Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
рабочая программа (литература, 10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по программе Г.М.Меркина (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_politerature_10kl.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование и основное содержание курса
«Литература»
10 класс (102 часа)
№ в курсе | Примерная дата | Название раздела и темы | Содержание урока | Теоретическое домашнее задание | Основные понятия | Примечания |
1 | Сентябрь 1 неделя | Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века.) | Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. Из истории русской литературы XIX века | Стр. 3-14, цитаты | Историко-литературный процесс | |
2 | Сентябрь 2 неделя | Из литературы первой половины XIX века. А.С.Пушкин | Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. «Муза пламенной сатиры» Социально-историческая тема в лирике Пушкина. | Стр. 22-27, анализ стихотворения, чтение наизусть. | Лирика. Тематические жанры лирики. | |
3 | Сентябрь 2 неделя | Годы странствий: самовоспитание художника. «К морю». Тема призвания поэта в лирике Пушкина. «Пророк», «Поэт» | Стр. 36-40, чтение наизусть | |||
4 | Сентябрь 2 неделя | «Чувства добрые» как основа пушкинской поэзии. Красота мира и человеческих чувств (тема дружбы, любви, природы, жизни и смерти) | Стр. 40-50, вопросы | |||
5 | Сентябрь 3 неделя | Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник» | О Лермонтове | |||
6 | Сентябрь 3 неделя | М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Демон» | Тест по творчеству Пушкина. Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова. | Стр.53-61 | Тематические жанры лирики. Романтическая поэма | |
7 | Сентябрь 3 неделя | Тяжкое бремя творчества. Образ поэта в лирике Лермонтова. Темы и мотивы философской лирики. Осмысление бытия человека, любовь к Родине – ее народу и природе. | Стр. 70-72, наизусть. | |||
8 | Сентябрь 4 неделя | Мотивы интимной лирики Лермонтова. | Стр. 65-70. | |||
9 | Сентябрь 4 неделя | Вн.чт. Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон» | ||||
10 | Сентябрь 4 неделя | Н.В.Гоголь. «Невский проспект», «Нос» | Художественный мир Н.В.Гоголя. Очерк жизни и творчества. | Стр. 84-88 | Ирония.Гротеск.Фантасмагория. | |
11 | Сентябрь 5 неделя | Художник и «страшный» мир в повести «Невский проспект» | Стр. 89-95. | |||
12 | Сентябрь 5 неделя | Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос» | Стр. 96-98. | |||
13 | Сентябрь 5 неделя | Вн.чт. Тема Петербурга в творчестве А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя. | Стр. 98-106 | |||
14 | Октябрь 1 неделя | Р.р. Письменная работа по теме: «Из литературы первой половины XIX века» | ||||
15 | Октябрь 1 неделя | Русская литература второй половины XIX | Русская литература второй половины XIX. Богатство проблематики. Критика и журналистика 1860-1890-х годов. | Стр. 125-128, конспект. | Литературный процесс. Литературная критика. | |
16 | Октябрь 1 неделя | Под бременем «проклятых вопросов». На переломе веков. | Стр. 128-137. | |||
17 | Октябрь 2 неделя | А.Н.Островский «Гроза» | Жизнь и творческий путь великого русского драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в комедии «Свои люди – сочтемся» | Стр. 146-153. | Семейно-бытовая коллизия. Речевой жест. | |
18 | Октябрь 2 неделя | Конфликт «старших» и «младших» в комедии. | Стр. 153-158 | |||
19 | Октябрь 2 неделя | Мир города Калинова в драме «Гроза» | Стр. 158-163. | |||
20 | Октябрь 3 неделя | Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. | Стр. 162-165, сравнительная характеристика. | |||
