рабочая программа по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_lit.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
а
Поурочное планирование по литературе в 9 классе (102часа)
№ уро ка | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Теоретические понятия, изучаемые на уроке | Виды контроля/ формы проведения | Домашнее задание | |
Литература как искусство слова | ||||||
1 | Художественная литература в общественной жизни и культуре России. | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть | Художественный мир литературного произведения, шедевр, литературное направление. | Фронтальная беседа. | Учебник, ответы на вопросы. | |
Литература эпохи античности | ||||||
2 3 | Катулл. Слово о поэте. Стихотворения: «Нет, ни одна средь женщин…» «Божественная комедия» Данте. Поэма как символ пути человека от заблуждения к истине. | Иметь представление о литературе эпохи античности, ее ярких представителях и их поэтическом своеобразии. Иметь представление об основных сюжетных линиях поэмы, уметь определять функцию выразительных средств в тексте | Название произведения. Трехчастная композиция. | Выразительное чтение отдельных фрагментов произведения. | Прочитать «Божественную комедию». | |
Древнерусская литература | ||||||
4 | Патриотический пафос произведений. Жанровое многообразие древнерусской литературы. | Знать: Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров, уметь отличать жанровые особенности произведений древнерусской литературы | Летопись, житие, слово как основные жанры древней литературы. | Запись основных положений лекции учителя. | Развернутый план лекции с использованием примеров из литературы Древней Руси. | |
5 6 | «Слово о полку Игореве» - великий памятник Древней Руси. Открытие «Слова…». Историческая основа и сюжет. Образ русской земли идея «Слова…» | Знать: историческую основу, идеи, образную систему «Слова о полку Игореве». Знать: Художественные особенности «Слова…», самобытность содержания, специфику жанра, образов, языка проблема авторства. Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения, выразительно читать отрывок из "Слова…". Знать содержание произведения, уметь определять проблему, анализировать фрагмент. Соотнося его с общей проблемой произведения | Жанр слова в древней литературе. Стихотворный перевод. Апокрифическая литература. | Выразительное чтение и слушание произведения. Анализ иллюстраций к произведению. | Ответы на вопросы. Наизусть отрывок- плач Ярославны, «Золотое слово…» (выбор) | |
7 | Образы русских князей. «Золотое слово Святослава…» |
| Текущий/ анализ фрагмента. Выразительное чтение и слушание произведения. Анализ иллюстраций к произведению. | Составить вопросы | ||
8 | Образ Ярославны. Символика «Слова…» | Знать содержание произведения, уметь определять проблему, анализировать фрагмент. Соотнося его с общей проблемой произведения, уметь находить образ-символ и понимать его функцию в произведении | Образы-символы | Подготовиться к сочинению | ||
9 | РР Сочинение по «Слову о полку Игореве» | Уметь писать сочинение-рассуждение публицистического характера | Тематический / творческая работа | Завершить работу | ||
Литература эпохи Возрождения | ||||||
10 11 | У. Шекспир. Жизнь и творчество. «Проклятые вопросы бытия» в трагедии В.Шекспира «Гамлет». «Вечный образ» Гамлета в трагедии | Знать Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Гуманизм Трагедия | Близкий к тексту и сжатый пересказ текста. Чтение в лицах отдельных фрагментов. Чтение монолога Гамлета. | Выучить монолог Гамлета «Быть или не быть?» | |
Литература ХУIII века | ||||||
12 13 | Литература эпохи Просвещения. Русский классицизм и сентиментализм. Особенности русского классицизма. | Знать: Характеристика русской литературы XVIIIв . Гражданский пафос литературы XVIII в. З н а т ь: характерные черты классицизма и особенности русского классицизма и мировом искусстве. У м е т ь: выявлять черты классицистического направления в произведениях русской литературы | Классицизм Гражданский пафос | Составление плана лекции. Запись основных положений лекции. | Вопросы учебного пособия.Презентация «Русская литература ХУIII века» | |
14 | М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество. «Ода на день восшествия на престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года». | З н а т ь: общие сведения о М.В.Ломоносове как реформаторе русского языка, поэте и писателе, понятие жанра оды. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику оды, показать прославление Родины, мира, науки в оде М.В. Ломоносова | Ода как классический жанр | Запись основных понятий, выразительное чтение, составление плана. | Ответы на вопросы, выучить фрагмент оды | |
