Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина
тест по литературе (6 класс) на тему
Тест проводится после изучения творчества А.С.Пушкина в 6 классе как итоговая работа. Представлена в двух вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_test_po_tvorchestvu_pushkina.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина
1вариант
1.Вам известно, что «Повести Белкина» - это цикл повестей. Сколько повестей написал Пушкин, объединив их этим названием? Перечислите их.
2.Возлюбленный Марьи Гавриловны после неудавшегося похищения невесты отправился в армию. Впоследствии он был тяжело ранен и скончался в Москве. О его ранении Марья Гавриловна узнает из газет. В каком бою он был ранен? Около какого населенного пункта?
3. Как называлось село, куда направлялся Владимир, чтобы обвенчаться с Марьей Гавриловной?
4. В какое платье была одета Марья Гавриловна в тот день, когда Бурмин отыскал ее у пруда для решительного объяснения?
5. Как называлось поместье Гаврилы Гавриловича Р., отца Марьи Гавриловны?
6. Назовите эпиграф к повести « Барышня- крестьянка »
7. Какую тайну открыл Бурмин Марье Гавриловне у пруда под ивами?
8. Чем закончилась вторая дуэль Сильвио и графа Б.?
9. Как называлось имение Берестовых и как – имение Муромских?
10. Что такое эпиграф?
11. Узнайте героя: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым он не знал счета и которые никогда у него не переводились»
12. Почему не состоялась первая дуэль, по словам Сильвио?
13. Узнайте героя: « Ей было 17 лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следовательно, балованное дитя.»
14. Кто автор эпиграфа к повести «Метель»?
15. Почему Сильвио не вызвал на дуэль офицера, с которым играл в карты в начале повести «Выстрел»?
16. Что произошло с Сильвио в конце повести «Выстрел»?
17. Каким способом организована была переписка между Алексеем и Лизой-Акулиной?
18. «Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью, вошёл в комнату, требуя лошадей.» Кто это?
19. Когда и где происходят события повести «Метель»?
20. Кем представлялась Лиза Муромская Алексею Берестову?
21.Узнайте героя: «…был в самом деле очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравился женщинам. Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно…»
Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина
2вариант
1.В каком историческом событии участвовал Владимир и был тяжело ранен?
2. Угадайте, из какой повести этот отрывок.
“Однажды вечером ездили мы вместе верхом; лошадь у жены что-то заупрямилась, она испугалась, отдала мне поводья и пошла пешком домой; я поехал вперёд. На дворе я увидел дорожную телегу; мне сказали, что у меня в кабинете сидит человек, не хотевший объявить своего имени, но сказавший просто, что ему до меня есть дело”.
3. Объясните смысл названия повести «Выстрел»
4. Тема произведения — это: а) основная мысль произведения,
б) последовательное изложение событий,
в) то, о чем рассказывается в произведении.
5. Он выписан как романтический герой. Это подтверждает его портрет: «его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы». Он отличается от офицеров, окружающих его, выделяется из общей массы. Ему около тридцати пяти лет, и он, по меркам обычных людей, ведет странный образ жизни. Назовите его
6. У Сильвио была одна черта, которую можно назвать талантом и за которую Вас так уважали молодые офицеры. Расскажите нам об этом таланте.
7. Право первого выстрела выпало сопернику Сильвио. Он прицелился и попал ему в фуражку. Настала его очередь стрелять. Но он не выстрели. Почему?
8. "Он всегда шутит, графиня, - отвечал ей Сильвио, - однажды дал он мне шутя пощечину, шутя прострелил мне вот эту фуражку, шутя дал сейчас по мне промах; теперь и мне пришла охота пошутить..." С этим словом он хотел в меня прицелиться... при ней! Маша бросилась к его ногам. Что дальше произнес Сильвио, объясняя свой отказ выстрелить?
9. Почему недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми?
10. «Она была воспитана на французских романах, и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне.» Её имя
11. «Эта счастливая мысль пришла сперва в голову молодому человеку и она весьма понравилась романическому воображению Марьи Гавриловны». Сформулируйте эту мысль.
12. Уже более часа был он в дороге. Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, а полю не было конца. Все сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться. Куда спешил Владимир? Что мешало ему в пути.
13. У первой избушки он выпрыгнул из саней, подбежал к окну и стал стучаться. Через несколько минут деревянный ставень поднялся, и старик высунул свою седую бороду. "Что те надо?" - "Далеко ли Жадрино?" -
"Жадрино-то далеко ли?" - "Да, да! Далеко ли?" Сколько было до Жадрино? Назовите цифру и меру длины.
14. "Что твоя голова, Маша?" - спросил Гаврила Гаврилович. "Лучше, папенька", - отвечала Маша. "Ты, верно, Маша, вчерась угорела", - сказала Прасковья Петровна. Что случилось с Машей уже ночью?
15. Время незабвенное! Время славы и восторга! О каком времени здесь идет речь?
16. «С Георгием в петлице и с интересной бледностию» встречаем мы его в повести. Кто он?
17. "Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду» . Между кем и почему могла возникнуть преграда?
18. «Вскоре порядок установился; кивот с образами, шкап с посудою, стол, диван и кровать заняли им определенные углы в задней комнате; в кухне и гостиной поместились изделия хозяина…» Назовите эти изделия
19. «Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон.» Назовите героиню.
20. Каким образом передавали письма друг другу Берестов и Акулина?
21 . Почему, имея взаимную неприязнь, Муромский и Берестов становятся друзьями?
хэжд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина ( 8 класс)
Тест содержит контрольный материал по творчеству А.С.Пушкина для учеников 8 класса по программе К.Ф.Курдюмовой. Включены вопросы по биографии , произведениям в рамках программы ; "Пе...
Тест по творчеству А.С.Пушкина
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9 класса по творчеству А.С.Пушкина....
Тест по творчеству А.С. Пушкина
Тест проводится в 9 классе после изучения биографии А.С. Пушкина....
Тест по творчеству А. С. Пушкина
Тестовое задание...
Контрольная работа. Изучение творчества А.С.Пушкина.
В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам...
Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина
Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе....
контрольный тест по творчеству Н.Гоголя,А.Пушкина,Л.Толстого
материал помогает проверить знания учащихся по изученным темам...