Литературный вечер "Как они любили"
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Наталья Александровна Назарова

Лиературный вечер для старшеклассников "Как они любили" , проведённый в День Святого Валентина. Расскажет учащимся о любви и дружбе великих людей. Используется литературный материал, музыкальное сопровождение , сценические постановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_vecher.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №4»

Назарова Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА «КАК ОНИ ЛЮБИЛИ...»

(О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ)

На сцене темно, горит свеча, девушка за столиком склонилась над письмом. На белом фоне высвечивается силуэт юноши: он читает письмо Желткова из «Гранатового браслета» Куприна.

Голос юноши за сценой. Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас.

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить.

Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое».

Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто воплотилась вся красота земли...

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом...

Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: Ваш платок, который Вы забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, — о, как я ее целовал, — ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе... Кончено.

Если Вы обо мне вспомните, сыграйте сонату D-dur  № 2, ор. 2.

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.

Звучит «Арраssionato» Бетховена. Девушка закрывает глаза.

Вновь силуэт юноши, он продолжает читать на фоне музыки.

Голос юноши за сценой. Вот сейчас я Вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалости, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою — одна молитва: «Да святится имя Твое».

Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твое».

Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя Твое»

«В предсмертный печальный час я молюсь только о тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: «Да святится имя Твое».

«Ты, ты и люди, которые окружали тебя, вы все не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все- таки пою — слава тебе.

«Да святится имя Твое».

С последними звуками музыки гаснут свеча, все лучи, затем сцена полностью освещается. Появляется ведущий.

Ведущий. Я думаю, что любая женщина мечтает о таком послании. Только любящее сердце способно сказать такие слова. Сегодня мы поговорим с вами о любви, о том, как любили великие люди. Тем более что сегодня Валентинов день — День всех влюбленных.

Есть много разных легенд и версий возникновения этого праздника. Одна из них гласит, что, когда римскому императору Клаудису II потребовались солдаты, он издал приказ, запрещающий мужчинам жениться, чтобы они не оставались дома, а шли воевать. Но один священник по имени Валентин влюбился в молодую девушку и тайно женился на ней. Об этом узнали, и священник был приговорен к смерти.

В Англии этот праздник начали отмечать с XV века. Там своя легенда: христианин Валентин в 269 году находился в тюрьме и ждал исполнения приговора. Однако перед смертью он влюбился в слепую дочь своего палача. Валентин написал ей письмо и подписал: «Ваш Валентин». Другая версия: Святой Валентин чудесным образом исцелил слепую дочь палача, но несмотря на это был казнен 14 февраля. Еще версия: Валентин был большим другом детей, и, когда его посадили в тюрьму, дети сочиняли и бросали ему через решетки маленькие записочки, чтобы поддержать и ободрить своего друга и учителя. Впоследствии Валентин был объявлен Святым, и с 1820 года в Англии начался выпуск специальных открыток в честь Святого Валентина со словами «Я люблю тебя».

В настоящее время это праздник любви и дружбы.

Любимая, любимый... Какими только словами не обращались к тебе. Вслушайтесь!

О мой друг, нежный друг мой, сокровище мое, моя возлюбленная, душа моя, дорогая избранница, о мой любимейший, мой добрый друг, мой ангел, моя любовь, моя единственная, ангел мой, жизнь моя, мое второе я... (Пауза)

Во все времена о любви говорили, говорят и будут говорить. «Тайна сия велика есть...» — повторяем мы порой старинную, возвышенную формулу о любви, повторяем часто бездумно, а нередко и иронично.

А это действительно тайна. И она, в самом деле, велика. Эта тайна явственно живет в стихах и письмах великих поэтов и писателей...

Ученик (читает Сонет 56 В. Шекспира)

 Проснись, любовь! Твое ли острие

Тупей, чем жало голода и жажды?

 Как ни обильны яства и питье,

Нельзя навек насытиться однажды.

