Мир Гончарова.. Игра .
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Компьютерная эрудит - игра по произведжениям И.А. Гончарова для старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mir__goncharova.zip603.53 КБ

Предварительный просмотр:

                            Компьютерная игра «Мир Гончарова»

Краткая аннотация. Конкурс – игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 10 -11 классов.

Цели игры: 

  1. Способствовать формированию и развитию у учащихся знаний произведений писателя – земляка И.А. Гончарова.
  2. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных знаний  и умений.
  3. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Учебные предметы: Литература, литературное краеведение.

Уровень образования школьников. Для участия в игре требуются знания о жизни и творчестве писателя – земляка И.А. Гончарова..

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе конкурса–игры учащиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность и коммуникативность учащихся,  приобретаются знания по произведениям И.А. Гончарова.

Организация работы.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование:

компьютер и проектор,

компьютерная презентация «Бой эрудитов»,

карточки с числами 100 - 500 для подсчета баллов,

вопросы игры с ответами для ведущего,

грамоты и призы..

Организация подготовки к игре. 

Необходимо:

 1. Подготовить по 5 вопросов по категориям «Биография И.А.Гончарова», «Обрыв», «Обыкновенная история», «Обломов», «Калейдоскоп».

2. Вопросы разделить на пять уровней сложности: стоимостью 100 – 500 баллов.

3. Внести составленные вопросы в  компьютерную презентацию.

4. Учащимся 10-11 классов за 2 недели до проведения игры изучать по группам предложенные произведения И.А.Гончарова.

5. Разделить учащихся на 2 команды.

6. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и  задает вопросы. Роль ведущего заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Ведущий должен эмоционально настроить детей на игру, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд  учащимся

7. Жюри -  два человека для подсчета баллов игроков.

Ход игры

       Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре Бой эрудитов «Мир Гончарова»

                                                   

Начинаем игру.  Суть игры заключается в том, что  участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга.. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. После того, как будет выбран вопрос, окошечко со стоимостью вопроса изменяет цвет на темно синий и его уже повторно выбирать будет нельзя – появляется красный  знак запрета.

Команда, которая первой ответит на  вопрос:    Что сравнивал Обломов с «болезнью, подобной оспе, кори или горячке»?  (Любовь). выбирает категорию и вопрос. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.  В течение минуты команда обдумывает вопрос и дает на него ответ. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, а она получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды (если у ней нет еще очков, то команда идет за минусом баллов, т.е( -….), тогда на этот вопрос может ответить и заработать себе баллы другая команда. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам   и происходит переход хода к другой команде.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде по мнению играющих выделяется лучший игрок.

 

                            Вопросы для проведения игры.

Биография

Обрыв

Обыкновенная история

Обломов

Калейдоскоп

100

100

100

100

100

200

200

200

200

200

300

300

300

300

300

400

400

400

400

400

500

500

500

500

500

Биогафия И.А. Гончарова.

       100     Когда  и где родился И.А. Гончаров?    6 (18) июня 1812, Симбирск, ныне Ульяновск 

         200     Кто такой Николай Николаевич Трегубов и какую роль он сыграл в жизни И.А. Гончарова?        В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» — так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца.

            300      В качестве кого работал И.А. Гончаров в г.  Симбирске после окончания университета?  Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным. Однако эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске он уезжает в Петербург.

          400     Как увековечена память о И.А. Гончарове в Ульяновске в настоящее время?     В Ульяновске именем Гончарова названа центральная улица города, существует музей Гончарова, памятники, мемориальная беседка.

         500     В каких странах побывал  И.А. Гончаров на фрегате «Паллада?»  Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Индонезии, Японии, Китае, на Филиппинах и на множестве небольших островов и архипелагов Атлантического, Индийского и Тихого океана.  

 

Произведение «Обрыв»

  1.   Как называется родовое имение Райского?    Малиновка
  1.        Почему произведение называется «Обрыв?»   В конце сада страшный обрыв, которым заканчивается сад, пугает обитателей дома: по преданию, на дне его в далекие времена «убил за неверность жену и соперника, и тут же сам зарезался, один ревнивый муж, портной из города. Самоубийцу тут и зарыли, на месте преступления». 
  1.       Случаен ли выбор фамилии для жениха Веры?   Тушин - так назвал своего героя и Л. Толстой, скромного и храброго русского офицера-патриота («Война и мир»).

