КТП 2-й литературное чтение
календарно-тематическое планирование по литературе на тему
Данная программа разработана на основе программы «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы ( Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit.cht_.2kl._polnostyu.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся |
план | факт |
Раздел 1 «Там, на неведомых дорожках…» | 23 |
1 | Вводный урок.Приглашение в большой мир литературы.(Знакомство с новым учебником .Б.Заходер «Моя Вообразилия | 1 | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,учащихся.Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и учащихся. |
2 | Внеклассное чтение. Книги прочитанные летом. | 1 | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,учащихся. |
3 | Введении в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка». | 1 | Характеристика особенности прослушанного художественного произведения. |
4 | Русские народные сказки. Сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо.» Т. | 1 | Определять жанр-сказка.Сказка народная,авторская.Волшебные,бытовые, о животных-сатирические и юмористические. Работа в тетрадях. |
5 | Народные сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы»волшебной сказки Т. | 1 | Определять жанр-рассказ,стихотворение,сказка народная,авторская;загадка пословица,скороговорка.Работа в тетрадях. |
6 | Как сказки сказываются Т. | 1 | Работа в тетрадях. |
7 | «Народная» сказка П. Ершова «Конек-горбунок» Т. | 1 | Определять жанр-рассказ,стихотворение,сказка народная,авторская;загадка пословица,скороговорка. |
8 | Сказочный мир Петра Ершова(сказка «Конек-горбунок»)Т. | 1 | Передавать последовательность сюжета;описывать героев. |
9 | Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок»)Т. | 1 | Воспринимать учебное задание,выбирать последовательность действий,оценивать ход и результат выполнения. |
10 | «Добрым молодцам урок».(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). Т. | 1 | Читать в слух целыми словами,осознанно,правильно,выразительно, используя интонацию соотв.темп и тон речи. |
11 | Герои «Сказки о Рыбаке и рыбке». Т. | 1 | Охарактеризовать героев сказки. |
12 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о Рыбаке и рыбке». | 1 | Читать в слух целыми словами осознанно,выразительно,используя интонацию,оотв.темп и тон речи. Декламировать стихотверение. |
13 | Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович».Т. | 1 | Читать целыми словами,выразительно,декламировать отрывки прозы. |
14 | «Какова работа,такова награда»(В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».)Т. | 1 | Чтение сказок.Осознавать прочитанный текст,отвечать на вопросы. |
15 | От сказки народной к сказке авторской(сказка В.Ф. Одоевского « Мороз Иванович») | 1 | Чтение сказок.Читать про себя,предполагать содержание по заглавию,иллюстрации,определять тему,выбирать точную формулировку главной мысли из ряда данных,находить доказательство мыслей и чувств автора. |
16 | Как сказы сказываются(Павел Бажов «Серебряное копытце»). Т. | 1 | Участвовать в веденииучителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.Работа в тетради. |
17 | Чему учат сказы и сказки(Павел Бажов «Серебряное копытце»). Т. | 1 | Объяснить выбор автором заглавия произведения,самостоятельно озаглавливать текст. |
18 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | 1 | Уметь составлять план,делить текст на части, озаглавливать части. |
19 | Добро побеждает зло(сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Т. | 1 | Характеризовать героев сказки,пересказывать по плану.Работа в тетрадях. |
20 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»-это сказка. | 1 | Уметь пересказывать текст подробно и выборочно. |
21 | Всех скороговорок не перескороговоришь Т. | 1 |
22 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №1. Т. | 1 |
23 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | 1 | Характеризовать книгу.Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа обложки,титульного листа,оглавления,иллюстрации. |
Раздел №II. «Сказочные человечки». | 27 |
24 | Введение в раздел. В стране вообразилии(гол- ландская народная песенка «Морская прогулка»). | 1 | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.Пересказывать текст подробно и выборочно. |
25 | Знакомство с муми-семейством( Т.Янссон «Шляпа волшебника» вступлении 1 часть). | 1 | Объяснять выбор автором заглавия произведения,выбирать наиболее подходящее заглавие из данных. |
