Литературно-музыкальный салон
классный час по литературе (5 класс) по теме

Бунтова Галина Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 класса и их родителей. Разработан и проведен цикл салонов. Они должны стать традицией, иначе теряют всякий смысл.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               Литературно-музыкальный салон

Тема: «Волшебная сила искусства»

Цель: Поликультурное воспитание учащихся

Задачи:

1.формирование представления о взаимосвязи литературы, музыки и живописи как смежных видов искусства

2.развитие творческих способностей и речи учащихся

3.формирование потребности учащихся в общении с миром искусства.

Парты расставлены по типу «круглого стола», на них в центре цветы и табличка с названием: «литераторы», «музыканты», «художники». Дети рассаживаются  по своим интересам.

Оформлена  «картинная галерея» из детских работ.

В качестве гостей – родители учащихся.

1 ведущий-педагог:

Замечательный советский педагог Вас. Алекс. Сухомлинский писал: «Человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но и потому что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багряный закат перед ветреным днем, безбрежную даль степей, журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день. Нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника-- увидел и изумился и начал создавать красоту.»

Что значит, по-вашему, создавать красоту?

 

2 ведущий-педагог:

Сегодня мы с ребятами пригласили вас на открытие литературно-музыкального  салона. Разрешите представить вам хозяев салона, наших одноклассников   Дашу и Вову.

Даша:

Взрослым, конечно, известно о замечательных литературно-музыкальных салонах 19 в.:

Зинаиды Волконской, частым гостем которой был Александр Сергеевич Пушкин;

Авдотьи Панаевой, которая собирала на своих вечерах не только известных русских, Но и зарубежных мастеров слова, художников, музыкантов.

«Башня» Всеволода Иванова, где собирались и вели споры о новом искусстве русские модернисты.

Вова:

Мы решили, что в нашем салоне мы будем собираться на протяжении всех лет обучения и поэтому ему тоже нужно название. Мы объявили конкурс на лучший вариант названия, которое отражало бы суть и характер наших встреч.

В конкурсе приняли участие 19 учеников нашего класса. Предложения были таковы: Аполлон, Муза, Вдохновение, Звездопад и т.д.   Лучшим, по результатам голосования, стало название «Наши дебюты».

Даша:

Итак, мы приглашаем вас на первое творческое собрание салона искусств «Наши дебюты», которое мы хотели бы открыть песней с символическим названием «Ласточка»

Звучит песня

 Вова:

Традиционно на подобные встречи люди приходили не с пустыми руками—

Кто-то приносил автограф своего нового стихотворения, кто-то представлял картину, кто-то пел или, как говорили раньше, музицировал.

А все вместе наслаждались общением с искусством.

1 ведущий-педагог:

В нашем салоне сегодня собрались вместе поэты и чтецы, музыканты и писатели, артисты и художники 5-а класса, чтобы поговорить об искусстве, послушать музыку и представить свое творчество.

2 ведущий-педагог:

Что дает вам, ребята, общение с искусством?

Какова его роль в вашей жизни?  Что было бы, если б не было музыки, живописи, литературы?   Над этими вопросами было предложено поразмышлять дома и отразить свои мысли в сочинениях-миниатюрах.

Что по этому поводу думают наши литераторы?

Группа «литераторов» читают свои сочинения.

Ведущий-ученик (от группы литераторов):

Самуил Яковлевич Маршак сказал о чтении:

 «Ведут беседу двое: я и книга,

И целый мир неведомый кругом»

          А вот что думаем о книге, о чтении мы

Ученики представляют свои работы в жанре эссе на тему: «Если б не было книг»,  «Я читаю книгу» и т.п.

Ведущий от группы художников:

У поэта Николая Заболоцкого есть великолепное стихотворение «Портрет» о взаимосвязи литературы и живописи:

Любите живопись, поэты,

Лишь ей единой суждено

души изменчивой приметы

переносить на полотно.

Мы тоже в своих сочинениях попытались осмыслить значение живописи в жизни, о том, что мы любим рисовать и что это нам дает.

Чтение сочинений.