21 | Октябрь 3 неделя | Образ Катерины в свете критики. Образная символика и смысл названия драмы «Гроза». | Тезисы. Стр. 165-171, вопросы. | |||
22 | Октябрь 3 неделя | Вн.чт. «Бесприданница». Лариса Агудалова и ее трагическая судьба. | Подготовка к сочинению. | |||
23 | Октябрь 4 неделя | Р.р. Сочинение по пьесам А,Н.Островского. | ||||
24 | Октябрь 4 неделя | Р.р. Сочинение по пьесам А,Н.Островского | ||||
25 | Октябрь 4 неделя | И.А.Гончаров «Обломов» | Личность и творчество И.А.Гончарова. Преображение романтика. Герои и проблематика романа «Обыкновенная история» | Стр.176-184. | Образная типизация. Символика детали. | |
26 | Ноябрь 2 неделя | Утро Обломова. Знакомство с героем. К истокам обломовщины ( глава «Сон Обломова») | Стр.184-190. | |||
27 | Ноябрь 2 неделя | Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. | Стр. 190-198. | |||
28 | Ноябрь 2 неделя | Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной) | Стр. 198-201. | |||
29 | Ноябрь 3 неделя | Роман «Обломов» в интерпретации русской критики и современного искусства ( статьи Н.Добролюбова, А Дружинина, фрагменты из к/ф Н.Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова») | Тезисы. | |||
30 | Ноябрь 3 неделя | Письменная работа по роману «Обломов» | ||||
31 | Ноябрь 3 неделя | И.С.Тургенев «Отцы и дети» | Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева. Цикл «Записки охотника» | Стр. 211-223 | Социально-психологический роман. Принцип «тайной психологии» | |
32 | Ноябрь 4 неделя | Анализ рассказов «Хорь и Калиныч», «Певцы». | Стр. 223-227, чтение | |||
33 | Ноябрь 4 неделя | Роман «Отцы и дети». Знакомство с героями и эпохой. Мир «отцов» в романе. | Стр. 227-234, характеристика героев. | |||
34 | Ноябрь 4 неделя | Евгений Базаров: протагонист или антигерой? | Характеристика Базарова. | |||
35 | Ноябрь 5 неделя | Испытание любовью. Внутренний конфликт Базарова. | Анализ эпизодов. | |||
36 | Декабрь 1 неделя | Базаров и его родители. Нигилист перед лицом смерти | Анализ эпизодов. | |||
37 | Декабрь 1 неделя | Философские итоги романа. Критика о Базарове и романе. | Конспект. | |||
38 | Декабрь 2 неделя | Вн.чт. Гимн вечной жизни. Поэтика тургеневских стихотворений в прозе. | Стр. 249-250. | |||
39 | Декабрь 2 неделя | Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети» | сочинение | |||
40 | Декабрь 2 неделя | Н.Г.Чернышевский. «Что делать?» | Вн.чт. Личность Чернышевского и история создания романа «Что делать?». Разумна ли теория «разумного эгоизма»? черты социальной утопии в романе. «Будущее светло и прекрасно…» (анализ четвертого сна Веры Павловны) | Стр. 256-257. | Идеологический роман. Литературная утопия. | |
41 | Декабрь 3 неделя | Н.А.Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» | Основные вехи жизни и творчества народного поэта. Народные характеры и типы в некрасовской лирике. Анализ стихотворений «В дороге», «Огородник», «Тройка». | Стр.283-289. Чтение наизусть | Народность литературного творчества | |
42 | Декабрь 3 неделя | «Муза мести и печали» в лирике Некрасова («Блажен незлобливый поэт…», «Вчерашний день, часу в шестом…») | Стр. 289-291, чтение наизусть | |||
43 | Декабрь 3 неделя | Социальные и гражданские мотивы в некрасовской лирике. | Стр. 296-303. | |||
44 | Декабрь 4 неделя | Любовная лирика поэта. | Стр. 311-314 | |||
45 | Декабрь 4 неделя | Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | Стр. 314-317 | |||
46 | Декабрь 4 неделя | Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова.Поиски счастья. Многообразие народных типов. | Стр.317-322 | |||
47 | Декабрь 5 неделя | Женская доля. Гриша Добросклонов. | Стр.322-326. | |||
48 | Декабрь 5 неделя | «Последние песни» - поэтическое завещание Некрасова. Философские итоги некрасовского эпоса. | Стр. 326-330 | |||
