Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа по литературе в помощь коллегам, работающим по программе под редакцией В.Я. Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_lit.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Рассмотрено»
Директор ГБОУ СОШ № 351 Председатель М/О учителей
Ефремова Н. Г. русского языка и литературы
Орлова С. А.
Рабочая программа
по литературе
для 7 класса
2012 — 2013 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по литературе
7 класс.
Рабочая программа для 7 "А" класса, имеющего статус лицейского, составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом, но предлагаемые автором учебника:
- А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок), «Медный всадник» (отрывок);
- Л.Н.Андреев «Кусака»;
- Д.С.Лихачев «Земля родная»;
- песни на слова русских поэтов 20 века.
Вышеперечисленные произведения включены в рабочую программу для чтения и обсуждения в классе (кроме произведений А.С.Пушкина), так как класс владеет хорошей техникой чтения (более 150 слов в минуту) и способен за учебный год охватить больший объём произведений. Также особенностями уроков литературы в данном классе является то, что по форме своей это уроки проблемные. Почти на каждом уроке предлагаются различные виды работ для поиска ответа на поставленный вопрос и для развития устной речи. Большая часть материала по тематике связана с историей, поэтому на уроках литературы предусматривается работа с картами по истории и подготовка сообщений о жизни и быте людей в различные исторические периоды. В качестве обобщения ребятам предлагается готовить презентации по темам уроков или сообщения по материалу сети Интернет.
Основная задача обучения в 7 классе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.
Предполагается три круга чтения:
- для чтения и восприятия;
- для чтения, истолкования и оценки;
- для чтения и речевой деятельности.
Учащиеся 7 "А" класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.
Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, экскурсий, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 7 класса, обеспечивающие процесс обучения.
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение ; проверка техники чтения;
итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания, написание развёрнутого ответа на вопрос.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе:
жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений);
роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений);
- литературный герой (развитие понятия);
- понятие о теме и идее произведения (начальные представления);
- герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.
Учащиеся должны уметь:
видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;
видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации,- определять смену интонаций в речи героев пьесы;
передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;
выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;
оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;
сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;
стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе
Для учащихся:
1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -М.: Просвещение, 2008.
2. Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.
3. Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
4. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Просвещение, 2000.
Для учителя:
1. Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002.
2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.
3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.
4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: Вако, 2006.
5. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.
6. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.
7. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
Календарно-тематическое планирование
уроков литературы
7 класс
1 четверть |
1. | Беседа. Тестирование. | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся. | стр.6-9, прочитать, ответить на вопросы. |
2. | Рассказ учителя. Беседа. | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | читать былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко», |
3. | Рассказ учителя. Беседа. | Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда. | стр.22, вопр.6. подгот. к вн. чтению. |
4. | Урок внеклассного чтения. | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Роль гиперболы в былинах. Новгородский цикл былин «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | Стр.35- 42, вопр.4. А.К.Толстой «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». |
5. | Рассказ учителя. Беседа. | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборник пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. | стр.43-47, прочитать, выполнить задания 1-2. |
6. | Рассказ учителя. Беседа. | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). | стр.47, вопр.4. стр.56, вопр2,3. |
7. | Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» . Нравственные идеалы и запреты Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | поработать с вопр.4(стр.42), вопр.3(стр.47), вопр.1(стр.56). |
8. | Урок развития речи. | Подготовка к письменной работе на одну из тем: 1. Художественные особенности русских былин. 2. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. 3. В чём значение древнерусской литературы для современного читателя? | закончить письменную работу. |
9. | Рассказ учителя. Практикум. | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Обучение устному рассказу. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах. Понятие о жанре оды. Обучение выразительному чтению. | стр.59, вопр2. стр.61, вопр.2,3. стр.65, вопр.3. |
10. | Рассказ учителя. Беседа. | Г.Р. Державин «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. | стр.70-76. прочитать, сообщение о поэте, читать отрывок из поэмы «Полтава», полтавский бой. |
11. | Рассказ учителя. Беседа. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес поэта к истории России. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы, композиции баллады. Своеобразие языка.
