Тестовые задания по творчеству М.горького
тест (литература) по теме

Тазиева Ландыш Шагалиевна

Материал 1 сессии по биографии М.Горького, ранним романтическим рассказам и пьесе "На дне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maksim_gorkiy_testy_po_zhizni_i_tvorchestvu.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                               МАКСИМ ГОРЬКИЙ

1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

1. М. Горький родился: а) в Симбирске; б) Таганроге; в) Нижнем Новгороде; г) Киеве.

2. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького:                                                                                 а) Алексей Максимович Пешков; б) Василий Иванович Каширин; в) Иван Алексеевич Каширин;  г) Максим Алексеевич Пешков.

з. Какое образование получил М. Горький: а) учился в гимназии;

б) закончил Казанский университет; в) получил домашнее образование; г) не получил никого систематического образования.

4. Летом 1884 года М. Горький едет в Казань, надеясь посту пить в университет. В жандармском донесении одно из мест работы Горького именовалось «местом подозрительных сбо рищ учащийся молодежи». Кем он работал в этом заведении:

а) на посылках в обувном магазине; б) посудомойщиком на пароходах «Добрый» и «Пермь»; в) чертежником в чертежной мастерской; г) рабочим булочной А.С. Деренкова.

5. Первое произведение, которое напечатал А.М. Пешков, под писав его псевдонимом Максим Горький:

а) «Макар Чудра»;

б) « Челкаш » ;

в) «Детство»;

г) «Старуха Изергиль».

7. Героем какого рассказа М. Горького является Лойко Зобар:

а) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»;

б) «Макар Чудра»; г) «Мальва».

8.Для какого произведения М. Горького характерна композиция «рассказ в рассказе»:

а) «Детство»;

б) « Старуха Изергиль»;

в) «Челкаш»; г) «Мальва».

 9. В 1890-е годы А.М. Пешков выступает в качестве фельетони ста в «Самарской газете» под псевдонимом:

а) Человек без селезенки;

б) Иегудиил Хламида;

в) В. Алов;

г) Бедный.

10. Своим «литературным крестным» М. Горький считал: а) В.Г. Короленко;

б) А.П. Чехова;

в) Л.Н. Толстого;

г) В.В. Вересаева.

11. Общественная жизнь М. Горького В 1910-е годы была бур ной. Он вынужден эмигрировать после того:

а) как пытаясь предотвратить кровопролитие, вмес те группой интеллигентов в ночь на 9 января 1905 года посетил премьер-министра Витте и тре бовал аудиенции министра внутренних дел;

б) вечером 9 января на его квартире скрывался Гапон; в) 11 января 1905 года был арестован и заключен в Петропавловскую крепость как особо опасный по литический преступник;

г) принимал активное участие в подготовке декабрьс кого вооруженного восстания в Москве.

12. За месяц, проведенный в тюрьме Трубецкого бастиона, М. Горький написал пьесу:

а) «На дне»; б) «Дети солнца»; в) «Варвары»;  г) «Васса Железнова» .

13. Какое произведение писателя является первым романом, в котором выступает герой - профессиональный революци онер:

а) «Фома Гордеев»; б) «Мать»;

в) «Дело Артамоновых»;

г) «Жизнь Клима Самгина».

14. Отношение к революции было двойственное. Выразил свои сомнения, написав:

а) «Окаянные дни»;

б) «Несвоевременные мысли»;

в) «Дюжину ножей в спину революции»; г) «Интеллигенция и революция».

15. С каким периодом творчества М. Горького связано произве дение «Исповедь»:

а) романтизма; б) увлечения ницшеанством; в) богоискательства; г) «босячества».

16. Найдите в списке романов М. Горького незаконченную эпо пею:

а) «Фома Гордеев»;

б) «Жизнь Матвея Кожемякина»; в) «Дело Артамоновых»;

г) « Жизнь Клима Самгина».

 

17. В 1931 году М. Горький вернулся из эмиграции в Россию. По возвращении он занял положение первого советского офици ального писателя, председателя Союза писателей СССР. С его именем в русской литературе связано понятие:

а) соцреализм; б) футуризм; в) акмеизм;

г) экзистенциализм.

18. Какой из жанров внедрил в жизнь М. Горький: а) фельетон;

б) эпопея; в) драма; г) литературный портрет.

2. «СТАРУХА И3ЕРГИЛЬ»

1. Как в романтических рассказах М. Горького выражается ав торская позиция:

а) прямая авторская оценка; б) через позицию главного героя; в) через позицию повествователя; г) с помощью пейзажа.

2. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «Старуха Изергиль»:

а) последовательное изложение событий; б) антитеза;

в) рассказ в рассказе;

г) чередование эпизодов.

3. Кто является главным героем рассказа:                                                                                                                                                               а) Ларра;    б) Данко;       в) старуха Изергиль;    г) прохожий.

4. Какие качества личности противопоставляет автор в характе рах Данко и Ларры:

а) ум и ограниченность; б) отвага и трусость;

в) просвещенность и невежество; г) альтруизм и индивидуализм.

5. В чем смысл слов мудреца: «Наказание ему в нем самом».

