Литература. 9 класс. Серия уроков по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Данный материал содержит презентации к серии уроков литературы по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" по следующим темам:
1. История создания и композиция поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"
2. Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
3. Образ Чичикова В поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
4. Образ народа в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
 
Кроме того в данном разделе представлены методические рекомендации для учителей по организации проектной деятельности на уроках литературы по творчеству Н.В.Гоголя при изучении поэмы "Мертвые души"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Хочется… показать с одного боку всю Русь…» История создания и композиция поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Слайд 2

1835 1836 1837 1840 1842 1935 год – «Начал писать «Мертвые души»… Мне Хочется хотя с одного боку показать всю Русь…» 1942 год – «Мертвые души» – преддверие немного бледное той великой поэмы, которая строится во мне и разрешит, наконец, загадку моего существования»

Слайд 4

Поэма – лиро-эпический жанр, написанный в стихах. Поэма Н.В.Гоголя – прозаическое произведение! «Мертвые души» = «Одиссея», «Иллиада» + Лирические отступления (Ср. «Евгений Онегин»)

Слайд 5

Гоголь построил свою поэму по тому же принципу: ад (1 том), чистилище (2 том) и рай (3 том) Герой Данте проходит три загробных мира – ад, чистилище и рай, - чтобы обрести путь спасения, познать добро и зло.

Слайд 6

Заблудившись, в сумрачном лесу греховного мира, герой должен увидеть посмертную участь людей – мучения грешных (ад), искупление покаявшихся (чистилище) и блаженство праведных (рай). А потом вернуться с обретенной истиной на землю, чтобы спасти человечество.

Слайд 8

1 глава 2-6 главы 7-10 главы 11 глава ПЕРВОЕ ЗВЕНО ВТОРОЕ ЗВЕНО ТРЕТЬЕ ЗВЕНО 2-6 главы 7-10 главы 11 глава

Слайд 9

Преддверие – ничтожные души 1 круг (Лимб) – некрещеные младенцы, добродетельные язычники) Грех невоздержанности : 2 круг – сладострастники; 3 круг – чревоугодники 4 круг – скупцы и расточители; 5 круг – гневливые. 6 круг – еретики. 7 круг - грех – насилие. Грех – обман : 8 круг – сводники, льстецы, прорицатели, мздоимцы, лицемеры, воры, зачинщики раздора и пр. 9 круг – предатели.

Слайд 10

Главы для анализа – 1-6 главы Образы помещиков: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин

Слайд 11

Поместье, дом. Портрет. Занятия. Характер. Речь, манеры. Покупка «мертвых душ»

Слайд 12

Пример: Образ Манилова . 1. Дом Манилова Дом стоял на юру, открытый всем ветрам; рядом подобие английского сада и беседка с надписью «Храм уединенного размышления», рядом пруд, «покрытый зеленью», в доме вечно чего-нибудь недоставало, в иной комнате мебели вовсе не было…. 2. Внешность Манилова «Ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан», «хотя на взгляд он человек видный, черты лица не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…», «Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами»

Слайд 13

3. Занятия Манилова Дома он по преимуществу молчал или думал, «но о чем он думал… разве Богу известно». Его мечты известны: от дома провести подземный ход или выстроить каменный мост, на котором купцы будут продавать товары для крестьян», в его кабинете горки золы и лежит какая-то книжка, заложенная на 14 странице, которую он читал уже 2 года, хозяйством не занимался, доверяя во всем приказчику, в кладовой было пусто, ключница воровка, слуги пьяницы. 4. Манеры, речь «В первую минуту разговора с ним можешь сказать: «Какой приятный человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь «Черт знает что такое!» – и отойдешь подальше…» 5. Покупка «мертвых душ» Намерение Чичикова выбивает Манилова из равновесия. Сомнения сформулировались в вопросе: «Не будет ли… эта негоция… несоответствующей гражданским постановлениям и дальнейшим видам России». И получив отрицательный ответ собеседника, совершенно успокоился и подарил Чичикову души умерших крестьян.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есть ли у Н.В.Гоголя надежда на воскрешение России?

