"Учись доброму, так и худое на ум не придёт"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Проектная работа по литературе в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka_proekta.doc | 65.5 КБ |
ocenivanie.docx | 19.5 КБ |
prezentaciya_1_gruppy.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Ивантеева Ирина Анатольевна | |||
Регион | Приморский край | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | с. Прохладное, Надеждинский район | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МКОУ СОШ№7 | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
В гостях у сказки | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
В ходе работы над проектом дети прочитают сказки, отберут нужный материал, создадут словарик, составят таблицы, на основе которых сделают выводы по проблеме проекта. Результатом станет презентация группы по изученной теме.
| ||||
Предмет(ы) | ||||
Главными целями изучения данной темы по литературе являются: | ||||
Класс(-ы) | ||||
5 класс | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
Например: 3 часа | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Проект ориентирован на ФГОС общего образования второго поколения. Пункты стандарта: устное народное творчество, сведения по теории и истории литературы, диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования. | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
В ходе работы над проектом учащиеся: | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Сказка - ложь или отражение жизни? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Может ли народная сказка чему-нибудь научить? Почему в сказках всегда побеждает добро? | |||
Учебные вопросы | Какое произведение можно назвать сказкой? Назовите особенности композиции сказки. Какова роль зачина в сказке? Вспомните постоянные эпитеты, встречающиеся в сказках. | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Карта ЗИУ | Лист самооценивания, опросный лист для выявления понимания. | Итоговое оценивание, презентация результатов проектной деятельности. | ||
Описание методов оценивания | ||||
Использование контрольных листов (у каждого участника проекта), таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности (учитель). Продукты учебной деятельности учащихся: презентации, письменные работы, иллюстрации. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Владение универсальными учебными действиями: чтение, элементы анализа текста, умение пользоваться словарём, навыки работы с ПК. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
| ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | 1.Работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка учителя. 2. Кроссворд по прочитанной сказке (герои), инсценировка, чтение. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода, просмотр мультфильмов или художественных фильмов на русском языке с субтитрами на родном или русском языках. | |||
Одаренный ученик | Самостоятельные исследования, помощь слабым учащимся, вовлечение в организацию урока, изготовление наглядных материалов к уроку, подготовка дидактических материалов; выполнение усложненных заданий, дополнительных заданий, требующих более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Компьютер(-ы), проекционная система. | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. | ||||
Материалы на печатной основе | Учебник по литературе 5 класс (Меркин Г.С.), методические пособия по литературе 5 класс , толковый словарь, «Русские народные сказки». | |||
Другие принадлежности | ||||
Интернет-ресурсы | ||||
Другие ресурсы | Родители , ученики других классов |
Предварительный просмотр:
Оценивание в проекте «В гостях у сказки…»
- До начала работы:
карта Знаю Интересуюсь Уже научился
Выпиши только интересные для тебя темы и укажи в таблице, что ты знаешь по данной теме и что тебе интересно. Последний столбик будем заполнять после выполнения проекта.
Тема | Знаю | Интересуюсь | Уже научился |
- В процессе работы над проектом
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ
Ф.И.________________________________________
☺ - Я очень старался! • - Я не очень старался… ☹ - Я не сделал
Вид деятельности | Моя оценка | Вид деятельности | Моя оценка |
Я принял участие в выборе темы | Я многому научился в ходе проекта | ||
Я советовался со взрослыми в выборе темы | Был ответственен | ||
Работал в команде | Проверял свою работу | ||
Участвовал в решении проблем | Принимал участие в подготовке и защите проекта |
- Опросный лист для выявления понимания
Ф.И. _____________________________
Вопрос | Ответ |
| |
| |
| |
|
- Критерии оценивания выступления- презентации (максимальная отметка – 10 баллов)
Критерии | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Выступление | |||
Использование различных источников информации | 2-3 источника + текст | 1 источник + текст | Только текст |
Понимание основной мысли произведения | Умение понимать проблему, подбирать аргументы, делать выводы. | Умение понимать проблему, подбирать аргументы, подбирать аргументы. | Частично понимать проблему, подбирать аргументы. |
Устные высказывания разного типа | Монологическая речь | Ответ с наводящими вопросами | Неумение выстраивать монологический ответ |
Речевые ошибки | 1-2 ошибки | 3-4 ошибки | 5 и более |
Содержание презентации | |||
Правильность формулировки гипотезы | Верная формулировка | Неверная формулировка | |
Наличие исследования | |||
Подбор интересных ресурсов | Работал с дополнительными интересными ресурсами | ||
Оформление презентации | |||
Графика и иллюстрации | Соответствуют теме полностью | В основном соответствуют теме | Соответствуют теме частично |
Грамотность | 0-1 орфографические и пунктуационные ош. | 2 ошибки | 3-4 ошибки |
9-10 б. | 7-8 б. | 5-6 б. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему в сказках всегда побеждает добро? Я думаю, что добра в мире больше.
