РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе, 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования.
Она отражает основной минимум знаний по литературе для 10 класса. Характер организаций материала курса на историко-литературной основе способствует осознанию историко-литературного процесса.
Учебник: Русская литература 19 века. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Ю.В.Лебедев. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_lit.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 КЛАСС
2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
68 часов (2 часа в неделю)
- Пояснительная записка.
Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5 – 11 кл./ Под ред. В.Я.Коровиной. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Учебник: Русская литература 19 века. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Ю.В.Лебедев. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования.
Она отражает основной минимум знаний по литературе для 10 класса. Характер организаций материала курса на историко-литературной основе способствует осознанию историко-литературного процесса.
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.
Главные задачи курса литературы для 10 класса:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни,
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
- формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
Курс русской литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.
На литературу в 10 классе на базовом уровне отводится 2 часа в неделю (68 часов в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-составитель - Ю.В. Лебедев). Данный учебник отличается от большинства подобных ему изданий тем, что предлагает для ознакомления и изучения литературу всего XIX века. В связи с тем, что произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя в 9 классе уже изучались обзорно, то в 10 классе число уроков для работы с ними сокращено. Все остальные названные в программе авторы рассматриваются подробно.
Объём произведений, предлагаемых для изучения в 10 классе, значительно больше объёма произведений предшествующих годов. Построение курса истории литературы на основе интеграции новых и полученных ранее знаний также требует чтения новых и повторения уже прочитанных произведений. В этих условиях велика роль самостоятельного чтения, на базе которого строится работа на уроке (поэтому подавляющее большинство занятий имеет форму семинара). Также планируется систематическая работа по повторению уже изученных теоретических понятий.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.
Знать\понимать:
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков 21 века;
- основные теоретико-литературные понятия;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать художественное произведение;
- определять род и жанр художественного произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения.
2. Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
№п\п | Название раздела и тем | Кол-во часов | Основные понятия | Использование ИКТ | Дата проведения | |||
План | факт | |||||||
1. | Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. | 1 | Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Общая характеристика | 3.09.11 | ||||
2. | Языковая реформа Н.М.Карамзина. | 1 | 5.09.11 | |||||
3. | Поэзия К.Ф.Рылеева. | 1 | презентация | 7.09.11 | ||||
Литература первой половины XIX века | ||||||||
4. | А.С.Пушкин. Основные этапы творчества Пушкина. | 2 | 10.09.11 12.09.11 | |||||
5. | Поэма «Кавказский пленник» | 1 | 14.09.11 | |||||
6. | Лирика южного периода. | 2 | «Погасло дневное светило», «Подражание Корану», «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление | 17.09.11 19.09.11 | ||||
7. | Пушкин о назначении поэта и поэзии. | 1 | Тема назначения поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина | 21.09.11 | ||||
8. | Любовная лирика. | 1 | 24.09.11 | |||||
9. | Болдинская осень. «Маленькие трагедии» | 1 | Тема «маленького человека». | презентация | 1.10.11 | |||
10. | Роман «Евгений Онегин» | 1 | Обзор. | 3.10.11 | ||||
11. | Н.В.Гоголь. Основные этапы творчества. | 1 | Жизнь и творчество Н.В. Гоголя | 6.10.11 | ||||
12. | Творческая история поэмы «Мертвые души» | 1 | Обзор. | 6.10.11 | ||||
13. | Образы помещиков в поэме. | 1 | 10.10.11 | |||||
14. | «Мертвые души в русской критике». | 1 | Письменная работа (сочинение) по творчеству Н.В. Гоголя | 15.10.11 | ||||
15. | М.Ю.Лермонтов. Основные этапы жизни. | 1 | презентация | 21.10.11 | ||||
16. | Лирика Лермонтова. | 1 | Контрольная работа (сочинение) по творчеству М.Ю. Лермонтова | 22.10.11 | ||||
17. | А.В.Кольцов. «Русские песни Кольцова» | 1 | презентация | 28.10.11 | ||||
18. | А.В.Кольцов в истории русской литературы. | 1 | 29.10.11 | |||||
Литература второй половины XIX века | ||||||||
18. | Обзор русской литературы второй половины 19в. | 1 | Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. | 11.11.11 | ||||
19. | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии. | 1 | Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика | презентация | 12.11.11 | |||
20 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. | 1 | Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. | 18.11.11 | ||||
21. | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе | 1 | Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. | 19.11.11 | ||||
22. | Семинар. «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике. | 1 | «Обломовщина» и ее истоки. | 25.11.11 | ||||
23. | Сочинение по роману И.А.Гончарова | 1 | 26.11.11 | |||||
24. | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | 1 | «Отец русского театра». | презентация | 2.12.11 | |||
25. | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. | 1 | 3.12.11 | |||||
26. | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». | 1 | Своеобразие конфликта. Катерина и Кабаниха. Нравы города Калинова. | 9.12.11 | ||||
27. | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | 1 | Образная символика и смысл названия драмы «Гроза». Образ Катерины. | 10.12.11 | ||||
28. | Образная символика и смысл названия драмы «Гроза». | 1 | 16.12.11 | |||||
29. | Аналитическое чтение пьесы «Бесприданница» | 1 | 17.12.11 | |||||
30. | Сочинение по проблематике пьесы. | 1 | 23.12.11 | |||||
31. | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. История создания романа «Отцы и дети» | 1 | Художественное своеобразие романа | презентация | 24.12 .11 | |||
32. | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя | 1 | Базаров и «современники» | 13.1.12 | ||||
33. | «Отцы» и «дети» в романе | 1 | Базаров и поколение «отцов». | 14.1.12 | ||||
34. | Любовь в романе «Отцы и дети» | 1 | Базаров и Одинцова. Домашнее сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 20.1.12 | ||||
35. | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество | 1 | Единство мира и философия природы в его лирике | презентация | 21.1.12 | |||
36. | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. | 1 | Любовь как стихийная сила и «поединок роковой» «О, как убийственно мы любим». | презентация | 27.1.12 | |||
37. | А.А. Фет. Жизнь и творчество. | 1 | Любовь как стихийная сила и «поединок роковой» «О, как убийственно мы любим» | презентация | 28.1.12 | |||
38. | Любовная лирика А.А. Фета. | 1 | Гармония и музыкальность поэтической речи, и способы их достижения. Импрессионизм поэзии А.А. Фета. | презентация | 3.2.12 | |||
39. | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. | 1 | Познакомить учащихся с идейно-художественным своеобразием повести. | 4.2.12 | ||||
40. | Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало в повести. | Раскрыть значение темы праведничества в творчестве Лескова. | 10.2.12 | |||||
41. | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. | 1 | Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | презентация | 11.2.12 | |||
42. | Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу «Элегия», «Поэт и гражданин» и др. | 1 | 17.2.12 | |||||
43. | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы | 1 | 18.2.12 | |||||
44. | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Дореформенная и послереформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | 24.2.12 | ||||
45. | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | 25.2.12 | |||||
46. | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме | 1 | 3.3.12 | |||||
47. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтичность сказок Салтыкова-Щедрина | 1 | презентация | 4.3.12 | ||||
48. | Вн. чтение. Обзор романа Салтыкова-Щедрина «История одного города». | 1 | Замысел, история создания, жанр и композиция романа. | 11.3.12 | ||||
49. | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. | 1 | Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. | 17.3.12 | ||||
50. | Вн. чтение. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого | 1 | 18.3.12 | |||||
51. | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | 1 | Анализ идейной направленности основных эпизодов, центральных образов. | 24.3.12 | ||||
52. | Духовные искания Андрея Болконского, Духовные искания Пьера Безухова | 1 | Духовные искания героев | презентация | 25.3.12 | |||
53. | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | Анализ идейной направленности основных эпизодов, центральных образов. | презентация | 7.4.12 | |||
54. | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | Анализ идейной направленности основных эпизодов, центральных образов. | 8.4.12 | ||||
55. | Тема народа в романе «Война и мир» | 1 | 14.4.12 | |||||
56. | Кутузов и Наполеон | 1 | презентация | 15.4.12 | ||||
57. | Семинар. Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». | 1 | Художественные особенности романа. | 21.4.12 | ||||
58. | Домашнее сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 | 22.4.12 | |||||
59. | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. | 1 | Идейные и эстетические взгляды. | 28.4.12 | ||||
60. | История создания романа «Преступление и наказание». | 1 | «Маленькие люди» в романе. | 29.4.12 | ||||
61. | Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | 1 | 5.5.12 | |||||
62. | Семинар. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | 1 | Опровержение теории Раскольникова. | 6.5.12 | ||||
63. | «Двойники» Раскольникова. | 1 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе | презентация | 12.5.12 | |||
64. | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 годов. «Человек в футляре» | 1 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х гг. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» | презентация | 13.5.12 | |||
65. | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 1 | 19.5.12 | |||||
66. | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | 1 | Анализ идейно-художественного своеобразия цикла рассказов | презентация | 20.5.12 | |||
67. | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля | 1 | Определение жанрового и композиционного своеобразия пьесы. Анализ особенностей конфликта, характеристика участников конфликта | 26.5.12 | ||||
68. | Итоговый урок. | 1 | Проверить усвоение изученного материала, обобщить сведения о развитии и общественной роли русской литературы в XIX веке. | 27.5.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....