15 | Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в поэзии. Жанры поэзии. Ода «Фелица». Стихотворение «Памятник» | З н а т ь: общие сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина, содержание оды «Фелица» У м е т ь: показать отличительные черты оды Державина "фелица" от од М.Ломоносова | Новаторство | Чтение произведений, сжатый пересказ, анализ эпизодов постановки системы вопросов. | Наизусть стихотворение «Памятник». | |
16 17 | Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. | Знать: факты биографии Радищева Изображение российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву». Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические, политические темы | Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни Пафос произведения Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения | Запись основных положений лекции, чтение эпизодов худ. произведения, анализ иллюстраций к тексту. | Написать соч. – рассужд. на тему: «Нет, ты не будешь забвенно столетье безумно и мудро» («Мои рассуждения о литературе 18 в.). | |
Европейская литература эпохи Возрождения | ||||||
18 19 | И.-В.Гете. Жизнь и творчество. Трагедия «Фауст». Неразрывность связи добра и зла в трагедии. | Иметь представление о творчестве писателя, знать содержание трагедии, Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Трагедия Множественность смысла поэмы и её универсально- философский характер. | Основная мысль произведения – жажда познания как свойство человеческого духа – как вы это понимаете? Письменный ответ. | ||
Ответить на вопросы | ||||||
Литература ХIХ века | ||||||
20 | Золотой век русской литературы. Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза, драматургия. XIX век в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Новое понимание человека в его связях с национальной историей. | Иметь представление об особенностях развития литературного процесса в данный период, влиянии на это развитие исторической эпохи. Знать: о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя. | Романтизм конфликт романтического героя с внешним миром | Участие в диалоге по прочитанным произведениям, выразительное чтение и анализ прочитанного. | Пересказ статьи учебника «О романтизме». Ответы на вопросы. | |
21 | В.А.Жуковский. Романтическая лирика начала XIX века.. Жизнь и творчество. (обзор). Море», «Невыразимое».Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову .Обучение анализу лирического стихотворения. | Знать особенности творчества поэта, Знать: о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя. Уметь: выявлять пушкинские традиции | Романтизм романтический лирический герой | Выразительное чтение баллады, слушание текста, устные отзывы о прочитанной балладе. Иллюстрирование эпизодов текста. | Выучить наизусть на выбор | |
Европейская литература эпохи романтизма | ||||||
22 | Дж.-Г. Байрон. Романтический настрой и трагическое мировосприятие поэзии Байрона. Поэма «Корсар» | Иметь представление об особенностях поэтического восприятия действительности поэта | Байронический герой художественный мир поэта | Чтение, анализ, собственная интерпретация прочитанных произведений. | Письменное рассуждение: «Мое мировосприятие от прочитанных произведений Байрона». | |
Русская литература XIX века. От романтизма к реализму | ||||||
23 | А.С. Грибоедов.. Очерк жизни и творчества Грибоедова. | Знать факты творческого пути писателя, понимать авторское восприятие действительности | «Человек необыкновенный» (А.С.Пушкин) | Развернутые ответы на вопросы. | Комедия. Статья учебника. Презентация «А.С. Грибоедов» | |
24 | Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение ключевых сцен пьесы. | Знать: Особенности жанра комедии. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Комедия, ирония интрига | Чтение по ролям и анализ 1 действия комедии. | Выразительное чтение монологов Чацкого и Фамусова. | |
25 | «Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума» Грибоедова. | Знать: Особенности жанра комедии. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, давать характеристику героя по его репликам | Монолог Реплика Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Обучение анализу монолога. | Ролевое чтение и анализ 2 действия комедии. Инсценировка. Чтение монологов. | «Чацкий и Молчалин». Ответы на вопросы. Презентация «Фамусовская Москва в комедии и ее обитатели» | |
26 | «Молчалины блаженствуют на свете» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». | Знать: Особенности жанра комедии. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, давать характеристику героя по его репликам | Мастерство драматурга классицизм реализм | Чтение в лицах сцены «Чацкий и Молчалин», анализ исполнения. Характеристика героев. | Сочинение «Почему живучи и неискоренимы Молчалины». | |
