Рабочие программы по литературе
рабочая программа по литературе по теме
Рабочие программы по литературе под редакцией В.Я.Коровина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_dlya_6_klasse_po_programme_pod_re.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение:
МБОУ «Кодинская СОШ»
Утверждаю «___»______________ г. Директор школы _______ | Согласовано «____»____________ Зам.директора по УВР | Рассмотрено на заседании методического совета школы Протокол № ___ от «___»___________ |
Рабочая программа по литературе
6 КЛАСС
УМК под редакцией Полухина В.П.,
Коровина В.Я. и др.
Составитель:Морозова Светлана Константиновна.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 6 класс под редакцией Коровиной В. Я. – М.: Просвещение, 2009 год.
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с методическими рекомендациями автора Программы курса литературы в 6 классе Коровиной В. Я. и автора-составителя учебника литературы для 6 класса в 2 частях Полухиной В. П. из расчёта 2 часа в неделю (68 часов в год)
Основные знания, умения и навыки.
Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.
Устный пересказ - подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) - небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
Развёрнутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое. характеристика героя или героев (в том числе сравнительная, групповая).
Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актёрское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).Свободное владение монологической и диалогической речью в объёме изучаемых в данном классе произведений (в процессе беседы, интервью. сообщений, докладов...)
Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имён...), каталогов.
Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объёма в соответствии с чтением и изучением литературы в данном классе.
Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).
Создание небольшого отзыва на самостоятельно почитанную книгу. Создание плана будущего сочинения, доклада (простого или сложного).
Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения...)
Свободное владение письменной речью в объёме кура литературы, изучаемого школьниками в данном классе
Тематическое планирование уроков литературы 6 класса (68 часов)
№ урока | Тема урока, основное содержание | Тип урока | Количество часов | сроки |
1. | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | Рассказ учителя,беседа. | 1 |
2. | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. | Рассказ учителя, беседа | 1 |
3. | Прямой и переносный смысл пословиц. Многообразие тем. | Урок развития речи | 1 |
4. | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях. | Рассказ учителя, обучение чтению | 1 |
5. | Русские басни. И. И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха.» Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия. | Рассказ учителя, беседа | 1 |
6. | И.А. Крылов. Басни. «Осёл и соловей», «Листы и корни», «Лрачик». | Обучение чтению, беседа | 1 |
7. | Знаменитые баснописцы. | Урок внеклассного чтения |
8. | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». | Рассказ учителя, обучение чтению | 1 |
9. | А. С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Стихотворная речь.Двусложные размеры стиха. | Урок развития речи | 1 |
10. | А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. | Обучение чтению, беседа | 1 |
11. | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма | Обучение чтению, беседа | 1 |
12. | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | Обучение чтению, беседа | 1 |
13. | Развитие понятия о композиции художественного произведения. | Обучение чтению,беседа | 1 |
14. | «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».Подготовка к сочинению. | Развитие речи. | 1 |
15. | А.С.Пушкин. «Выстрел». | Урок внеклассного чтения | 1 |
16. | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»: тема, идея, композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. | Рассказ учителя, обучение чтению | 1 |
17. | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком...». Обучение анализу одного стихотворения. | Рассказ учителя,практикум | 1 |
18. | Двусложные и трёхсложные размеры стиха. | Развитие речи | 1 |
19. | И.С.Тургенев. «Бежин луг».Природа в рассказе. | Рассказучителя,беседа | 1 |
20. | «Бежин луг».Анализ рассказов детей. | Беседа | 1 |
21. | Ф.И.Тютчев. Лирика. | Обучение чтению | 1 |
22. | А.А.Фет. Лирика. | Обучение чтению | 1 |
23. | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. | Рассказ учителя, обучение чтению | 1 |
24. | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. | Беседа | 1 |
25. | Н.А.Некрасов «Дедушка». | Обучение чтению,беседа | 1 |
26. | Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | Рассказ учителя, обучение чтению | 1 |
27. | Изображение представителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша». Авторское отношение к героям повести. | Рассказ учителя, обучение чтению | 1 |
28. | Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению. | Урок развития речи | 1 |
29. | Классное сочинение «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н. С. Лескова «Левша». | Урок развития речи | 1 |
30. | Н. С. Лесков. «Человек на часах». | Урок внеклассного чтения | 1 |
31. | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий» и другие рассказы Антоши Чехонте. | Рассказ учителя,беседа | 1 |
32. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри - какая мгла...». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» .Развитие понятия о лирике. Подготовка к домашнему сочинению «Мысли и чувства русских поэтов 19 века в стихах о родной природе». | Урок развития речи | 1 |
33-34. | А.С.Грин «Алые паруса». | Рассказ учителя, обучение чтению | 2 |
35. | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». | Рассказ учителя,беседа |
36. | М. М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | Рассказ учителя, обучение чтению | 1 |
37. | Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». | Беседа | 1 |
38. | Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к домашнему сочинению «Человек и природа в сказе-были М. М.. Пришвина «Кладовая солнца». | Урок развития речи | 1 |
39. | М.М.Пришвин. «Корабельная чаща». | Внеклассное чтение | 1 |
40. | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. Н. И. Рыленков. «Бой шёл всю ночь...». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. | Урок выразительного чтения | 1 |
41. | К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...». Патриотические чувства автора . Обучение выразительному чтению. | Рассказ чителя, обучение чтению | 1 |
42. | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. | Рассказ учителя, обучение чтению | 1 |
43. | Нравственные проблемы рассказа. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | Беседа | 1 |
44. | В.П.Астафьев. «Монах в новых штанах». | Урок внеклассного чтения | 1 |
45. | В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | Рассказ учителя, обучение чтению | 1 |
47-48. | Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | Беседа | 2 |
49. | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина». | Урок развития речи | 1 |
50. | В.М.Шукшин. «Срезал». | Рассказ учителя,беседа | 1 |
51. | Ф.А.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | Рассказ учителя,беседа | 1 |
52. | Родная природа в русской поэзии 20 века. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Обучение выразительному чтению. | Урок развития речи | 1 |
53. | Литература народов России. Г.Тукай, К.Кулиев. | Чтение | 1 |
54. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. Отличие мифа от сказки. | Чтение,беседа | 1 |
55. | «Легенда об Арионе». | Рассказ учителя, беседа | 1 |
56. | Мифы различных стран и народов о богах, героях и сотворении мира. | Внеклассное чтение | 1 |
57. | Гомер. «Илиада». | Обучение чтению. | 1 |
58. | Гомер. «Одиссея». | Беседа | 1 |
59-60. | М.де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». | Рассказ чителя, обучение чтению | 3 |
61. | И.Ф.Шиллер. «Перчатка». | Беседа,выразительное чтение | 1 |
62-63. | П.Мериме. «Маттео Фальконе». | Рассказ учителя,беседа | 1 |
64-65. | А. де Сент Экзюпери. «Маленький принц». | Рассказ учителя, обучение чтению | 1 |
66. | Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей. | Внеклассное чтение | 1 |
67. | Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление уровня литературного развития учащихся. | Урок- зачёт | 1 |
68. | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Итоги года и задания для летнего чтения. | Урок развития речи .Беседа | 1 |
Учебно-методический комплекс
1. Учебник. Полухина В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебная хрестоматия: в 2 частях - М.: Просвещение, 2006 год.
2. Методические пособия. Полухина В. П. Литература: 6 класс: Методические советы - М.: Просвещение, 2003 год
3. Турьянская Б. И. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2004 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...