Слайд 2

Цели и задачи исследования: Проследить, как входит в поэму крестьянская Русь. Обратиться к жанровым особенностям произведения и выяснить роль лирических отступлений в поэме. Ответить на проблемный вопрос.

Слайд 3

Гипотеза: Мертвой души не может быть, так как она бессмертна. Если в душе человека таится жизнь – образ Божий, значит, у него есть надежда на возрождение.

Слайд 4

Результаты наблюдений Слово «поэма» написано более крупным шрифтом, чем название, что указывает на значимость жанра. Черепа и скелеты указывают на то, что это путешествие в страну мертвых. Летящая бричка напрямую связана с образом дороги в поэме.

Слайд 5

Результаты наблюдений: Мертвые души Ревизская душа –единица учета населения, товар, который покупает Чичиков Помещики, чиновники и сам Чичиков, погрязшие в грехах и, следовательно, мертвые Души, умерших крестьян

Слайд 6

Есть ли в поэме живые души?

Слайд 7

Живая народная душа Талантливость: каретник Михеев, сапожник Телятников. плотник Степан Пробка Сила и острота народного ума : меткость русского слова Глубина и цельность: задушевная русская песня Широта и щедрость : яркость и безудержность веселых народных праздников

Слайд 8

Результаты наблюдений Голос автора проявляется в лирическом начале поэмы. Он живой собеседник, который ведет живой разговор с читателем о судьбе России, о мире, забывшем о душе.

Слайд 9

Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню - кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход - и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства .

Слайд 10

Выводы: Предмет описания – мир и люди, забывшие о душе. Цель – заставить читателя понять, что бездуховность есть единственная причина распада. Понимание этого – путь к возрождению Руси.



Предварительный просмотр:

В статье даются методические рекомендации для учителей-словесников по организации проектной деятельности на уроках литературы в 9 классе при изучении поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Проектная деятельность на уроках литературы.

Методические рекомендации учителю

по организации проектной деятельности на уроках литературы, посвященных изучению творчества Н.В.Гоголя.

Каким образом организовать проектную деятельность на уроке литературы?

О чем должен помнить учитель, работающий по методу проектов?

Программа модернизации российского образования акцентирует внимание на том, что результатом обучения в школе должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Наиболее благоприятные условия для этого предоставляются в проектной деятельности.

Проектная деятельность на уроках литературы позволяет приблизить этот школьный предмет к жизни, дает возможность познать все многообразие литературных сокровищ, но самое главное - мотивировать ребят на самостоятельное осознанное чтение совершенно различных произведений, вошедших в сокровищницу мировой литературы.

Как и любая другая из образовательных технологий метод проектов  активизирует мыслительную и творческую деятельность учащихся настолько, что на каждый урок они приходят не только в качестве пассивных слушателей, но и полноправных участников литературного образования.

Рассмотрим, как может быть организована работа над учебным проектом на уроках литературы в 9 классе.

Для этого возьмем одну из тем учебного курса, а именно «Анализ поэмы «Мертвые души» Н.В.Гоголя», на изучение которой школьная программа под редакцией В.Я.Коровиной отводит 7 часов, время, достаточное для реализации проектной деятельности.

Рассматриваемый проект направлен на активизацию исследовательских навыков и формирование у учащихся информационной культуры. Внимание школьников акцентируется на связи поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» с «Божественной комедией» Данте, итальянского поэта XIII века.

В процессе работы учащиеся формируют навыки самостоятельного анализа художественных произведений, умение проводить сопоставительный анализ текстов произведений. В результате у них должно сложиться представление о литературе как о целостном непрерывном процессе.

Дидактические цели учебного проекта по творчеству Н.В.Гоголя можно сформулировать следующим образом:

  1. развитие творческих, коммуникативных способностей учащихся;
  2. формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  3. формирование навыков анализа художественного произведения и работы с различными источниками информации;
  4. формирование умения видеть эту проблему, предлагать пути ее решения, планировать и реализовывать проектную деятельность;
  5. воспитание интереса к родной культуре.

