Тестовые задания по творчеству М.горького
тест (литература) по теме
Материал 1 сессии по биографии М.Горького, ранним романтическим рассказам и пьесе "На дне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАКСИМ ГОРЬКИЙ
1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
1. М. Горький родился: а) в Симбирске; б) Таганроге; в) Нижнем Новгороде; г) Киеве.
2. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького: а) Алексей Максимович Пешков; б) Василий Иванович Каширин; в) Иван Алексеевич Каширин; г) Максим Алексеевич Пешков.
з. Какое образование получил М. Горький: а) учился в гимназии;
б) закончил Казанский университет; в) получил домашнее образование; г) не получил никого систематического образования.
4. Летом 1884 года М. Горький едет в Казань, надеясь посту пить в университет. В жандармском донесении одно из мест работы Горького именовалось «местом подозрительных сбо рищ учащийся молодежи». Кем он работал в этом заведении:
а) на посылках в обувном магазине; б) посудомойщиком на пароходах «Добрый» и «Пермь»; в) чертежником в чертежной мастерской; г) рабочим булочной А.С. Деренкова.
5. Первое произведение, которое напечатал А.М. Пешков, под писав его псевдонимом Максим Горький:
а) «Макар Чудра»;
б) « Челкаш » ;
в) «Детство»;
г) «Старуха Изергиль».
7. Героем какого рассказа М. Горького является Лойко Зобар:
а) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»;
б) «Макар Чудра»; г) «Мальва».
8.Для какого произведения М. Горького характерна композиция «рассказ в рассказе»:
а) «Детство»;
б) « Старуха Изергиль»;
в) «Челкаш»; г) «Мальва».
9. В 1890-е годы А.М. Пешков выступает в качестве фельетони ста в «Самарской газете» под псевдонимом:
а) Человек без селезенки;
б) Иегудиил Хламида;
в) В. Алов;
г) Бедный.
10. Своим «литературным крестным» М. Горький считал: а) В.Г. Короленко;
б) А.П. Чехова;
в) Л.Н. Толстого;
г) В.В. Вересаева.
11. Общественная жизнь М. Горького В 1910-е годы была бур ной. Он вынужден эмигрировать после того:
а) как пытаясь предотвратить кровопролитие, вмес те группой интеллигентов в ночь на 9 января 1905 года посетил премьер-министра Витте и тре бовал аудиенции министра внутренних дел;
б) вечером 9 января на его квартире скрывался Гапон; в) 11 января 1905 года был арестован и заключен в Петропавловскую крепость как особо опасный по литический преступник;
г) принимал активное участие в подготовке декабрьс кого вооруженного восстания в Москве.
12. За месяц, проведенный в тюрьме Трубецкого бастиона, М. Горький написал пьесу:
а) «На дне»; б) «Дети солнца»; в) «Варвары»; г) «Васса Железнова» .
13. Какое произведение писателя является первым романом, в котором выступает герой - профессиональный революци онер:
а) «Фома Гордеев»; б) «Мать»;
в) «Дело Артамоновых»;
г) «Жизнь Клима Самгина».
14. Отношение к революции было двойственное. Выразил свои сомнения, написав:
а) «Окаянные дни»;
б) «Несвоевременные мысли»;
в) «Дюжину ножей в спину революции»; г) «Интеллигенция и революция».
15. С каким периодом творчества М. Горького связано произве дение «Исповедь»:
а) романтизма; б) увлечения ницшеанством; в) богоискательства; г) «босячества».
16. Найдите в списке романов М. Горького незаконченную эпо пею:
а) «Фома Гордеев»;
б) «Жизнь Матвея Кожемякина»; в) «Дело Артамоновых»;
г) « Жизнь Клима Самгина».
17. В 1931 году М. Горький вернулся из эмиграции в Россию. По возвращении он занял положение первого советского офици ального писателя, председателя Союза писателей СССР. С его именем в русской литературе связано понятие:
а) соцреализм; б) футуризм; в) акмеизм;
г) экзистенциализм.
18. Какой из жанров внедрил в жизнь М. Горький: а) фельетон;
б) эпопея; в) драма; г) литературный портрет.
2. «СТАРУХА И3ЕРГИЛЬ»
1. Как в романтических рассказах М. Горького выражается ав торская позиция:
а) прямая авторская оценка; б) через позицию главного героя; в) через позицию повествователя; г) с помощью пейзажа.
2. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «Старуха Изергиль»:
а) последовательное изложение событий; б) антитеза;
в) рассказ в рассказе;
г) чередование эпизодов.
3. Кто является главным героем рассказа: а) Ларра; б) Данко; в) старуха Изергиль; г) прохожий.
4. Какие качества личности противопоставляет автор в характе рах Данко и Ларры:
а) ум и ограниченность; б) отвага и трусость;
в) просвещенность и невежество; г) альтруизм и индивидуализм.
5. В чем смысл слов мудреца: «Наказание ему в нем самом».
Почему смерть - недостаточное наказание для Ларры:
а) смертный приговор лишь убедил бы героя в его исключительности;
б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла ... »;
в) самое страшное для чедовека - одиночество.