Ведущий от группы музыкантов:

Вы,  конечно,  очень  красиво и убедительно говорите о своем любимом виде искусства. А мы в качестве аргумента приведем слова Николая Васильевича Гоголя, который, осмысливая, что потеряло бы человечество без каждого из этих искусств,  писал в статье «Литература,  живопись,  музыка»: «Но что было бы с миром, если б не было тебя, музыка?»

Над этим вопросом размышляли….

Представление работ учащимися.

Хозяева салона:

Даша: Нет ли желания у вас, дорогие мамы и папы, высказать свои мысли по поводу рассматриваемых нами тем?

Вова: Ну, а сейчас наши художники,  музыканты и писатели приглашают вас в творческую студию, тема которой «Песня весны»

Даша: К сожалению, нынешняя весна не балует нас своим теплом, светом, красками, и мы надеемся своим творчеством добавить вам весеннего настроения, сделать пасмурный день ярким и красочным.

Что для вас весна? /вопрос адресовывается и детям, и взрослым/

А для тебя, Вова?

Вова:

-Весна-это особое настроение, то лирическое, то бесшабашное, желание сделать что-нибудь этакое

Ну, например, покататься на игрушечной лошадке…

Ученица исполняет этюд Моцарта «Приди, весна»

Даша:

А для меня весна-это первые листочки, первый дождик, первый гром

Чтение стихотворение Тютчева

Даша: Кто еще хочет  выступить?

Вова:

Сейчас прозвучали  стихотворения поэтов 19 в. И. Никитина и А. Фета и др.

А сейчас мы прочитаем лирические миниатюры, написанные нашими писателями и поэтами.

Чтение лирических зарисовок учащихся.

Даша:

 

Увидеть картины, нарисованные мастерами слова, помогут работы наших художников, они приглашают вас в нашу картинную галерею.

Вова: Свои работы представляют …

Даша:

В рассказе Константина Паустовского «Федино счастье» есть такие слова:

«Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые одинаково у всех вызывают подъем и чувство счастья».

Вова:

-Какие?

Даша:

-Ну, хотя бы картины или музыка.

Вова:

-Тогда приглашаем вас в концертный зал.

 

Даша: Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее краски - вы как будто выпьете волшебный напиток и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей или тихо шепчут только что распустившиеся листочки. Слушайте и смотрите весну!

Приложение

                                                                           М.А.

Когда я читаю книгу, я погружаюсь в неизведанный мир. В том мире есть захватывающие приключения, после которых настает время победы. Победы сладкой и такой долгожданной! Когда герой попадает в беду, я волнуюсь за него, а когда ему весело и хорошо, я ликую вместе с ним. В процессе чтения интересной книги (неинтересных книг для меня нет), я становлюсь невидимым хранителем. Хранителем тайн хороших и добрых героев и злых героев тоже. Мне не нравятся всякие вурдалаки и лорды Владеки, злые и кровожадные злодеи, а с другой стороны, какие без них приключения? Поэтому, я думаю, что в книге должны быть все: и добрые, и злые, и нейтральные персонажи. А книга должна оставаться самым большим достоянием человечества.

                                                                                                                С.А.

                        Я рисую

Я люблю рисовать, потому что это увлекательно и интересно. Научила рисовать меня мама, она классно рисует. Я смотрела, наблюдала, как она рисует. И повторяла. У меня, конечно, не сразу получилось. Но это мне пригодилось. Когда идет урок ИЗО, некоторые ребята просят меня им помочь, и я с удовольствием это делаю.

На даче у моей бабушки очень много моих рисунков: комиксы, портреты, натюрморты.

Когда приезжают родственники и друзья, то с интересом смотрят мои работы. И я очень рада, если они им нравятся.



Предварительный просмотр:

                               Литературно-музыкальный салон

Тема: «Волшебная сила искусства»

Цель: Поликультурное воспитание учащихся

Задачи:

1.формирование представления о взаимосвязи литературы, музыки и живописи как смежных видов искусства

2.развитие творческих способностей и речи учащихся

3.формирование потребности учащихся в общении с миром искусства.

Парты расставлены по типу «круглого стола», на них в центре цветы и табличка с названием: «литераторы», «музыканты», «художники». Дети рассаживаются  по своим интересам.

Оформлена  «картинная галерея» из детских работ.

В качестве гостей – родители учащихся.

