календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9г
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Календарно тематическое планирование уроков литературы по программе Б.М.Ладыгина 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9gliteratura.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
литературы по программе М.Б.Ладыгина.
9класс(3ч в неделю)-102ч
2011-2012уч.г.
№ урока | Тема урока | сроки | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 13. 14.. 15-16 17-18 19-20 21 22-23 24 25 26 27 28 29 30. 31-38 39. 40 41 42 43 . 44-45 46 47-48 49 50-51 52 53 54-56 57 58. 59 60 61 62-63 63 64 65 66 67. 68 69 70 71-72 73 | Введение. Классика и современность. А.С.Пушкин. «Пророк». Древнерусская литература. Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» как величайший памятник древнерусской лит. Художественные особенности «Слова…»: жанр, самобытность содержания, язык, образы. Проблема авторства. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА. М.В.Ломоносов- учёный, поэт, реформатор русского языка и системы стихосложения. Классицизм. М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения. Г.Р.Державин.поэт-философ. Обличение несправедливости в ст-и «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации в ст-и. Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина. А.Н.Радищев.»Путешествие из Петербурга в Москву». Обличительный пафос произведения. Жанр путешествия. РР.Подготовка к сочинению «Лит. 18 века в в восприятии современного читателя»(на примере 1-2 произведений) или тест. РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА. Лекция. Общая хар-ка русской и мировой литературы 19 в. Понятие о романтизме и реализме.Поэзия, проза, драматургия, русская критика, публицистика, мемуарная лит-ра. В.А.Жуковский.Жизнь и творчество. «Море». Отношение романтика к слову. Обучение анализу ст-я. В.А.Жуковский . Баллада«Светлана».Нравственный мир героини баллады. Язык:фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. А.С.Грибоедов.Личность и судьба драматурга. «Горе от ума».Сюжет и композиция. Фамусовская Москва в комедии. Монологи Фамусова. Чацкий в системе образов комедии.Чацкий и Молчалин. Ч.и Скалозуб. Ч. и Софья. Монологи Чацкого и их обличительная сила Язык комедии «Горе от ума». Афоризмы.Смысл названия комедии. РР.И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к дом.соч. А.С.Пушкин.Жизнь и судьба. Дружба и друзья в творчестве Пушкина. Свободолюбивая лирика Пушкина. «К Чаадаеву», «Анчар», «К морю»и др. Любовная лирика Пушкина. Адресаты лирики. «На холмах Грузии..», «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье» и др. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Памятник». Обучение анализу стих-я. «Цыган» как романтическая поэма.Противоречие двух миров:цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. Зачётный урок по лирике Пушкина. __________________________________________________________ Роман «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа. Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Татьяна и Ольга. Татьяна и Онегин. Эволюция взаимоотношений. Татьяна Ларина как нравственный идеал Пушкина. «Е.О.»как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Подготовка к соч. по роману Пушкина. Пушкинский роман в критике. М.Ю.Лермонтов. жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике.» Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк» и др. Адресаты любовной лирики Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» Эпоха безвременья в лирике Л. «Дума», «Предсказание». Тема России и её своеобразие. «Родина». «Когда волнуется желтеющая нива». М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в рус. лит.роман о незаурядной личности. композиция. Печорин как представитель «портрета поколения». «Бэла» и «Максим Максимыч». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань». «Княжна Мери». Любовь в жизни Печорина. «Фаталист». Дружба в жизни Печорина. Семинар.РР. Подготовка к сочинению. А.В.Кольцов. «Косарь». «Разлука». «Хуторок». Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика первых сборников Гоголя «Вечера..», «Миргород». «Мёртвые души».Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Система образов. Анализ эпизода. Образ города в поэме. «Мёртвые души» - поэма о величии России. Живые и мёртвые души. Комическое и лирическое в поэме. РР.Подготовка к сочинению. РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ 19 ВЕКА. А.Н.