Литературно-музыкальный салон
классный час по литературе (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 класса и их родителей. Разработан и проведен цикл салонов. Они должны стать традицией, иначе теряют всякий смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие для 5 класса | 43.5 КБ |
salondokument_microsoft_word.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальный салон
Тема: «Волшебная сила искусства»
Цель: Поликультурное воспитание учащихся
Задачи:
1.формирование представления о взаимосвязи литературы, музыки и живописи как смежных видов искусства
2.развитие творческих способностей и речи учащихся
3.формирование потребности учащихся в общении с миром искусства.
Парты расставлены по типу «круглого стола», на них в центре цветы и табличка с названием: «литераторы», «музыканты», «художники». Дети рассаживаются по своим интересам.
Оформлена «картинная галерея» из детских работ.
В качестве гостей – родители учащихся.
1 ведущий-педагог:
Замечательный советский педагог Вас. Алекс. Сухомлинский писал: «Человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но и потому что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багряный закат перед ветреным днем, безбрежную даль степей, журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день. Нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника-- увидел и изумился и начал создавать красоту.»
Что значит, по-вашему, создавать красоту?
2 ведущий-педагог:
Сегодня мы с ребятами пригласили вас на открытие литературно-музыкального салона. Разрешите представить вам хозяев салона, наших одноклассников Дашу и Вову.
Даша:
Взрослым, конечно, известно о замечательных литературно-музыкальных салонах 19 в.:
Зинаиды Волконской, частым гостем которой был Александр Сергеевич Пушкин;
Авдотьи Панаевой, которая собирала на своих вечерах не только известных русских, Но и зарубежных мастеров слова, художников, музыкантов.
«Башня» Всеволода Иванова, где собирались и вели споры о новом искусстве русские модернисты.
Вова:
Мы решили, что в нашем салоне мы будем собираться на протяжении всех лет обучения и поэтому ему тоже нужно название. Мы объявили конкурс на лучший вариант названия, которое отражало бы суть и характер наших встреч.
В конкурсе приняли участие 19 учеников нашего класса. Предложения были таковы: Аполлон, Муза, Вдохновение, Звездопад и т.д. Лучшим, по результатам голосования, стало название «Наши дебюты».
Даша:
Итак, мы приглашаем вас на первое творческое собрание салона искусств «Наши дебюты», которое мы хотели бы открыть песней с символическим названием «Ласточка»
Звучит песня
Вова:
Традиционно на подобные встречи люди приходили не с пустыми руками—
Кто-то приносил автограф своего нового стихотворения, кто-то представлял картину, кто-то пел или, как говорили раньше, музицировал.
А все вместе наслаждались общением с искусством.
1 ведущий-педагог:
В нашем салоне сегодня собрались вместе поэты и чтецы, музыканты и писатели, артисты и художники 5-а класса, чтобы поговорить об искусстве, послушать музыку и представить свое творчество.
2 ведущий-педагог:
Что дает вам, ребята, общение с искусством?
Какова его роль в вашей жизни? Что было бы, если б не было музыки, живописи, литературы? Над этими вопросами было предложено поразмышлять дома и отразить свои мысли в сочинениях-миниатюрах.
Что по этому поводу думают наши литераторы?
Группа «литераторов» читают свои сочинения.
Ведущий-ученик (от группы литераторов):
Самуил Яковлевич Маршак сказал о чтении:
«Ведут беседу двое: я и книга,
И целый мир неведомый кругом»
А вот что думаем о книге, о чтении мы
Ученики представляют свои работы в жанре эссе на тему: «Если б не было книг», «Я читаю книгу» и т.п.
Ведущий от группы художников:
У поэта Николая Заболоцкого есть великолепное стихотворение «Портрет» о взаимосвязи литературы и живописи:
Любите живопись, поэты,
Лишь ей единой суждено
души изменчивой приметы
переносить на полотно.
Мы тоже в своих сочинениях попытались осмыслить значение живописи в жизни, о том, что мы любим рисовать и что это нам дает.
Чтение сочинений.
