Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Рогалева Ирина Евгеньевна

Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Меркина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_urokov_literatury_2012-2013.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                           «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                                                              Директор школы

……………….Рыжикова О.И.                                                       ……………Кузнецова С.Д.

«….»_____________2012г.                                                             «…..»____________2012г.

МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа учебного предмета «Литература»

5 «Б» класс

Учитель русского языка и литературы

Рогалева И.Е.

с. Чушевицы

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе Программы  по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009,  в соответствии с  требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ. На обучение литературе базисным учебным планом МБОУ Чушевицкая СОШ в соответствии с Федеральным базисным учебным планом  отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования не обходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений чита тельской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром ху дожественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целост ное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художест венный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечаю щий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания худо жественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);                                      

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Цели и задачи изучения литературы

 Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного  и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

        Воспитательные задачи:

- формировать эстетический идеал, развивать эстетический вкус для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

- воспитывать доброту, сердечность и сострадание как важнейшие качества развитой личности.

Образовательные задачи:

- формировать умения творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умения видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

- формировать речевые умения – умения составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умения прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умения видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

В результате изучения литературы в 5 классе обучающиеся должны знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

- такие теоретико-литературные понятия, как: писатель и автор, автор и рассказчик,  основные жанры фольклора, виды сказок, сказка народная и литературная,  сюжет, духовная литература, жанр жития, эпос, лирика и драма как роды литературы, жанр рассказа, повести, лирическое стихотворение как жанр, рифма, фигуры поэтической речи – эпитет, метафора, олицетворение, аллегория, драма как род и жанр литературы;

уметь:

  1. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
  2. Определять род и жанр произведений на основе изученных теоретических понятий.
  3. Сопоставлять авторские и фольклорные произведения, рассказ и сказку, рассказ и повесть.
  4. Создавать собственный текст с указанными жанровыми признаками.
  5. Создавать отзыв на рассказ и повесть.
  6. Давать сравнительную характеристику героев.
  7. Грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть навыками диалога.
  8. Выполнять элементарные исследовательские работы и презентовать их результаты.

Учебно-тематический план

Введение - 1 ч. Книга — твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни чело века и общества (родина, край, искусство, нравственная па мять). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная.

Из  мифологии – 3 ч. Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию ми ра. Миф как явление эстетическое. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на ос трове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Из  устного  народного  творчества - 4 ч. Истоки устного народного творчества, его основные виды. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в вол шебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление пре пятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказ ка: «Чего на свете не бывает». Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказки народов России. «Падчерица».

Из  древнерусской  литературы - 2 ч. Создание первичных представлений о древнерусской лите ратуре. Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические собы тия, факты жизни государства и отдельных князей и их отраже ние в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерус ского автора);

Басни  народов  мира - 1 ч. Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Ли сица». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хи трость, сообразительность, глупость, жадность; элементы ди дактизма в басне.        

Русская  басня - 3 ч. Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просве щение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке. В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса». А.Л. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Во рона и Лиса».         И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отно шение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Те матика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.        

Из литературы XIX века -22 ч. + 4 ч. р/р.:

А.С. ПУШКИН - 5 ч.+1 р/р. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Сти хотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи бога тырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народ ной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...».Поэма «Руслан и Людми ла» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.                

Поэзия XIX века  о  родной  природе - 1 ч. А.А. Фет.  «Чудная картина...» М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...» Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Весен ние воды». Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..».  И.З. Суриков.   «В ночном».                

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ - 3 ч. + 1 ч. р/р Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворе ние «Бородино ». История создания стихотворения. Бородин ская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонто ва. История и литература; любовь к родине, верность долгу.        

Н.В. ГОГОЛЬ - 2 ч. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судь бе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством».

И.С. ТУРГЕНЕВ - 4 ч. + 1 ч. р/р. Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; об раз Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа.

