной литературы (12 часов)

91

Р.Стивенсон. «Вересковый мёд». Развитие понятия о балладе.

Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт,
Уметь находить художественные средства, помогающие автору передать свое настроение, уметь определить их роль

1

УИХП

ИКТ

92

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

Зарубежная литература. Д. Дефо

Знать биографические сведения о

Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказать, что роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения

1

УИХП

ИКТ

93

Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Зарубежная литература. Д. Дефо

Знать, что в наше время обозначают слова “робинзон” и “робинзонада”; уметь объяснять, приводя примеры из разных произведений

1

УИХП

94

Х.К.Андерсен.  «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.

Х.К. Андерсен. Зарубежная литература: реальное и фантастическое.

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

1

УИХП

ИКТ

95

Х.К.Андерсен. «Снежная королева».В поисках Кая. Друзья и враги Герды.

Х.К. Андерсен.  Зарубежная литература: реальное и фантастическое.

Знать содержание произведения.

Уметь сравнивать героев, давать им характеристику.

1

УИХП

96

Урок внеклассного чтения по сказкам Х.К.Андерсена.

Х.К. Андерсен.  Зарубежная литература: реальное и фантастическое.

Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг; понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное!”

1

УВЧ

ИКТ

97

Урок развития речи. Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению.

Х.К. Андерсен.  Зарубежная литература: реальное и фантастическое.

Уметь писать сочинение-рассуждение

1

УРР

98

Ж.Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

Иметь представление о личности и творческой деятельности Ж. Санд; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование),

оценивать и анализировать поступки героев

1

УИХП

99

Урок внеклассного чтения. М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

 Зарубежная литература. М.Твен

иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование),

 оценивать и анализировать поступки героев

1

УВЧ

ИКТ

100

Урок внеклассного чтения. Дж.Лондон. «Сказание о Кише».

Дж. Лондон.

1 произведение по выбору.

Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя ,

 понимать и доказывать как реальность и миф сочетаются в рассказе

1

УВЧ

ИКТ

101

Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной «Путешествие в мир книги».

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям

1

УИТИЛ

ИКТ

102

Урок-викторина по изученным в 5 классе произведениям.

Задания для летнего чтения.

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение

1

УИТИЛ

ИКТ

Уроки развития речи – 15 часов

Уроки внеклассного чтения – 16 часов

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по учебнику  В.Я.Коровиной, 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...