Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Меркина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_urokov_literatury_2012-2013.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор школы
……………….Рыжикова О.И. ……………Кузнецова С.Д.
«….»_____________2012г. «…..»____________2012г.
МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного предмета «Литература»
5 «Б» класс
Учитель русского языка и литературы
Рогалева И.Е.
с. Чушевицы
2012-2013 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ. На обучение литературе базисным учебным планом МБОУ Чушевицкая СОШ в соответствии с Федеральным базисным учебным планом отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования не обходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений чита тельской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром ху дожественной литературы.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целост ное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художест венный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечаю щий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания худо жественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Цели и задачи изучения литературы
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.
Воспитательные задачи:
- формировать эстетический идеал, развивать эстетический вкус для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;
- воспитывать доброту, сердечность и сострадание как важнейшие качества развитой личности.
Образовательные задачи:
- формировать умения творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умения видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;
- формировать речевые умения – умения составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умения прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умения видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
В результате изучения литературы в 5 классе обучающиеся должны знать/понимать:
- содержание изученных литературных произведений;
- такие теоретико-литературные понятия, как: писатель и автор, автор и рассказчик, основные жанры фольклора, виды сказок, сказка народная и литературная, сюжет, духовная литература, жанр жития, эпос, лирика и драма как роды литературы, жанр рассказа, повести, лирическое стихотворение как жанр, рифма, фигуры поэтической речи – эпитет, метафора, олицетворение, аллегория, драма как род и жанр литературы;
уметь:
- Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
- Определять род и жанр произведений на основе изученных теоретических понятий.
- Сопоставлять авторские и фольклорные произведения, рассказ и сказку, рассказ и повесть.
- Создавать собственный текст с указанными жанровыми признаками.
- Создавать отзыв на рассказ и повесть.
- Давать сравнительную характеристику героев.
- Грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть навыками диалога.
- Выполнять элементарные исследовательские работы и презентовать их результаты.
Учебно-тематический план
Введение - 1 ч. Книга — твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни чело века и общества (родина, край, искусство, нравственная па мять). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная.
Из мифологии – 3 ч. Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию ми ра. Миф как явление эстетическое. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на ос трове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.
Из устного народного творчества - 4 ч. Истоки устного народного творчества, его основные виды. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в вол шебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление пре пятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказ ка: «Чего на свете не бывает». Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказки народов России. «Падчерица».
Из древнерусской литературы - 2 ч. Создание первичных представлений о древнерусской лите ратуре. Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические собы тия, факты жизни государства и отдельных князей и их отраже ние в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерус ского автора);
Басни народов мира - 1 ч. Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Ли сица». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хи трость, сообразительность, глупость, жадность; элементы ди дактизма в басне.
Русская басня - 3 ч. Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просве щение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке. В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса». А.Л. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Во рона и Лиса». И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отно шение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Те матика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.
Из литературы XIX века -22 ч. + 4 ч. р/р.:
А.С. ПУШКИН - 5 ч.+1 р/р. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Сти хотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи бога тырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народ ной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...».Поэма «Руслан и Людми ла» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.
Поэзия XIX века о родной природе - 1 ч. А.А. Фет. «Чудная картина...» М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...» Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Весен ние воды». Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..». И.З. Суриков. «В ночном».
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ - 3 ч. + 1 ч. р/р Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворе ние «Бородино ». История создания стихотворения. Бородин ская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонто ва. История и литература; любовь к родине, верность долгу.
Н.В. ГОГОЛЬ - 2 ч. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судь бе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством».
И.С. ТУРГЕНЕВ - 4 ч. + 1 ч. р/р. Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; об раз Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа.
Н.А. НЕКРАСОВ -2 ч. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Стихотворение «Тройка ». .
Л.Н. ТОЛСТОЙ – 3 ч. + 1 ч. р/р. Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Ясно полянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Своеобразие сюжета Любовь как высшая нравственная основа в человеке.. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. От ношение писателя к событиям. А.П. ЧЕХОВ – 2 ч. Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ «Злоумышленник».
Из литературы XX века -15 ч. + 1 ч. р/р
И.А. БУНИН – 2 ч. Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влия ние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема при роды и приемы ее реализации. Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.
Л.Н. АНДРЕЕВ – 2 ч. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта).
А.И. КУПРИН – 2 ч.
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух».
А.А. БЛОК – 2 ч. Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: стихотворение «Полный месяц встал над лугом... »: образная система, художественное свое образие стихотворения. .
С.А. ЕСЕНИН – 1 ч. Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... » — по выбору.
А.П. ПЛАТОНОВ – 2 ч. + 1 ч. р/р. Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Ни кита». Мир глазами ребенка, образ Никиты.
П.П. БАЖОВ – 2 ч. Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдох новение).
Н.Н.НОСОВ – 1 ч. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.
Е.И. НОСОВ – 1 ч. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон пе туха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ре бенка. Воспита ние чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.
Родная природа в произведениях писателей XX века – 2 ч. Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»: В.Ф. Боков. «Поклон »; Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу »; Р.Г. Гамзатов. «Песня соловья»; В.И. Белов. «Весенняя ночь»; В.Г. Распутин. «Век живи — век люби» (отрывок).
Из зарубежной литературы - 8 ч.
Д. ДЕФО – 2 ч. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновен ные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отры вок).
Х.К. АНДЕРСЕН - 1ч. Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей» М. ТВЕН – 2 ч. Краткие сведения о писателе.. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.
