Рабочая программа по литературе в интеграции с ИКТ
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Эта программа предназначена для тех, кто работает в тарших классах в интеграции с ИКТ. В ней даны типы уроков, виды работ на компьютере на уроках и дома. Предрполагается, что каждый учащийся работает на первональном компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_s_ikt.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРА. 10 КЛАСС.

№ УРОКА

        ТИП УРОКА

                    ТЕМА УРОКА

Интеграция с ИКТ (на уроке)

Интеграция с ИКТ (дома)

      Сроки

   1.

Лекция.    

Введение. Общая характеристика русской литературы 19 века.

Конспект компьютерного урока (Программное обеспечение «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»), учебника, тест.

2.

Лекция с элементами модульного обучения.

Г.Р.Державин: личность и судьба. Очерк творчества.

3.

Беседа.

Традиции и новаторство в творчестве Державина.

Поиск в Интернете сведений о жизни и творчестве Жуковского

4.

Лекция с элемента-ми модульного обучения.

В.А.Жуковский: личность и судьба. Очерк творчества.

Использование материалов д/з, создание хронологической таблицы

5.

Практикум.

Обучение анализу лирического стихотворения ( на материале стихов Жуковского)

6.

Лекция.

А.С.Пушкин: личность и судьба. Страницы жизни и творчества.

Поиск портретов Пушкина, подбор музыкального сопровождения к любовной лирике Пушкина.

7.

Практикум.

Любовная лирика А.С.Пушкина.

Использование материалов д/з

8.

Практикум.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

9.

Практикум.

Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. Домашнее сочинение по лирике Пушкина.

10.

Лекция с элементами беседы.

«Евгений Онегин»: творческая история, особенности жанра, композиции, онегинская строфа.

Тренинг, мониторинг ( по программному обеспечению)

Поиск иллюстраций к роману.

11.

Беседа.

Евгений Онегин : трагические итоги жизненного пути.

12.

Беседа.

Татьяна Ларина – пушкинский идеал женщины. Татьяна и Ольга.

13.

Беседа.

Онегин и Татьяна: эволюция взаимоотношений.

Составление схемы жизненного пути Онегина.

14.

Беседа.

Образ автора в романе.

15-16.

Семинар.

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Роман в оценке Белинского.







Тренинг, мониторинг.

17.

Урок внеклассного чтения.

«Борис Годунов» как историческая драма.

18-19.

Письменная работа.

Классное сочинение по творчеству Пушкина.

20.

Лекция с элементами модульного обучения.

М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен…»

Поиск портретов Лермонтова, фотографий и иллюстраций мест, связанных с жизнью поэта, подбор музыкального сопровождения к любовной лирике Лермонтова

21.

Беседа.

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Использование материалов д/з

22.

Практикум.

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова.

23.

Беседа.

Философские мотивы в лирике Лермонтова. Тема родины.

Подбор художественного сопровождения к пейзажной лирике Лермонтова

24.

Лекция с элементами беседы.

«Герой нашего времени». Загадки характера Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

Тренинг, мониторинг, проверка д/з

25-26.

Беседа.

«Журнал Печорина» и его роль в самораскрытии характера героя.

27.

Практикум.

Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе мужских образов романа.

28.

Практикум.

Любовь в жизни Печорина. Женские образа и их роль в раскрытии образа главного героя.

Составление схемы жизненного пути Печорина, тренинг, мониторинг.

29.

Беседа.

Литературная критика об образе Печорина.

30.

Письменная работа.

Классное сочинение. Анализ эпизода.

31.

Лекция с элементами модульного обучения.

Н.В.Гоголь. Личность и судьба. Замысел поэмы «Мертвые души».

Поиск портретов Гоголя, иллюстраций, связанных с его жизненным путем.

32-33.

Практикум.

Образы помещиков в поэме «Мертвые души».

Составление гербов помещиков.

34.

Беседа.

Образ города в поэме.

35.

Практикум.

Образ дороги в поэме. Чичиков –центральный герой.

36.

Беседа.

Смысл названия поэмы. Образ автора. «Живые души» в поэме. Домашнее сочинение.

Составление схемы жизненного пути Чичикова, тренинг, мониторинг.

37.

Лекция с элементами модульного обучения.

Очерк жизни и творчества А.И. Гончарова. «Обломов». Особенности композиции романа.

Поиск иллюстраций к биографии Гончарова, его портретов, иллюстраций к роману.

38.

Беседа.

Обломов – «коренной народный наш тип». «Что такое обломовщина?»

Найти или составить литературную игру «Счастливый случай» по роману «Обломов».

