Инсценирование комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (8класс)
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме
1Ведущий: Мы уже не дети, но еще не взрослые. В былые времена таких как мы называли недорослями. Давайте сегодня вспомним всем полюбившуюся , всегда современную комедию Фонвизина «Недоросль». Герои этой комедии уже на сцене.
(инсценирование 1действия ,явления1…)
Г-жа Простакова. Вот, я чаю, учитель Митрофанушкин скоро придет. Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку.
Для грамоты ходит к нему учитель, арихметике учит, по-французски и всем наукам... Правду сказать, и мы им довольны. Он ребенка не неволит. Вить, пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего натерпится
(Входит учитель. Митрофан прячется за диван.)
Г-жа Простакова (увидя учителя). Вот и учитель! Митрофанушка мой ни днем, ни ночью покою не имеет. Свое дитя хвалить дурно,да уж кто похвалит-то ,как не матушка родная (пошла искать сына)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inscenirovanie_komedii_d.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценирование комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (8класс)
1Ведущий: Мы уже не дети, но еще не взрослые. В былые времена таких как мы называли недорослями. Давайте сегодня вспомним всем полюбившуюся , всегда современную комедию Фонвизина «Недоросль». Герои этой комедии уже на сцене.
(инсценирование 1действия ,явления1…)
Г-жа Простакова. Вот, я чаю, учитель Митрофанушкин скоро придет. Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку.
Для грамоты ходит к нему учитель, арихметике учит, по-французски и всем наукам... Правду сказать, и мы им довольны. Он ребенка не неволит. Вить, пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего натерпится
(Входит учитель. Митрофан прячется за диван.)
Г-жа Простакова (увидя учителя). Вот и учитель! Митрофанушка мой ни днем, ни ночью покою не имеет. Свое дитя хвалить дурно,да уж кто похвалит-то ,как не матушка родная (пошла искать сына)
Учитель. Да-а…Дал мне бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет. По сей час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости господи, без складу по складам, без толку по толкам.
Г-жа Простакова. (достала сына из-за дивана, отряхивает). Пока, друг мой, ты хоть для виду поучись, Митрофанушка.
Митрофан. Ну! А там что?
Г-жа Простакова. А там и женисся.
Митрофан. Ладно уж, матушка. Я тя потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз
Г-жа Простакова. Придет час воли божией!.
Митрофан. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться!.. (увидел взгляд матушки). Вот я сел.
Г-жа Простакова. А я тут же присяду. (раскладывает пасьянс за столом).
Митрофан (учителю). Ну! Давай доску! Задавай, что писать.
Учитель. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.
Г-жа Простакова. Ах, господи боже мой! Уж ребенок не смей и избранить!
Уж и разгневался!
Учитель. За что разгневаться, ваше благородно? У нас российская пословица: собака
лает, ветер носит.
Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся.
Учитель. Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся.
Г-жа Простакова. Не твое дело! Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!
Учитель. Задача. Изволил ты, на приклад, идти по дороге со мною. Ну, хоть возьмем с собою Тришку. Нашли мы трое...
Митрофан (пишет). Трое.
Учитель. На дороге, на приклад же, триста рублев.
Митрофан (пишет). Триста.
Учитель. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата?
Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три — три. Единожды ноль — ноль.
Единожды ноль — ноль.
Г-жа Простакова. Что, что до дележа?
Митрофан. Вишь, триста рублев, что нашли, троим разделить.
Г-жа Простакова. Врет он, друг мой сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все
себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.
Митрофан. Слышь, задавай другую.
Учитель. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год десять рублев.
Митрофан. Десять.
Учитель. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и еще прибавить десять.
Митрофан (пишет). Ну, ну, десять.
Учитель. Сколько ж бы на год?
Митрофан (вычисляя, шепчет). Нуль да нуль — нуль. Один да один... (Задумался.}
Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Денег нет — что считать? I Деньги есть — сочтем и без вас хорошохонько.
Митрофан. Не бось, брат. Матушка тут сама не ошибется. Ступай-ка ты теперь, проучи вчерашнее.
Учитель (открывает часослов, Митрофан берет указку). Начнем благословясь. За мною, со вниманием. «Аз же есмь червь...»
Митрофан. «Аз же семь червь...»
Учитель (учебным голосом}. «А не человек».
Митрофан (так же). «А не человек».
Г-жа Простакова. Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей
головушки, так по мне перестань.
Митрофан. А по мне и подавно.
Учитель (затворяя часослов}. Конец и богу слава.
Учитель ушёл. Еремеевна приносит Митрофану стакан молока и булку, тот садится за стол есть. Входит Правдин.
Г-жа Простакова (сыну). Всё ль с тобою, друг мой?
Митрофан. Ну, да уж не заботься.
Правдин. Любопытен бы я был послушать, чему учитель-то его выучил.
Г-жа Простакова. Всем наукам! Всему, чему изволишь.
Правдин (Митрофану). Чему ж бы, например?
Митрофан (подает ему книгу). Вот, грамматике.
Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж ты в ней знаешь?
Митрофан. Много. Существительна да прилагателъна...
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь, котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навещена: так та покамест существительна.
Г-жа Простакова. Что, каково?
Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен. А учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова . Как он назвал науку-то?
Еремеевна. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая
это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова . А к чему бы это служило на первый случай?
Правдин. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Без наук люди живут и жили.
Правдин уходит.
Ведущий: Древняя китайская мудрость гласит:
– Если вы заглядываете на год вперёд, сажайте рис.
– Если вы заглядываете на десять лет вперёд, сажайте деревья.
– Если вы заглядываете вперёд на всю жизнь, обучите человека.
вы учите нас не только основам наук, но и доброте, справедливости, честности, учите быть людьми.
. От имени всех я говорю «Большое спасибо вам, дорогие учителя, за ваш прекрасный, благородный труд!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционное и новаторское в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Славу Д.И. Фонвизину принесла поставленная в 1782 году комедия «Недоросль», над которой он работал в течение многих лет.Комедия «Недоросль» считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечест...
Конспект урока в форме деловой игры "Суд над госпожой Простаковой" (по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль")
Представлен примерный сценарий урока в форме деловой игры. В приложении к конспекту дана технология её проведения. Имеется презентация к уроку....
Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
Материал предназначен для контроля за усвоением знаний после изучения комедии Фонвизина. В том числе предполагает письменный развёрнутый ответ на вопрос....
Конспект урока по литературе в 9 классе "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
В классе преобладают учащиеся со зрительным восприятием, поэтому использование медиапродукта должно было настроить их на работу, пробудить интерес и помочь зрительно представить образы героев, о...
ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Содержит ответы на вопросы....
ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Содержит ответы на вопросы....
Признаки классицизма в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Работа над языком комедии
Признаки классицизма в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Работа над языком комедии...