Ж. РОНИ-СТАРШИЙ – 1 ч. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы).. Человек и природа, борьба за выживание, эмоцио нальный мир доисторического человека.
ДЖ. ЛОНДОН – 1 ч. Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Ска зание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоя тельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрос лых).
А. ЛИНДГРЕН – 1 ч. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).
Итоговый урок- 1 ч. Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»).
Тематическое планирование
Введение
- Книга - твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Писатель – книга – читатель.
Из мифологии
- Рассказ о мифе и мифологии. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.
- Античный миф. «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, Богов и героев.
- Гомер «Одиссея». Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.
Из устного народного творчества
- Истоки УНТ, его основные виды. Сказки. Волшебная сказка «Царевна – лягушка».
- Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал.
- Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.
- Сказки народов мира. «Падчерица».
Из древнерусской литературы
- Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет». Исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в ДРЛ.
- Нравственная позиция автора в произведениях ДРЛ.
Басни народов мира
- Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лисица и виноград», «Ворон и Лисица», Лафонтен «Лисица и виноград». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, глупость, невежество, сообразительность.
Русская басня
- Русские баснописцы 18 века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Просвещение и невежество – основные темы басен. В. К. Тредиаковский «Ворон и лиса», А. П. Сумароков «Ворона и лиса». Краткие сведения о писателях.
- И. А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. «Ворона и лисица», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха». Тематика басен.
- С.В.Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.
Из литературы 19 века
- А. С. Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта.
- А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне».
- Образы природы в стихотворениях Пушкина. «Зимняя дорога».
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Гуманистическая направленность пушкинской сказки.
- Поэма «Руслан и Людмила». Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.
- р/р Составление рассказа о герое, словесное рисование.
- Поэзия 19 века о родной природе. А.А.Фет «Чудная картина», М.Ю.Лермонтов "Когда волнуется желтеющая нива...". Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной ..." , «Весенние воды». Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..», И.З.Суриков «В ночном».
- М. Ю. Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения.
- Бородинская битва и русский солдат в изображении М. Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения.
- История и литература, любовь к родине, верность долгу.
- р/р Написание творческой работы «На Бородинском поле».
- Н. В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н. В. Гоголя.
- Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд, образы и события повести.
- И. С. Тургенев. Детские впечатления писателя. Спасское – Лутовиново в представлении и творческой биографии И. С. Тургенева.
- Рассказ «Муму». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные. Образ Муму.
- Тематика и проблематика рассказа. Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, Добродетельность, сострадание в рассказе. Отношение автора к героям.
- И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».
- р/р Написание сочинения по рассказу «Муму».
- Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети».
- Основная тема и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».
- Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа.
- Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость, свобода, неволя в повести.
- Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей. Отношение писателя к событиям в рассказе.
- Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу.
- р/р Написание отзыва на эпизод рассказа.
- А. П. Чехов. Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П.Чехова. Врач А. П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова.
- А. П. Чехов. «Злоумышленник». Тема, приемы создания характеров и ситуаций; Отношения писателя к персонажам. Жанровое своеобразие.
Из литературы 20 века
- И. А. Бунин. Детские годы. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…». Тема природы и приемы ее реализации, второй план в стихотворении.
- Рассказ Бунина «В деревне»: слияние с природой, нравственно-эмоциональное состояние персонажа.
- Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа.
- Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.
- А. И. Куприн. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух».
- Тема рассказа, особенности создания образа.
- А. А. Блок. Детские впечатления. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово).
- А. А. Блок. Стихотворения «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» Образная система, художественное своеобразие стихотворения.
- С. А. Есенин. Детские годы. В есенинском Константинове. Стихотворения «Ты запой мне ту песню, что прежде…», «Поёт зима – аукает…» или «Нивы сжаты, рощи голы…». Единство человека и природы. Малая и большая родина.
- А. П. Платонов. Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа.
- Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире), образ Никиты.
- р/р Художественный пересказ фрагмента рассказа.
- П. П. Бажов. Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе Бажова.
- Приёмы создания художественного образа. Отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм.
- Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.
- Е. И. Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Тема добра. Юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.
Родная природа в произведениях писателей XX века
- Родная природа в произведениях писателей 20 века.
- Час поэзии «Поэзия и проза 20 века о родной природе».
Из зарубежной литературы
- Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок).
- Сюжетные лини, характеристика персонажей, характеристика жанра.
- Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка "Соловей": внешняя и внутренняя красота, благодарность.
- М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок).
- Мир детства и мир взрослых в «Приключениях Тома Сойера» .
- Ж. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (главы из книги). Гуманистическое изображение древнего человека.
- Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Сказание о Кише». Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло; благородство, уважение взрослых.
- А. Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).
- Итоговый урок «Встреча в литературной гостиной».
Контроль уровня обученности
Основной формой проверки и оценки результатов обучения по данной программе является сочинение на литературную тему.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной программе: сочинений – 4, различные виды пересказа – 11 произв., заучивание наизусть – 9 произв.
Литература, включающая и учебно-методический комплект, для реализации рабочей программы:
1. Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009
2. Учебник: Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Авт.сост. Г.С.Меркин. – 8-ое изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
3. Методическое пособие для учителя «Уроки литературы. К учебнику «Литература. 5 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин). Автор Ф.Е.Соловьёва, под редакцией Г.С.Меркина; Москва, «Русское слово», 2011.
4. Художественная литература из библиотечного фонда школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....