Почему смерть - недостаточное наказание для Ларры:

а) смертный приговор лишь убедил бы героя в его исключительности;

б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла ... »;

в) самое страшное для чедовека - одиночество.

6. Что общего между образами Данко и Ларры:                                                                                            а) крайний индивидуализм;     б) красота облика;

в) противостояние миру людей;   г) противостояние племени.

7. Почему люди не заметили смерти Данко и только «один ос торожный человек ... боясь чего-то, наступил на гордое серд це ногой ... »:

а) автор подчеркивает эгоистичность людей;

б) благодарность не свойственна человеческому племени; в) неразрешимость конфликта романтического героя с обществом.

8. Сопоставьте портреты Ларры и старухи Изергиль. В чем смысл сближения портретов?

«Он уже стал теперь как тень, - пора! Он живет ты сячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ве тер распылил их ... »

«И все они - только бледные тени, а та, которую они целовали, сидит рядом со мной, живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, - тоже почти тень ... »

а) Изергиль прожила жизнь, полную любви, как и Ларра;

б) Изергиль равнодушна к некогда любимым людям; в) жизнь Изергиль была подчинена исполнению жела ний ярких, но эгоистичных;

г) по своему индивидуализму сближается с образом Ларры.

3. «НА ДНЕ» (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

1. Определите жанр произведения:                                                                                                                                                         а) трагедия;   б) социальная драма;     в) любовная драма;        г) философская драма.

2. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горь кого «На дне»:

а) социальные противоречия действительности; б) пути разрешения социальных противоречий; в) проблемы обитателей ночлежки;

г) сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости.

3. Определите характер основного драматического конфликта пьесы:

а) социальный; в) философский;

б) внутренний; г) любовный.

4. Укажите, какая сцена является завязкой внутреннего конфликта:                                                                                а) разговор Костылева с ночлежниками о Василисе в первом действии:                                                                                                          б) появление Наташи;

в) появление Луки в ночлежке;

г) рассказ-притча Луки о «праведной земле».

5. Укажите, какая сцена является кульминацией любовного кон фликта:

а) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он угова ривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь;

б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева;

в) сцена убийства Костылева;

г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком.

6. У каждого из ночлежников есть «прошлое». Найдите прошлое Сатина:

а) потомственный вор; б) был скорняком;

в) дворянин, работал в казенной палате;

г) был телеграфистом, играл в театре, сидел за убий ство.

7. На «дне» можно увидеть людей разных профессий. Кем был Бубнов:

а) крючником; б) слесарем;

в) картузником; г) сапожником.

8. Самый старший по возрасту в пьесе:

а) Костылев; в) Сатин;

б) Лука; г) Медведев.

9. Кто из героев пьесы больше четырех лет отсидел в тюрьме за убийство подлеца, отомстив за сестру:

а) Кривой 30б; б) Бубнов;

в) Актер; г) Сатин.

10. Кто из героинь пьесы находит забвение в книгах:

а) Василиса; В) Настя;

б) Наташа; г) Анна.

11. Большинство жителей ночлежки одиночки. Найдите в списке героя, потерявшего единственно близкого человека на наших глазах:

а) Сатин; б) Бубнов;

в) Барон; г) Клещ.

12. Конфликт в пьесе возникает с приходом Луки, который, по выражению Сатина, «проквасил» жителей ночлежки. Чего до бился Лука:

а) все поверили в свои силы; б) все разочаровались;

в) смерти Актера от разочарования; г) люди стали слушать друг друга.

13. Как выявляется авторская позиция по отношению к Луке:                                                                                                       а) созданием образа-антитезы;            б) введением притчи о «праведной земле»;                               в) прямой авторской характеристикой;         г) финалом пьесы;

д) спором с Бубновым и Бароном.

14. Как характеризует Луку стихотворение, которое вспомнил на конец Актер:

а) Лука - идеолог «пассивного сознания», призван ный усыплять, успокаивать;

б) утверждение философии «непротивления злу наси лием»;

в) Лука объясняет жизненные неудачи внешними об стоятельствами.

15. Сопоставьте авторские ремарки - описание ночлежки перед первым и вторым действием. Какая деталь интерьера стано вится символом гнетущей безысходности:

а) рабочий уголок Клеща;

б) перегородка;

в) своды, похожие на пещеру;

г) окошко в верхней части стены.

16. Почему именно песня «Солнце всходит и заходит, // А в тюрь ме моей темно ... » названа героями любимой:

а) песня говорит о «правде»;               б) песня созвучна душевному состоянию героев;                          в) все равно, что петь после выпивки.

17. В тексте пьесы М. Горького «На дне» много реминисценций.

Найдите пушкинские строки:

а) «Обжирайтесь, мрачные умы ... »; б) «Яма эта будет мне могилой ... »;

в) «Скажи мне, кудесник, любимец богов ... »; г) «Сюда, мой верный Кей».

18. Кто «испортил песню» в финале драмы:

а) попавший в тюрьму за убийство Пепел; б) повесившийся Актер;

в) Василиса, обварившая кипятком Наташу; г) пропавший Лука.