Так и любовь. Ее голодный взгляд

Сегодня утолен до утомленья,

А завтра снова ты огнем объят,

 Рожденным для горенья, а не тленья.

 Чтобы любовь была нам дорога,

 Пусть океаном будет час разлуки,

Пусть двое, выходя на берега,

Один к другому простирает руки.

Пусть зимней стужей будет этот час,

 Чтобы весна теплей пригрела нас.

Ведущий. Мы говорим сегодня о большой любви, естественной и долгожданной, как солнце, расплавляющее изнутри тяжкое, уродливое тело тысячелетней тучи. Великие говорили: «Сказать «Я тебя люблю» — значит сказать «Ты не умрешь»». Кто знает, может быть, они и не стали бы великими, если бы не полюбили, не испытали космическую мощь чувства, что движет солнцем и светилами. И дай вам Бог, чтобы и вы испытали это чувство.

Новелла первая: Петрарка и Лаура.

Кто-то из философов однажды сказал, что опыт любви — самый потрясающий опыт человека. Что бы ни говорили и ни писали о парадоксах любви, в этом потрясающем опыте существуют сумасшедшие закономерности, гармония странностей.

И чтобы понять любовь великого поэта Петрарки к Лауре, «заурядной жене» заурядного авиньонца, имевшей одиннадцать детей, надо знать историю этой любви.

Когда Петрарка увидел Лауру в одной из авиньонских церквей, ему было двадцать три, ей — двадцать. Она была уже женой, он — молодым ученым и поэтом. Когда она умерла, ей было за сорок. Петрарка пережил любимую на двадцать шесть лет. Незадолго до своей смерти он написал: «Уже ни о чем не помышляю я, кроме нее».

Любовь Петрарки к Лауре часто называют идеальной: он любил на расстоянии.

В Амвросианской библиотеке в Милане хранится рукописный журнал сочинений Вергилия, принадлежавший Петрарке, — его любимая книга, его неразлучный спутник во всех странствиях. На обороте первой, белой страницы находится запись, писанная собственноручно Петраркой; эта запись — единственное место, где он открыто засвидетельствовал свою любовь.

Юноша (Читает. Звучит «Сентиментальный вальс»):

Лаура, славная собственными добродетелями и долго воспеваемая моими стихами, впервые предстала моим глазам в раннюю пору моей юности, в лето Господне 1327-е, в день 6-й месяца апреля, в церкви Святой Клары в Авиньоне, в час утренний; и в том же городе, в том же месяце апреле, в тот же 6-й день, в тот же первый час, лето же 1348-е, у сего света свет оный был отнят, когда я случайно был в Вероне, увы! Судьбы своей не ведая. Весть же горестная настигла меня чрез письмо моего Людовика в Парме, в том же году, в день мая 19-й, поутру. Тело ее непорочное и прекрасное было погребено в усыпальнице братьев Миноритов в самый день смерти к вечеру; а душа ее, я уверен, возвратилась на небо, откуда была. Сие же, на скорбную память о событии, с некоей горькой отрадою положил я написать именно в этом месте, которое часто у меня перед глазами, да ведаю, что в сей жизни ничто не должно мне более нравиться, и дабы частое созерцание сего и помышление о скоротечности жизни напоминали мне, что после того, как порваны крепчайшие сети, пора бежать из Вавилона, что помощию Божией благодати легко станет, если строго и мужественно буду памятовать суетные заботы, пустые надежды и печальные исходы минувшего времени.

Ведущий. Мы чувствуем в Петрарке живую, страдающую, тоскующую душу — душу, вызывающую острое сочувствие и сегодня, потому что он любит не идеальный, вымышленный образ, а живую земную женщину. Его сонеты — письма к ней.

Юноша (читает Сонет Петрарки):

Лгут зеркала, — какой же я старик!

 Я молодость твою делю с тобою.

Но если дни избороздят твой лик,

Я буду знать, что побежден судьбою.

Как в зеркало, глядясь в твои черты,

 Я самому себе кажусь моложе.