26 | Тайны шляпы Волшебника(Т.Янссон«Шляпа волшебника». 2 часть). | 1 | Характеризовать текст, участвовать в ведении учителем диалога с автором. |
27 | Сказочная повесть Т.Янссона«Шляпа волшебника».3-4 часть. | 1 | Объяснять выбор автором заглавия.Пересказывать текст подробно и выборочно. |
28 | Герои сказок Т.Янссона«Шляпа волшебника»Т. | 1 |
29 | Опасное путешествие Бильбо(Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» 1и 2 ч. | 1 | Характеризовать книгу:анализировать обложку,титульный лист,оглавление,иллюстрации. |
30 | Путешествие продолжается.Гла ва «Пауки и мухи»3-4 ч. Т. | 1 |
31 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс(5-6 ч.гл. «Пауки и мухи»).Т | 1 |
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс(7-8 ч.гл. «Пауки и мухи»).Т | 1 |
33 | Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит».Т | 1 |
34 | Смешная история А.Милн «Винни Пух»,гл.3. | 1 |
35 | Характеры героев сказки А.Милн «Винни Пух»гл.3. | 1 |
36 | Главный герой сказки А.Милн «Винни Пух» | 1 |
37 | Песенки сказочных человечков. | 1 |
38 | Уроки Мальвины(А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»). | 1 |
39 | Друзья и враги Буратино(гл. «Буратино в первый раз в жизни приходит в отчаяние,но все кончается благо получно») Т. | 1 |
40 | Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино». | 1 |
41 | Повесть-сказка А.Толстого «Приключения Буратино». Т | 1 |
42 | Сказочный герой «Чиполлино и его семья.(Дж.Родари «Приключение Чиполлино»). Т | 1 |
43 | Чиполлино приходит на помощь.(Дж.Родари «Приключение Чиполлино»). Т | 1 |
44 | Чиполлино-настоящий герой. .(Дж.Родари «Приключение Чиполлино»). Т | 1 |
45 | Фантазии Астрид Линдгрен(«Малыш и Карлсон,который живет на крыше».ч 1-2.) | 1 |
46 | Кто же такой Карлсон? (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон….).ч. 3. | 1 |
47 | Карлсон-воплощение детской мечты. (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон….)ч. 3. Т. | 1 |
48 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №2. Т. | 1 |
49 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке. Т. | 1 |
50 | Внеклассное чтение. Любимые герои-сказочные человечки. | 1 |
Раздел III. «Сказочные богатыри». | 13 |
51 | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». | 1 |
52 | Былина как фольклорный жанр. | 1 |
53 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца».Т | 1 |
54 | Илья Муромец-богатырь земли русской. Т. | 1 |
55 | Илья Муромец-любимый народный богатырь.( Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».) | 1 |
56 | Сравнение богатырской сказки и былины. Т | 1 |
57 | Чем силен человек?(Киргизская сказка «Дыйканбай и дев»)Т. | 1 |
58 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дев»)Т. | 1 |
59 | Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».Т | 1 |
60 | «Богатырь Назнай». | 1 |
61 | Повторение по теме «Былины и Богатырские сказки» | 1 |
62 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты».Проверочная работа №3.Т. | 1 |
63 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой(сценарий урока внеклассного чтения). | 1 |
Раздел |\/. «Сказка мудростью богата». | 20 |
64 | Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзаде «Что мне всего дороже?» | 1 |
65 | Как мудрость в жизни помогает(Татарская сказка «Мудрый старик»)Т. | 1 |
66 | Чему учит бытовая сказка(Татарская сказка «Мудрый старик»)Т. | 1 |
67 | Киргизская сказка о мудрых людях.(«Мудрая девушка»). | 1 |
68 | Герои киргизской сказки .(«Мудрая девушка»).Т | 1 |
69 | Русская сказка о мудрых людях.(«Мудрая дева»). | 1 |
70 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка. «Мудрая дева».Т | 1 |
71 | К чему приводит жадность(Долганская сказка «Как появились разные народы»)Т. | 1 |
72 | Где правда,там и счастье(Корейская сказка «Честный мальчик»)Т. | 1 |
73 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»(1-я). | 1 |
74 | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».(2-я). | 1 |
75 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка». | 1 |
76 | Сказки о глупости. И.Франко. | 1 |
77 | «Сказка-ложь,да в ней намек…»(И.Франко «Сказка о глупости»).Т. | 1 |
78 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки Т. | 1 |
79 | Мудростью богаты. Русские народные загадки.Т | 1 |
80 | Как придумать загадку? Литературные загадки. | 1 |
81 | Обобщающий урок по разделу |\/. Проверочная работа №4 Т. | 1 |
82 | Зачем поют колыбельные песни Т. | 1 |
83 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1 |
Раздел \/. «Сказка- ложь,да вней намек…. | 21 |