400      На кого указывал писатель как на прототип Татьяны Марковны Бережковой?        «В бабушке воплотились некоторые черты характера своей матери».

500      Кто считает Веру то «жалкой самкой» и кошкой, и «палачом в юбке»?  Райский

Произведение «Обыкновенная история»

100       Как и где жил Александр Адуев до поездки в Петербург?   Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя; профессоры твердили, что он пойдет далеко... О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху...”. Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе

200        На какую должность дядя Петр Иванович устраивает Александа  Адуева?   Дядя устраивает его службу в должности переписчика бумаг, а он мечтал о высоких свершениях.  

300        Кто такой граф Новинский и за что его хотел вызвать на дуэль Александр Адуев?     Новинский – граф.  Адуев хотел жениться на Наденьке, но она предпочла графа. Александр подумал, что его предали и хотел вызвать графа на дуэль.

400        Кто такой Поспелов?  Друг Александра Адуева.

     500              Как переменился Александр Адуев  после второго возвращения в столицу?  

Герой романа уезжает в деревню. Но мечты о славе еще живы. И после смерти матери он вновь в столице. Прошло несколько лет. История подходит к концу. “Как он переменился! Как пополнел, оплешивел, как стал румян! С каким достоинством он носит свое выпуклое брюшко и орден на шее!” Александр — действительный статский советник, собирается жениться на девушке из приличной семьи и с хорошим приданым. О любви, конечно, нет и речи. Племянник отлично усвоил уроки дяди. Теперь, когда он занимает высокий чин, ни о каких полезных проектах и не мечтает, сердце свое ничем не беспокоит. 

Произведение «Обломов»

100       Каков чин Обломова?   Коллежский секретарь

200        Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке письмо?  В Архангельск вместо Астрахани.

300        Показано ли в романе детство Обломова и в какой форме? Показано в форме сна.

400       Какое растение стало символом любви Обломова к Ольге? Ветка сирени

500        Узнай героя произведения по его описанию:

(Она) в строгом смысле слова не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремлённой на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде тёмных, серо-голубых глаз. Ольга Ильинская

Калейдоскоп

     100       В качестве кого более 40 лет жизни вынужден был служить Гончаров, обращаясь к литературному творчеству урывками? В качестве редактора и цензора.

  1.       Гончарова всю жизнь интересовал «один артистический идеал» - тип идеалиста и разочарованного романтика. Таких героев мы встречаем во всех его романах. Назовите их.   Александр Адуев, Илья Обломов, Борис Райский.

300      Кого из гончаровских героев можно назвать честными Чичиковыми?   Петра Адуева и Андрея Штольца
 400      С кем из оставшихся в живых декабристов повидался писатель, возвращаясь из кругосветного путешествия через Иркутск и Якутск?     Волконским, Трубецким, Якушкиным.
 500        У какого литературного героя на столе лежит книжка, и страницы книги покрылись пылью и почернели?  У Обломова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благословенный уголок... (Личность и творчество И.А. Гончарова)

Урок-знакомство - одна из увлекательных форм вступительных уроков по творчеству того или иного писателя. Данная презентация расширит кругозор учащихся, познакомит с личностью писателя в увлекательной...

Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова.

Контрольная работа проводится в 10 классе после изучения творчества И.А. Гончарова....

Игра "Умники и умницы" для учащихся 10 класса по произведениям И.А.Гончарова "Обломов", "Обрыв", "Обыкновенная история"

Данную литературную игру можно провести как на уроке, так и во внеурочное время в 10 классе после изучения произведений И.А.Гончарова....

Открытый урок - игра по роману И.А. Гончарова "Обломов".("Жизнь, похожая на сон...")

Урок переработан с добавлением видео материала Роман И.А. Гончарова "Обломов". Литературная игра.Давыдова Лилия Сергеевна, учитель русского языка и литературыСтатья отнесена к разделу:...

Урок-игра по произведению И.А.Гончарова "Обломов"

В данной разработке использованна игровая технология. Форма урока - Урок-игра. Она состоит из пяти геймов. Вопросы состоавлены по произведению И.А. Гончарова "Обломов". Рзработку можно использов...

Игра "Лото" по роману И.А.Гончарова "Обломов"

Один из видов экспресс-опроса, которые я использую на занятиях - игра "Лото".данный вид опроса позволяет быстро опросить учащихся, проверить  знание текста, системы персонажей.Задание заключается...