Урок по литературе в 6 классе на тему: "Любовь к жизни"( по рассказу Д.Лондона)
план-конспект урока литературы (6 класс) по теме

Урок изучения рассказа Д.Лондона "Любовь к жизни" и сопоставление его с повестью Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon d.london_lyubov_k_zhizni.zip12.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературе в 6 классе

Любовь к жизни.

Цель урока:

- познакомить учащихся с биографией Д.Лондона;

- научить анализировать художественное произведение;

- определить роль пейзажа в произведении;

- научить видеть связь между произведениями зарубежной и русской литератур.

План урока:

  1. Доклад о Д.Лондоне.
  2. Выступления учащихся, нарисовавших рисунки на тему «Любовь к Родине».
  3. Беседа по рассказу.
  4. Сопоставление с произведениями русских писателей (Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
  5. Обобщение учителя.

Ход урока

  1. Сообщение ученика о биографии Д.Лондона. (Презентация)

- Что можно сказать о времени происходящих в рассказе событий?

- Есть ли что-то общее и что именно между биографией Д.Лондона и содержанием рассказа?

- Покажите на карте место рождения писателя.

- Покажите, где происходят события рассказа.

      2. Выступления учащихся.

- Прежде чем проанализировать прочитанный вами рассказ, давайте послушаем ребят, которые нарисовали рисунки на тему «Любовь к жизни», не читая рассказа.

- Как вы раскрыли тему «Любовь к жизни» в своих рисунках?

- «Любовь к жизни»- так называется рассказ Д.Лондона, к которому мы сейчас обратимся.

      3.Анализ рассказа (беседа с учащимися)

- Понравился ли вам рассказ? Чем?

- Где происходит действие рассказа?

- Когда? В какое время происходят события? ( В годы золотой лихорадки в США)

- Кто является действующими лицами рассказа?(Бил и его спутник).

- Прочитайте начало рассказа.

- В какой период их жизни мы видим героев? В каких условиях они находятся? (Герои находятся в одинаково трудных условиях посреди снежной пустыни, почти без средств к существованию)

- Мы должны ответить с вами на вопрос: Как ведут себя разные люди в одинаковых условиях?

- Как начинают развиваться события? Найдите завязку рассказа. Прочитайте.

(Человек попал в беду и просил о помощи)

- Как на это отреагировал его спутник? (Оставляет своего товарища в беде, испугавшись , что тот будет для него обузой в пути)

- Как вы оцениваете его поступок?

- Как вы думаете. Почему он так поступил и можно ли оправдать его действия?

- Опишите состояние героя, покинутого товарищем. Какие чувства он испытывает?

- Как описание природы помогает понять состояние героя?

- Найдите в построении текста момент, которым автор показывает, что герой остался один в замкнутом круге, один среди снежной пустыни).

- Для чего, с какой целью автор так подробно рассказывает, в какое время всё происходит?

- Почему автор не описывает путь, пройденный Билом?

- Что погубило Била?

- Проследите день за днём тот путь, который прошёл герой рассказа.

Покажите на конкретных примерах, как постепенно нарастает трагизм его положения.

Обратите внимание на то, как меняется состояние и поведение героя.

- Перечитайте сцену встречи человека с волком. Почему в этой смертельной схватке умирающий, обессиленный человек одерживает победу?

Какое значение имеет этот эпизод в развитии действия рассказа?

- Какие качества ценит автор в человеке и какие осуждает?

- Почему герой рассказа оказался победителем?

- В чём смысл рассказа? Почему он так называется?

     4. Сопоставление с произведением Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».

- С каким произведением русской литературы можно сравнить рассказ Д.Лондона «Любовь к жизни» по основной идее произведения?(С произведением Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»).

- Что общего в этих произведениях?

- Чем они отличаются?

     5. Обобщение учителя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 9 классе по теме "Любовь в жизни и творчестве Н. А. Некрасова"

Знакомство с любовной лирикой Н. А. Некрасова, о его взаимоотношениях с А. Я. Панаевой. Формирование  умения анализировать, делать выводы по прочитанным стихотворениям....

Методическая разработка урока в 10-11 классе по теме "Любовь"

Разработка урока предназначена для проведения урока в 10-11 классах. Может использоваться как дополнительный материал для проведения предметной недели по немецкому языку и других мероприятиях....

Что такое любовь к жизни? (По рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»). 6 класс

 Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.   Методические приёмы: аналитическая беседа, выразительное чтение, просмотр слайдов, методы критического мышления (составление к...

Урок литературы 9 класс. Тема: "Перекрёсток нравственных дорог жизни" (по рассказу А. Солженицына "Матрёнин двор").

Автобиографическая основа рассказа «Матренин двор». Знакосмтво с Матрёной Васильевной....