Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на классы, обучающиеся по программе В.Я. Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_lit.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Рассмотрено»
Директор ГБОУ СОШ № 351 Председатель М/О учителей
Ефремова Н. Г. русского языка и литературы
Орлова С. А.
Рабочая программа
по литературе
для 10 класса
2012 — 2013 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по литературе
10 класс
Настоящая программа по литературе для общеобразовательной школы создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы Министерства образования и науки и опирается на программу «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (5-11). Москва, «Просвещение», 2007 год, в соответствии с требованиями программы развития ГБОУ СОШ № 351 г.Москвы.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Программа реализуется по учебнику под ред. Коровина , Москва, 2012.
Выбор программы обусловлен следующими мотивами:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по литературе 2004 года;
социальным заказом родителей;
- построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;
- включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности;
- учитывает возрастную психологию учащихся.
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
• Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.
• Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.
• Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Программа предусматривает прочное усвоение материала.
Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.
Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.
Этим целям подчинены структура и содержание программы курса литературы 10 класса.
Цель литературного образования – становление духовного мира человека,
создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.
Содержание курса литературы 10 класса составляет прежде всего чтение и изучение художественных произведений. Характер организации материала способствует осознанию историко-литературного процесса. Соотнесённость общечеловеческого и конкретно-исторического подхода даёт возможность учителю обратиться к «вечным темам». Это позволяет усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся.
Курс литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе.
Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Одни из них позволяют раскрыть жизнь и творчество писателя более подробно, другие – более кратко, однако все они включают текстуальное изучение художественных произведений.
Обзорные темы знакомят с особенностями той или иной эпохи, литературными направлениями и различными творческими группами писателей.
В программе обновлены списки произведений литературы XIX века, в том числе произведений для самостоятельного чтения.
Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.
Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
Общая характеристика учебного предмета.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:
познавательных: обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности;
коммуникативных: совершенствование речевой деятельности учащихся на русском литературном языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате освоения обязательного минимума содержания образовательной области «Литература» ученики должны :
- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения;
- уметь воспроизводить их конкретное содержание, давать оценку героям и событиям;
- уметь анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство;
- характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл;
- группировать героев относительно главного конфликта и системы образов;
- определять особенности композиции; род и жанр произведения, своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;
- давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;
- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
- характеризовать творческую историю романов;
- объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью;
- владеть монологическими диалогическими формами устной и письменной речи;
- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
- анализировать эпизод; объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении;
- составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;
- писать сочинения на литературную тему;
- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- выступать с докладом, используя приемы ораторского искусства;
- передавать в устной и письменной форме свое, индивидуальное восприятие художественного произведения, свое видение действительности и понимание жизненных проблем, свои оценки фактов и явлений, своеобразно используя ресурсы родного языка, придерживаясь своего авторского стиля.
.
А также в результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен
знать/ понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
• основные теоретико-литературные понятия.
Календарно-тематическое планирование
по литературе
на 2012-2013 учебный год.
10 класс (102 часа)
(на основе Программы по литературе под ред. Коровиной В.Я.
М., «Просвещение», 2008 г.)
Учитель Орлова С.А.