1 ведущий-педагог:

Замечательный советский педагог Вас. Алекс. Сухомлинский писал: «Человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но и потому что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багряный закат перед ветреным днем, безбрежную даль степей, журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день. Нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника-- увидел и изумился и начал создавать красоту.»

Что значит, по-вашему, создавать красоту?

 

2 ведущий-педагог:

Сегодня мы с ребятами пригласили вас на открытие литературно-музыкального  салона. Разрешите представить вам хозяев салона, наших одноклассников   Дашу и Вову.

Даша:

Взрослым, конечно, известно о замечательных литературно-музыкальных салонах 19 в.:

Зинаиды Волконской, частым гостем которой был Александр Сергеевич Пушкин;

Авдотьи Панаевой, которая собирала на своих вечерах не только известных русских, Но и зарубежных мастеров слова, художников, музыкантов.

«Башня» Всеволода Иванова, где собирались и вели споры о новом искусстве русские модернисты.

Вова:

Мы решили, что в нашем салоне мы будем собираться на протяжении всех лет обучения и поэтому ему тоже нужно название. Мы объявили конкурс на лучший вариант названия, которое отражало бы суть и характер наших встреч.

В конкурсе приняли участие 19 учеников нашего класса. Предложения были таковы: Аполлон, Муза, Вдохновение, Звездопад и т.д.   Лучшим, по результатам голосования, стало название «Наши дебюты».

Даша:

Итак, мы приглашаем вас на первое творческое собрание салона искусств «Наши дебюты», которое мы хотели бы открыть песней с символическим названием «Ласточка»

Звучит песня

 Вова:

Традиционно на подобные встречи люди приходили не с пустыми руками—

Кто-то приносил автограф своего нового стихотворения, кто-то представлял картину, кто-то пел или, как говорили раньше, музицировал.

А все вместе наслаждались общением с искусством.

1 ведущий-педагог:

В нашем салоне сегодня собрались вместе поэты и чтецы, музыканты и писатели, артисты и художники 5-а класса, чтобы поговорить об искусстве, послушать музыку и представить свое творчество.

2 ведущий-педагог:

Что дает вам, ребята, общение с искусством?

Какова его роль в вашей жизни?  Что было бы, если б не было музыки, живописи, литературы?   Над этими вопросами было предложено поразмышлять дома и отразить свои мысли в сочинениях-миниатюрах.

Что по этому поводу думают наши литераторы?

Группа «литераторов» читают свои сочинения.

Ведущий-ученик (от группы литераторов):

Самуил Яковлевич Маршак сказал о чтении:

 «Ведут беседу двое: я и книга,

И целый мир неведомый кругом»

          А вот что думаем о книге, о чтении мы

Ученики представляют свои работы в жанре эссе на тему: «Если б не было книг»,  «Я читаю книгу» и т.п.

Ведущий от группы художников:

У поэта Николая Заболоцкого есть великолепное стихотворение «Портрет» о взаимосвязи литературы и живописи:

Любите живопись, поэты,

Лишь ей единой суждено

души изменчивой приметы

переносить на полотно.

Мы тоже в своих сочинениях попытались осмыслить значение живописи в жизни, о том, что мы любим рисовать и что это нам дает.

Чтение сочинений.

Ведущий от группы музыкантов:

Вы,  конечно,  очень  красиво и убедительно говорите о своем любимом виде искусства. А мы в качестве аргумента приведем слова Николая Васильевича Гоголя, который, осмысливая, что потеряло бы человечество без каждого из этих искусств,  писал в статье «Литература,  живопись,  музыка»: «Но что было бы с миром, если б не было тебя, музыка?»

Над этим вопросом размышляли….

Представление работ учащимися.

Хозяева салона:

Даша: Нет ли желания у вас, дорогие мамы и папы, высказать свои мысли по поводу рассматриваемых нами тем?

Вова: Ну, а сейчас наши художники,  музыканты и писатели приглашают вас в творческую студию, тема которой «Песня весны»

Даша: К сожалению, нынешняя весна не балует нас своим теплом, светом, красками, и мы надеемся своим творчеством добавить вам весеннего настроения, сделать пасмурный день ярким и красочным.

Что для вас весна? /вопрос адресовывается и детям, и взрослым/

А для тебя, Вова?

