Урок-проект "Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный музей-заповедник"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Малышева Марина Александровна

Этот урок-проект с применением музейной технологии. так называемый музейный урок. Он отличается от обычного урока тем, что основным источником новой информации для учащихся является не только рассказ специалиста, но и подлинные памятники истории и культуры. Данный проект позволяет учащимся побывать в музее-заповеднике при помощи виртуальной экскурсии, при помощи системы Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon muzeynaya_tehnologiya.zip2.83 МБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

1)Авторы проекта:

Учащиеся 11 класса

ФИО учителя – Малышева М.А., учитель русского языка и литературы

Название школы – МОУ СОШ с.Терновка Балашовского района  Саратовской области

2)Описание проекта:

Название проекта

«В глуши звучнее голос лирный…» Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный музей-заповедник.

Краткое содержание проекта:

      Группа учащихся занимается исследовательской деятельностью на основе сбора материала об истории создания заповедника, его составе , об отражении поэтических образов этих мест в творчестве поэта  с  целью дать аргументированный ответ на основополагающий  вопрос:

Каким образом вопреки заточенью расцветают духовные и творческие силы поэта?
Предметная область:

   Литература

Возрастная группа

11 класс

Какое время требуется для выполнения проекта?

            3 учебных часа – краткосрочный проект

3)Основа проекта:

Какие дидактические цели и методические задачи ставятся в проекте:

научить учащихся проводить исследования в области литературоведения;

научить учащихся оформлять собранную информацию;

научить находить максимально приближенный к идее проекта вариант технического воплощения;

научить планировать и реализовывать проектную деятельность, работая в команде над реально созданной проблемой.

формирование исследовательских навыков учащихся для анализа  поэтического текста;

совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте литературоведческого исследования;

осознание целостности и своеобразия художественного мира поэта.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос: 

Каким образом вопреки заточенью расцветают духовные и творческие силы поэта?


            Вопросы учебной темы:

История Пушкинского заповедника.

Природа , окружавшая поэта на псковской земле.

Люди, близкие А. С. Пушкину  в Михайловский период.

 Отражение поэтических образов этих мест в творчестве поэта 

Критерии оценивания

Содержание проекта: грамотность

                                             доступность

                                             логичность

Соответствие основополагающему вопросу.

Оригинальность, творческий подход.  

 Использованная литература: библиотеки

        мультимедийные приложения

 Умение отбирать главное.

 Оформление, графический дизайн.

Результаты работы

Узнали об истории Пушкинского заповедника, его роли в судьбе поэта.

Определили наиболее сильные впечатления, оказавшие влияние на поэзию Пушкина того времени.

Нашли отражение в лирике поэта моментов его «внутренней биографии»,раскрыли это при анализе стихотворений.

Научились выделять главное из собранной информации и оформлять работу в форме презентации.

Пришли к выводу, что музей - не хранилище вещей, музей - возвращение жизни.

Использованная литература

Карпушин С.В. и др. Язык русской классики: А.С.Пушкин: в двух частях.- Мн.: Выш. шк.,1998.

Коровина В.Я. Пушкин в школе. – Москва. Просвещение, 1978.

Кунин В.В. Жизнь Пушкина .Переписка. Воспоминания. Дневники. В двух томах.

Москва. Правда. 1988.

 Гейченко С.С. Пушкин А.С. Стихи, написанные в Михайловском. – Лениздат.1967.

Бозырев и др. Пушкинские места России. Путеводитель. – Москва. Профиздат. 1984.

 Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.- Москва. 2004.

Электронная энциклопедия «Русские писатели 19 века» - Москва. 2004.

http://pushkin.ellink.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"

Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или  на первых уроках математики в 5 классе....

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль". Математика 5 класс. Тема "Десятичная запись дробных чисел".

Урок по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" содержит конспект урока и презентацию.Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со...

Государственный музей-заповедник «Павловск».

Тематическое занятие  на тему "Моя малая родина"....

Особенности проведения экскурсий в Государственном музее-заповеднике "Петергоф"

Петергоф – это большой памятник культуры, который усилиями тысяч человек сохраняет часть истории нашей страны. Огромное количество туристов приезжает каждый год, чтобы вживую увидеть великолепие...

Государственный музей-заповедник С.А.Есенина в Константиново

Государственный музей-заповедник С.А.Есенина в Константиново...