84 | Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха,слоненок и слон…» | 1 |
85 | Мудрые сказки о животных(Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»). | 1 |
86 | Кто сильнее?(Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»).Т | 1 |
87 | Как ум и хитрость силу побеждают. ?(Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»).Т | 1 |
88 | Чего стоит ум?(Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»). | 1 |
89 | Чем силен Симба? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»).Т | 1 |
90 | Какие бывают развлечения?(Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса,братца Волка и братца Медведя ловить луну»). | 1 |
91 | Сказки дядюшки Римуса (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса,братца Волка и братца Медведя ловить луну»).Т | 1 |
92 | Братец Кролик-главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса,братца Волка и братца Медведя ловить луну». | 1 |
93 | Любимые герои сказок. | 1 |
94 | Какие вопросы задают сказки?(Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»).Т | 1 |
95 | Современные сказки о животных.(Александр Курляндский «Ну, погоди!» | 1 |
96 | Как создаются мультфильмы.(Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!») | 1 |
97 | Разные стихи о животных(Генрих Сабгир «Песня»,Л.Квитко «Смелые воробьи»). | 1 |
98 | Разные стихи о животных(Л.Квитко «Веселый жук»,Ю.Мориц «Резиновый ежик») | 1 |
99 | Авторские считалки. | 1 |
100 | О чем говорят считалки? Борис Заходер «Считалия». | 1 |
101 | Сочиняем считалку. | 1 |
102 | Обобщение по разделу \/. Колыбельные русских поэтов. Т | 1 |
103 | Проверочная работа№5. Т | 1 |
104 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. | 1 |
Раздел \/|. «Самое обыкновенное чудо». | 31 |
105 | Введение в раздел. Г.Горбовский «Розовый слон». | 1 |
106 | Чего не могут взрослые? А.де Сант-Экзюпери «Маленький принц 1-я часть)Т. | 1 |
107 | Знакомство с маленьким принцем. А.де Сант-Экзюпери «Маленький принц 2-я часть)Т. | 1 |
108 | Лекарство от одиночества. . А.де Сант-Экзюпери «Маленький принц 3-4я ч.)Т. | 1 |
109 | Секрет Лиса. . А.де Сант-Экзюпери «Маленький принц 5-6я ч.)Т. | 1 |
110 | Секрет счастья. (Дж.Родари «Солнце и счастье»).Т | 1 |
111 | Мечты о чудесах.(Дж.Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море»)Т. | 1 |
112 | Чудеса вокруг нас(Валентин Берестов «Честное гусеничное»). Т | 1 |
113 | Необычное в обычном мире.(Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)Т. | 1 |
114 | «Другие сказки» (Виктор Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»).Т | 1 |
115 | Музыкальные сказки Г.Цыферова(«Град», «Про чудака лягушонка»).Т | 1 |
116 | Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова(Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»).Т | 1 |
117 | Б.Сергуненкова «Кот белый-кот черный». | 1 |
118 | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры. | 1 |
119 | Сказки-игры Дж.Родари («Про дедушку,который не умел рассказывать сказки»). | 1 |
120 | Уроки творчества Дж.Родари. | 1 |
121 | Веселые стихи Ю.Владимирова,Г.Остера,О.Григорьева. | 1 |
122 | Веселые стихи.(М.Бородицкая «Колдунье не колдуется»,Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!») | 1 |
123 | Какая душа у поэта?(Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). | 1 |
124 | Обобщение по разделу. «Самое обыкновенное чудо» Проверочная работа №6 | 1 |
125-126 | Урок-отчет «Вот и открыли маленькую дверь в большой мир». | 2 |
127 | Проверка техники чтения. | 1 |
128 | Урок-отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки». | 1 |
129-136 | Резервные уроки. | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс
Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Тест к обобщающему уроку по теме "Литературные сказки". Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России".
В тесте содержатся задания по произведениям раздела "Литературные сказки", а так же ключ к тестовым заданиям....
Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"
Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Календарно – тематическое планирование рабочей общеобразовательной программе для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литературное чтение)» 6 класса
Календарно-тематическое планирование учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному ра...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "Чтение (Литературное чтение)". Цель программы - обучение чтению и развитие речи детей с лёгкой умственно...
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...