Путешествие по мифам Древней Греции
методическая разработка (литература, 6 класс) по теме
Урок закрепления и повторения темы "Мифы Древней Греции" с использованием технологии сотрудничества и игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_mifam_drevney_grecii.docx | 21.85 КБ |
puteshestvie_po_mifam_drevney_grecii.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИФАМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Цели и задачи:
-обобщить и закрепить изученную тему в игровой форме;
-пробудить желание познакомиться с другими произведениями Древней Греции;
-развивать образное и логическое мышление учащихся;
-стимулировать желание обогащать свой кругозор;
-развивать и повышать творческую активность учащихся;
-воспитывать интерес к литературе и уважение к литературному наследию древних греков;
-воспитывать чувство коллективизма и культуру коллективного ответа.
Технологии: игровая, групповая и технология сотрудничества, ИКТ
Оборудование: записи на доске, карточки, краски и карандаши, музыкальное сопровождение, комтьютер.
ХОД ИГРЫ.
На доске:
Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей.
Все учащиеся делятся на команды, придумывают название.
РАЗМИНКА(представитель каждой команды вытягивает карточку с номером вопроса, отвечает вся команда, за каждый правильный ответ 1 балл, белая карточка-счастливый случай и команда получает 2 балла)
- Где жили древнегреческие боги? ( на горе Олимп)
- Сколько подвигов совершил Геракл? ( 12)
- Где зародились мифы? (в древней Греции)
- Кто родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена)
- Кто помог Гераклу достать яблоки Гесперид? (Атлас)
- Как Геракл укротил критского быка? (поймал за рога и сел на спину)
- Богом чего был в Греции Гелиос? (солнца)
- Как Геракл победил немейского льва? (ударом палицы)
- С кем вступил в схватку Геракл за коров Гериона? (с двуглавым псом Орфо и пастухом-великаном Эвритионом)
- Что делает в царстве Аида трехглавый пес Кербер? (он подземный страж Аида)
- Как удалось Гераклу очистить Авгиевы конюшни? (сломал стену и пустил реку)
- Почему стрелы Геракла были смертельными? (напитал ядом лернейской гидры)
- Зачем царица Ипполита носила пояс, подарок бога войны Ареса( символ силы и власти)
- Во время какого праздника в Греции на это время объявлялся мир? (олимпийские игры)
- Зачем Геракл спускался в царство мертвых? (привести стража царства пса Кербера)
- Какой ущерб причиняли стимфалийские птицы? (нападали на животных и людей, разрывали их когтями и клювами)
- Почему Геракл целый год преследовал керинейскую лань и не мог ее поймать? (она носилась подобно ветру и не знала усталости)
- Кому принадлежала керинейская лань?(богине Артемиде)
- Зачем Гераклу нужно совершить 12 подвигов? (чтобы освободиться от власти Эврисфея и получить бессмертие)
- В чем заключались обязанности Атласа? (держать на своих плечах небесный свод)
1 ТУР ВОССТАНОВИТЬ ПОДВИГИ ГЕРАКЛА(за каждый подвиг по 1 баллу, за правильный порядок дополнительно 2 балла)Подвиги вынесены на интерактивную доску.С помощью компьютера проверяем правильные ответы.
1. Немейский лев 10.Коровы Гериона
2. Лернейская гидра 11. Цербер
3. Стимфалийские птицы 12. Яблоки Гесперид
4. Керинейская лань
5. Эриманфский кабан и битва с кентаврами
6. Скотный двор царя Авгия
7. Критский бык
8.Кони Диомеда
9.Пояс Ипполиты
2 ТУР СЛОВАРОВЕДЧЕСКИЙ. (Составление словаря греческих слов : дать определение названию. За каждый правильный ответ 1 балл)Выдается карточка.
1. Кентавры-мифологическое существо, полулошадь, получеловек.
2. Амазонки- женщины- воительницы.
3. Цербер(Кербер)- свирепый пес, охраняющий ворота подземного царства Аида.
4. Тимпан- музыкальный инструмент, напоминающий барабан.
5. Медуза Горгона- страшное существо с золотыми крыльями и медными руками, тело ее покрыто чешуей, вместо волос змеи.
6. Нимфы-божества, олицетворяющие силу природы.
3 ТУР ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ( найти значение известных крылатых выражений. За каждый правильный ответ 1 балл) Выдается карточка.
- Ахиллесова пята-уязвимое место.
- Рог изобилия-множество вкусных вещей, которые никогда не иссякают.
- Яблоко раздора-предмет ссоры.
- Канул в лету-пропал, исчез. забыт.
- Сизифов труд- бессмысленный, напрасный труд.
- Очистить Авгиевы конюшни- грандиозная работа, заслуживающая похвал.
- Провалиться в тартарары- провалиться сквозь землю, в преисподнюю.
- Ящик Пандоры- источник бед и несчастий.
4 ТУР КАПИТАНСКИЙ (капитаны должны проявить себя эрудитами и найти ошибки в мифе). 5 баллов. Показано на интерактивной доске.
Критская гидра.
Чтобы выполнить последнее одиннадцатое поручение Эврисфея, Гераклу пришлось покинуть гору Олимп и отправиться на остров Крит. Эврисфей поручил ему привести в Микены критскую гидру. Это было существо с телом человека и девятью головами дракона. Ее царю Крита Миносу послал бог войны Посейдон. Но Минос узнал, что гидра заколдованная прекрасная принцесса, и не захотел приносить ее в жертву. Посейдон разгневался и наслал на нее бешенство. По всему острову носилась гидра и уничтожала все на своем пути. Геракл сетью поймал ее. Укротив гидру он сел на ее широкую спину и переплыл море. Воды омыли тело гидры , и заклятие было снято. Испугавшись красоты принцессы, Эврисфей отпустил ее на свободу.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (Все танцуют греческий танец под музыку «Сиртаки»). Жюри может оценить понравившийся номер в 5 баллов.