27 | «Безумный по всему…». Трагедия Чацкого в комедии. | Знать: Особенности жанра комедии. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, давать характеристику героя по его репликам | Система образов комедии авторская позиция Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | Выразительное чтение в лицах и анализ кульминации конфликта в 3 действии. Чтение наизусть монологов. | Цитатный план «Бал в доме Фамусова». | |
28 | «Мечтанья с глаз долой, и спала пелена…» Итог конфликта и развязка действия в комедии. | Знать: Особенности жанра комедии. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.а | Конфликт Развязка эпизод проблема новаторств Язык А.С.Грибоедова комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. | Выразительное чтение монологов. Чтение цитатных планов. | Письменно – «Чацкий – победитель или побежденный?» | |
29 | Рр. И.А.Гончаров. Статья «Мильон терзаний». | Уметь анализировать критическую статью | Критический этюд как жанр публицистики критика | Чтение фрагментов критической статьи, анализ статьи, составление плана, подбор цитат. | Работа над статьей: 1)Значение комедии; 2)Образ Чацкого; 3)Фамусов и люди его круга; 4)Молчалин; 5)Софья. | |
30 | «Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого». Урок – обобщение. | Знать: Особенности жанра комедии. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Классическая комедия новаторство Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизодов драматического произведения ( по комедии «Горе от ума»). | Участие в диалоге по изученному произведению, устные высказывания. Выразительное чтение монологов, беседа о проблемах. | Письменно – «Почему Софья предпочла Чацкому Молчалина?» | |
31 | «Кто разгадает вас?» Тайна Софьи в комедии Грибоедова. | Знать: Особенности жанра комедии. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, давать характеристику героя по его репликам Знать: Особенности жанра комедии. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, давать характеристику героя по его репликам | Устные и письменные ответы на вопросы. Чтение монологов. | Выбрать тему сочинения из указанных | ||
32 33 | Подготовка к сочинению по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Сочинение по темам (на выбор): «Мое прочтение образа Чацкого...», «Бал в доме Молчалина», «А Софья где?» | Знать :Стиль и тип речи Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное | Тематический / творческая работа | Завершить работу | ||
34 | А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества Пушкина. | Знать: основные этапы творчества, знать основные произведения А.С. Пушкина, понимать лирического героя в художественном мире автора, Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Темы и мотивы лирики периодизация творчества Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. | Сообщения «Мой Пушкин», чтение лирических произведений , восприятие прочитанного. | Наизусть стихотворение. Презентация «А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества» | |
35 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». «К морю», «Анчар». | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, уметь сопоставлять факты биографии и особенности поэтического текста | Лирика послание как жанр тематика лирики Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина | Выразительное чтение наизусть, анализ, собственное восприятие. | Наизусть стихотворение, устный анализ. | |
36 | Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики А.С Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил»,. | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, уметь сопоставлять факты биографии и особенности поэтического текста | Адресат лирического текста | Выразительное чтение фрагментов произведения. Слушание текста, устные отзывы. | Выучить наизусть на выбор Презентация «Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина» | |
37 | Тема поэта и поэзии, раздумья о смысле жизни в лирике А.С Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг …», «Бесы». | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, уметь сопоставлять факты биографии и особенности поэтического текста | Традиции и новаторство в лирике | Чтение наизусть, анализ текста | Прочитать поэму «Цыганы» | |
38 | Поэма «Цыганы» А.С. Пушкина. Мотивы романтического | Знать содержание поэмы, понимать авторское мировосприятие, уметь находить черты романтизма в произведении поэма как лирический жанр | Романтизм романтический герой — бунтарь мотив одиночества и смерти тема любви Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. | Анализ текста поэмы, анализ образа главного героя | Ответить на вопросы анализа образа Алеко | |
39 | Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. | Прочитать трагедию «Моцарт и Сальери» | ||||
