Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование разработано на основе программы под ред. В.Я.Коровина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_literatura.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс под ред. Коровиной
70 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Теория литературы | дата |
План | Тема | План | Факт |
1 | 1 | Введение. | 1 |
Устное народное творчество (2 ч.) |
2 | 1 | Произведения обрядового фольклора. Эстетическое значение обрядового фольклора. | 1 | Понятие обрядовый фольклор |
3 | 2 | Пословицы, поговорки, загадки – малые жанры устного народного творчества. Краткость и простота, меткость и выразительность. | 1 | Малые жанры фольклора |
Древнерусская литература (1 ч.) |
4 | 1 | «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке». Русская летопись. | 1 | Летопись |
Русская литература XVIII века (1 ч.) |
5 | 1 | И.И.Дмитриев. «Муха». Противопоставление труда и безделья. | 1 | Мораль в басне |
Русская литература XIX века. (31 ч.) |
6 | 1 | И.А.Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. | 1 | Басня |
7 | 2 | «Осел и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. | 1 | Аллегория |
8 | 3 | А.С.Пушкин. «И.Пущину». Светлое чувство дружбы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | 1 | Стихотворное послание |
9 | 4 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», Мотивы единства красоты природы и красоты человека. | 1 | Эпитет, метафора |
10 | 5 | «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. | 1 |
11 | 6 | «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Цикл повестей. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | 1 | Повествование от лица вымышленного героя |
12 | 7 | «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский - старший и Троекуров. | 1 | Композиция произведения |
13 | 8 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. | 1 |
14 | 9 | Бунт крестьян. | 1 |
15 | 10 | Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям | 1 |
16 | 11 | Р/р. Подготовка к сочинению. «О чём заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?». | 1 |
17 | 12 | М.Ю.Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски. | 1 | Прием сравнения |
18 | 13 | М.Ю.Лермонтов. «Листок», «На севере диком…», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. | 1 | Антитеза, двусложные и трехсложные размеры стиха. |
19 | 14 | И.С.Тургенев. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. | 1 | Роль картин природы в рассказе |
20 | 15 | Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. | 1 |
21 | 16 | Ф.И.Тютчев. «Листья», «Неохотно и несмело…» Передача сложных, переходных состояний природы. | 1 | Пейзажная лирика |
22 | 17 | Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся..» Противопоставление судеб человека и коршуна. | 1 |
23 | 18 | А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. | 1 | Пейзажная лирика |
24 | 19 | «Учись у них – у дуба, у березы…» Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | 1 |
25 | 20 | Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. | 1 | Стихотворные размеры |
26 | 21 | «Железная дорога». Картины подневольного труда. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. | 1 | Строфа |
27 | 22 | Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. | 1 | Диалог |
28 | 23 | Н.С.Лесков. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. | 1 | Сказ как форма повествования |
29 | 24 | Горькое чувство от униженности и бесправия народа. Едкая насмешка над царскими чиновниками. | 1 |
30 | 25 | Особенности языка произведения. Комический эффект. Сказовая форма повествования. | 1 | Ирония |
31 | 26 | Р.Р. Контрольное изложение на тему | 1 |
32 | 27 | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. | 1 | Юмор |
33 | 28 | Вн.чт. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия». | 1 |
34 | 29 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов | 1 | Лирика как род литературы |
35 | 30 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов | 1 |
36 | 31 | Контрольная работа по разделу «Литература XIX века». | 1 |
Русская литература XX века (26 ч.) |
37 | 1 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 |
38 | 2 | А.С.Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. | 1 |
39 | 3 | Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. | 1 |
40 | 4 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. | 1 |
41 | 5 | Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. | 1 |
42 | 6 | Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. | 1 | Символическое содержание пейзажных образов |
43 | 7 | Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. | 1 |
44 | 8 | Р.Р. Контрольное сочинение. Природа и человек в произведении М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 |
45 | 9 | Великая Отечественная война в произведениях русской литературы.К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» | 1 |
46 | 10 | Д.С.Самойлов. «Сороковые». Чувство любви к Родине, ответственность за нее в годы жестоких испытаний. | 1 |
47 | 11 | В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. | 1 | Юмор |
48 | 12 | Нравственные проблемы в рассказе. | 1 |
49 | 13 | В.Г.Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 |
50 | 14 | Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства юного героя. | 1 | Характеристика героя |
51 | 15 | Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства юного героя. | 1 |
52 | 16 | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. | 1 |
53 | 17 | Р.Р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина) | 1 |
54 | 18 | Р.Р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина) | 1 |
55 | 19 | Н.М.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние». Тема Родины в поэзии Рубцова. | 1 | Пейзажная лирика |
56 | 20 | Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 1 |
57 | 21 | А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе. | 1 | Пейзажная лирика |
58 | 22 | Поэтизация родной природы в стихотворениях С.Есенина. «Мелколесье. Степь и дали…» | 1 | Пейзажная лирика |
59 | 23 | А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием. | 1 |
60 | 24 | Р.Р. Контрольное сочинение. Анализ поэтического текста. | 1 |
61 | 25 | В.М.Шукшин. «Срезал» Особенности шукшинских героев-чудиков. | 1 |
62 | 26 | «Критики». Образ «странного» героя в литературе. | 1 |
Литература народов России (3 ч.) |
63 | 1 | Поэт – вечный должник своего народа. Габдулла Тукай, Кайсын Кулиев. | 1 | Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов |
64 | 2 | Р.к. Поэзия родного края | 1 |
65 | 3 | Р.к. Проза родного края | 1 |
Зарубежная литература (5 ч.) |
66 | 1 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 1 | Миф |
67 | 2 | Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | Отличие мифа от сказки |
68 | 3 | Гомер. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. | 1 | Героический эпос |
69 | 4 | Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. | 1 | Баллада |
70 | 5 | П.Мериме. Новелла «Матео Фальконе». Изображение дикой природы. | 1 | Новелла |
Всего 70 часов
Контрольная работа 1 час
Контрольное изложение 1 час
Контрольное сочинение 2 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...