Ведущий от группы музыкантов:
Вы, конечно, очень красиво и убедительно говорите о своем любимом виде искусства. А мы в качестве аргумента приведем слова Николая Васильевича Гоголя, который, осмысливая, что потеряло бы человечество без каждого из этих искусств, писал в статье «Литература, живопись, музыка»: «Но что было бы с миром, если б не было тебя, музыка?»
Над этим вопросом размышляли….
Представление работ учащимися.
Хозяева салона:
Даша: Нет ли желания у вас, дорогие мамы и папы, высказать свои мысли по поводу рассматриваемых нами тем?
Вова: Ну, а сейчас наши художники, музыканты и писатели приглашают вас в творческую студию, тема которой «Песня весны»
Даша: К сожалению, нынешняя весна не балует нас своим теплом, светом, красками, и мы надеемся своим творчеством добавить вам весеннего настроения, сделать пасмурный день ярким и красочным.
Что для вас весна? /вопрос адресовывается и детям, и взрослым/
А для тебя, Вова?
Вова:
-Весна-это особое настроение, то лирическое, то бесшабашное, желание сделать что-нибудь этакое
Ну, например, покататься на игрушечной лошадке…
Ученица исполняет этюд Моцарта «Приди, весна»
Даша:
А для меня весна-это первые листочки, первый дождик, первый гром
Чтение стихотворение Тютчева
Даша: Кто еще хочет выступить?
Вова:
Сейчас прозвучали стихотворения поэтов 19 в. И. Никитина и А. Фета и др.
А сейчас мы прочитаем лирические миниатюры, написанные нашими писателями и поэтами.
Чтение лирических зарисовок учащихся.
Даша:
Увидеть картины, нарисованные мастерами слова, помогут работы наших художников, они приглашают вас в нашу картинную галерею.
Вова: Свои работы представляют …
Даша:
В рассказе Константина Паустовского «Федино счастье» есть такие слова:
«Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые одинаково у всех вызывают подъем и чувство счастья».
Вова:
-Какие?
Даша:
-Ну, хотя бы картины или музыка.
Вова:
-Тогда приглашаем вас в концертный зал.
Даша: Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее краски - вы как будто выпьете волшебный напиток и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей или тихо шепчут только что распустившиеся листочки. Слушайте и смотрите весну!
Приложение
М.А.
Когда я читаю книгу, я погружаюсь в неизведанный мир. В том мире есть захватывающие приключения, после которых настает время победы. Победы сладкой и такой долгожданной! Когда герой попадает в беду, я волнуюсь за него, а когда ему весело и хорошо, я ликую вместе с ним. В процессе чтения интересной книги (неинтересных книг для меня нет), я становлюсь невидимым хранителем. Хранителем тайн хороших и добрых героев и злых героев тоже. Мне не нравятся всякие вурдалаки и лорды Владеки, злые и кровожадные злодеи, а с другой стороны, какие без них приключения? Поэтому, я думаю, что в книге должны быть все: и добрые, и злые, и нейтральные персонажи. А книга должна оставаться самым большим достоянием человечества.
С.А.
Я рисую
Я люблю рисовать, потому что это увлекательно и интересно. Научила рисовать меня мама, она классно рисует. Я смотрела, наблюдала, как она рисует. И повторяла. У меня, конечно, не сразу получилось. Но это мне пригодилось. Когда идет урок ИЗО, некоторые ребята просят меня им помочь, и я с удовольствием это делаю.
На даче у моей бабушки очень много моих рисунков: комиксы, портреты, натюрморты.
Когда приезжают родственники и друзья, то с интересом смотрят мои работы. И я очень рада, если они им нравятся.
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальный салон
Тема: «Волшебная сила искусства»
Цель: Поликультурное воспитание учащихся
Задачи:
1.формирование представления о взаимосвязи литературы, музыки и живописи как смежных видов искусства
2.развитие творческих способностей и речи учащихся
3.формирование потребности учащихся в общении с миром искусства.
Парты расставлены по типу «круглого стола», на них в центре цветы и табличка с названием: «литераторы», «музыканты», «художники». Дети рассаживаются по своим интересам.
Оформлена «картинная галерея» из детских работ.
В качестве гостей – родители учащихся.