40 41 | А.С. Пушкин.«Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству. | Знать содержание трагедии, уметь выделять авторскую позицию, анализировать текст поэмы | Трагедия цикл «Маленькие трагедии» как явление в русской литературе Искусство Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества. | Текущий/ анализ эпизодов, анализ образа | «Евгений Онегин». История создания романа в стихах. | |
42 | А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Герой и время в романе. | З н а т ь: систему образов романа «Евгений Онегин»; понятие «онегинской строфы». У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно читать отрывок из романа | Понятие романа в стихах как новаторство А.С. Пушкина в развитии жанра. Художественное и историческое время в произведении, время героя и действительность автора. | Выраз. Чтение романа. Комментирование. Анализ «вслед за автором». Составление сюжетно – хронологического плана. | Гл.1-3. План. | |
43 | Образ Евгения Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин». | З н а т ь: систему образов романа «Евгений Онегин»; понятие «онегинской строфы». У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно читать отрывок из романа | Главный герой лирический герой | Выразительное чтение фрагментов романа, анализ, составление сюжетно – хронологического плана. | Перечитать гл.2, 5, 6. Составление плана. Выучить письмо (по выбору). | |
44 | Онегин и Ленский в романе Пушкина «Евгений Онегин». | Слушание худ. Текста, составление плана, близкий к тексту и сжатый пересказ, устное сочинение по рисунку. | Гл.8. завершить план. Наизусть отрывок «Они сошлись. Волна и камень…» Гл.2, ст.13-16. | |||
45 | Татьяна Ларина – милый идеал Пушкина в романе «Евгений Онегин». | З н а т ь: систему образов романа «Евгений Онегин»; понятие «онегинской строфы». У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно читать отрывок из романа | Идеал автор в романе | Выразительное чтение эпизодов наизусть, составление плана. Характеристика героини. | Подготовка к сочинению. | |
46 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | Уметь производить сравнительный анализ эпизодов одного произведения | Вставные конструкции | Текущий/ сравнительный анализ | Завершить работу | |
47 | Автор как идейно-композиционный лирический центр романа | Уметь определять роль автора в романе, отличать его от лирического героя | Автор как действующее лицо произведениям Лирические отступления | Анализ эпизодов | Ответить на вопросы | |
48 | РР подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха в романе. | Роман А.С. Пушкина и опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Роман как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | ||||
49 | РР. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | Уметь: строить рассуждения на темы: «Лирические отступления в романе «Евгений Онегин», «Голос автора в романе «Евгений Онегин», уметь давать развернутые ответы | Рассуждение Лирические отступления Автор в произведении | Закончить работу над сочинением. | ||
50 | Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой...» «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно...» | Знать: отличительные особенности романтизма (закрепление понятия) характерные черты русского реализма основные периоды творчества М.Ю. Лермонтова, тематику поэзии М.Ю. Лермонтова Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст; выявить мысли и чувства автора, его переживания в лирических произведениях; выразительно читать стихотворение | Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. | Выразительное чтение стихов, анализ, собственное восприятие. Чтение наизусть. | Наизусть стихотворение. | |
51 | Основные темы лирики Лермонтова. | Образ поэта-пророка | Выразительное чтение стихов, анализ, собственное восприятие. Чтение наизусть. | Наизусть стихотворение. | ||
52 | Социально – психологический роман Лермонтова «Герой нашего времени». | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.; признаки романтизма и реализма; Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные | Жанровые и композиционные особенности романа. | Работа с худ. Текстом. Чтение романа, пересказ, отзывы о прочитанном произведении, иллюстрирование. | Перечитать роман, подготовить сообщение по роману. | |
53 54 | Печорин в системе образов романа «Герой нашего времени». Печорин в системе образов романа «Герой нашего времени». | Романтизм Реализм Психологизм | Составление характеристики героя, словесный портрет. Выделение смысловых частей текста худ. Произведения. | Ответы на вопросы. «Фаталист». | ||
55 | Печорин в системе образов романа «Герой нашего времени». | |||||
