"Звёздный час" внеклассное занятие по литературе в 6 классе.
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Тема: «Звездный час знатоков литературы».

Цель:

1.Активизировать познавательный интерес при изучении литературных произведений путем применения активной формы внеклассного занятия.

2.Выявить лучших знатоков и любителей литературы.

3.Развивать креативность при решении интеллектуальных заданий.

4.Воспитывать чувство дружбы взаимовыручки при работе в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyozdnyy_chas.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гаврилова Раиса Петровна            



Внеклассное занятие по литературе  для  6   класса.

Тема: «Звездный час знатоков литературы».

Цель:

1.Активизировать познавательный интерес при изучении литературных произведений путем применения активной формы внеклассного занятия.

2.Выявить лучших знатоков и любителей литературы.

3.Развивать креативность при решении интеллектуальных заданий.

4.Воспитывать чувство дружбы взаимовыручки при работе в паре.

I.Вступительное слово учителя.

Ребята! Что такое «Звёздный час»?

Сегодня у нас проходит необычное внеклассное занятие, конкурс знатоков литературы, которое называется «Звёздный час» По окончании занятии мы узнаем, кто в нашем классе является внимательным и вдумчивым читателем, по-настоящему любит литературу, является её знатоком. Поможет вам в этом внимательность, умение работать в паре, умение творчески и оперативно мыслить.  

Объяснение правил игры.

II. Проведение конкурса.

1 тур.

Домашнее задание. Литературный подарок от участников конкурса

Вручение  звезды за лучший подарок

2 тур.

Назови дату рождения писателя:

 1.         1799

2.         1814

3.         1821

4.         1809

5.         1860

6.         1733

1)А.П.Чехов  - 5.

2)ВА Жуковский – 6

3)Лермонтов – 2

4)Гоголь -4

Назови жанр произведения:

1.Баллада

2.Стихотворение

3.Роман

4.Рассказ

5.Повесть

6.Пьеса

1)Налим – 4

2)Бирюк -4

3)Двенадцать месяцев -6

4)Кубок -1

5)Дубровский – 3

Узнай произведение по его отрывку:

1.Белый пудель

2.Сказка о молодильных яблоках

3.Дубровский

4.Кавказский пленник

5.Налим

1). «Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, …и живой воды кувшинец о двенадцати рылец – «Сказка о молодильных яблочках» -2

2) «Я догадалась, кто был его превосходительство, нечего мне было с ним толковать кучера привязали приказчика к козлам коляски. Деньги нашли; генерал у меня отобедал, потом тотчас уехал и увёз с собой приказчика. Приказчика моего нашли на другой день ободранного как липку».  –«Дубровский» 3

3) «На небе неподвижно стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег. Около строящейся купальни, под зелёными вервями ивняка барахтается в воде плотник Герасим., высокий тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами. Он пыхтит, отдувается и, сильно мигая глазами, пытается достать что-то из-под корней ивняка.  На сажень от него, по горло в воде стоит плотник Любим».  – «Налим» -5

4) «Никогда в жизни мальчик не испытывал такого мучительного ощущения полной беспомощности, заброшенности и одиночества, как теперь. Огромный дом казался ему наполненным беспощадными притаившимися врагами. , которые тайно, с злобной усмешкой следили из темных окон за движением маленького, слабого мальчика. Тонкий, словно стонущий визг, коснулся его слуха.  Мальчик остановился, не дыша, с напряженными мускулами, вытянувшись на цыпочках». – «Белый пудель»1.

5. «Уговорил малого, пошли. Смотреть на гору - недалеко, а с колодкой трудно, шёл, шёл, насилу взобрался. Стал место разглядывать. На полдни за сарай лощина, табун ходит, и аул другой в низочке виден. От аула другая гора, ещё круче; а за той горой ещё гора. Промеж гор лес синеется, а там ещё горы - всё выше и выше поднимаются. А выше всех белые, как сахар, горы стоят под снегом. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит. На восход и на закат всё такие же горы, кое-где аулы дымятся в ущельях. "Ну, - думает, это всё ихняя сторона".