1 ведущий-педагог:
Замечательный советский педагог Вас. Алекс. Сухомлинский писал: «Человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но и потому что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багряный закат перед ветреным днем, безбрежную даль степей, журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день. Нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника-- увидел и изумился и начал создавать красоту.»
Что значит, по-вашему, создавать красоту?
2 ведущий-педагог:
Сегодня мы с ребятами пригласили вас на открытие литературно-музыкального салона. Разрешите представить вам хозяев салона, наших одноклассников Дашу и Вову.
Даша:
Взрослым, конечно, известно о замечательных литературно-музыкальных салонах 19 в.:
Зинаиды Волконской, частым гостем которой был Александр Сергеевич Пушкин;
Авдотьи Панаевой, которая собирала на своих вечерах не только известных русских, Но и зарубежных мастеров слова, художников, музыкантов.
«Башня» Всеволода Иванова, где собирались и вели споры о новом искусстве русские модернисты.
Вова:
Мы решили, что в нашем салоне мы будем собираться на протяжении всех лет обучения и поэтому ему тоже нужно название. Мы объявили конкурс на лучший вариант названия, которое отражало бы суть и характер наших встреч.
В конкурсе приняли участие 19 учеников нашего класса. Предложения были таковы: Аполлон, Муза, Вдохновение, Звездопад и т.д. Лучшим, по результатам голосования, стало название «Наши дебюты».
Даша:
Итак, мы приглашаем вас на первое творческое собрание салона искусств «Наши дебюты», которое мы хотели бы открыть песней с символическим названием «Ласточка»
Звучит песня
Вова:
Традиционно на подобные встречи люди приходили не с пустыми руками—
Кто-то приносил автограф своего нового стихотворения, кто-то представлял картину, кто-то пел или, как говорили раньше, музицировал.
А все вместе наслаждались общением с искусством.
1 ведущий-педагог:
В нашем салоне сегодня собрались вместе поэты и чтецы, музыканты и писатели, артисты и художники 5-а класса, чтобы поговорить об искусстве, послушать музыку и представить свое творчество.
2 ведущий-педагог:
Что дает вам, ребята, общение с искусством?
Какова его роль в вашей жизни? Что было бы, если б не было музыки, живописи, литературы? Над этими вопросами было предложено поразмышлять дома и отразить свои мысли в сочинениях-миниатюрах.
Что по этому поводу думают наши литераторы?
Группа «литераторов» читают свои сочинения.
Ведущий-ученик (от группы литераторов):
Самуил Яковлевич Маршак сказал о чтении:
«Ведут беседу двое: я и книга,
И целый мир неведомый кругом»
А вот что думаем о книге, о чтении мы
Ученики представляют свои работы в жанре эссе на тему: «Если б не было книг», «Я читаю книгу» и т.п.
Ведущий от группы художников:
У поэта Николая Заболоцкого есть великолепное стихотворение «Портрет» о взаимосвязи литературы и живописи:
Любите живопись, поэты,
Лишь ей единой суждено
души изменчивой приметы
переносить на полотно.
Мы тоже в своих сочинениях попытались осмыслить значение живописи в жизни, о том, что мы любим рисовать и что это нам дает.
Чтение сочинений.
Ведущий от группы музыкантов:
Вы, конечно, очень красиво и убедительно говорите о своем любимом виде искусства. А мы в качестве аргумента приведем слова Николая Васильевича Гоголя, который, осмысливая, что потеряло бы человечество без каждого из этих искусств, писал в статье «Литература, живопись, музыка»: «Но что было бы с миром, если б не было тебя, музыка?»
Над этим вопросом размышляли….
Представление работ учащимися.
Хозяева салона:
Даша: Нет ли желания у вас, дорогие мамы и папы, высказать свои мысли по поводу рассматриваемых нами тем?
Вова: Ну, а сейчас наши художники, музыканты и писатели приглашают вас в творческую студию, тема которой «Песня весны»
Даша: К сожалению, нынешняя весна не балует нас своим теплом, светом, красками, и мы надеемся своим творчеством добавить вам весеннего настроения, сделать пасмурный день ярким и красочным.
Что для вас весна? /вопрос адресовывается и детям, и взрослым/
А для тебя, Вова?