49 | Январь 2 неделя | Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Некрасова | сочинение | |||
50 | Январь 2 неделя | Ф.И.Тютчев. Лирика. | Жизнь и поэзия Тютчева. Певец родной природы. | Стр 7-17, чтение наизусть | Интеллектуальная лирика. Лирическая миниатюра. | |
51 | Январь 3 неделя | Личность и мироздание в лирике Тютчева.. историко-философские мотивы лирики. | Стр. 17-33 | |||
52 | Январь 3 неделя | Своеобразие любовной темы. «Денисьевский цикл» | Анализ стихотворений. | |||
53 | Январь 3 неделя | А.А. Фет | Жизнь и творчество Фета. Поэтический мир Фета. Природа и человек в творчестве поэта. | Стр. 40-52, чтение наизусть | Лирическая исповедь. Мелодика стиха. | |
54 | Январь 4 неделя | Любовная лирика поэта. | чтение наизусть | |||
55 | Январь 4 неделя | Тема поэта и поэзии в творчестве А.А.Фета. | чтение наизусть | |||
56 | Январь 4 неделя | Письменная работа по лирике поэтов. | ||||
57 | Январь 5 неделя | Н.С.Лесков «Очарованный странник» | Творческий путь Лескова – «русского антика». Художественный мир произведений Лескова. | Стр. 52-53, индивидуальные задания | Литературный сказ. Жанр путешествия. | |
58 | Февраль 1 неделя | Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник» | Стр. 52-53., индивидуальные задания. | |||
59 | Февраль 1 неделя | Герой – правдоискатель. Литературный сказ. | Подготовка к проверочной работе. | |||
60 | Февраль 2 неделя | Письменная работа «Русский богатырь - Иван Флягин» | ||||
61 | Февраль 2 неделя | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. «История одного города» | Очерк жизни и творчества великого сатирика. Жанрово-композиционное своеобразие «Истории одного города» | Стр. 78-94. | Сарказм. Ирония. Гротеск. Сатирическая сказка. | |
62 | Февраль 2 неделя | Сатирическое изображение смены градоначальников. | Стр. 94-97. | |||
63 | Февраль 3 неделя | Проблема народа и власти в романе-летописи. Судьба глуповцев. | «Сказки» - индивид.задания. | |||
64 | Февраль 3 неделя | Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста». Сатира на хозяев жизни в сказках Салтыкова-Щедрина. | Стр.97-110 | |||
65 | Февраль 3 неделя | Гротеск. («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве») Эзопов язык. | Подготовка к письменной работе. | |||
66 | Февраль 4 неделя | Тест. | ||||
67 | Февраль 4 неделя | А.К.Толстой. Лирика. | Страницы жизни и творчества. Природный мир в лирике Толстого. Интимная лирика. | Стр. 110-113, чтение наизусть | Лирика позднего романтизма. Историческая песня. | |
68 | Февраль 5 неделя | Темы и образы исторической сатиры А.К.Толстого. Анализ стихотворений «Государь, ты наш батюшка», «История государства Российского» | Стр.113-129. | |||
69 | Март 1 неделя | Л.Н.Толстой «Война и мир» | Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя. Духовные искания писателя. | Стр. 129-146 | Роман-эпопея. «Диалектика души» историческая концепция. | |
70 | Март 2 неделя | «Севастопольские рассказы» как пролог «Войны и мира». | Стр 146-156 | |||
71 | Март 2 неделя | История создания и авторский замысел романа-эпопеи. Экспозиция романа. Логика начала. | Стр. 156-159. главы 1-й части. | |||
72 | Март 3 неделя | Испытание эпохой «поражений и срама». Изображение войны. | Стр. 159-164. | |||
73 | Март 3 неделя | «Мысль семейная» в романе. Подлинная семейственность. Сопоставление Ростовых и Болконских. | Индивид задания, сравнительная характеристика | |||
74 | Март 3 неделя | Герои романа в поисках смысла жизни: Андрей и Пьер. Различие путей нравственных поисков. | Сравнительная характеристика | |||
75 | Март 4 неделя | Женские образы в романе. Наташа Ростова и Соня. Мария Болконская и Элен Курагина. | Сравнительная характеристика | |||