56 57 | Трагедия жизни Григория Александровича Печорина и его поколения в романе «Герой нашего времени». Трагедия жизни Григория Александровича Печорина и его поколения в романе «Герой нашего времени». | Разные виды пересказа текста, отзывы о прочитанном. Конспект статьи Белинского. | Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени». | |||
58 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов; Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные | Монолог Психологизм как прием раскрытия характера героя | Монологическая речь Комментированное чтение, аналитическая работа по тексту | Ответить на вопросы | |
59 | Романтизм и реализм романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | Уметь: свободная работа с текстами, с дополнительной литературой (роман в оценке В.Г. Белинского) Самостоятельный поиск необходимой информации по заданной теме | Романтизм Реализм Критическая статья | Конспект статьи В.Г. Белинского | Подготовиться к сочинению по теме: «В чем трагедия Печорина?» | |
60 | РР Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «В чем трагедия Печорина?» | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать Уметь: писать сочинения в жанре аналитической статьи | Тематический/ творческая работа | Составить план, подготовить черновик | ||
61 | К.Н. Батюшков, слово о поэте. Стихотворения: «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение...» | Знать: особенности «легкой поэзии», Уметь: анализировать поэтический текст, определять способы выражения музыкальности стиха, его сложности, подвижности | «легкая поэзия» «поэт радости» Музыкальности стиха Свобода в стихотворении | Закончить работу | ||
62 | А.В. Кольцов, слово о поэте. Стихотворения: «Не шуми ты, рожь...», «Разлука» | Знать: средства выразительности поэтической речи, образности в поэтической речи. Уметь: определять средства выразительности в поэтическом произведении, индивидуальный характер образности | Одушевленность природы Олицетворение Образность Личностные мотивы | Текущий/ анализ поэтического текста | Выучить на выбор | |
63 | Е.А.Баратынский, слово о поэте. Стихотворения: «Муза», «Разуверение» | Знать: признаки жанровые признаки элегии. Уметь: определять жанровые признаки элегии в поэтическом тексте, выделять позицию автора в поэтическом тексте | Элегия как жанр Тема поэта и поэзии | Завершить работу | ||
64 | Н.В.Гоголь. Очерк жизни и творчества писателя. | Знать: Развитие понятий о литературном типе, о сатире. Образ-символ (начальные представления), Роль образа автора Уметь: анализировать эпизод | Натуральная школа Образ-символ Образ автора | Разные виды пересказа текста, отзывы о прочитанном. | Завершить конспект История создания поэмы «Мертвые души». Характеристика помещиков, Чичикова. | |
65 | Поэма Гоголя «Мертвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. | Обзор содержания.Анализ эпизода худ. Произведения, иллюстраций к эпизодам текста. | ||||
66 67 | Образ П.И.Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души». Место П.И.Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души». | Уметь анализировать эпизод, определять значение образа героя в системе героев произведения, строить устные | Чтение и анализ эпизодов. Цитатная характеристика героя. | Отрывок «Эх, тройка» Птица – тройка…» наизусть. | ||
68 | Образы помещиков и чиновников и средства их создания. | |||||
69 | Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине» и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. | |||||
70 | Смысл названия поэмы. Души мертвые и живые в поэме. | Знать: развитие понятий о литературном типе, о сатире. Образ-символ (начальные представления), роль образа автора | ||||
71 | «Живая Русь» в поэме Гоголя «Мертвые души». Лирические отступления в поэме, мотив дороги. | Лирические отступления Мотив дороги | Выразительное чтение наизусть отрывка. | Ответить на вопросы Написать сочинение на одну из выбранных тем | ||
72 | Художественные особенности прозы Гоголя. Своеобразие гоголевского реализма. | Знать: прием контраста, средства выразительности в художественном произведении. Уметь: определять использование приемы контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании, своеобразие реализма в авторской поэзии | Контраст Гипербола Сравнение Алогизм лиризм | Текущий/ анализ эпизода | ||
73 | А.А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы лирики | Уметь: анализировать поэтический текст, определять авторское своеобразие | Тема «невыразимого» | Сообщение о жизни и творчестве. Выразительное чтение, устные отзывы, анализ, восприятие. | Стихотворение наизусть, анализ. Готовиться к тесту. | |
73 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (обзор) Стихотворение «Вчерашний день...» | Уметь: анализировать поэтический текст, определять авторское своеобразие | Тема поэта и поэзии | Выступления учащихся, выразительное чтение, анализ. | Стихотворение наизусть, анализ. | |