Мне молодое сердце даришь ты,

И я тебе свое вручаю тоже.

Старайся же себя оберегать —

Не для себя: хранишь ты сердце друга.

 А я готов, как любящая мать,

Беречь твое от горя и недуга.

Одна судьба у наших двух сердец:

Замрет мое — и твоему конец!

Ведущий. Новелла вторая: история любви Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой.

Пара танцует вальс.

Юноша (читает стихотворение «Бал» Федотова)

Загадочно свечи мерцали.

Скользил под ногами паркет.

 Был бал. И они танцевали

Любимый ее минуэт.

Воздушное белое платье        

Касалось его сюртука,

Влюбленным и рукопожатья

Достаточно было пока.

Фамильная брошь золотая

 Да тонкий алмазный браслет,

Металла невинность святая

 За гением пылким вослед.

 Была она так грациозна.

 Так прелести юной полна,

Что дам пожилых и серьезных

И тех покорила она.

Кружилась она и не знала,

Что будет с ним рядом века

Богиня столичного бала

В изящных своих башмачках.

Веселая музыка снова

Пьянила ее, как вино,

Она лишь пока Гончарова,

Ей Пушкиной стать суждено!

Качались у вееров перья,

 Звон шпор, мишура эполет...

И девушки в платьях вечерних

Ревниво смотрели в лорнет.

Ведущий. Мы открываем самые прекрасные и самые трагические страницы из жизни Пушкина. По шутливому признанию поэта, Гончарова была его «сто- тринадцатая любовь». Но те увлечения, те порывы страстей, которые волновали его в молодости, не были еще той любовью, тем всеобъемлющим чувством, которое пришло к нему на рубеже нового периода жизни. Бурно прожита молодость, настала пора зрелости. Жажда личного семейного счастья, стремление любить и быть любимым — вот какие чувства владели им в эти годы.

П у ш к и н. Я встретился с Натали в декабре 1828 года. «Когда я увидел ее в первый раз, — писал я позднее Наталье Ивановне (матери Гончаровой), — я полюбил ее, голова у меня кружилась».

Ведущий. Уже в конце апреля 1828 года Пушкин делает предложение. Ответ матери неопределенен: «Дочь еще слишком молода». Пушкин уезжает на Кавказ, бросается в гущу сражений, быть может, ищет смерти. И только в конце сентября возвращается в Москву. В начале апреля он снова делает предложение, и на этот раз оно было принято. 18 февраля 1831 года в церкви вознесения, что у Никитских ворот, Пушкин и Натали обвенчались. Поэт был счастлив, введя в свой дом молодую красавицу-жену.

Юноша (читает стихотворение А. Пушкина «Мадонна»)

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков

Пречистая и наш божественный спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

 Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания.

Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Ведущий.В разлуке письма Пушкина к Наталье Николаевне особенно искренни, полны любви и нежности. В сравнительно короткий период их совместной жизни — шесть лет, в течение которых поэт несколько раз покидал Петербург — наибольшее количество писем — 64 — написал он жене.

Пушкин. «Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив...». Наталье Николаевне не было равных во всем Петербурге среди самых красивых женщин. Я тоже считал, что жена моя — прелесть, любил «это милое, чистое доброе созданье», любил ее душу больше красивого лица. Царица моя, мой ангел, красавица моя, кумир мой, прекрасное мое сокровище.

Ведущий. Давно нет Александра Сергеевича и Натальи Николаевны. Но остались письма и стихи — свидетельства их любви.

Ведущий. Новелла третья: Байрон и Тереза.

Великий английский поэт Джордж Гордон Ноэль Байрон был вынужден покинуть Англию и странствовать по свету. Последней любовью Байрона была Тереза Гвиччиоли, с которой он познакомился в Венеции. Ей было тогда шестнадцать лет, ему немногим более тридцати, но она уже была замужем за графом Гвиччиоли.

Любовь к Байрону стала для юной Терезы событием, которое изменило всю ее жизнь... А он писал ей восторженные письма.