Среди методических задач проекта назовем такие, как:

  1. активизация познавательного интереса учащихся;
  2. формирование навыков анализа и сопоставления текстов художественных произведений;
  3. формирование навыков использования ИКТ для решения проектных задач;
  4. формирование навыков устной и письменной речи учащихся;
  5. формирование умения определять особенности преломления в творчестве автора традиций, сформированных мировой литературой.
  6. формировать умение классифицировать литературные явления.

На начальном этапе подготовки к изучению данной темы на основе метода проектов для успешной реализации исследовательской деятельности учитель тщательно продумывает основополагающий и проблемные вопросы, а также подготавливает дидактические материалы в поддержку проектной деятельности.

Так в рамках описываемого учебного проекта основополагающий вопрос можно сформулировать следующим образом: «Может ли быть душа мертвой?» 

Соответственно, проблемные вопросы могут быть следующими:

  1. Насколько глубоко спустился в дантовский «Ад» Н.В.Гоголь?
  2. «Живая» Чичиков душа или «мертвая»?
  3. Есть ли у Н.В.Гоголя надежда на воскрешение России?
  4. Как соотносятся замысел и идейное содержание «Мертвых душ» Н.В.Гоголя с космосом Данте?

В соответствии с проблемными вопросами могут быть сформированы рабочие группы. Каждой группе предлагается провести собственное исследование, ответив на проблемные вопросы.

Темы ученических исследований можно предложить следующие:

  1. Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» (презентация Power Point)
  2. Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» (презентация Power Point)
  3. Образы народа и крестьянской Руси в поэме Н.В.Гоголя «мертвые души» (презентация Power Point)
  4. Сравнительный анализ поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» и «Божественной комедии» Данте (буклет).

Как уже оговаривалось выше, данный учебный проект может быть организован на 7 уроках:

Сроки

Этапы проведения проекта

1 урок, 15 мин

Введение учащихся в проблему и формулирование тем исследований учащихся

1 урок, 15 мин

Формирование рабочих групп для проведения исследования

1 урок, 15 мин

Выдвижение гипотез для решения проблем и определение формы представления результатов

2 урок, 15 мин

Обсуждение плана работы учащихся

2 урок, 20 мин

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопроса защиты авторских прав

2 урок, 10 мин

Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе

3-5 уроки

Самостоятельная работа групп по выполнению задания учебного проекта

6 урок

Подготовка учащимися материалов для отчета о проделанной работе

7 урок

Защита полученных результатов и выводов, обсуждение и оценка проекта

Каждая группа учащихся имеет свою область исследования в рамках всего учебного проекта, очерченную кругом проблемных вопросов. В соответствии с этими проблемными вопросами у каждой группы есть свои задания.

В частности, группа, работающая над характеристикой образов помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души», получила следующие задания:

  1. Выясните, какими пороками отягчены души гоголевских помещиков, проанализировав соответствующие главы поэмы «Мертвые души»?
  2. Сопоставьте героев поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» с грешниками из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Ответьте на вопрос: «В какой круг ада поместил бы Данте героев Н.В.Гоголя?»
  3. Выясните, насколько глубоко Н.В.Гоголь спустился в дантовский ад?
  4. Результаты исследования оформите в виде презентации Power Roint «Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Группа, работающая над образом Чичикова, должна выполнить следующие задания:

  1. Дайте характеристику образу Чичикова по плану:
  1. Портрет.
  2. Художественные детали.
  3. Одежда.
  4. Манеры, речь.
  5. Биография героя: происхождение, детские годы, наставления отца, годы учения, служба.
  6. Характеристика другими персонажами и авторская характеристика.
  7. «Говорящая» фамилия.
  1. Сравните образ Чичикова с образами помещиков и губернских чиновников?
  2. Ответьте на вопросы:
  3. «Живая» Чичиков душа или «мертвая»?
  4. Какими грехами отягчена душа героя?
  5. Возможно ли очищение Чичикова от грехов?
  6. Оформите результаты своего исследования в виде презентации Power Point «Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Группа, работающая над проблемным вопросом: «Есть ли у Н.В.Гоголя надежда на воскрешение России?»:

  1. Есть ли в поэме Н.В.Гоголя «живые» души?
  2. В чем заключается жизнь народной души? Что Н.В.Гоголь ценит и примечает в русском народе?
  3. Как входит в поэму Н.В.Гоголя крестьянская Русь?
  4. Какова роль лирических отступлений в поэме? О чем беседует автор с читателем? В чем, по мнению писателя, причина распада человеческой души?
  5. Оформите результаты исследования в виде презентации Power Point «Образы народа и крестьянской Руси в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Наконец, четвертая группа должна найти ответ на следующие вопросы:

  1. Как, по мнению Данте, устроено мироздание?
  2. Какой путь проходит герой «Божественной комедии», чтобы обрести спасение?
  3. Какой путь должен был пройти Чичиков, чтобы обрести спасение? Каков был замысел поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»?
  4. Как соотносится замысел и идейное содержание «Мертвых душ» Н.В.Гоголя с космосом Данте?
  5. Оформите результаты исследования в виде буклета «Сравнительный анализ поэмы Н.В.Гоголя и «Божественной комедии» Данте Алигьери».

Исследовательская деятельность девятиклассников, работающих над выше обозначенными вопросами, может быть спланирована следующим образом:

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1 этап

Ознакомительный

Чтение и восприятие произведений.

2 этап

Выборочный

Отбор материала для исследования

3 этап

Исследовательский

Анализ произведений, в ходе которого учащиеся ищут ответы на проблемные вопросы

4 этап

Обобщающий

Систематизация и обобщение результатов аналитической и исследовательской работы, составление таблиц и схем

5 этап

Оформительный

Оформление результатов исследовательской работы с помощью программы Power Point или в виде буклета

Учитель готовит дидактические материалы в поддержку исследовательской деятельности. В частности, для данного проекта можно предложить следующие дидактические материалы (см. Приложение 1):

  1. Список заданий по группам;
  2. Правила работы с источниками информации;
  3. Список литературы, которой могут воспользоваться учащиеся в ходе исследовательской работы;
  4. Правила оформления презентации с помощью программы Power Point.
  5. Список литературы может включать как традиционные источники информации, так и ресурсы сети Internet.

Таким образом, результатом работы каждой группы должны стать презентации и буклет, оформленные с помощью компьютера. Следовательно, каждый из членов рабочей группы будет выполнять индивидуальное задание в рамках общей учебной задачи. А завершением работы всех групп должен стать ответ на основополагающий вопрос проекта.

Выводы, к которым должны прийти учащиеся, выполняющие данный проект, можно сформулировать следующим образом:

Каждый помещик живет как бы в своем замкнутом мире, и нет реальности внутри этих кругов-миров. Пейзаж усадьбы Манилова вполне соответствует первому кругу ада – Лимбу, дом Коробочки – второй круг, трактир, к котором встречаются Ноздрев и Чичиков, а так же посещение Чичиковым Собакевича вполне укладывается в описание третьего круга дантовского ада, история, рассказанная Чичикову Ноздревым и посещение Плюшкина – четвертый круг. Прямые и косвенные параллели, образы и символы пронизывают весь текст «Мертвых душ» и напрямую отсылают читателей к произведению Данте. Н.В.Гоголь проводит своего героя по 4 кругам ада Данте, где томятся невоздержанные (чревоугодники, скупцы и расточители). Герои статичны, а значит, мертвы. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет.

Образ Чичикова неразрывно связан с образом дороги, путешествий во времени, это дорога-спасение, следовательно, есть надежда на спасение, недаром Н.В.Гоголь задумывал провести своего героя через все три тома «Мертвых душ».

Н.В.Гоголь на протяжении всей поэмы ведет разговор с читателем о судьбе России, он говорит о безумном, забывшем о душе мире для того, чтобы читатель увидел и понял, что бездуховность и есть единственная причина распада души. Только с понимания этой причины начинается возрождение Руси, возрождение утраченных идеалов, духовность, возрождение души. Бессмертие души — вот единственное, что вселяет в автора веру в обязательное возрождение его героев и всей жизни, следовательно, всей Руси.