74 | А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества писателя. | Знать Основные этапы жизни и творчества Чехова Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа Уметь: строить устные | Автобиографичность произведений (развитие понятия). Внутренний монолог | Прочитать рассказы «Тоска», «Смерть чиновника», ответить на вопросы | ||
75 | Рассказ Чехова «Тоска». Трагизм судьбы героя рассказа | Составить вопросы | ||||
76 | Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника» | Составить вопросы | ||||
Русская литература XX века | ||||||
77 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений | Знать: многообразие жанров и направлений. Уметь: конспектировать | Жанровое многообразие | Текущий/ работа с конспектом | Завершить работу | |
78 | А.А.Блок. Слово о поэте. Стихотворение «Русь». | Знать: понятия о видах (жанрах) лирических произведений, Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, определять художественные средства создания образа России. | Лирический жанр Тема Родины Лирический герой | Выразительное чтение, статья учебника. | Наизусть стихотворение, анализ. | |
79 | Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока. | Выразительное чтение стихов о Родине, России, анализ. | Наизусть стихотворение «Россия». Учебник – статья о Есенине. | |||
80 81 | С.А.Есенин. Человек и природа в поэзии Есенина. Тема Родины в лирике Есенина. | Человек и природа Поэтизация образа Философская глубина | Выразительное чтение, анализ стихов, чтение наизусть. | Стихотворение наизусть по выбору и стихотворение «Гой ты, Русь моя родная». | ||
82 | Слово об А.А.Ахматовой. Тема родной земли в творчестве Ахматовой. | Знать: понятия о видах (жанрах) лирических произведений, Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, определять художественные средства создания образа России | Тема человечности, патриотизма Гражданская позиция поэта Тема родины | Выразительное чтение, коллективная работа со статьей учебника. Вопросы. | Наизусть стихотворение «Мужество» | |
83 | Тема войны, родины и гражданского долга в творчестве А. А. Ахматовой | Ответь на вопросы | ||||
84 85 86 | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество (обзор) Рассказ «Судьба человека». Трагедия народа в годы войны Образ Андрея Соколова в рассказе. Проблема нравственного выбора в рассказе. | Знать: Композиции рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Уметь: строить устные | Гуманизм проза Рассказ Сюжет и его особенности Композиция Проблема выбора Пейзажные зарисовки | Рассказ о судьбе Соколова, работа с текстом, иллюстрирование. | Письменный ответ: «Какова роль пейзажных зарисовок в рассказе?» | |
87 88 | РР Сочинение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»: «Человек и война: выбор» РР Сочинение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»: «Человек и война: выбор» | Знать: содержание рассказа; уметь: определять проблему в обозначенной теме, письменно аргументировано выражать свое мнение на обозначенную тему | Проблема Тема сочинения | Тематический/ творческая работа | ||
89 90 | А.И.Солженицын. Слово о писателе Рассказ «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе. | Знать Композиции рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. широта реалистической типизации, особенности жанра. Уметь строить устные | Автобиографическая основа произведения Рассказ Образ героини Тема праведничества | Лекция, беседа; проблемные | Позиция автора в рассказе, ответ на вопросы. | |
91 | Образ главной героини рассказа «Матренин двор» | Ответить на вопросы | ||||
92 | Образ главной героини рассказа «Матренин двор» | Завершить работу | ||||
93 | Урок – обзор творчества Чингиза Айтматова. Духовно-нравственная проблематика произведений писателя.. | Уметь: определять основную мысль, позицию автора по обозначенным проблемам, анализировать эпизод произведения | Идея Проблема произведения | Выразительное чтение, анализ, беседа, собственное восприятие. | Прочитать, ответить на вопросы | |
94 | Урок – обзор творчества Чингиза Айтматова. Духовно-нравственная проблематика произведений писателя. | |||||
95 96 | РР сочинение в публицистическом стиле: «Размышляя о прочитанном...» РР сочинение в публицистическом стиле: «Размышляя о прочитанном...» | Знать: особенности публицистического текста уметь: строить текст публицистического стиля, выражая собственную позицию, определять проблему в обозначенной теме, письменно аргументировано выражать свое мнение на обозначенную тему | Публицистический стиль Проблема Авторская позиция Аргумент | |||
97 98 99 100 101 | Резерв Резерв Резерв Резерв Резерв | |||||
102 | Урок – итог. Перспективы на будущее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....