Мир Гончарова.. Игра .
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему
Компьютерная эрудит - игра по произведжениям И.А. Гончарова для старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir__goncharova.zip | 603.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерная игра «Мир Гончарова»
Краткая аннотация. Конкурс – игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 10 -11 классов.
Цели игры:
- Способствовать формированию и развитию у учащихся знаний произведений писателя – земляка И.А. Гончарова.
- Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных знаний и умений.
- Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Учебные предметы: Литература, литературное краеведение.
Уровень образования школьников. Для участия в игре требуются знания о жизни и творчестве писателя – земляка И.А. Гончарова..
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе конкурса–игры учащиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность и коммуникативность учащихся, приобретаются знания по произведениям И.А. Гончарова.
Организация работы.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование:
компьютер и проектор,
компьютерная презентация «Бой эрудитов»,
карточки с числами 100 - 500 для подсчета баллов,
вопросы игры с ответами для ведущего,
грамоты и призы..
Организация подготовки к игре.
Необходимо:
1. Подготовить по 5 вопросов по категориям «Биография И.А.Гончарова», «Обрыв», «Обыкновенная история», «Обломов», «Калейдоскоп».
2. Вопросы разделить на пять уровней сложности: стоимостью 100 – 500 баллов.
3. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию.
4. Учащимся 10-11 классов за 2 недели до проведения игры изучать по группам предложенные произведения И.А.Гончарова.
5. Разделить учащихся на 2 команды.
6. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы. Роль ведущего заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Ведущий должен эмоционально настроить детей на игру, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся
7. Жюри - два человека для подсчета баллов игроков.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре Бой эрудитов «Мир Гончарова»
Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга.. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. После того, как будет выбран вопрос, окошечко со стоимостью вопроса изменяет цвет на темно синий и его уже повторно выбирать будет нельзя – появляется красный знак запрета.
Команда, которая первой ответит на вопрос: Что сравнивал Обломов с «болезнью, подобной оспе, кори или горячке»? (Любовь). выбирает категорию и вопрос. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. В течение минуты команда обдумывает вопрос и дает на него ответ. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, а она получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды (если у ней нет еще очков, то команда идет за минусом баллов, т.е( -….), тогда на этот вопрос может ответить и заработать себе баллы другая команда. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам и происходит переход хода к другой команде.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде по мнению играющих выделяется лучший игрок.
Вопросы для проведения игры.
Биография | Обрыв | Обыкновенная история | Обломов | Калейдоскоп |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Биогафия И.А. Гончарова.
100 Когда и где родился И.А. Гончаров? 6 (18) июня 1812, Симбирск, ныне Ульяновск
200 Кто такой Николай Николаевич Трегубов и какую роль он сыграл в жизни И.А. Гончарова? В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» — так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца.
300 В качестве кого работал И.А. Гончаров в г. Симбирске после окончания университета? Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным. Однако эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске он уезжает в Петербург.
400 Как увековечена память о И.А. Гончарове в Ульяновске в настоящее время? В Ульяновске именем Гончарова названа центральная улица города, существует музей Гончарова, памятники, мемориальная беседка.
500 В каких странах побывал И.А. Гончаров на фрегате «Паллада?» Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Индонезии, Японии, Китае, на Филиппинах и на множестве небольших островов и архипелагов Атлантического, Индийского и Тихого океана.
Произведение «Обрыв»
- Как называется родовое имение Райского? Малиновка
- Почему произведение называется «Обрыв?» В конце сада страшный обрыв, которым заканчивается сад, пугает обитателей дома: по преданию, на дне его в далекие времена «убил за неверность жену и соперника, и тут же сам зарезался, один ревнивый муж, портной из города. Самоубийцу тут и зарыли, на месте преступления».
- Случаен ли выбор фамилии для жениха Веры? Тушин - так назвал своего героя и Л. Толстой, скромного и храброго русского офицера-патриота («Война и мир»).
400 На кого указывал писатель как на прототип Татьяны Марковны Бережковой? «В бабушке воплотились некоторые черты характера своей матери».