Писатель видел свой труд в одном ряду с «Божественной комедией» Данте, состоящей из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Именно этой дорогой он задумывал провести своего героя: первый том – ад, второй – чистилище, третий – рай.

Список использованной литературы:

Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы – М., 1988

Княжицкий А.И. Самый прагматичный метод // Русская словесность, №7, 2007 – с.2-6

Коханова В.А. Метод проектов как технология личностно ориентированного образования на уроках литературы.
circ.mgpu.ru/INTEL/Materials/Kokhanova.html

Полат Е.С. Метод проектов в современной школе // Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара / Редактор-составитель Н.Ю.Пахомова. – М., 2001

Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 9-е издание, испр. и дополн. // авт.-разр. Бухаркина М.Ю., Лапшева Е.Е., Моисеева М.В., патаркин Е.Д., Храмова М.В., ястребцева Е.Н. – И.: Интернет-университет информационных технологий, 2007

Приложение 1.

Дидактический материал к проекту по творчеству Н.В.Гоголя

«Может ли быть душа мертвой?»

Дорогие ребята!

Прежде, чем начать свое исследование, познакомьтесь с дидактическими материалами, которые помогут в вашем поиске.

Исследуя тему, обратите внимание на связь поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» с «Божественной комедией» Данте Алигьери, итальянского поэта III века.

Насколько глубоко спустился в дантовский ад герой Н.В.Гоголя?

  1. Выясните какими пороками отягчены души гоголевских помещиков, проанализировав соответствующие главы поэмы «Мертвые души»?
  2. Сопоставьте героев поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» с грешниками из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Ответьте на вопрос: «В какой круг ада поместил бы Данте героев Н.В.Гоголя?»
  3. Выясните, насколько глубоко Н.В.Гоголь спустился в дантовский ад?
  4. Результаты исследования оформите в виде презентации Power Roint «Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

«Живая» Чичиков душа или «мертвая»?

  1. Дайте характеристику образу Чичикова по плану:
  1. Портрет.
  2. Художественные детали.
  3. Одежда.
  4. Манеры, речь.
  5. Биография героя: происхождение, детские годы, наставления отца, годы учения, служба.
  6. Характеристика другими персонажами и авторская характеристика.
  7. «Говорящая» фамилия.
  1. Сравните образ Чичикова с образами помещиков и губернских чиновников?
  2. Ответьте на вопросы:
  3. «Живая» Чичиков душа или «мертвая»?
  4. Какими грехами отягчена душа героя?
  5. Возможно ли очищение Чичикова от грехов?
  6. Оформите результаты своего исследования в виде презентации Power Point «Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Есть ли у Н.В.Гоголя надежда на воскрешение России?

  1. Есть ли в поэме Н.В.Гоголя «живые» души?
  2. В чем заключается жизнь народной души? Что Н.В.Гоголь ценит и примечает в русском народе?
  3. Как входит в поэму Н.В.Гоголя крестьянская Русь?
  4. Какова роль лирических отступлений в поэме? О чем беседует автор с читателем? В чем, по мнению писателя, причина распада человеческой души?
  5. Оформите результаты исследования в виде презентации Power Point «Образы народа и крестьянской Руси в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Как соотносится замысел и идейное содержание поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» с космосом Данте?

  1. Как, по мнению Данте, устроено мироздание?
  2. Какой путь проходит герой «Божественной комедии», чтобы обрести спасение?
  3. Какой путь должен был пройти Чичиков, чтобы обрести спасение? Каков был замысел поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»?
  4. Как соотносится замысел и идейное содержание «Мертвых душ» Н.В.Гоголя с космосом Данте?
  5. Оформите результаты исследования в виде буклета «сравнительный анализ поэмы Н.В.Гоголя и «Божественной комедии» Данте Алигьери».

Правила работы с информационными источниками.