Дата проведения | № ур | Тема урока | Основной вид деятельности учащихся и учителя. Вид урока | Домашнее задание |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры | Лекция | Материал лекции |
2. | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры | Лекция | Учебник, с.8-41 |
А.С. Пушкин (11 часов) |
3. | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание | Беседа | Учебник, с.48-59 |
4. | Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок | Беседа | Выучить наизусть стихотворение |
5. | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина (с повторением ранее изученного) | Практикум | Учебник, с.98-104 |
6. | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина | Практикум | Письменный анализ стихотворения |
7. | Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти | Практикум | Учебник, с.107-109 |
8. | Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти | Практикум | Выучить наизусть стихотворение |
9. | Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник» | Лекция | Материал лекции |
10 | Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник» | Беседа | Письм. хар-ка Петра I |
11 | Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник» | Беседа | Выучить отрывок наизусть |
12 | Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина | Письменная работа |
13 | Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина | Письменная работа | Индивидуальное сообщение о М.Ю.Лермонтове |
М.Ю.Лермонтов (10 часов) |
14 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики Лермонтова | Лекция. Беседа | Материал лекции |
15 | Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова (с обобщением ранее изученного). | Беседа. Практикум | Выучить наизусть стихотворение |
16 | Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова | Практикум | Анализ стихотворения «Завещание» |
17 | Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова | Практикум | Учебник, с.178-180 |
18 | Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова | Беседа. Практикум | Выучить наизусть стихотворение |
19 | Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова | Практикум | Подготовиться к уроку внеклассного чтения |
20 | Внеклассное чтение. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова | Урок внеклассного чтения | Выучить наизусть стихотворение |
21 | Внеклассное чтение. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова | Урок внеклассного чтения | Собирание материала к сочинению |
22 | Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | Письменная работа |
23 | Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | Письменная работа | Индивидуальное сообщение о Н.В.Гоголе |
Н.В.Гоголь (8 часов) |
24 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). | Лекция. | Материал лекции |
25 | «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | Семинар | Чтение пов-ти «Невский проспект» |
26 | Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. | Практикум | Характеристика Петербурга |
27 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | Беседа | Под -ка к уроку внекл. чтения |
28 | Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | Урок внеклассного чтения | Собирание материала к сочинению |
29 | Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя | Письменная работа |
30 | Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя | Письменная работа |
31 | Обзор русской литературы второй половины XIX века | Лекция | Материал лекции |
И.А.Гончаров (5 часов) |
32 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв» | Лекция. Беседа | Знать содержание романа «Обломов» |
33 | Обломов – «коренной народный наш тип». Герои романа в их отношении к Обломову | Беседа | Письменная характеристика главного героя |
34 | Антитеза — основной композиционный приём романа.Обломов и Штольц. | Аналитическая беседа | Составл. Таблицы (Ильинская - Пшеницына) |
35 | «Обломов» как роман о любви | Беседа |
36 | «Что такое обломовщина?” (Статья Н.Добролюбова) Роман «Обломов» в русской критике | Семинар | Конспектирование критической статьи |
А.Н.Островский (6 часов) |
37 | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя | Лекция. Беседа | Прочитать драму «Гроза», проанализировать список д-их лиц |
38 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия героев | Беседа | Выучить отрывок наизусть |
39 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия героев | Беседа. Практикум | Дать характеристику города |
40 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | Беседа | Сделать закладки по теме: «Образ Катерины» |
41 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы | Практикум | Чтение статей Добролюбова и Писарева |
42 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». | Беседа | Индивидуальное сообщение о Тургеневе |
И.С.Тургенев (7 часов) |
43 | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе | Лекция | Материал лекции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
44 | И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | Беседа | Выучит отрывок наизусть |
45 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя | Беседа | Доказать, что тема «отцов» и «детей» вечна |
46 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | Беседа | С.192 з.8 |
47 | Любовь в романе «Отцы и дети» | Беседа | С.192 з.10 |
48 | Анализ эпизода «Смерть Базарова» | Практикум | Конспектирование критической статьи |
49 | Подготовка к домашнему сочинению | Практикум | Домашнее сочинение |
50 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева | Урок контроля |
Ф.И.Тютчев (4 часа) |
