Литературно-образовательный проект "Чтение с увлечением"
методическая разработка по литературе на тему
Проект расчитан на учащихся 4-х классов.
Цель: создать в условиях библиотеки содержательную среду, мотивирующую развитие культуры чтения на примере произведения писателя-юбиляра А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города.
Развитие педагогической и родительской интеграции по привлечению детей к вдумчивому чтению.
Формирование познавательной активности и развитие творчества школьников через чтение.
Показать детям, что чтение-это приятный способ получения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkov.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №42»
Литературно-образовательный проект
«Чтение с увлечением»
(семейное чтение)
по книге писателя-юбиляра Александра Милентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города»
(для обучающихся 4 класса)
Автор проекта: зав. библиотекой МБОУ «СОШ № 42»
Крапотина Ирина Васильевна
Братск
2011-2012
Цель: создать в условиях библиотеки содержательную среду, мотивирующую развитие культуры чтения на примере произведения писателя-юбиляра А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города.
Развитие педагогической и родительской интеграции по привлечению детей к вдумчивому чтению.
Формирование познавательной активности и развитие творчества школьников через чтение.
Показать детям, что чтение-это приятный способ получения знаний.
Задачи:
Разработать и осуществить дизайнерскую концепцию оформления уголка на младшем абонементе читального зала библиотеки в соответствии с особенностями содержательной составляющей выбранных художественных произведений А.М. Волкова.
Продолжать формировать устойчивый интерес к чтению.
Продолжать ежедневно читать ребёнку не менее 20 минут
ПРОДУКТ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Афиша-приглашение на выставку творческих работ.
2.Семейная творческая работа на выставку «Мудрый Страшила Александра Волкова»
3.Аппликация к книге « Волшебник Изумрудного города»
4. «…думай с книгами!» - отзыв о понравившемся герое книги (семейная творческая работа)
5. «Портфель читателя»- домашние рисунки в папку для выставки в уголок « Волшебник Изумрудного города
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Проект будет способствовать созданию замечательной семейной традиции – читать и обсуждать книги (обсуждая с ребенком на равных поступки героев и ситуации, описанные в книге, вы построите с ним доверительные отношения, научите его формулировать и высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других).
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: в течение 2011-2012 года. Проект осуществляется без спонсорской поддержки, используя ресурсы школьной библиотеки.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯ | СРОК ИСПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Дизайнерское оформление уголка «Изумрудный город» | Сентябрь-октябрь | оформитель, библиотекари |
Подбор статей, пополнение папки «Семейное чтение. Зачем?» | в течение года | библиотекари |
Индивидуальное консультирование родителей 4 классов на тему «Образовательный проект. Сотрудничество, участие, помощь» | в течение года | библиотекари |
«Жизнь и творчество А.М.Волкова»- беседа | сентябрь | Быкова |
Выпуск буклетов «Семейное чтение» | октябрь | Крапотина |
Интервью «Любимое произведение» | апрель | библиотекари |
«Литературные герои Изумрудного города»-рисуем сами | январь | учитель ИЗО |
Афиша – приглашение на выставку творческих работ. | Февраль-апрель | Крапотина |
Выставка книги «Волшебник Изумрудного города» под названием: «Элли и её друзья рекомендуют…»(реклама каждой главы) | ||
Просмотр мультфильмов по произведениям Волкова. | В течении года | родители |
Праздник на «Книжкиной неделе» « Путешествие в Изумрудный город» | март | библиотекари |
Час литературной игры ( по прочитанным главам) «Мы в город Изумрудный идём…» | с ноября 1 раз в месяц | Быкова |
Домашние поделки на конкурс «Мудрый Страшила» | февраль | библиотекари |
Интегрированный урок «Жители Изумрудного города» | март | учитель физкультуры, Быкова |
«Портфель читателя»-домашние рисунки | В течение года | родители, библиотекари |
Выпуск газеты-плаката по итогам мероприятий | В течение года | Крапотина |
Ежедневное чтение вслух в течение 20 минут | В течение года | родители |
Творческий отчёт о проделанной работе. Альбом-папка с фотографиями читателей, с отзывами, интервью детей и родителей. | май | библиотекари |
Награждение по итогам проекта читателей, родителей на заключительном празднике «Сказки Волкова не угасают!» | май | Администрация, библиотекари |
Проект осуществляется коллективом в составе:
Библиотекари: Крапотина И.В., Быкова Е.М..
Учителя: Кондрашова И.В., Красикова С.Э., Кузнецова О.С., Иванова А.В. Родители учеников 4-х классов.
Куратор - Шапошник Е.М.
Функциональные обязанности:
Заместитель директора по НМР:
- информационная открытость;
- научно-методическое сопровождение педагогического коллектива;
- анализ работы.
Куратор:
- общая координация работы.
Учителя:
- организация детей, родителей для осуществления проекта;
- анализ плана работы.
Библиотекари:
- разработка плана проекта ( заведующий библиотекой);
- координация;
- годовое планирование проекта;
- анализ работы.
Консультант: Тархова Н.Б.-заместитель директора по НМР.
Автор проекта: Крапотина И.В.-заведующий библиотекой.
Информационные ресурсы:
Круц О. Н. Читаем и играем: Цикл занятий для младших школьников / О. Н. Круц – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с. (библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып. 33).
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.uspens.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир подростковых увлечений
Материалы к родительскому собранию...
Серия уроков "Досуг. Увлечения" 2 класс
Серия уроков для углубленного изучения английского языка по учебнику Верещагиной...
Педагогический проект "Литературно-образовательное пространство как фактор воспитания нравственных качеств личности"
АННОТАЦИЯ к педагогическому проекту «Литературно-образовательное пространство как фактор воспитания нравственных качеств личности» Авторы: Калачева Лира Владимировна, Попова Айталина Прокопь...
Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...
Педагогический проект «Литературно-образовательное пространство как фактор воспитания нравственных качеств личности»
Актуальность избранной темы исследования заключается в формировании и развитии у студентов общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственно развитой и духовно богатой ...
План-конспект урока по английскому языку «Досуг и увлечения/хобби. Увлечения моих друзей», 5 класс
Chores and Hobbyссылка на видео к урокуhttps://disk.yandex.ru/i/FFDwnsrwLu93tQ...
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений" (Калитина Тамара Михайловна о своих увлечениях)
Классный руководитель рассказывает о своих увлечениях (вязание, вышивка бисером картин, изготовление бижутерии)...