Вова:
-Весна-это особое настроение, то лирическое, то бесшабашное, желание сделать что-нибудь этакое
Ну, например, покататься на игрушечной лошадке…
Ученица исполняет этюд Моцарта «Приди, весна»
Даша:
А для меня весна-это первые листочки, первый дождик, первый гром
Чтение стихотворение Тютчева
Даша: Кто еще хочет выступить?
Вова:
Сейчас прозвучали стихотворения поэтов 19 в. И. Никитина и А. Фета и др.
А сейчас мы прочитаем лирические миниатюры, написанные нашими писателями и поэтами.
Чтение лирических зарисовок учащихся.
Даша:
Увидеть картины, нарисованные мастерами слова, помогут работы наших художников, они приглашают вас в нашу картинную галерею.
Вова: Свои работы представляют …
Даша:
В рассказе Константина Паустовского «Федино счастье» есть такие слова:
«Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые одинаково у всех вызывают подъем и чувство счастья».
Вова:
-Какие?
Даша:
-Ну, хотя бы картины или музыка.
Вова:
-Тогда приглашаем вас в концертный зал.
Даша: Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее краски - вы как будто выпьете волшебный напиток и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей или тихо шепчут только что распустившиеся листочки. Слушайте и смотрите весну!
Приложение
М.А.
Когда я читаю книгу, я погружаюсь в неизведанный мир. В том мире есть захватывающие приключения, после которых настает время победы. Победы сладкой и такой долгожданной! Когда герой попадает в беду, я волнуюсь за него, а когда ему весело и хорошо, я ликую вместе с ним. В процессе чтения интересной книги (неинтересных книг для меня нет), я становлюсь невидимым хранителем. Хранителем тайн хороших и добрых героев и злых героев тоже. Мне не нравятся всякие вурдалаки и лорды Владеки, злые и кровожадные злодеи, а с другой стороны, какие без них приключения? Поэтому, я думаю, что в книге должны быть все: и добрые, и злые, и нейтральные персонажи. А книга должна оставаться самым большим достоянием человечества.
С.А.
Я рисую
Я люблю рисовать, потому что это увлекательно и интересно. Научила рисовать меня мама, она классно рисует. Я смотрела, наблюдала, как она рисует. И повторяла. У меня, конечно, не сразу получилось. Но это мне пригодилось. Когда идет урок ИЗО, некоторые ребята просят меня им помочь, и я с удовольствием это делаю.
На даче у моей бабушки очень много моих рисунков: комиксы, портреты, натюрморты.
Когда приезжают родственники и друзья, то с интересом смотрят мои работы. И я очень рада, если они им нравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный салон "Серенада". "Весь мир-театр
Литературно-музыкальный салон"Серенада". "Весь мир-театр"- постановка для учащихся 9 классов. Фотографии можно посмотреть в моем фотоальбоме....
Литературно-музыкальный салон "Серенада". "Весь мир-театр
Литературно-музыкальный салон"Серенада". "Весь мир-театр"- постановка для учащихся 9 классов. Фотографии можно посмотреть в моем фотоальбоме....
Литературно-музыкальный салон "Серенада". "Весь мир-театр
Литературно-музыкальный салон"Серенада". "Весь мир-театр"- постановка для учащихся 9 классов. Фотографии можно посмотреть в моем фотоальбоме....
Литературно-музыкальный салон"Великие личности Германии"
Сценарий литературно-музыкальной композиции по теме"Великие личности Германии".Данное мероприятие знакомит учащихся с немецкой поэзией,музыкальными произведениями великих немецких композиторов,развива...
Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.
Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...
Сценарий литературно – музыкального салона для старшеклассников “ Два народа, две культуры – одна судьба” ( о творчестве Ф.Ю. Тютчева и Г.Кандалыя) напечатан в сборнике педагогических идей центра дистационного образования “ Прояви себя”Выпуск 004 от 01 ок
Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во времени...
Литературно-музыкальный салон "Королевство Шекспира"
Открытое мероприятие "Литературно-музыкальный салон "Королевство "Шекспира"" проведено в форме мастер-класса в рамках городского сетевого проекта "Тольятти - город мира&q...