76 | Март 4 неделя | Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. | Стр.171-176. | |||
77 | Март 4 неделя | Уроки Бородина. Анализ сцен Бородинского сражения. | Стр.176-183. | |||
78 | Апрель 1 неделя | «Мысль народная» в романе. Анализ ключевых эпизодов «военных» глав романа. Партизанское движение и его герои. | Стр. 164-166 | |||
79 | Апрель 1 неделя | Картины войны 1812 года. Осуждение войны. Значение образа Платона Каратаева. Русская картина мира. | Главы романа | |||
80 | Апрель 1 неделя | Художественные особенности романа-эпопеи. «Диалектика души», психологизм романа. Нравственно-философские итоги романа. | Стр.166-171 | |||
81 | Апрель 2 неделя | Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Война и мир» |
| |||
82 | Апрель 2 неделя | Р.р. Сочинение по роману «Война и мир». | ||||
83 | Апрель 2 неделя | Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» | Жизненный и творческий путь Ф.М.Достоевского. Обзор романов Достоевского («Идиот», «Братья Карамазовы»). | Стр. 203-215 | Полифония (многоголосие). Герой-идея. Тема «двойничества». | |
84 | Апрель 3 неделя | История создания романа «Преступление и наказание». Мрачный облик Петербурга в романе. | Стр.215-230 Главы романа | |||
85 | Апрель 3 неделя | Мир «униженных и оскорблённых» в романе. Преступление Раскольникова. Старуха-процентщица. | Главы романа Стр.230-234 | |||
86 | Апрель 3 неделя | Образ Раскольникова и тема «гордого человека». Смысл теории Раскольникова. Истоки бунта главного героя. Раскольников и «сильные мира сего». «Двойники» Раскольникова: теория в действии. | Стр.230-236 | |||
87 | Апрель 4 неделя | «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. Её «правда». | Стр. 236-239. | |||
88 | Апрель 4 неделя | Воскрешение человека через любовь. Роль эпилога. «Преступление и наказание» как роман-предупреждение. Достоевский и современность. | Стр. 239-244 | |||
89 | Апрель 4 неделя | Р.р. Сочинение по роману «Преступление и наказание». | ||||
90 | Май 1 неделя | Р.р. Сочинение по роману «Преступление и наказание». | ||||
91 | Май 1 неделя | А.П.Чехов «рассказы», «Вишневый сад» | Жизнь и творчество Чехова. Трагикомедия «футлярной» жизни. Трилогия «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» | Стр.244-260 | Лирическая комедия. «Бессюжетное» действие. Подтекст. Символическая деталь. | |
92 | Май 1 неделя | Рассказ «Ионыч». Старение души. Философская проблематика рассказа «Студент». Чехов – драматург. Новаторство пьес Чехова. История создания комедии «Вишнёвый сад». Образная система и конфликт комедии «Вишнёвый сад». | Индивидуальные задания Стр.267-272 | |||
93 | Май 2 неделя | Герои пьесы. Раневская, Гаев, Лопахин. Трофимов, Аня. | Стр.272-284 | |||
94
| Май 2 неделя | Особенности чеховского диалога. Символический смысл названия. | Работа по тексту | |||
95 | Май 3 неделя | Рр. Сочинение по проблематике изученной темы. | ||||
96 | Май 3 неделя | Рр. Сочинение по проблематике изученной темы. | ||||
97 | Май 3 неделя | Зарубежная литература 19 века. | Вн.чт. Западноевропейская литература XIX века. «Вечные образы» мировой литературы | Индивид.задания | ||
98 | Май 4 неделя | Вн.чт. Романтизм в литературе Западной Европы. | Индив.задания | |||
99 | Май 4 неделя | Вн.чт. Произведения Э.Т. Гофмана, В. Гюго (на выбор) | Индив.задания | |||
100 | Май 4 неделя | Вн.чт. Новые имена и новые герои в произведениях О. Бальзака, Ч.Диккенса, Стендаля. | Индив.задания | |||
101 | Май 5 неделя | Вн.чт. Формирование реализма в зарубежной литературе | Индив.задания | |||
102 | Май 5 неделя | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...