39-40.

Семинар.

«Обломов» как роман о любви.

41.

Практикум.

«Обломов» в русской критике.

Работа с компьютерной программой (у каждого – свой текст). Тренинг, мониторинг.

42.

Лекция с элементами модульного обучения.

А.Н.Островский. Личность и судьба драматурга.

Поиск иллюстраций к «Грозе», к биографии Островского.

43.

Практикум.

История создания , система образов, приемы раскрытия характеров героев в драме «Гроза».

44.

Практикум.

Город Калинов и его обитатели.

Опираясь на статью Островского, картины, словарь, видеофрагменты, составить схему «темное царство»

45.

Практикум.

Протест Катерины против «темного царства».

46.

Практикум.

Художественные особенности драмы.

Создание таблицы «Художественные особенности драмы».

47.

Семинар.

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение.

Модули, основные моменты  статей, проверка д/з

48.

Лекция.

И.С.Тургенев. Личность и судьба.

Поиск портретов Тургенева, иллюстраций из государственного литературного музея Тургенева.

49.

Беседа.

И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

50.

Беседа.

Базаров – герой своего времени.

Проверка д/з

51.

Беседа .

« Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

Подготовить слайд-шоу о творческом пути Фета, Тютчева, Некрасова.

52.

Практикум.

Любовь в романе «Отцы и дети».

Составить алгоритм развития отношений Базарова и Одинцовой.

53.

Семинар.

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Конспект статей, тренинг, мониторинг.

54-55.

Письменная работа.

Классное сочинение. Анализ эпизода.

56.

Слайд-шоу.

Жизненный путь А.А.Фета, Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева.

Презентация слайд-шоу.

57.

Практикум.

Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

58.

Беседа.

Философия природы в лирике Тютчева.

Подбор музыкального и художественного сопровождения к стихотворениям о природе и любви

59.

Беседа.

Стихи о любви Фета, философия природы.

Использование д/з

60.

Беседа.

Тема смысла жизни и предназначения человека в поэзии Некрасова.

61.

Беседа.

Н.А.Некрасов о поэтическом труде.

Подбор музыкального сопровождения к любовной лирике

62.

Практикум.

Любовная лирика Некрасова.

Использование д/з, тренинг, мониторинг.

63.

Беседа.

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», «Попа», «Сельской ярмонки».

64.

Практикум.

Крестьяне и помещики в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

65.

Практикум.

Образы народных заступников в поэме. Домашнее сочинение по поэзии Фета, Тютчева, Некрасова.

Составить  лесенку счастливых крестьян, таблицу особенностей поэмы, тренинг, мониторинг.

66.

Лекция с элементами модульного обучения.

Личность и творчество Салтыкова –Щедрина. Проблематика и поэтика сказок.

Составить таблицу художественных особенностей сказок.

67-68.

Практикум. Беседа.

Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция, образы градоначальников.







Проверка д/з

Поиск материалов и составление слайдов: Толстой в Ясной Поляне, Туле, памятники Толстому, основные этапы творческого пути Толстого, иллюстрации к «Войне и миру».

69.

Лекция с элементами беседы.

Личность и творческий путь Толстого.

70.

Лекция с элементами беседы.

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра.

71-72.

Практикум.

Пути исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского.

Выстроить график путей исканий героев.

73.

Практикум.

Женские образы в романе.

74.

Беседа.

«Мысль семейная « в романе.

75.

Беседа.

Тема народа в романе.

Составление сравнительной таблицы «Народ в заграничных походах и в войне 1812 г.»

76-77.

Семинар.

Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе «Война и мир». Художественное своеобразие романа.

Слайд-шоу: литературно-мемориальный музей Достоевского, Достоевский в Петербурге, портреты Достоевского, иллюстраций к роману.

78.

Практикум.

Кутузов и Наполеон.

Составление сравнительной таблицы.

79-80.

Письменная работа.

Классное сочинение по роману «Война и мир».

81.

Лекция.

Личность и судьба Ф.М.Достоевского.

Слайд-шоу.

82.

Семинар.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание».

Составить схему «Петербург Достоевского».

83.

Беседа.

История создания романа. «Униженные и оскорбленные» в романе.

84.

Семинар.

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

85.

Практикум.

«Двойники» Раскольникова.

Составить схему.

86-87.

Беседа.

Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога. Домашнее сочинение.

Поиск материалов о музее Лескова в Орле, факты биографии Лескова.

88.

Лекция с элементами модульного обучения

Страницы биографии и обзор творчества Н.С.Лескова.

Слайд-шоу.

89.

Практикум.

«Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Флягина.

90.

Практикум.

Художественные особенности «Очарованного странника».

Составление таблицы.

91.

Урок внеклассного чтения.

«Две Катерины» (по пьесе «Гроза» и «Леди Макбет Мценского уезда»)

Составление сравнительной таблицы, тренажер.

92.

Семинар с элементами модульного  обучения.

Личность и судьба А.П.Чехова. Особенности рассказов начала 80-х годов.

Слайд-шоу: музеи Чехова, памятники Чехову.

93.

Практикум.

Проблематика и поэтика рассказов Чехова 90-х годов.

94.

Практикум.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

Составление схемы жизненного пути Ионыча.

95.

Практикум.

Особенности драматургии Чехова.

96-97.

Беседа. Практикум.

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.






Мастерская.

98.

Беседа.

Символ сада в комедии. Домашнее сочинение.

99.

Зачетная работа .

Зачетная работа.

Тренинг, мониторинг.

100-101.

Уроки внеклассного чтения.

Вечные вопросы зарубежной литературы.

102.

Беседа.

Нравственные итоги русской литературы 19 века.

Итоговая таблица.

ЛИТЕРАТУРА, 11 КЛАСС

№ УРОКА

      ТИП УРОКА

                       ТЕМА УРОКА

Интеграция с ИКТ (на уроке)

Интеграция с ИКТ (дома)

     Сроки

 1.

Лекция с элементами модульного обучения.

Введение. Характеристика литературного процесса начала 20 века. Многообразие литературных школ, направлений, стилей, групп.

Поиск в интернете: музеи Бунина, бунинские места, поиск музыкального сопровождения.

   2.

Лекция с элементами видео.

И.А.Бунин. Судьба и творчество. Лирика Бунина.

Схема особенностей творчества, тем ( по компьютерному уроку). Проверка д/з

  3.

Беседа.

Рассказы и повести Бунина о деревне.

  4.

Практикум (мастерская)

Обучение комплексному анализу текста . «Господин из Сан- Франциско».

  5.

Беседа.

Рассказы Бунина периода эмиграции. Сборник «Темные аллеи».

Тренинг, мониторинг.

  6.

Лекция.

А.И.Куприн: судьба и творчество.

Поиск портретов Куприна, иллюстраций к биографии, музеев Куприна.

  7.

Урок внеклассного чтения.

Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся».

  8-9.

Практикум ( мастерская).

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее сочинение.

Мастерская.

  10.

Лекция.

Русский символизм и его истоки.

  11.

Лекция с элементами беседы.

В.Я.Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений Брюсова.

Поиск музыкального и художественного сопровождения к лирике поэтов.

 12-13.

Урок внеклассного чтения.

Лирика поэтов Серебряного века.

Проверка д/з

  14.

Лекция.

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Сравнительная таблица русского символизма и акмеизма.

15-16.

Практикум.

Н.С.Гумилев и акмеизм. Проблематика и поэтика поэзии Гумилева.

  17.

Лекция.

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

Составление схемы «Особенности русского футуризма»

18-19.

Лекция.

М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы.

Поиск иллюстраций к произведениям Горького, музеев Горького.

   20.

Презентация.

Личность Горького.

Проверка д/з

21-22.

Беседа.

Роман Горького «Фома Гордеев»: проблемы и герои.

 23-24.

Практикум.

«На дне» как социально-философская драма.

Тренинг, мониторинг.

  25.

Семинар.

Смысл названия пьесы «На дне».

26-27.

Письменная работа.

Классное сочинение по творчеству Горького.

Поиск иллюстраций к биографии Блока, музеев  поэта, иллюстраций к «12».

  28.

Лекция с элементами модульного обучения.

А.А.Блок: судьба и творчество. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме»

Проверка д/з

  29.

Практикум.

Тема страшного мира в лирике Блока.

  30.

Практикум.

Тема России в лирике Блока.

  31.

Беседа (мастерская)

«12»: проблематика и поэтика.

Мастерская.

  32.

Лекция.

С.А.Есенин: личность и судьба. Раннее творчество.

  33.

Практикум.

Лирика Есенина после революции.

  34.

Лекция с элементами беседы.

«Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме.

Модули из компьютерного урока. Тренинг, мониторинг.

 35-36.

Лекция.

В.В.Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика.

Поиск различных мнений о поэте.

  37.

Практикум.

«Облако в штанах»: проблематика и поэтика.

Мастерская.

  38.

Беседа.

Сатирические стихи Маяковского.

  39.

Практикум.

Любовная лирика Маяковского.

  40.

Практикум.