19. Кто произносит в тексте пьесы знаменитый монолог о Чело веке:

а) Лука; б) Клещ;

в) Сатин; г) Барон.

20. «Маленькая драма» в пьесе «На дне» становится большой тра гедией. В чем ее суть:

а) в том, что ночлежники оказались на «дне» жизни; б) в трагическом финале пьесы (смерть Актера, Анны); в) в развенчании мифа о возможности социального

равенства;

г) в отсутствии жизненных перспектив для обитателей ночлежки.

4. «НА ДНЕ» (РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)

1. Кто из персонажей пьесы так описывается (характеризуется):

1. «Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книж ке ... Вот чем человек занимается, а? Тоже, вид но, со скуки ... »

2. «Вот, говорю, баба! Удивительная! Мяса, жиру, ко сти - десять пудов, а мозгу - золотника нету!»

3. «Озвереешь от такой жизни ... Привяжи всякого живого человека к такому мужу, как ее

4. «Бабочка совсем слабого состава Идет по сеням, цепляется за стенки и - стонает »

а) Анна; б) Настя;

в) Квашня; г) Василиса.

2. Кто из персонажей пьесы так описывается (характеризуется):

1. «Лег, понимаешь, среди улицы, играет на гармо нии и орет: ничего не хочу, ничего не желаю! Ло шади тут ездят и вообще - движение ... могут раз давить колесами и прочее ... Буйный парнишка ... »

2. «Он - умница! .. Он подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету »

3. « ... Никто тебя не любит, не уважает работа твоя скрипучая, беспокойная для всех ... »

4. «Чего-то храбрости у тебя много завелось ... гляди, храбрость у места, когда в лес по грибы идешь ... а здесь она - ни к чему ... Они тебе живо голову свер нут ... »

а) Лука;           б) Клещ;    в) Алешка;    г) Васька Пепел.

3. Кто из персонажей пьесы так описывается (характеризу ется):

1. «Рубаха-парень ... плясал великолепно, играл на сцене, любил смешить людей ... славно!»

2. «Он и теперь - нет-нет, да вдруг и покажет бари на из себя. Не отвык, видно, еще».

3. «И вообще ... для многих был ... как мякиш для без зубых ... »

4. «Ежели тебе сам Господь Бог скажет: "Михаиле! Будь человеком! .. " Все равно никакого толку не будет ... как ты есть - так и останешься ... »

а) Лука;    б) Костылев;          в) Сатин;             г) Барон.

4. Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова:

1. «Хороший человек должен иметь пачпорт ... Все хорошие люди пачпорта имеют ... да! »

2. «Кто слаб душой и кто живет чужими соками- тем ложь нужна одних она поддерживает, другие - прикрываются ею ... А кто - сам себе хозя ин ... кто независим и не жрет чужого - зачем тому ложь? Ложь - религия рабов и хозяев ... Правда - бог свободного человека!»

3. «Ты пойми: я, может быть, со зла вор-то ... оттого я вор, что другим именем никто никогда не дога дался назвать меня ... »

4. «Я говорю - талант, вот что нужно герою. А та лант - это вера в себя, в свою силу ... »

а) Актеру;     б) Костылеву;      в) Сатину;     г) Ваське Пеплу.

5. Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова:

1. «Издыхать надо ... вот она, правда! Дьявол! На ... на что мне она - правда? Дай вздохнуть ... вздох нуть дай! Чем я виноват?. За что мне - прав ду? Жить - дьявол - жить нельзя ... вот она  правда ... » .

2. «Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай - все сотрется, все сотрется, да!»

3. «И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее и хоть живут - все хуже, а хотят - все лучше упрямые!»

4. «Знаешь ... с той поры, как я помню себя ... у меня в башке стоит какой-то туман. Никогда и ничего не понимал я. Мне ... как-то неловко ... мне кажется, что я всю жизнь только переодевался ... а зачем? Не понимаю!»

а) Луке;         б) Клещу;   в) Барону;     г) Бубнову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПО НАПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ «АВТОМНОГОБОРЬЕ»

Материал представляет тематический тест-вопросник для проведения контроля овладения информацией по изучению правил дорожного движения. В опросник включена информация по: истории создания и...

М.Горький. Пьеса "На дне". Тестовые задания.

Тестовые задания по пьесе М. Горького "На дне" можно использовать на уроках литературы....

Место пьесы «На дне» в творчестве Максима Горького. Ницше и Горький. (из опыта работы преподавателя) статья

У каждого художника есть произведение, которое можно считать знаковым для его творчества. Таким произведением у М. Горького является пьеса «На дне». И вот почему. Здесь поднимаются очень важные вопрос...

Тестовые задания по творчеству Н.А.Островского

Тестовые задания позволяют проверить глубину усвоения творчества Н.А.Островского...

Тестовые задания по творчеству А. Т. Твардовского

Тестовые задания по биографии и творчеству А. Т. Твардовского предназначены для самоконтроля обучающихся. Тест составлен из 17 заданий с выбором одного правильного ответа....

Олимпиадные задания по творчеству М. Горького

Олимпиадные задания к уроку литературы для 11 класса...