6. Что общего между образами Данко и Ларры: а) крайний индивидуализм; б) красота облика;
в) противостояние миру людей; г) противостояние племени.
7. Почему люди не заметили смерти Данко и только «один ос торожный человек ... боясь чего-то, наступил на гордое серд це ногой ... »:
а) автор подчеркивает эгоистичность людей;
б) благодарность не свойственна человеческому племени; в) неразрешимость конфликта романтического героя с обществом.
8. Сопоставьте портреты Ларры и старухи Изергиль. В чем смысл сближения портретов?
«Он уже стал теперь как тень, - пора! Он живет ты сячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ве тер распылил их ... »
«И все они - только бледные тени, а та, которую они целовали, сидит рядом со мной, живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, - тоже почти тень ... »
а) Изергиль прожила жизнь, полную любви, как и Ларра;
б) Изергиль равнодушна к некогда любимым людям; в) жизнь Изергиль была подчинена исполнению жела ний ярких, но эгоистичных;
г) по своему индивидуализму сближается с образом Ларры.
3. «НА ДНЕ» (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)
1. Определите жанр произведения: а) трагедия; б) социальная драма; в) любовная драма; г) философская драма.
2. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горь кого «На дне»:
а) социальные противоречия действительности; б) пути разрешения социальных противоречий; в) проблемы обитателей ночлежки;
г) сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости.
3. Определите характер основного драматического конфликта пьесы:
а) социальный; в) философский;
б) внутренний; г) любовный.
4. Укажите, какая сцена является завязкой внутреннего конфликта: а) разговор Костылева с ночлежниками о Василисе в первом действии: б) появление Наташи;
в) появление Луки в ночлежке;
г) рассказ-притча Луки о «праведной земле».
5. Укажите, какая сцена является кульминацией любовного кон фликта:
а) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он угова ривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь;
б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева;
в) сцена убийства Костылева;
г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком.
6. У каждого из ночлежников есть «прошлое». Найдите прошлое Сатина:
а) потомственный вор; б) был скорняком;
в) дворянин, работал в казенной палате;
г) был телеграфистом, играл в театре, сидел за убий ство.
7. На «дне» можно увидеть людей разных профессий. Кем был Бубнов:
а) крючником; б) слесарем;
в) картузником; г) сапожником.
8. Самый старший по возрасту в пьесе:
а) Костылев; в) Сатин;
б) Лука; г) Медведев.
9. Кто из героев пьесы больше четырех лет отсидел в тюрьме за убийство подлеца, отомстив за сестру:
а) Кривой 30б; б) Бубнов;
в) Актер; г) Сатин.
10. Кто из героинь пьесы находит забвение в книгах:
а) Василиса; В) Настя;
б) Наташа; г) Анна.
11. Большинство жителей ночлежки одиночки. Найдите в списке героя, потерявшего единственно близкого человека на наших глазах:
а) Сатин; б) Бубнов;
в) Барон; г) Клещ.
12. Конфликт в пьесе возникает с приходом Луки, который, по выражению Сатина, «проквасил» жителей ночлежки. Чего до бился Лука:
а) все поверили в свои силы; б) все разочаровались;
в) смерти Актера от разочарования; г) люди стали слушать друг друга.
13. Как выявляется авторская позиция по отношению к Луке: а) созданием образа-антитезы; б) введением притчи о «праведной земле»; в) прямой авторской характеристикой; г) финалом пьесы;
д) спором с Бубновым и Бароном.
14. Как характеризует Луку стихотворение, которое вспомнил на конец Актер:
а) Лука - идеолог «пассивного сознания», призван ный усыплять, успокаивать;
б) утверждение философии «непротивления злу наси лием»;
в) Лука объясняет жизненные неудачи внешними об стоятельствами.
15. Сопоставьте авторские ремарки - описание ночлежки перед первым и вторым действием. Какая деталь интерьера стано вится символом гнетущей безысходности:
а) рабочий уголок Клеща;
б) перегородка;
в) своды, похожие на пещеру;
г) окошко в верхней части стены.
16. Почему именно песня «Солнце всходит и заходит, // А в тюрь ме моей темно ... » названа героями любимой:
а) песня говорит о «правде»; б) песня созвучна душевному состоянию героев; в) все равно, что петь после выпивки.
17. В тексте пьесы М. Горького «На дне» много реминисценций.
Найдите пушкинские строки:
а) «Обжирайтесь, мрачные умы ... »; б) «Яма эта будет мне могилой ... »;
в) «Скажи мне, кудесник, любимец богов ... »; г) «Сюда, мой верный Кей».
18. Кто «испортил песню» в финале драмы:
а) попавший в тюрьму за убийство Пепел; б) повесившийся Актер;
в) Василиса, обварившая кипятком Наташу; г) пропавший Лука.
19. Кто произносит в тексте пьесы знаменитый монолог о Чело веке:
а) Лука; б) Клещ;
в) Сатин; г) Барон.