Байрон. Сокровище мое... Если бы ты знала, как велика моя любовь к тебе, ты не подумала бы, что я способен забыть тебя хоть на единый миг. Тебе надо узнать меня лучше — быть может, ты когда-нибудь поймешь, что я хоть и не стою тебя, но истинно люблю. Где ты, моя Тереза? Все здесь напоминает о тебе — все осталось прежним, но тебя нет... При разлуке тот, кто уезжает, меньше страдает, чем тот, кто остается... Я нахожу удовольствие только в мыслях о тебе, но не знаю, как я мог бы вновь увидеть те места, где мы бывали вместе, — особенно те, что священны для нашей любви, — увидеть и не умереть от тоски.

Сокровище мое, жизнь моя стала очень печальной и однообразной; ни книги, ни музыка, ни лошади, ни собаки — ничто не доставляет мне удовольствия; общество женщин меня не влечет; о мужском я и не говорю. В течение нескольких лет я сознательно избегал сильных страстей. Я не хотел больше любить и не надеялся быть любимым. Ты обратила в бегство все эти решения; я теперь весь твой; я буду тем, чем ты пожелаешь — буду, быть может, счастлив твоей любовью, но покоя мне уже не знать никогда. Не надо было будить мое сердце. Но эти размышления запоздали. Я обладал тобой, и, каков бы ни был конец, я вечно буду всецело твоим. Целую тебя тысячу раз и еще тысячу раз... Люби меня — твоего неизменно нежного и верного.

Звучит музыка из рок-оперы «Звезды и смерти Хоакина Мурьетты».

Ведущий. Новелла четвертая: Денисьева и Тютчев.        .

Елена Александровна Денисьева в течение 14 лет была тайной любовью замечательного русского поэта Федора Ивановича Тютчева.

Да, он любил их обеих — и Денисьеву, и жену. Кем он был для них: злодей, не желающий делать зла, друг, бессильный совершить добро? Его убеждения находились в постоянном противоречии с его поступками.

Как все сплелось, как запуталось? Когда Леля — Елена Александровна Денисьева — умерла, наступило время страшного раскаяния. Тютчев жестоко укорял себя, что, в сущности, именно он сгубил ее тем двусмысленным положением, в которое поставил, не имея сил порвать с семьей, где его любили и духовная привязанность к которой оказалась не менее сильной, чем его сердечное влечение.

Елена Александровна умерла, но осталось ее имя, олицетворяющее в отечественной литературе одну из вершин философской лирики поэта.

Ученик (читает стихотворение Тютчева «Последняя любовь»):

О, как на склоне наших лет  

Нежней мы любим и суеверней...

Сияй, сияй, прощальный свет

Любви последней, зари вечерней!

Полнеба обхватила тень,

Лишь там, на западе, бродит сиянье, —

 Помедли, помедли, вечерний день,

Продлись, продлись, очарованье.

Пускай скудеет в жилах кровь,

Но в сердце не скудеет нежность...

 О ты, последняя любовь!

Ты и блаженство, и безнадежность.

Учащиеся исполняют романс «Гори, гори, моя звезда».

Ведущий. Новелла пятая: Блок и Менделеева.

Ее мы посвящаем великому поэту, имя которого золотыми буквами вписано в историю русской поэзии. Значение творчества Александра Блока невозможно переоценить. Он — слава и гордость русской нации. Его поэтическая звезда сияет высоко над сегодняшним днем, а свет поэзии льется мерно, величаво и гордо.

Первый сборник стихов был написан в течение 1901 — 1902 годов. Назывался он «Стихи о Прекрасной Даме». Эта книга поразила всех чистотой и искренностью.

Ученик :

Ты в поля отошла без возврата!

Да святится Имя Твое!

Снова красные копья заката

Протянули ко мне острие.

Лишь к Твоей золотой свирели

В черный день устами прильну.

Если все мольбы отзвенели,

Утомленный, в поле усну!

