Контрольная работа "Жизнь и творчество А.С.Пушкина". 10 классс
тест по литературе (10 класс) по теме
Данная контрольная работа включает в себя 20 вариантов, в которых задания почти не повторяются, что обеспечивает низкий процент списывания. Задания сопровождаются "подсказкой", которая сможет выручить обучающегося, который готовился к контрольной работе, но подзабыл материал. В некоторых случаях даже может натолкнуть на правильный ответ, если студенту известны другие факты биографии или творчества А.С.Пушкина. К тому же, что немаловажно, студент сам решает, какую оценку он хочет заработать, и выбирает задания, которые ему под силу или интересны. Вопросы не просто дублируются, они усложняются за счёт добавления нового. Для подсчёта итогового балла за контрольную работу разработана специальная шкала, оценивающая правильное и безошибочное выполнение задания.Стихотворение для анализа предлагается вначале собрать из разрезанных строчек, которые получает студент от преподавателя.
Иными словами, форма контрольной работы направлена на развитие у стуудента внутренней мотивации к учёбе, а содержание - на проверку базовых компетенций литературного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-измерительные материалы | 47.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №1
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Назовите дату открытия Лицея, в котором учился А.С.Пушкин. | Это событие произошло в любимое А.С.Пушкиным время года и в год, когда поэту исполнилось 12 лет. |
2 | 0,5 | Что означает дата 8 июня 1824 года? | Это событие стало следствием того, что в Москве полицией было вскрыто письмо Пушкина, где тот писал об увлечении «атеистическими учениями». |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «К Вяземскому», «К моей чернильнице», «А.С. Пушкину», «К Языкову». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №11
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Когда состоялся второй приезд А.С.Пушкина в Болдино? | В это время А.С.Пушкин написал поэму «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», стихотворение «Осень». |
2 | 0,5 | Что означает дата 9 мая 1823 года? | Это событие стало «отправной точкой» создания одного произведения, работа над которым закончилась в 1831 году. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «К Вяземскому», «К моей чернильнице», «А.С. Пушкину», «К Языкову». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №2
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Когда состоялась встреча А.С.Пушкина с Г.Р.Державиным? | Это событие произошло через четыре года после поступления в Лицей. |
2 | 0,5 | Какое событие 8 сентября 1826 года стало памятным для А.С.Пушкина? | Это была встреча с человеком, провозгласившим себя «личным цензором» произведений А.С.Пушкина. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Чародейкою Зимою…». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №12
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | В каком году была третья Болдинская осень у А.С.Пушкина? | В это время А.С.Пушкин написал поэму «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», стихотворение «Осень». |
2 | 0,5 | Над каким произведением А.С.Пушкин работал в период 1817 -1820 годов? | Зачин этой поэмы в школе учат как самостоятельное стихотворение. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Чародейкою Зимою…». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №3
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Когда была написана поэма «Бахчисарайский фонтан»? | Это произведение относится к южному периоду творчества поэта. |
2 | 0,5 | Что для А.С.Пушкина означает дата 14 декабря 1825 года? | Сам Пушкин принять участие в этом событии не мог, потому что был в ссылке. Но своё отношение выразил в стихах. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Друзья мои, прекрасен наш союз…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Моё завещание друзьям», «К* («Мой друг, напрасное старанье!..». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №13
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Когда А.С.Пушкин женился? | Это случилось почти через 20 лет после того, как был открыт Лицей в Царском Селе. |
2 | 0,5 | Что означает дата 6 мая 1820 года? | Это событие стало следствием антиправительственных стихотворений. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Друзья мои, прекрасен наш союз…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Моё завещание друзьям», «К* («Мой друг, напрасное старанье!..». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №4
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Когда А.С.Пушкин отправился в южную ссылку? | Это событие произошло через четыре года после поступления в Лицей. |
2 | 0,5 | Что означает дата 4 сентября 1826 года? | Это была встреча с человеком, провозгласившим себя «личным цензором» произведений А.С.Пушкина. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Выхожу один я на дорогу», «Вновь я посетил…», «Погасло дневное светило…», «Безумных лет угасшее веселье…». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №14
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Как называется село, в котором А.С.Пушкин отбывал ссылку в 1824 году? | Это имение его родителей. |
2 | 0,5 | 28 июля 1827 года умер человек, близкий А.С.Пушкину с самого детства. О ком идет речь? | Этому человеку А.С.Пушкин посвятил несколько своих стихотворений. И благодаря ему появились на свет сказки, известные нам с детства. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Выхожу один я на дорогу», «Вновь я посетил…», «Погасло дневное светило…», «Безумных лет угасшее веселье…». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №5
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Как звали француза, убившего А.С.Пушкина на дуэли? | Он однофамилец главного героя романа А.Дюма «Граф Монте-Кристо». |
2 | 0,5 | Лето и осень 1820 года А.С.Пушкин пробыл в Гурзуфе. Что привело его в этот город? | Это событие стало следствием неудачного купания в Днепре. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…», «Я не унижусь пред тобою…», «Любовь одна – веселье жизни хладной…». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №15
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Осень этого года вошла в историю литературы под названием «болдинская осень». Назовите год. | В этот же год Наталья Гончарова дала своё согласие выйти замуж за А.С.Пушкина. |
2 | 0,5 | Кто подарил свой портрет А.С.Пушкину с подписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя»? | Этот человек является автором баллады «Лесной царь». |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: : «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…», «Я не унижусь пред тобою…», «Любовь одна – веселье жизни хладной…». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №6
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | "На холмах Грузии...", "Кавказ", "Брожу ли я вдоль улиц шумных...". В каком году были написаны эти произведения? | Это событие произошло через четыре года после поступления в Лицей. |