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. Поэтика Маяковского. Домашнее сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского.

Составление таблицы «Художественное своеобразие поэзии Маяковского». Тренинг, мониторинг.

  41.

Лекция.

Литература 20-х годов 20 века. Обзор.

  42.

Семинар.

Тема гражданской войны и революции в прозе 20-х годов.

43-44.

Практикум-мастерская.

Е. Замятин: страницы жизни и творчества. Роман Е. Замятина «Мы».

Создание продукта мастерской.

   45.

Диспут.

Быть или иметь? (по роману Е.Замятина «Мы»).

 46-47.

Практикум.

В. Набоков: страницы жизни и творчества. «Защита Лужина».

Создание схемы жизненного пути героя.

 48-49.

Семинар.

Отражение эпохи 30-40-х годов в современной литературе.

  50.

Лекция.

М.А.Булгаков: судьба и творчество.

Модули компьютерного урока.

Поиск иллюстраций к биографии Булгакова, иллюстраций к роману, музеев Булгакова.

 51-52.

Беседа.

М.Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия».

53-54.

Беседа. Практикум.

Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Композиция романа. Домашнее сочинение.

Тренинг, мониторинг.

 55.

Лекция с элементами модульного обучения.

А.П.Платонов. Страницы жизни и творчества.

56-57.

Семинар.

Особенности рассказов Платонова: поэтика и проблематика.

Составление схемы особенностей рассказов Платонова

 58-59.

Урок внеклассного чтения.

А.П.Платонов. «Котлован». Обзор.

Поиск иллюстраций, связанных с жизнью Шолохова, к роману.

  60.

Лекция.

М.А.Шолохов: судьба и творчество.

Проверка д/з

 61-62.

Семинар.

«Тихий Дон». Картины гражданской войны в романе. Образы казаков.

 63-64.

Беседа. Практикум.

Трагедия Григория Мелехова.

Создание графика жизненного пути героя.

  65.

Беседа.

Женские образы в романе.

  66.

Практикум- мастерская.

Символика романа.

Продукт мастерской.

67-68.

Письменная работа.

Классное сочинение по роману «Тихий Дон».

Слайд-шоу.

  69.

Лекция.

Поэзия середины и второй половины 20 века.

Презентация о жизни и творчестве А. Ахматовой.

  70.

Беседа.

Творчество А.А.Ахматовой.

  71.

Беседа.

Творчество М.И.Цветаевой.

  72.

Беседа.

Творчество Н.А.Заболоцкого.

Презентация о жизни и творчестве Цветаевой и Заболоцкого.

  73.

Беседа.

Творчество Б.Л.Пастернака.

  74.

Беседа.

Творчество А.Т.Твардовского.

 75-76.

Семинар.

Проблематика поэм Ахматовой «Реквием» и Твардовского «По праву памяти».

Презентации о жизни и творчестве Пастернака и Твардовского.

  77.

Беседа.

Творчество Е.Евтушенко.

  78.

Беседа

Творчество Р.Рождественского.

Презентация о жизни и творчестве Евтушенко и Рождественского.

  79.

Беседа.

Творчество А.Вознесенского.

  80.

Беседа.

Творчество К.Симонова

 81-82.

Беседа.

Творчество Н.Рубцова.

Презентация о жизни и творчестве Вознесенского, Симонова, Рубцова.

  83.

Лекция.

Великая Отечественная война в литературе 40-50-х годов.

  84.

Семинар.

Правда войны в современной литературе.

  85.

Урок внеклассного чтения.

«Городская» проза в современной литературе (одно произведение по выбору учащегося).

  86.

Урок внеклассного чтения.

Темы и проблемы современной драматургии( А. Арбузов, В. Розов, А. Вампилов).

87-88.

Практикум.

Авторская песня.

Составление таблицы художественных особенностей поэтов-бардов.

89-90.

Урок внеклассного чтения.

Судьба деревни в повести Ф. Абрамова «Поездка в прошлое».

91-92.

Беседа.

Нравственно-философские проблемы романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день».

93-94.

Семинар.

Нравственные проблемы произведения В. Астафьева «Печальный детектив».

95-96.

Беседа.

Темы и проблемы произведений В. Распутина.

Составление схемы.

97-98.

Лекция с элементами беседы.

Основные направления и тенденции развития современной литературы : проза реализма и « неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.

99-100.

Письменная работа.

Классное сочинение по литературе последних десятилетий.

101.

Семинар.

Проблемы и уроки русской литературы 20 века.

Составление конспекта.

102.

Консультации.

Консультации по подготовке к экзаменам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....