Урок-проект "Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный музей-заповедник"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Этот урок-проект с применением музейной технологии. так называемый музейный урок. Он отличается от обычного урока тем, что основным источником новой информации для учащихся является не только рассказ специалиста, но и подлинные памятники истории и культуры. Данный проект позволяет учащимся побывать в музее-заповеднике при помощи виртуальной экскурсии, при помощи системы Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_tehnologiya.zip | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
1)Авторы проекта:
Учащиеся 11 класса
ФИО учителя – Малышева М.А., учитель русского языка и литературы
Название школы – МОУ СОШ с.Терновка Балашовского района Саратовской области
2)Описание проекта:
Название проекта
«В глуши звучнее голос лирный…» Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный музей-заповедник.
Краткое содержание проекта:
Группа учащихся занимается исследовательской деятельностью на основе сбора материала об истории создания заповедника, его составе , об отражении поэтических образов этих мест в творчестве поэта с целью дать аргументированный ответ на основополагающий вопрос:
Каким образом вопреки заточенью расцветают духовные и творческие силы поэта?
Предметная область:
Литература
Возрастная группа
11 класс
Какое время требуется для выполнения проекта?
3 учебных часа – краткосрочный проект
3)Основа проекта:
Какие дидактические цели и методические задачи ставятся в проекте:
научить учащихся проводить исследования в области литературоведения;
научить учащихся оформлять собранную информацию;
научить находить максимально приближенный к идее проекта вариант технического воплощения;
научить планировать и реализовывать проектную деятельность, работая в команде над реально созданной проблемой.
формирование исследовательских навыков учащихся для анализа поэтического текста;
совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте литературоведческого исследования;
осознание целостности и своеобразия художественного мира поэта.
Триада вопросов, направляющих проект
Основополагающий вопрос:
Каким образом вопреки заточенью расцветают духовные и творческие силы поэта?
Вопросы учебной темы:
История Пушкинского заповедника.
Природа , окружавшая поэта на псковской земле.
Люди, близкие А. С. Пушкину в Михайловский период.
Отражение поэтических образов этих мест в творчестве поэта
Критерии оценивания
Содержание проекта: грамотность
доступность
логичность
Соответствие основополагающему вопросу.
Оригинальность, творческий подход.
Использованная литература: библиотеки
мультимедийные приложения
Умение отбирать главное.
Оформление, графический дизайн.
Результаты работы
Узнали об истории Пушкинского заповедника, его роли в судьбе поэта.
Определили наиболее сильные впечатления, оказавшие влияние на поэзию Пушкина того времени.
Нашли отражение в лирике поэта моментов его «внутренней биографии»,раскрыли это при анализе стихотворений.
Научились выделять главное из собранной информации и оформлять работу в форме презентации.
Пришли к выводу, что музей - не хранилище вещей, музей - возвращение жизни.
Использованная литература
Карпушин С.В. и др. Язык русской классики: А.С.Пушкин: в двух частях.- Мн.: Выш. шк.,1998.
Коровина В.Я. Пушкин в школе. – Москва. Просвещение, 1978.
Кунин В.В. Жизнь Пушкина .Переписка. Воспоминания. Дневники. В двух томах.
Москва. Правда. 1988.
Гейченко С.С. Пушкин А.С. Стихи, написанные в Михайловском. – Лениздат.1967.
Бозырев и др. Пушкинские места России. Путеводитель. – Москва. Профиздат. 1984.
Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.- Москва. 2004.
Электронная энциклопедия «Русские писатели 19 века» - Москва. 2004.
http://pushkin.ellink.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"
Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или на первых уроках математики в 5 классе....
Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль". Математика 5 класс. Тема "Десятичная запись дробных чисел".
Урок по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" содержит конспект урока и презентацию.Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со...
Государственный музей-заповедник «Павловск».
Тематическое занятие на тему "Моя малая родина"....
Особенности проведения экскурсий в Государственном музее-заповеднике "Петергоф"
Петергоф – это большой памятник культуры, который усилиями тысяч человек сохраняет часть истории нашей страны. Огромное количество туристов приезжает каждый год, чтобы вживую увидеть великолепие...
Государственный музей-заповедник С.А.Есенина в Константиново
Государственный музей-заповедник С.А.Есенина в Константиново...