Не увлекайся конспектированием больших кусков текста, особенно в начале работы, сначала посмотри как можно больше источников, чтобы оценить общий объем материала, сравнить подходы различных авторов. Выделить более ранние и фундаментальные труды, скорректировать план учебного исследования.

Обязательно составляй и по необходимости корректируй подробный план исследования.

Черновые записи делай с одной стороны листа, это поможет в оформлении результатов работы.

Не забывай сразу же делать четкие ссылки на источники – иначе при оформлении чистового текста придется терять время на повторное просматривание книг с целью поиска той или иной фразы.

Соблюдай этику цитирования – не выдавайте чужие фразы и мысли за свои!

Помни: скаченный из Интернета реферат или диплом зачастую не самого блестящего студента – не есть выполненное исследование; такой реферат можно использовать для общего знакомства с темой и списком литературы по теме.

Храни рабочий материал к исследованию в систематизированном виде, пользуйся папками, скрепками, маркерами, закладками и т. д.

При оформлении чистового варианта исследования помечай использованные рабочие материалы.

При работе на компьютере создавай резервные копии документов на дискетах! Практика показывает, что проблемы с компьютером возникают в самый неподходящий момент.

Правила оформления презентации:

Слайд

Содержание слайда

Слайд 1

Проблема самостоятельного исследования. Авторы.

Слайд 2

Цели и задачи исследования.

Слайд 3

Гипотеза исследования.

Слайд 4

Ход исследования.

Слайд 5 (или более)

Результаты исследования.

Слайд 6

Выводы.

Слайд 7

Список использованных источников.

Правила оформления буклета:

Буклет должен содержать следующую информацию: 1) название, 2) список основных исполнителей,  3) анализ основных результатов, полученных в ходе работы,  4) ссылки на информационные ресурсы, 5) перечень иллюстраций, графики, схемы, таблицы

Список рекомендованных информационных ресурсов:

Гоголь Н.В. Мертвые души – М., 2003 г.

Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мир культуры – М., 1971

Данте Алигьери. Божественная комедия – М.: АСТ, 2006г.

Державин К. Вступительная статья // Данте Алигьери. Божественная комедия / пер. М.Лозинского – М.: Правда, 1982

Лозинский М.Л. Данте Алигьери. Вступительная статья // Данте Алигьери. Божественная комедия – М.: АСТ, 2006

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя – М.: Худож. лит., 1988

Н.В.Гоголь в русской критике и воспоминаниях современников – М.: Детгиз, 1959

Ревякин А.Н. История русской литературы первой половины XIX века, М.: Просвещение, 1985

Словарь литературных персонажей: Русская литература 18-19 веков – М.: Московский лицей, 1997

Щеблыкин И.П. История русской литературы – М.: высш.шк., 1985

Энциклопедия литературных героев – М.: Аграф, 1997

http://www.gogol.lit-info.ru

http://nikolay.gogol.ru 

www.a4format.ru 

Желаю удачи и новых открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Мастер-класс к итоговому уроку по поэме "Мертвые души"

Презентация к уроку-исследования по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души".  На уроке предполагается работа по группам:1. Социологи;2. Экономисты;3. Портретисты;4. Искусствоведы....

Урок литературы 9 класс "Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Конспект урока литературы 9 класс на тему "Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"Цели урока: Показать мастерство Н.В. Гоголя в описании характеров помещиков в поэме “Мёртвые души”.Формиров...

Маршрутный лист ученика 9 класса к уроку по поэме "Мертвые души" Н.В.Гоголя

Данная разработка нацлена на организацию самостоятельной деятельности учащихся....

Технологическая карта урока литературы в 9 классе: Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души".

Заключительный урок по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»: «Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Цели урока: Образовательные: формирование у обучающихся...

конспект урока литературы в 9 классе «Сюжет и композиция поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души"

В процессе урока  учащиеся заняты поиском ответа на вопросы - проблемы: " Почему првым помещиком, с кем встречается Чичиков, Манилов"? является ли Манилов "мертвой душой?"...

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Образ помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Представленная презентация к уроку литературы в 9 классе "Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" подготовлена к итоговому уроку....