Интеллектуальная игра по литературе "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (литература, 5 класс) по теме
Это сценарий мной проведённого открытого мероприятия по русской литературе интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Материалы к нему звон гонга и тд. у меня имеются, постараюсь их тоже поместить. Игра проходит очень интересно, подходит 4,5,6 классам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-igra.chto_gde_kogda.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бурдинская СОШ»
Учительница русского языка и литературы
Левашова Е.П.
Игра «Что? Где? Когда?»
Оборудование: игровое поле, название секторов, конверты с заданиями, вращающая стрелка, магнитофон (диск с мелодией « Что? Где? Когда?») , черный ящик, лист итогов, скрипичный ключ, рисунки- портреты телезрителей.
Ход игры.
I. Организационный момент.
Подготовить игровое поле: разложить номера секторов, конверты с заданиями, установить вращающую стрелку. Под мелодию « Что? Где? Когда?» игроки рассаживаются за круглым столом.
Вед. Добрый день, уважаемые команды знатоков чтения. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?».
Против телезрителей сегодня играют: (представление команды знатоков под музыку).
Напоминаю правила игры:
- игра состоит из 8 раундов;
- каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
- на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;
- после обсуждения вопроса, отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
- если выпадает сектор суперблиц, за столом остается один игрок, которого выберет команда, ему задается три вопроса подряд, если он проигрывает суперблиц. то он выбывает из игры.
II. Игра по заданиям.
Первый раунд.
Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет царевна из произведения А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (появляется рисунок- №1).
-ВНИМАНИЕ, вопрос: К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтобы предотвратить гибель царевны? На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.
- Время истекло. Кто будет отвечать?
- Ответ знатоков.
- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: королевич Елисей обращался за помощью к солнцу, месяцу и ветру.
На листе итогов вывешивается счет.
Второй раунд.
Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет Иван-царевич из русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»( появляется рисунок- №2).
-ВНИМАНИЕ, вопрос: Что или кого должен был привезти и отдать царям других царств Иван-царевич в обмен на жар-птицу?
На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.
- Время истекло. Кто будет отвечать?
- Ответ знатоков.
- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: Иван-царевич должен был привезти коня златогривого….
На листе итогов вывешивается счет.
Третий раунд.
Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет Герда, героиня сказки Х. Андерсена «Снежная королева» (появляется рисунок- №3).
-ВНИМАНИЕ, вопрос: Кто помогал Герде в поисках Кая? На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.
- Время истекло. Кто будет отвечать?
- Ответ знатоков.
- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: Герде ,в поисках Кая помогали: ворон, принц и принцесса, разбойница, олень лапландка и финка.
На листе итогов вывешивается счет.
Знатоки просят музыкальную паузу.
Музыкальная пауза.
Ставится скрипичный ключ.
Поет Алина Маслова, ученица 6 класса. Приветствует гостей, знатоков и телезрителей.
Четвертый раунд.
Вед. Уважаемые знатоки! Выпал сектор блиц-турнир. Черный ящик в студию!
-ВНИМАНИЕ, вопрос: В этом ящике находятся 2 предмета. Первый предмет подарил один солдат Варюше, героине сказки Паустовского «», а при помощи второго предмета Иван-царевич из русской народной сказки «» искал себе жену? На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.
- Время истекло. Кто будет отвечать?
- Ответ знатоков.
- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: в ящике находятся кольцо и стрела.
На листе итогов вывешивается счет.
Пятый раунд.
Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет младшая дочка купца из сказки Аксакова (появляется рисунок- №4).
-ВНИМАНИЕ, вопрос: Какие гостинцы должен был привезти честный купец своим дочерям? На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.
- Время истекло. Кто будет отвечать?
- Ответ знатоков.
- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: купец должен был привезти старшей- венец из самоцветных камней, средней- зеркальце хрустальное, младшенькой –аленький цветочек.
На листе итогов вывешивается счет.
Шестой раунд
Вед. Уважаемые знатоки! Выпал сектор суперблиц. Кто из игроков остается за столом?
Решение знатоков.
-ВНИМАНИЕ, вопросы:
1. Продолжи считалочку:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Ответ знатока.
Правильный ответ:
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
2. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе с другими птицами?
Правильный ответ: у Серой Шейк было сломано крыло.
3. Что попросил кот у своего хозяина, в сказке Ш.Пьеро, чтобы помочь ему стать известным и богатым?
Правильный ответ: шляпу и сапоги.
На листе итогов вывешивается счет.
Музыкальная пауза.
Ставится скрипичный ключ.
Поет Елена Чулакова, ученица 10 класса. Приветствует гостей, знатоков и телезрителей.
Седьмой раунд.
Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет Василиса-Премудрая из русской народной сказки «Царевна-лягушка»( появляется рисунок- №5).
-ВНИМАНИЕ, вопрос: Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.
- Время истекло. Кто будет отвечать?
- Ответ знатоков.
- ВНИМАНИЕ, правильный ответ: смерть Кощея была спрятана на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, а ларец на верхушке старого дуба.
На листе итогов вывешивается счет.
Восьмой раунд.
Вед. Уважаемые знатоки! Против Вас играет Красная Шапочка( появляется рисунок- №6).
-ВНИМАНИЕ, вопрос: Как зовут девочку попавшую в зазеркалье?
На подготовку ответа дается 1 минута. Минута пошла.
- Время истекло. Кто будет отвечать?
- Ответ знатоков.
- ВНИМАНИЕ, правильный ответ :девочку зовут Алиса.
На листе итогов вывешивается счет.
Дополнительный девятый раунд.
Заходит ученик школы и задаёт свой вопрос
Команда знатоков выиграла у команды телезрителей со счетом …..
Игра окончена.
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...