20. «Маленькая драма» в пьесе «На дне» становится большой тра гедией. В чем ее суть:
а) в том, что ночлежники оказались на «дне» жизни; б) в трагическом финале пьесы (смерть Актера, Анны); в) в развенчании мифа о возможности социального
равенства;
г) в отсутствии жизненных перспектив для обитателей ночлежки.
4. «НА ДНЕ» (РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)
1. Кто из персонажей пьесы так описывается (характеризуется):
1. «Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книж ке ... Вот чем человек занимается, а? Тоже, вид но, со скуки ... »
2. «Вот, говорю, баба! Удивительная! Мяса, жиру, ко сти - десять пудов, а мозгу - золотника нету!»
3. «Озвереешь от такой жизни ... Привяжи всякого живого человека к такому мужу, как ее
4. «Бабочка совсем слабого состава Идет по сеням, цепляется за стенки и - стонает »
а) Анна; б) Настя;
в) Квашня; г) Василиса.
2. Кто из персонажей пьесы так описывается (характеризуется):
1. «Лег, понимаешь, среди улицы, играет на гармо нии и орет: ничего не хочу, ничего не желаю! Ло шади тут ездят и вообще - движение ... могут раз давить колесами и прочее ... Буйный парнишка ... »
2. «Он - умница! .. Он подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету »
3. « ... Никто тебя не любит, не уважает работа твоя скрипучая, беспокойная для всех ... »
4. «Чего-то храбрости у тебя много завелось ... гляди, храбрость у места, когда в лес по грибы идешь ... а здесь она - ни к чему ... Они тебе живо голову свер нут ... »
а) Лука; б) Клещ; в) Алешка; г) Васька Пепел.
3. Кто из персонажей пьесы так описывается (характеризу ется):
1. «Рубаха-парень ... плясал великолепно, играл на сцене, любил смешить людей ... славно!»
2. «Он и теперь - нет-нет, да вдруг и покажет бари на из себя. Не отвык, видно, еще».
3. «И вообще ... для многих был ... как мякиш для без зубых ... »
4. «Ежели тебе сам Господь Бог скажет: "Михаиле! Будь человеком! .. " Все равно никакого толку не будет ... как ты есть - так и останешься ... »
а) Лука; б) Костылев; в) Сатин; г) Барон.
4. Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова:
1. «Хороший человек должен иметь пачпорт ... Все хорошие люди пачпорта имеют ... да! »
2. «Кто слаб душой и кто живет чужими соками- тем ложь нужна одних она поддерживает, другие - прикрываются ею ... А кто - сам себе хозя ин ... кто независим и не жрет чужого - зачем тому ложь? Ложь - религия рабов и хозяев ... Правда - бог свободного человека!»
3. «Ты пойми: я, может быть, со зла вор-то ... оттого я вор, что другим именем никто никогда не дога дался назвать меня ... »
4. «Я говорю - талант, вот что нужно герою. А та лант - это вера в себя, в свою силу ... »
а) Актеру; б) Костылеву; в) Сатину; г) Ваське Пеплу.
5. Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова:
1. «Издыхать надо ... вот она, правда! Дьявол! На ... на что мне она - правда? Дай вздохнуть ... вздох нуть дай! Чем я виноват?. За что мне - прав ду? Жить - дьявол - жить нельзя ... вот она правда ... » .
2. «Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай - все сотрется, все сотрется, да!»
3. «И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее и хоть живут - все хуже, а хотят - все лучше упрямые!»
4. «Знаешь ... с той поры, как я помню себя ... у меня в башке стоит какой-то туман. Никогда и ничего не понимал я. Мне ... как-то неловко ... мне кажется, что я всю жизнь только переодевался ... а зачем? Не понимаю!»
а) Луке; б) Клещу; в) Барону; г) Бубнову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-164835-1356894823.jpg)
Тестовые задания по технологии по теме "Техника и техническое творчество"
Тесты по технологии для 8-10 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380492-1389511669.jpg)
М.Горький. Пьеса "На дне". Тестовые задания.
Тестовые задания по пьесе М. Горького "На дне" можно использовать на уроках литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-592493-1423986554.jpg)
Место пьесы «На дне» в творчестве Максима Горького. Ницше и Горький. (из опыта работы преподавателя) статья
У каждого художника есть произведение, которое можно считать знаковым для его творчества. Таким произведением у М. Горького является пьеса «На дне». И вот почему. Здесь поднимаются очень важные вопрос...
Тестовые задания по творчеству Н.А.Островского
Тестовые задания позволяют проверить глубину усвоения творчества Н.А.Островского...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868237-1482126172.jpg)
Тестовые задания по творчеству А. Т. Твардовского
Тестовые задания по биографии и творчеству А. Т. Твардовского предназначены для самоконтроля обучающихся. Тест составлен из 17 заданий с выбором одного правильного ответа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1309331-1614705710.jpg)
Олимпиадные задания по творчеству М. Горького
Олимпиадные задания к уроку литературы для 11 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/12/picture-1558303-1739361216.jpg)
Тестовая работа по биографии и творчеству Максима Горького
Тест из 10 вопросов на два варианта без ответов...