Островский. Слово о писателе. «Свои люди – сочтёмся».Сюжет. Комический пафос пьесы. Речевые характеристики персонажей. Современное звучание пьесы. РУССКАЯ САТИРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА. Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки. «Премудрый пескарь». «Медведь на воеводстве». ПСИХОЛОГИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ. Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди».Особенности жанра. Развитие темы «маленького человека» в русской литературе. Л.Н.Толстой. слово о писателе. Обзор трилогии. «Юность»Формирование личности героя, его духовный конфликт с окруж. средой и собственными недостатками и их преодоление. Роль внутр. монолога в раскрытии души героя. Л.Н.Толстой. «Хаджи Мурат».Психологизм образов. Характер Х.Мурата. И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе».( «Как хороши, как свежи были розы…» Психологизм ритмически организованной прозы, особенности повествования. СТИЛЕВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ СЕРЕДИНЫ 19 ВЕКА. Н.А.Некрасов. «Железная дорога». Стих-я А. К. Толстого, Тютчева, Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. ИДЕЙНЫЕ ИСКАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОТКРЫТИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ КОНЦА 19-НАЧАЛА 20 ВЕКА. А.П.Чехов. «Попрыгунья».Тема истинной красоты человека. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи».История любви. Лиризм повествовния. М.Горький. «Старуха Изергиль». Проблема смысла человеческой жизни в новелле.Особенности ранней романтической прозы Горького. «Челкаш».Характеры героев. | 01.09 03-08.09 10-15.09 17.09-22.09 24-29.09 01-06.10 15-20.10 22-27.10 29-03.10 05-10.11 12-17.11 26.11-15.12 17-22.12 24-29.12 08-12.01 14-19.01 21-26.01 28-03.02 05-10.02 19-24.02 26-03.03 05-10.03 12-17.03 19-24.03 | ||
74 75 76 77 78 79 80 81 82-83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 | ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА. М.А.Булгаков. «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Система образов. Сатира на современное общество, на общество шариковых и швондеров. Поэтика повести Булгакова.Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Худож.условность, фантастика, сатира, гротеск и их худож.роль в повести. Контрольная работа по произведениям второй половины 19 и20века. Урок-концерт.Поэзия серебряного века.Н.Гумилёв.О.Мандельштам. К.Бальмонт. И. Анненский. А.А.Блок.Слово о поэте.Образы и ритмы поэта. «Россия». С.А.Есенин.Слово о поэте.Тема Родины в лирике поэта. Размышления о жизни, любви,природе,предназначении человека в лирике Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею…», «Отговорила роща золотая».Народно-песенная основа лирики Есенина. В.В.Маяковский.Новаторство поэзии Маяковского.Своеобразие стиха,ритма,интонаций. «А вы могли бы?», «Послушайте». Маяковский о труде поэта. «Хрошее отношение к лошадям». М.И.Цветаева.Стихи о любви, о жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой. «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках. Н.А.Заболоцкий.Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе..» и др. Философский характер лирики Заболоцкого. А.А.Ахматова.Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии.Особенности поэтики. Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и олюбви. «Быть знаменитым некрасиво», «Во всём мне хочется дойти …» философская глубина лирики Пастернака. «Мело, мело по всей земле Н.Зощенко. «Собачий нюх».Способы создания создания комического эффекта. ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ второй ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА. Тема А.И.Солженицын. «Матрёнин двор».Картины послевоенной деревни.Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы в расказе.Трагмзм еёё судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. С.-Экзюпери «Маленький принц».человеческой ответственности за свою планету. Э.Хемингуэй. «Старик и море».Гимн непобедимости человека. | 02-07.04 09-14.04 16-21.04 23-28.04 30-05.05 07-12.05 14-19.05 | ||
95 96 97 98 99-102 | ПОВТОРЕНИЕ Зачётное занятие по русской литературе 20 века. И.-В.Гёте. «Фауст».Эпоха Просвещения.Философская трагедия.Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.(лекция) Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.Трагизм любви Фауста и Гретхен.Фауст как вечный образ мировой литературы. Итоги года и зачётные задания. Резервные уроки. | 21-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...