51 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике Тютчева | Лекция | Материал лекции, закончить работу по составлению таблицы |
52 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике Тютчева | Беседа | Письменный анализ стихотворения |
53 | Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в творчестве Тютчева | Беседа. Практикум | Чтение стихотворений |
54 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева | Практикум | Сообщение о А.А.Фете |
А.А.Фет (2 часа) |
55 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы | Лекция. Беседа | Учебник, с.3-15 |
56 | Любовная лирика А.А.Фета | Беседа | Выучить наизусть стихотворение, к внеклассному чтению |
57 | Урок внеклассного чтения. А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого | Урок внеклассного чтения | Индивидуальное сообщение о Некрасове |
Н.А.Некрасов (8 часов) |
58 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта | Лекция. Беседа | С.135-144 |
59 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в лирике Н.А.Некрасова | Практикум | С.149-154 |
60 | Н.А.Некрасов о поэтическом труде | Практикум | С.144-149 |
61 | Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация | Беседа | Выучить наизусть стихотворение |
62 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы | Лекция. Беседа | Прочитать поэму, выписать определение «полифонизм» |
63 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | Практикум | Выучить отрывок наизусть; сделать закладки по теме «Семь мужиков» |
64 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | Беседа | С.166 в.13 |
65 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | Практикум | С.274-295, сказки Салтыкова-Щедрина |
М.Е.Салтыков-Щедрин (3 часа) |
66 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина | Лекция. Беседа | Прочитать «Историю одного города» |
67 | Урок внеклассного чтения. Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» | Урок внеклассного чтения | С.281-288 |
68 | Урок внеклассного чтения. Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» | Урок внеклассного чтения | Составление теста по теме «Жизнь и судьба Толстого» |
Л.Н.Толстой (13 часов) |
69 | Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути | Лекция. Беседа | Материал лекции; «Севастопольские рассказы» |
70 | Урок внеклассного чтения. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого | Урок внеклассного чтения | С.204-206 |
71 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра | Лекция. Беседа | Сделать закладки по теме «Андрей Болконский и Пьер Безухов» |
72 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | Беседа | С.212-224 |
73 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | Беседа | Подготовиться к работе по теме «Женские образы в романе» |
74 | Женские образы в романе «Война и мир» | Практикум | С.234 в.9 |
75 | Семья Ростовых и семья Болконских | Беседа |
76 | Тема народа в романе «Война и мир» | Беседа | С.208-209 |
77 | Тема народа в романе «Война и мир» | Беседа |
78 | Кутузов и Наполеон | Практикум | С.234 в.8 |
79 | Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир» | Семинар | Письменный ответ на вопросы |
80 | Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир» | Практикум | Редактирование черновика |
81 | Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир» | Практикум | Домашнее сочинение |
Ф.М.Достоевский (7 часов) |
82 | Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути | Лекция. Беседа | Материал лекции, закладки по теме: «Петербург» |
83 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М.Достоевского | Семинар | С.246-249 |
84 | История создания романа «Преступление и наказание» | Беседа | С.257-258 |
85 | «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание» | Семинар | Закладки по теме «Преступление Раскольникова» |
86 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова | Семинар | С.252-256 |
87 | «Двойники» Раскольникова | Беседа | Сделать закладки по теме: «Образ Сони» |
88 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога | Беседа | Прочитать критические статьи Писарева и Бахтина |
Н.С.Лесков (3 часа) |
89 | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин | Лекция. Практикум | Прочитать рассказ «Тупейный художник» |
90 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств | Беседа | Подготовиться к уроку внеклассного чтения |
91 | Урок внеклассного чтения. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» | Урок внеклассного чтения | Прочитать рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре» |
А.П.Чехов (7 часов) |
92 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре» | Лекция. Беседа |
93 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов | Практикум | С.354-356 |
94 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | Практикум | С.356-357 |
95 | Особенности драматургии А.П.Чехова | Практикум | Прочитать комедию «Вишневый сад» |
96 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов | Практикум | Выписать толкование термина «новая драма» |
97 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля | Беседа. Практикум | Записи в тетеради |
98 | Художественное своеобразие драматургии А.П. Чехова |
| Подготовиться к контрольной работе. |
|
99 | Итоговая контрольная работа (по творчеству Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, Н.С.Лескова, А.П.Чехова) | Урок контроля |
|
100 | Резервный урок. | Урок внеклассного чтения |
|
101 | Резервный урок. | Урок внеклассного чтения |
102 | Итоговый урок. нравственные уроки литературы II половины XIX века. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....