Ты пройдешь в золотой порфире

 Уж не мне глаза разомкнуть,

Дай вздохнуть в этом сонном мире,

Целовать излученный путь.

Ведущий. Стихи Блока наполнены лучезарными эпитетами в честь Прекрасной Дамы: Лучезарное виденье, Таинственная Дева, Невеста, Величавая Вечная Жена, Святая Царевна, Голубая Царица земли, Звезда, Купина, Мировая Душа, Вечная Женственность. Кто же вдохновил Блока на создание этого цикла? «Стихи о Прекрасной Даме» посвящены Любови Дмитриевне Менделеевой, жене Блока. Их более 800. Они составили три первых цикла: «До света», «Стихи о прекрасной Даме», «Распутья», которые принесли автору славу первого поэта России.

Юноша (читает стихотворение Александра Блока «Незнакомка»):

По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

Вдали, над пылью переулочной,

Над скукой загородных дач,

Чуть золотится крендель булочной,

 И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,

Заламывая котелки,

Среди канав гуляют с дамами

 Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины,

И раздается женский визг,

А в небе, ко всему приученный,

Бессмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный

В моем стакане отражен

И влагой терпкой и таинственной.

 Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседских столиков

Лакеи сонные торчат,

 И пьяницы с глазами кроликов

«In vino veritas» кричат.

И каждый вечер, в час назначенный

 (Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно пройдя меж пьяными,

 Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный.

Смотрю за темную вуаль,

И вижу берег очарованный

 И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,

Мне чье-то солнце вручено,

 И все души моей излучины

Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные

 В моем качаются мозгу,

И очи синие бездонные

 Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,

И ключ поручен только мне!

 Ты право, пьяное чудовище!

 Я знаю: истина в вине.

 Ведущий. Новелла шестая: Анна Ахматова и Николай Гумилев.

В дальних далях начала XX века взошла их поэзия, а вместе с ней и их любовь.

Сцена: юноша и девушка говорят о своей любви, обращаясь к залу.

Ахматова. Я выхожу замуж за друга моей юности Николая Степановича Гумилева. Он любит меня уже три года, и я верю, что моя судьба быть его женой. Люблю ли я его, я не знаю, но кажется мне, что люблю.

Гумилев. 

Вот я один в вечерний тихий час,

Я буду думать лишь о Вас, о Вас.

Возьмусь за книгу, но прочту: «Она»,

И вновь душа пьяна и смятена.

Я брошусь на скрипучую кровать,

 Подушка жжет... Нет, мне не спать, а ждать.

 И крадучись я подойду к окну,

На дымный луг взгляну и на луну.

 Вон там, у клумб. Вы мне сказали: «Да».

О, это «да» со мною навсегда.

И вдруг сознанье бросит мне в ответ,

Что вас, покорной, не было и нет,

Что ваше «да», ваш трепет у сосны,

Ваш поцелуй — лишь бред весны и сны.

Ахматова. Коля собирается приехать ко мне. Я безумно счастлива. Он пишет мне непонятные слова, и я хожу с письмом к знакомым и спрашиваю объяснений. Он так любит меня, что даже страшно. Как вы думаете, что скажет папа, когда узнает о моем решении? Если он будет против брака, я убегу, тайно обвенчаюсь с Николя.

Помолись о нищей, о потерянной,

О моей живой душе.

Ты в своих путях всегда уверенный,

Свет узревший в шалаше.

И тебе, печально благодарная,

Я за это расскажу потом,

Как меня томила ночь угарная,

 Как дышало утро льдом.

Гумилев:

 Из логова змиева,

Из города Киева,

Я взял не жену, а колдунью.

Я думал — забавницу,

Гадал — своенравницу,

 Веселую птицу — певунью.

Покликаешь — морщится,

Обнимешь — топорщится,

А выйдет луна — затомится,

И смотрит, и стонет,

Как будто хоронит

Кого-то, — и хочет топиться.