2 | 0,5 | Назовите дату, когда состоялась дуэль между Пушкиным и Дантесом. | Через четыре года на дуэли был убит М.Ю.Лермонтов. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «В Сибирь», «Арион», «Анчар», «Декабрист». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №16
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Как звали прадеда А.С.Пушкина по матери, ставшего слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом? | До крещения его звали Ибрагим. Отчество ему досталось от покровителя, а фамилия – в честь знаменитого античного карфагенского полководца. |
2 | 0,5 | Что означает дата 29 января 1837 года? | За два дня до этого на Чёрной речке случилось непоправимое. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «В Сибирь», «Арион», «Анчар», «Декабрист». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №7
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Назовите место, где родился А.С.Пушкин. | В этот город отправляется семейство Лариных из романа «Евгений Онегин». |
2 | 0,5 | В подражание какому английскому поэту было написано стихотворение «Погасло дневное светило»? | М.Ю.Лермонтов позднее напишет: «Нет, я не (имя этого поэта),..я другой». |
3 | 1 | Среди названных произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Мцыри», «Руслан и Людмила». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №17
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Когда состоялся второй приезд А.С.Пушкина в Болдино? | В это время А.С.Пушкин написал поэму «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», стихотворение «Осень». |
2 | 0,5 | Что означает дата 7 января 1833 года? | Это событие стало значимым и для П. А. Катенина, М. Н. Загоскина, Д. И. Языкова и А. И. Малова. |
3 | 1 | Среди названных произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Мцыри», «Руслан и Людмила». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №8
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Какое стихотворение читал А.С.Пушкин перед Г.Р.Державиным в Лицее? | Лирический герой созерцает памятники Царского Села, потом думает о новом веке, о Державине и призывает В.Жуковского воспеть новые победы. |
2 | 0,5 | Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем А.С.Пушкина: И.Пущин, В.Кюхельбекер, П.Чаадев, А.Дельвиг? | А.С.Пушкин в стихотворном послании к нему писал: Любви, надежды, тихой славы |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Памятник», «Пророк» («С тех пор как вечный судия…»), «Поэту», «Пророк» («Духовной жаждою томим…»). | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №18
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | В каком году была третья Болдинская осень у А.С.Пушкина? | В это время А.С.Пушкин написал поэму «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», стихотворение «Осень». |
2 | 0,5 | Как называлась первая поэма А.С.Пушкина? | Зачин этой поэмы в школе учат как самостоятельное стихотворение. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Памятник», «Пророк» («С тех пор как вечный судия…»), «Поэту», «Пророк» («Духовной жаждою томим…»). | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №9
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Назовите полную дату рождения А.С.Пушкина. | В день его рождения звонили колокола в честь праздника Вознесения и в честь рождения внучки Павла I. |
2 | 0,5 | Где находится могила А.С.Пушкина? | Умер А.С.Пушкин в одном городе, а тело его было перевезено в другой город для захоронения по приказу Николая I. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «К морю», «Осень», «Зимнее утро», «Туча». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №19
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Кому посвятил Пушкин эти строки: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя»? | Ей же он предлагал выпить с горя. Ей же мы обязаны таланту поэта рассказывать сказки. |
2 | 0,5 | Назовите годы южной ссылки поэта? | Когда она началась, прошло девять лет со времени поступления Пушкина в Лицей. А через семь лет окончания ссылки, поэт женился. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «К морю», «Осень», «Зимнее утро», «Туча». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №10
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | В каком году была написана поэма «Кавказский пленник»? | Это было в начале южной ссылки. |
2 | 0,5 | Какое событие произошло 8 февраля 1837 года? | Черная речка, где произошло это событие, оправдала свое название. |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Клеветникам России», «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой», «Родина». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА
Вариант №20
№ | Балл | Вопросы и задания | Подсказки |
1 | 0,5 | Какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил своей жене? | Во времена А.С.Пушкина название этого стихотворения писалось по-другому, в наше время такое написание является неверным. |
2 | 0,5 | Над каким произведением А.С.Пушкин работал в период 1823-1831 годов? | В.Г.Белинский назвал это произведение «энциклопедией русской жизни». |
3 | 1 | Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Клеветникам России», «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой», «Родина». | Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак. Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д. Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д. |
Назовите «лишнее» произведение. | |||
1,5 | Назовите «лишнее» произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
2 | Назовите «лишнее» произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения. | ||
4 | 1 | Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания: | Примерная схема анализа: 1) идейно-тематическое своеобразие; 2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира; 3) развитие лирического сюжета; 4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов); 5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения; 6) рифма. |
Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. | |||
1,5 | Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение? | ||
2 | С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина ( 8 класс)
Тест содержит контрольный материал по творчеству А.С.Пушкина для учеников 8 класса по программе К.Ф.Курдюмовой. Включены вопросы по биографии , произведениям в рамках программы ; "Пе...
Контрольная работа. Изучение творчества А.С.Пушкина.
В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам...
Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина
Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе....
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Тестовая форма контроля, задания закрытого и открытого типа...
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса
Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина....
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе.
Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям "Капитанская дочка" и "Пиковая дама"....
Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина
Тест проводится после изучения творчества А.С.Пушкина в 6 классе как итоговая работа. Представлена в двух вариантах...