Как мы работали Работа со словарём, нашли определение слов «сказка», «добро». Прочитали сказки: «Царевна-лягушка» и «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо ». Нашли положительных и отрицательных героев. Составили таблицу добрых и злых дел героев и проанализировали их. Составили таблицу с выводами. Подвели итоги наших наблюдений.
Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях. Сказки бывают: Бытовые Волшебные О животных
ДОБРО́ - благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу. ( В.Даль ) Пословицы: Добро делай, никого не бойся. От добра худа не бывает. За добро злом не платят.
Наши любимые сказки
Положительные Отрицательные Сказочные герои
Герой Поступок, вывод Иван-царевич Царевна-лягушка Иван-крестьянский сын Исполнил наказ отца: «Где стрела упадёт – там и сватайтесь». «Пошёл искать жену свою…» Был добр со всеми, кого встретил: поздоровался с незнакомым старичком (получил волшебный клубок), пожалел медведя, зайца, щуку – помогли найти смерть Кощея. «Сумел меня найти-разыскать, теперь я твоя весь век буду!» «И стали они жить дружно, в любви и согласии». «Пойдём мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть». Каждую ночь бился, проявил смелость и смекалку, подслушал разговор матери и чудо- юдовых жён. Спас братьев по пути домой. «И стали они жить-поживать, поле пахать да пшеницу сеять».
Герой Поступок Иван-царевич Жёны братьев Чудо-юдо Сжёг шкуру лягушки - потерял жену. Позавидовали Василисе Премудрой: «…чего не допьют – в рукав льют, чего не доедят – в другой кладут». «…самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы». «…он, злодей, всех разорил, разграбил!» Сам оказался побеждён, на силу нашлась другая сила.
В ыводы В русских сказках Добро всегда побеждает зло. Об этом же говорится и в поговорках: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Кто доброе творит, того зло не вредит», Герой получает награду за добрый поступок. Человек счастлив, когда хорошо ему и его близким. Где добро – там жизнь, зло убивает жизнь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитесь делать добрые дела
Данный классный час можно провести как в пятом, так и в 6 классе. Так как основная часть (тексты) использована с методической разработки "Классные часы. 5-9 класс. - М.: ВАКО, 2006", многим педаг...
Урок "От худого семени не жди доброго племени", 11 класс
Изучение темы "Размножение и развитие организмов" по программе УМК И.Н. Пономаревой в 11 классе завершается уроком на тему "Влияние алкоголя, табакокурения и наркотических веществ на развитие зародыша...
Элективные курсы: "Учитесь переводить 9 класс","Любите путешествовать? Добро пожаловать в Британию 9 класс","Употребление фразовых глаголов в современном английском языке 10 класс"
Элективные курсы для 9, 10, 11 классов...
Воспитательное занятие (устный журнал) по теме «Добру человек у человека учится»
Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро - не наука, оно – действие....
Тренинг для педагогов "Худой мир лучше доброй ссоры"
В своей профессиональной деятельности педагогу приходится вступать в сложную систему профессиональных отношений с детьми, их родителями, коллегами, администрацией. И эти отношения иногда перерастают в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Дополнительное образование - Худи Н.А.Театр народного творчества - 2 - 3 кл. 5 -7 кл.
Рабочая программа по дополнительному обоазованию "Театр народного творчества" для 2-3 классов; 5-7 классов....