Н.А. НЕКРАСОВ -2 ч. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Стихотворение «Тройка ».        .

Л.Н. ТОЛСТОЙ – 3 ч. + 1 ч. р/р. Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Ясно полянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Своеобразие сюжета Любовь как высшая нравственная основа в человеке.. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. От ношение писателя к событиям.        А.П. ЧЕХОВ – 2 ч. Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ «Злоумышленник».        

Из  литературы XX века -15 ч. + 1 ч. р/р  

И.А. БУНИН – 2 ч. Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влия ние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема при роды и приемы ее реализации. Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.

            Л.Н. АНДРЕЕВ – 2 ч. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта).

А.И. КУПРИН – 2 ч.

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух».                

А.А. БЛОК – 2 ч. Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока.    Блоковские    места    (Петербург,    Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: стихотворение «Полный месяц встал над лугом... »: образная система, художественное свое образие стихотворения.        .

С.А. ЕСЕНИН – 1 ч. Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... » — по выбору.

А.П. ПЛАТОНОВ – 2 ч. + 1 ч. р/р.  Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Ни кита». Мир глазами ребенка, образ Никиты.

П.П. БАЖОВ – 2 ч. Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдох новение).

Н.Н.НОСОВ – 1 ч. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

Е.И. НОСОВ – 1 ч. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон пе туха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ре бенка. Воспита ние чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.

Родная природа в произведениях писателей XX  века – 2 ч. Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»: В.Ф. Боков.  «Поклон »; Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу »; Р.Г. Гамзатов. «Песня соловья»; В.И. Белов. «Весенняя ночь»; В.Г. Распутин. «Век живи век люби» (отрывок).                

Из  зарубежной  литературы - 8 ч.

Д. ДЕФО – 2 ч. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновен ные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отры вок).

Х.К. АНДЕРСЕН - 1ч. Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»        М. ТВЕН – 2 ч. Краткие сведения о писателе.. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.         

Ж. РОНИ-СТАРШИЙ – 1 ч. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы).. Человек и природа, борьба за выживание, эмоцио нальный мир доисторического человека.        

ДЖ. ЛОНДОН – 1 ч. Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Ска зание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоя тельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрос лых).        

А. ЛИНДГРЕН – 1 ч. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).                        

Итоговый  урок-  1 ч.  Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»).

Тематическое планирование

Введение

  1. Книга - твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Писатель – книга – читатель.

Из мифологии

  1. Рассказ о мифе и мифологии. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.  
  2. Античный миф. «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, Богов и героев.
  3. Гомер «Одиссея». Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Из устного народного творчества

  1. Истоки УНТ, его основные виды. Сказки. Волшебная сказка «Царевна – лягушка».
  2. Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал.
  3. Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.
  4.  Сказки народов мира. «Падчерица».

Из древнерусской литературы

  1. Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет». Исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в ДРЛ.
  2. Нравственная позиция автора в произведениях ДРЛ.

Басни народов мира

  1. Эзоп. Краткие сведения о баснописце.  «Лисица и виноград», «Ворон и Лисица», Лафонтен «Лисица и виноград». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, глупость, невежество, сообразительность.

Русская басня

  1. Русские баснописцы 18 века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Просвещение и невежество – основные темы басен. В. К. Тредиаковский «Ворон и лиса», А. П. Сумароков «Ворона и лиса». Краткие сведения о писателях.
  2. И. А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. «Ворона и лисица», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха». Тематика басен.
  3. С.В.Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