Стал смотреть в русскую сторону: под ногами речка, аул свой, садики кругом. На речке - как куклы маленькие, видно - бабы сидят, полоскают. За аулом пониже гора и через неё ещё две горы, по ним лес; а промеж двух гор синеется ровное место, и на ровном месте далеко-далеко точно дым стелется Видит - там точно, в этой долине, должна быть наша крепость. Туда, промеж этих двух гор, и бежать надо». – «Кавказский пленник»-4

Узнай героя по его портрету

1.Губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем – Толстый -5

2.Это был мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек, Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами. -1 «В дурном обществе»

3.Впереди перед другими пронёсся витязь всех  бойчее, всех красивее. Так и летели чёрные волосы из-под медной его шапки; вился на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы. -4Андрий

При первом взгляде на это небольшое, худощавое созданьице казалось, что это еще девочка, но в ее неторопливых, размеренных движениях сказывалась нередко солидность женщины. То же впечатление производило и ее лицо. Такие лица бывают, кажется, только у славянок. Правильные красивые черты зарисованы плавными, холодными линиями; голубые глаза глядят ровно, спокойно; румянец редко является на этих бледных щеках, но это не та обычная бледность, которая ежеминутно готова вспыхнуть пламенем жгучей страсти; это скорее холодная белизна снега. Прямые светлые волосы Эвелины чуть-чуть оттенялись на мраморных висках и спадали тяжелою косой, как будто оттягивавшей назад ее голову при походке.2Эвелина

В ответ на это привидение приставило палец к губам и, казалось,  молило

  о молчании. Он опустил руку и стал вглядываться  в  него  внимательней.  По

  длинным волосам, шее и полуобнаженной смуглой груди распознал он женщину. Но   она была не здешняя  уроженка.  Все  лицо  было  смугло,  изнурено  недугом;

  широкие скулы выступали сильно над  опавшими  под  ними  щеками;  узкие  очи

  подымались дугообразным разрезом кверху, и чем более он всматривался в черты

  ее, тем более находил в них  что-то  знакомое.

Итог  2 тура – выбывают участники с меньшим кол-вом жетонов.

3 тур

«Словесный звездопад»

Составление наиболее длинного слова из букв.

Возможно, выбывание обучающихся, не составивших слово.

  1. Б
  2. О
  3. Н
  4. Я
  5. Л
  6. Р,*

4 тур.

Исключи лишнее:

Все ли персонажи имеют отношение к роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1.Марья Гавриловна

2.Владимир

3.Саша

4.Кирила Петрович

5.Орина Егоровна

6Антон Пафнутьич

Ответ: Мария Гавриловна – героиня повести «Метель» -1

  1. Все ли произведения принадлежат перу МЮ Лермонтова?

1.Бородино

2.Утес

3.Три пальмы

4.Деревня

5.На севере диком стоит одиноко

Ответ:«деревня -Пушкин) -4

  1. Стихотворный размер

1.Амфибрахий

2.Хорей

3.Аллегория

4.Дактиль

5.Анапест

Ответ 3 (аллегория – это художественный прием)

  1. Крылатая фраза из мифологии

1.Ахиллесова пята

2.Авгиевы конюшни

3.Демьянова уха

Ответ: «Демьянова уха»(это басня)  -3

4Все ли произведения являются баснями Крылова

1. «Квартет»

2. «Лев, упразднивший совет»

3.  «Кукушка и Петух»

Ответ: «Лев, упразднивший совет» - 2 – басня С.Михалкова

 Выбывают участники  с  меньшим. кол-вом звезд.

Игра для болельщиков «Снежный ком»

5 тур:

Игра для победителей

Составь как можно больше слов.

КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО

III. Итог игры.  Награждение победителей.

Слово победителю игры, чей звёздный час наступил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

Воспитательный час, посвящённый Дню Защитника Отечества в форме игры «Звёздный час» для учащихся 10 класса.

Тип воспитательного часа: обобщение и систематизация знаний учащихся.Форма проведения воспитательного часа: соревнование учащихся в виде игры «Звёздный час» с использованием новых информационных техно...

Внеклассное мероприятие по английскому языку - игра «Звёздный час» для 8-х классов “ Do you know Great Britain?”

Конспект внеклассного занятия по английскому языку в 8 классе для закрепления лингвострановедческого материала....

церемония вручения гимназических премий "Звёздный дождь" для 2 - 5 классов

Вручение наград учащимя 2 - 5 классов по итогам года в различных номинациях...

церемония вручения гимназических премий "Звёздный дождь" для 6 - 11 классов

Вручение наград учащимся по итогам года в различных нонимациях...

Внеклассное мероприятие по математике "Звёздный час" в 5 -10 классах.

Неделя математики в коррекционной школе: итоговое занятие: "Звёздный час" в 5-10 классах....

Рабочая программа политературе 6 класс

Рабочая программа по литературе 6 класс...