Тестовые задания по творчеству Н.А.Островского
тест по литературе на тему

Тестовые задания позволяют проверить глубину усвоения творчества Н.А.Островского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_tvorchestvu_ostrovskogo_a.n.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1 .Уроженцем какого города был Островский

а)  Москва  б)  Петербург в)  Кострома г)  Орел 

2. Укажите имя и отчество Островского.

а)  Алексей Николаевич б)  Александр Николаевич в)  Андрей Николаевич в)  Николай Александрович

3.Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес  Островский?

а)  дворянство б)  крестьянство в)  купечество г)  мещанство

4.Назовите тип литературного героя, который стал открытием А. Н. Островского.

а)  тип «лишнего человека» б)  тип «маленького человека» в)  тип самодура  г)  тип босяка

5. К  какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора).

а)  трагедия б)  лирическая комедия в)  драма г)  комедия масок

6. Город, в котором происходило действие, назывался:

а)  Калинин б)  Калинов в)  Кострома г)  Самара

7.Какие герои являются (с точки зрения автора) центральными в пьесе?

а)  Борис и Катерина б)  Катерина и Тихон в)  Кабаниха и Катерина г)  Борис и Тихон

8.Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?

а)  автор не хотел обидеть жителей реального города

б)  автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе, вымышленные

в) автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни

г) автор стремился подчеркнуть уникальность этого города

9. Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод

а) расставания Катерины с Тихоном  б) признания Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу  в) прощания с Борисом  г)  эпизод с ключом

10. Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего А. Н. Островский  ввел этого героя в пьесу?

а)  чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой

б)  чтобы создать целостный образ «темного царства»

в)  чтобы оживить пьесу

г)  чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества

11. Кому  из героев пьесы принадлежит высказывание»: «Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было»?

а)  Варваре б)  Кулигину в)  Кабанихе г)  Кудряшу

12.Какая черта характера раскрывается в последнем монологе Катерины?

Опять жить? Нет,нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны! Не пойду туда!...Умереть бы теперь! А жить нельзя! Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться

а) набожность, б) поэтичность в) решительность г) смирение

13. Выберите точную формулировку, характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза»

а) пейзаж создает ощущение правдоподобия описываемых событий

б) пейзаж «автономен» по отношению к описываемым событиям

в) пейзаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города

г) пейзаж выполняет функцию социальной характеристики

2 вариант

1.Как называли Островского современники?

а) русский Мольер б) Колумб Замоскворечья в) русский Бодлер г) русский Мопассан

2. Укажите, к какому роду литературы относится большинство произведений Островского

а) лирика б) драма в) эпос г) лиро-эпика

3. Главной заслугой Островского является

а) изображение социальных противоречий русской действительности

б) создание нового литературного типа

в) создание исторических пьес

г) создание репертуара для русского национального театра

4. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза •

а)  это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна)

б)  это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой

в)  это столкновение самодуров и их жертв

г)  это семейный конфликт между Катериной, Тихоном и Борисом

5. Какая из перечисленных проблем не поставлена Островским в пьесе «Гроза»?

а)  проблема освобождения личности

б)  проблема чувства и долга

в)  проблема рабства и свободы

г)  проблема крепостничества

\6  Каково значение образа Феклуши в пьесе?

а)  пародия на «странничество»

б)  углубление характеристики «темного царства»

в)  Феклуша — антипод  Кабановой

г)  Феклуша — протестующая против «темного царства» личность

7. Катерина признается при людях Тихону в своем грехе. Что заставило ее так поступить?

а) чувство стыда б)  страх перед свекровью в)  муки совести и желание признанием искупить вину перед Богом г)  желание уехать с Борисом

8.Кто из перечисленных героев пьесы является второстепенным персонажем?

а)  Кабаниха б)  Феклуша в)  Тихон г)  Борис

9. Какими словами заканчивается пьеса «Гроза»?

а)  Кабанов. Вы ее погубили, вы, вы...

б)  К у л и г и н. Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша она теперь перед судией, который милосерднее вас!

в)  Кабанов. Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

г)  Кабанова. Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

10. В пьесе «Гроза» показана жизнь, основанная на патриархальных законах, где миром правят невежество, дикость, ограниченность. Есть ли в городе человек, способный противиться законам этой жизни? 

а)  Борис б)  Кудряш в)  Варвара г)  Катерина

11.  Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод

а) расставания Катерины с Тихоном  б) признания Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу  в) прощания с Борисом  г)  эпизод с ключом

12. Кому  из героев пьесы принадлежит высказывание»: «Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было»?

а)  Варваре б)  Кулигину в)  Кабанихе г)  Кудряшу

13.Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес  Островский?

а)  дворянство б)  крестьянство в)  купечество г)  мещанство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по творчеству М.горького

Материал 1 сессии по биографии М.Горького, ранним романтическим рассказам и пьесе "На дне"...

Из опыта работы. Урок. Тема: Жизнь и творчество А. Н. Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

Урок литературы в 10 классе. Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии....

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПО НАПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ «АВТОМНОГОБОРЬЕ»

Материал представляет тематический тест-вопросник для проведения контроля овладения информацией по изучению правил дорожного движения. В опросник включена информация по: истории создания и...

Тестовые задания по творчеству А. Т. Твардовского

Тестовые задания по биографии и творчеству А. Т. Твардовского предназначены для самоконтроля обучающихся. Тест составлен из 17 заданий с выбором одного правильного ответа....

Тестовые задания по теме «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой»

Тест посвящен одной из самых известных поэтесс Серебряного века - М. И. Цветаевой, чья судьба была насыщена драматическими событиями. Её поэзия завораживает, увлекает, откровенно беседует с читателем....