Твержу ей: крещеному

С тобой по-мудреному

Возиться теперь мне не в пору;

Снеси-ка истому ты

 В днепровские омуты,

На грешную Лысую гору.

Ведущий. К сожалению, брак Анны Ахматовой и Николая Гумилева не сложился. Расставшись, каждый из них пошел навстречу своей трагедии.

Инсценировка стихотворения Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне». Постановка «Юнона и Авось» — фрагмент.

Ведущий. И закончить наш вечер мне хочется письмом неизвестной к неизвестному.

Звучит «Лунная соната».

Девушка (читает письмо). Хороший мой, любимый! Как рассказать тебе о моем счастье? Во все времена счастье было понятием отвлеченным. Это неверно. Ничего нет более зримого и вещественного, чем счастье. В течение трех дней я видела его, ощущала, дышала им, держала его в руках. Это сделал ты. Луна в радужном кругу, скрип голубого снега, заиндевевшие волосы и ресницы — все это было счастьем... Мы катались с укатанной ледяной горки, и ветер свистел в ушах и до слез жег глаза. Мы падали, барахтались в снегу, карабкались по скользкой тропке... И это было счастьем. Счастьем была большая темная комната, где пахло хвоей и только что погашенными свечками... Счастьем была тихая белая мохнатая ночь, когда я одна ушла далеко, далеко от дома. Я шла по дороге, и все вокруг было полно мягкого белого рассеянного света, все казалось нежным и пушистым... А еще я помню утро — розово-голубое, чуть морозное, когда лыжи так чудесно шуршат по зернистому плотному снегу, а воздух такой свежести и чистоты, что его пьешь, как воду. Милый, с чем бы ни встречалась я в эти дни — все было счастьем... Как я благодарна тебе за то, что ни одна темная мысль, ни одно горькое воспоминание, ни одно печальное предчувствие не омрачили этих чудесных дней... Я так боюсь потерять чудесное свое счастье. Но вот сейчас, пока я ничего не знаю, пока я еще верю в самое лучшее, я хочу еще раз сказать тебе спасибо за счастье, за веру в себя, за молодость!..

Ведущий. Дай Вам бог встретить такую любовь, чтобы в вашей душе родились такие мучительные и такие прекрасные слова. И пусть эта любовь будет взаимной. Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина литературный вечер "Я вас любил"

Материал представляет собой трогательный рассказ о любви поэта к своей жене Н.Н. Гончаровой и производит незабываемое впечатление на школьников....

ЛЮБИЛ И Я В БЫЛЫЕ ГОДЫ... (адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова) Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная композиция с элементами инсценирования.Посвящена адресатам любовной лирики М.Лермонтова....

Литературно-музыкальный вечер «Как они любили…»

Литературно-музыкальный вечер,посвященный теме любви в творчестве русских писателей и поэтов....

"Я вас любил" (по любовной лирике А. С. Пушкина) литературно музыкальный вечер для учащихся 9 - 11 классов

«Я ВАС ЛЮБИЛ...»(по любовной лирике А. С. Пушкина) Литературно-музыкальный вечер для учащихся 9-11 классовЗвучит «Вальс» Свиридов (из кинофильма «Метель»).Чтец.      На ...

Литературная гостиная "Всегда любил он рисовать войну..." (По творчеству К.Симонова)

Данное мероприятие проводилось в связи с празднованием столетия со дня рождения Константина Михайловича Симонова. Рассчитано на учащихся 6-9 классов. Знакомит с основными вехами творчества поэта....

Литературно – музыкальный салон по творчеству Уильяма Шекспира «Любил, люблю, любим…:

Литературно – музыкальный салон по творчеству Уильяма Шекспира«Любил, люблю, любим…:...

Литературный вечер "Я любуюсь родимой сторонкой...", посвящённый творчеству В. И. Белова

Путешествие по страницам произведений В. И. Белова. Посвящено 85-летию со дня рождения писателя....


 

Комментарии

Наталья Александровна Назарова

Литературный вечер о любви и дружбе великих людей