500 Кто считает Веру то «жалкой самкой» и кошкой, и «палачом в юбке»? Райский
Произведение «Обыкновенная история»
100 Как и где жил Александр Адуев до поездки в Петербург? Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя; профессоры твердили, что он пойдет далеко... О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху...”. Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе
200 На какую должность дядя Петр Иванович устраивает Александа Адуева? Дядя устраивает его службу в должности переписчика бумаг, а он мечтал о высоких свершениях.
300 Кто такой граф Новинский и за что его хотел вызвать на дуэль Александр Адуев? Новинский – граф. Адуев хотел жениться на Наденьке, но она предпочла графа. Александр подумал, что его предали и хотел вызвать графа на дуэль.
400 Кто такой Поспелов? Друг Александра Адуева.
500 Как переменился Александр Адуев после второго возвращения в столицу?
Герой романа уезжает в деревню. Но мечты о славе еще живы. И после смерти матери он вновь в столице. Прошло несколько лет. История подходит к концу. “Как он переменился! Как пополнел, оплешивел, как стал румян! С каким достоинством он носит свое выпуклое брюшко и орден на шее!” Александр — действительный статский советник, собирается жениться на девушке из приличной семьи и с хорошим приданым. О любви, конечно, нет и речи. Племянник отлично усвоил уроки дяди. Теперь, когда он занимает высокий чин, ни о каких полезных проектах и не мечтает, сердце свое ничем не беспокоит.
Произведение «Обломов»
100 Каков чин Обломова? Коллежский секретарь
200 Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке письмо? В Архангельск вместо Астрахани.
300 Показано ли в романе детство Обломова и в какой форме? Показано в форме сна.
400 Какое растение стало символом любви Обломова к Ольге? Ветка сирени
500 Узнай героя произведения по его описанию:
(Она) в строгом смысле слова не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремлённой на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде тёмных, серо-голубых глаз. Ольга Ильинская
Калейдоскоп
100 В качестве кого более 40 лет жизни вынужден был служить Гончаров, обращаясь к литературному творчеству урывками? В качестве редактора и цензора.
- Гончарова всю жизнь интересовал «один артистический идеал» - тип идеалиста и разочарованного романтика. Таких героев мы встречаем во всех его романах. Назовите их. Александр Адуев, Илья Обломов, Борис Райский.
300 Кого из гончаровских героев можно назвать честными Чичиковыми? Петра Адуева и Андрея Штольца
400 С кем из оставшихся в живых декабристов повидался писатель, возвращаясь из кругосветного путешествия через Иркутск и Якутск? Волконским, Трубецким, Якушкиным.
500 У какого литературного героя на столе лежит книжка, и страницы книги покрылись пылью и почернели? У Обломова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благословенный уголок... (Личность и творчество И.А. Гончарова)
Урок-знакомство - одна из увлекательных форм вступительных уроков по творчеству того или иного писателя. Данная презентация расширит кругозор учащихся, познакомит с личностью писателя в увлекательной...
Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова.
Контрольная работа проводится в 10 классе после изучения творчества И.А. Гончарова....
Игра "Умники и умницы" для учащихся 10 класса по произведениям И.А.Гончарова "Обломов", "Обрыв", "Обыкновенная история"
Данную литературную игру можно провести как на уроке, так и во внеурочное время в 10 классе после изучения произведений И.А.Гончарова....
тематическое планирование пообразного пути анализа романа И. А. Гончарова «Обломов» (используя материалы статьи Н. Л. Ермолаевой «Роман И. А. Гончарова "Обломов" на уроках литературы в Х классе»).
Тематическое планирование...
Открытый урок - игра по роману И.А. Гончарова "Обломов".("Жизнь, похожая на сон...")
Урок переработан с добавлением видео материала Роман И.А. Гончарова "Обломов". Литературная игра.Давыдова Лилия Сергеевна, учитель русского языка и литературыСтатья отнесена к разделу:...
Урок-игра по произведению И.А.Гончарова "Обломов"
В данной разработке использованна игровая технология. Форма урока - Урок-игра. Она состоит из пяти геймов. Вопросы состоавлены по произведению И.А. Гончарова "Обломов". Рзработку можно использов...
Игра "Лото" по роману И.А.Гончарова "Обломов"
Один из видов экспресс-опроса, которые я использую на занятиях - игра "Лото".данный вид опроса позволяет быстро опросить учащихся, проверить знание текста, системы персонажей.Задание заключается...