| стр.76-77, вопр.2 |
12. | Рассказ учителя. Беседа | А.С.Пушкин «Борис Годунов»: Сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. | стр.85-95, читать + вопросы. |
13. | Рассказ учителя. Беседа. | А.С.Пушкин «Борис Годунов». Проблема власти в драме А.С. Пушкина. Образ народа. |
14. | Беседа. Практикум. | А.С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок.) Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I . Образ автора в отрывке из поэмы. | стр.78-84, читать, стр.85, вопр.2. |
15. | Рассказ учителя. Практикум | Проблема человека и власти в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Маленький человек. Позиция автора . | письменно ответить на вопрос 4, стр.97. стр.97-112, прочитать. |
16. | Беседа. | А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести. | стр.110, вопр.5,6. |
17. | Практикум. | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. | стр.111-115, пересказ. |
18. | Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | стр.133-134, вопросы. |
19. | Беседа. Практикум. | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора. | стр.134-138, прочитать, выполнить задания. |
20. | Практикум. | М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов. Обучение выразительному чтению и анализу одного стихотворения. | подготовиться к контрольной работе. |
21. | Урок контроля. | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | стр.143-206, прочитать. |
2 четверть. |
22. | Рассказ учителя. Беседа. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли. | стр. 207, вопр.3-5. |
23. | Обучение устному рассказу. | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | стр.207, вопр.6. |
24. | Рассказ учителя. Беседа. | Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество казаков. |
25. | Драматизм кульминации повести «Тарас Бульба», речь Тараса о товариществе. Психологические мотивы предательства Андрия. |
26. | Аналитическая беседа. Практикум. | Гибель Тараса Бульбы. Характеристика литературного героя. |
27. | Урок развития речи | Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя: 1. Авторская оценка образа Тараса Бульбы. 2. Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя. | написать сочинение. |
28. | Рассказ учителя. Беседа. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказ. | вопросы |
29. | Урок развития речи. | И.С. Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра. | стр.236, вопр.2. |
30. | Рассказ учителя. Беседа. Практикум. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». | стр.256, вопр.5 стр.256-257, вопр. и задания |
31. | Урок внеклассного чтения. | Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. Обучение выразительному чтению. | подготовить выразительное чтение баллад А.К.Толстого. |
32. | Урок внеклассного чтения. | А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластия. | А.П.Чехов «Тоска», «Размазня» и др. стр.258-270, прочитать. |
33. | Рассказ учителя. Беседа. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности. | стр.271, вопр.6-8 |
34. | Урок развития речи | М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | подготовиться к контрольной работе. |
35. | Урок контроля | Контрольная работа по творчеству Гоголя, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина. | стр.274-293, прочитать. |
3 четверть. |
36. | Рассказ учителя. Беседа. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | стр.285, вопр. стр.291-292, вопр. |
37. | Беседа. Обучение устному рассказу. | Главный герой повести Толстого. Его чувства, поступки и духовный мир. | стр.294-299, прочитать. стр.295, вопр.3. |
38. | Практикум. | Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.Жуковский. «Приход весны». А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». И.А.Бунин. «Родина». Обучение анализу лирического текста. | стр.3-8, пересказ. |
39. | Рассказ учителя. Беседа. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. Развитие понятия о юморе и сатире. | стр.12, вопр.1-4. |
40 | Беседа. | Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». | стр.19, вопр.4. |
41. | Урок внеклассного чтения. | Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня». | М.Горький «Старуха Изергиль». стр.20-36, прочитать, стр.26, вопр.2. |
42. | Рассказ учителя. Беседа. | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | стр.36, вопр3,4. |
43. | Рассказ учителя. Беседа. | И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина-прозаика и поэта. | стр.38-40, чит. |
44. | Урок развития речи | Изложение с элементаит сочинения по рассказу И.А.Бунина «Лапти». |
45. | Рассказ учителя. Беседа. | М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров. | дочитать повесть. стр.103, вопр.2,4,5. |
46. | Беседа. | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения. | стр.103, вопр.6. |
47. | Практикум. | Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство». Портрет как средство характеристики героя. | стр. 103-108, прочитать, вопросы. |
48. | Подготовка к домашнему сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина, М. Горького». | Написать сочинение |
49. | Урок внеклассного чтения. | «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире». |
50. | Рассказ учителя. Беседа. | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Гротеск. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения. | стр.130, вопр.4,5. |
51. | Урок внеклассного чтения. | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. Его гуманизм и сочувствие ко всему живому. | стр.109-119, прочитать. |
52. | Рассказ учителя. Беседа. | Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения. | стр.134-144, прочитать, ответить на вопросы. |
53. | Рассказ учителя. Беседа. | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку. | подготовиться к внеклассному чтению. |
54. | Урок внеклассного чтения. | А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы Платонова. | стр.145-148.
|
55. | Урок развития речи. | Подготовка к домашнему сочинению: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX в.) | написать сочинение. |
56. | Рассказ учителя. Практикум. | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов. | повторить анализ стихотворений, подготовиться к контрольной работе. |
57. | Урок контроля. | Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения. | стихотворения о Великой Отечественной войне. стр.157-164, чит. |
4 четверть. |
58. | Урок внеклассного чтения. | Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова и др. | стр.165-173. прочитать, вопросы. |
59. | Рассказ учителя. Беседа. | Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе Ф.Абрамова. | стр.174-185, стр.182, вопр. |
60. | Рассказ учителя. Беседа. Практикум. | Е.И .Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | стр.186-203, прочитать, стр.202,вопр.3,4. |
61. | Урок внеклассного чтения. | Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравствен-ности человека. | стр.212-219,выучить одно стихотворение. |
62. | Урок внеклассного чтения. | Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и др.). Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами. | стр.153,вопр.1, стр.154, вопр.2 |
63. | Рассказ учителя. Беседа. | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | стр.204-211, прочитать, стр.211,вопр.4. |
64. | Урок внеклассного чтения. | Д.С.Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанр литературы. | М.М.Зощенко. «Беда» и др. рассказы |
65. | Рассказ учителя. Беседа. | М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | стихотворения А.Вертинского, И.Гоффа, Б.Ш.Окуджавы. |
66. | Урок внеклассного чтения. | Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский. «Доченьки»; И.Гофф. «Русское поле»; Б.Ш.Окуджава. «По смоленской дороге…» Лирические размышления о жизни, времени и вечности. | подготовить сообщения о поэтах (из литературы народов России) |
67. | Рассказ учителя. Беседа. | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта. | стр.220-225, чит. стр.225, вопр.3. |
68. | Беседа. Тестирование. | Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года и задание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....