Из литературы 19 века

  1. А. С. Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта.
  2. А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне».
  3. Образы природы в стихотворениях Пушкина. «Зимняя дорога».
  4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Гуманистическая направленность пушкинской сказки.
  5. Поэма «Руслан и Людмила». Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.
  6. р/р Составление рассказа о герое, словесное рисование.
  7. Поэзия 19 века о родной природе. А.А.Фет «Чудная картина», М.Ю.Лермонтов "Когда волнуется желтеющая нива...". Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной ..." , «Весенние воды». Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..», И.З.Суриков «В ночном».
  8. М. Ю. Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения.
  9. Бородинская битва и русский солдат в изображении М. Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения.
  10. История и литература, любовь к родине, верность долгу.
  11. р/р Написание творческой работы «На Бородинском поле».
  12. Н. В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н. В. Гоголя.
  13. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд, образы и события повести.
  14. И. С. Тургенев. Детские впечатления писателя. Спасское – Лутовиново в представлении и творческой биографии И. С. Тургенева.
  15. Рассказ «Муму». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные. Образ Муму.
  16. Тематика и проблематика рассказа.  Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, Добродетельность, сострадание в рассказе. Отношение автора к героям.
  17. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».
  18. р/р Написание сочинения по рассказу «Муму».
  19. Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети».
  20. Основная тема и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».
  21. Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа.
  22. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость, свобода, неволя в повести.
  23. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей. Отношение писателя к событиям в рассказе.
  24. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу.
  25. р/р Написание отзыва на эпизод рассказа.
  26. А. П. Чехов. Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П.Чехова. Врач А. П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова.
  27. А. П. Чехов. «Злоумышленник». Тема, приемы создания характеров и ситуаций; Отношения писателя к персонажам. Жанровое своеобразие.

Из литературы 20 века

  1. И. А. Бунин. Детские годы. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…». Тема природы и приемы ее реализации, второй план в стихотворении.
  2. Рассказ Бунина «В деревне»: слияние с природой, нравственно-эмоциональное состояние персонажа.
  3. Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа.
  4. Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.
  5. А. И. Куприн. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух».
  6. Тема рассказа, особенности создания образа.
  7. А. А. Блок. Детские впечатления. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово).
  8. А. А. Блок. Стихотворения «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» Образная система, художественное своеобразие стихотворения.
  9. С. А. Есенин. Детские годы. В есенинском Константинове. Стихотворения «Ты запой мне ту песню, что прежде…», «Поёт зима – аукает…» или «Нивы сжаты, рощи голы…». Единство человека и природы. Малая и большая родина.
  10. А. П. Платонов. Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа.
  11. Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире), образ Никиты.
  12. р/р Художественный пересказ фрагмента рассказа.
  13. П. П. Бажов. Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе Бажова.
  14. Приёмы создания художественного образа. Отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм.
  15. Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.
  16. Е. И. Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Тема добра. Юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.

Родная природа в произведениях писателей XX  века

  1. Родная природа в произведениях писателей 20 века.
  2. Час поэзии «Поэзия и проза 20 века о родной природе».

Из зарубежной литературы

  1. Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок).
  2. Сюжетные лини, характеристика персонажей, характеристика жанра.
  3. Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка "Соловей": внешняя и внутренняя красота, благодарность.
  4. М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок).
  5. Мир детства и мир взрослых в «Приключениях Тома Сойера»  .
  6. Ж. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (главы из книги). Гуманистическое изображение древнего человека.
  7. Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Сказание о Кише». Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло; благородство, уважение взрослых.
  8. А. Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).
  9. Итоговый урок «Встреча в литературной гостиной».

Контроль уровня обученности

Основной формой проверки и оценки результатов обучения по данной программе  является сочинение на литературную тему.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной программе: сочинений – 4, различные виды пересказа – 11 произв., заучивание наизусть – 9 произв.

          Литература, включающая и учебно-методический комплект,  для реализации рабочей программы:

1. Программа  по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009

2. Учебник: Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Авт.сост. Г.С.Меркин. – 8-ое изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

3. Методическое пособие для учителя  «Уроки литературы. К учебнику «Литература. 5 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин).     Автор Ф.Е.Соловьёва, под редакцией Г.С.Меркина;    Москва, «Русское слово», 2011.

4. Художественная литература из библиотечного фонда школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....