Вова:

-Весна-это особое настроение, то лирическое, то бесшабашное, желание сделать что-нибудь этакое

Ну, например, покататься на игрушечной лошадке…

Ученица исполняет этюд Моцарта «Приди, весна»

Даша:

А для меня весна-это первые листочки, первый дождик, первый гром

Чтение стихотворение Тютчева

Даша: Кто еще хочет  выступить?

Вова:

Сейчас прозвучали  стихотворения поэтов 19 в. И. Никитина и А. Фета и др.

А сейчас мы прочитаем лирические миниатюры, написанные нашими писателями и поэтами.

Чтение лирических зарисовок учащихся.

Даша:

 

Увидеть картины, нарисованные мастерами слова, помогут работы наших художников, они приглашают вас в нашу картинную галерею.

Вова: Свои работы представляют …

Даша:

В рассказе Константина Паустовского «Федино счастье» есть такие слова:

«Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые одинаково у всех вызывают подъем и чувство счастья».

Вова:

-Какие?

Даша:

-Ну, хотя бы картины или музыка.

Вова:

-Тогда приглашаем вас в концертный зал.

 

Даша: Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее краски - вы как будто выпьете волшебный напиток и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей или тихо шепчут только что распустившиеся листочки. Слушайте и смотрите весну!

Приложение

                                                                           М.А.

Когда я читаю книгу, я погружаюсь в неизведанный мир. В том мире есть захватывающие приключения, после которых настает время победы. Победы сладкой и такой долгожданной! Когда герой попадает в беду, я волнуюсь за него, а когда ему весело и хорошо, я ликую вместе с ним. В процессе чтения интересной книги (неинтересных книг для меня нет), я становлюсь невидимым хранителем. Хранителем тайн хороших и добрых героев и злых героев тоже. Мне не нравятся всякие вурдалаки и лорды Владеки, злые и кровожадные злодеи, а с другой стороны, какие без них приключения? Поэтому, я думаю, что в книге должны быть все: и добрые, и злые, и нейтральные персонажи. А книга должна оставаться самым большим достоянием человечества.

                                                                                                                С.А.

                        Я рисую

Я люблю рисовать, потому что это увлекательно и интересно. Научила рисовать меня мама, она классно рисует. Я смотрела, наблюдала, как она рисует. И повторяла. У меня, конечно, не сразу получилось. Но это мне пригодилось. Когда идет урок ИЗО, некоторые ребята просят меня им помочь, и я с удовольствием это делаю.

На даче у моей бабушки очень много моих рисунков: комиксы, портреты, натюрморты.

Когда приезжают родственники и друзья, то с интересом смотрят мои работы. И я очень рада, если они им нравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальный салон "Серенада". "Весь мир-театр

Литературно-музыкальный салон"Серенада". "Весь мир-театр"- постановка для учащихся 9 классов. Фотографии можно посмотреть в моем фотоальбоме....

Литературно-музыкальный салон "Серенада". "Весь мир-театр

Литературно-музыкальный салон"Серенада". "Весь мир-театр"- постановка для учащихся 9 классов. Фотографии можно посмотреть в моем фотоальбоме....

Литературно-музыкальный салон "Серенада". "Весь мир-театр

Литературно-музыкальный салон"Серенада". "Весь мир-театр"- постановка для учащихся 9 классов. Фотографии можно посмотреть в моем фотоальбоме....

Литературно-музыкальный салон"Великие личности Германии"

Сценарий литературно-музыкальной композиции по теме"Великие личности Германии".Данное мероприятие знакомит учащихся с немецкой поэзией,музыкальными произведениями великих немецких композиторов,развива...

Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.

Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...

Сценарий литературно – музыкального салона для старшеклассников “ Два народа, две культуры – одна судьба” ( о творчестве Ф.Ю. Тютчева и Г.Кандалыя) напечатан в сборнике педагогических идей центра дистационного образования “ Прояви себя”Выпуск 004 от 01 ок

Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во времени...

Литературно-музыкальный салон "Королевство Шекспира"

Открытое мероприятие "Литературно-музыкальный салон "Королевство "Шекспира"" проведено в форме мастер-класса в рамках городского сетевого проекта "Тольятти - город мира&q...