5 ТУР ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ( За каждую работу 5 балла)
1)нарисовать стимфалийских птиц.( медные когти и клювы, разбрасывают перья).
2) лернейскую гидру (чудище с 9тью головами дракона и телом змеи)
6 ТУР РЕЖИССЕРСКИЙ (Показать пантомиму по одному из мифов. Соперники должны отгадать. 3 балла за показ и 1 балл за отгадку.)
7 ТУР МОЗГОВАЯ АТАКА ( В каждом подвиге у Геракла проявились особые качества. Вспомните их и по очереди называйте. За каждое качество 1 балл
1)решительность 6)ум 11)выносливость 16)отвага
2)отвага 7)смекалка 12дипломатия 17)доброта
3)сила 8)наблюдательность 13)ярость 18)меткость
4)мужество 9)неутомимость 14)воображение 19)бесстрашие
5)остроумие 10)помощь друзей 15)ораторские способности
8 ТУР ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (Домашнее задание : Рассказать о 13 подвиге Геракла.)
Подведение итогов. Награждение команд.
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИФАМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Цели и задачи:
-обобщить и закрепить изученную тему в игровой форме;
-пробудить желание познакомиться с другими произведениями Древней Греции;
-развивать образное и логическое мышление учащихся;
-стимулировать желание обогащать свой кругозор;
-развивать и повышать творческую активность учащихся;
-воспитывать интерес к литературе и уважение к литературному наследию древних греков;
-воспитывать чувство коллективизма и культуру коллективного ответа.
Технологии: игровая, групповая и технология сотрудничества, ИКТ
Оборудование: записи на доске, карточки, краски и карандаши, музыкальное сопровождение, комтьютер.
ХОД ИГРЫ.
На доске:
Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей.
Все учащиеся делятся на команды, придумывают название.
РАЗМИНКА(представитель каждой команды вытягивает карточку с номером вопроса, отвечает вся команда, за каждый правильный ответ 1 балл, белая карточка-счастливый случай и команда получает 2 балла)
- Где жили древнегреческие боги? ( на горе Олимп)
- Сколько подвигов совершил Геракл? ( 12)
- Где зародились мифы? (в древней Греции)
- Кто родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена)
- Кто помог Гераклу достать яблоки Гесперид? (Атлас)
- Как Геракл укротил критского быка? (поймал за рога и сел на спину)
- Богом чего был в Греции Гелиос? (солнца)
- Как Геракл победил немейского льва? (ударом палицы)
- С кем вступил в схватку Геракл за коров Гериона? (с двуглавым псом Орфо и пастухом-великаном Эвритионом)
- Что делает в царстве Аида трехглавый пес Кербер? (он подземный страж Аида)
- Как удалось Гераклу очистить Авгиевы конюшни? (сломал стену и пустил реку)
- Почему стрелы Геракла были смертельными? (напитал ядом лернейской гидры)
- Зачем царица Ипполита носила пояс, подарок бога войны Ареса( символ силы и власти)
- Во время какого праздника в Греции на это время объявлялся мир? (олимпийские игры)
- Зачем Геракл спускался в царство мертвых? (привести стража царства пса Кербера)
- Какой ущерб причиняли стимфалийские птицы? (нападали на животных и людей, разрывали их когтями и клювами)
- Почему Геракл целый год преследовал керинейскую лань и не мог ее поймать? (она носилась подобно ветру и не знала усталости)
- Кому принадлежала керинейская лань?(богине Артемиде)
- Зачем Гераклу нужно совершить 12 подвигов? (чтобы освободиться от власти Эврисфея и получить бессмертие)
- В чем заключались обязанности Атласа? (держать на своих плечах небесный свод)
1 ТУР ВОССТАНОВИТЬ ПОДВИГИ ГЕРАКЛА(за каждый подвиг по 1 баллу, за правильный порядок дополнительно 2 балла)Подвиги вынесены на интерактивную доску.С помощью компьютера проверяем правильные ответы.
1. Немейский лев 10.Коровы Гериона
2. Лернейская гидра 11. Цербер
3. Стимфалийские птицы 12. Яблоки Гесперид
4. Керинейская лань
5. Эриманфский кабан и битва с кентаврами
6. Скотный двор царя Авгия
7. Критский бык
8.Кони Диомеда
9.Пояс Ипполиты
2 ТУР СЛОВАРОВЕДЧЕСКИЙ. (Составление словаря греческих слов : дать определение названию. За каждый правильный ответ 1 балл)Выдается карточка.
1. Кентавры-мифологическое существо, полулошадь, получеловек.
2. Амазонки- женщины- воительницы.
3. Цербер(Кербер)- свирепый пес, охраняющий ворота подземного царства Аида.
4. Тимпан- музыкальный инструмент, напоминающий барабан.
5. Медуза Горгона- страшное существо с золотыми крыльями и медными руками, тело ее покрыто чешуей, вместо волос змеи.
6. Нимфы-божества, олицетворяющие силу природы.
3 ТУР ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ( найти значение известных крылатых выражений. За каждый правильный ответ 1 балл) Выдается карточка.
- Ахиллесова пята-уязвимое место.
- Рог изобилия-множество вкусных вещей, которые никогда не иссякают.
- Яблоко раздора-предмет ссоры.
- Канул в лету-пропал, исчез. забыт.
- Сизифов труд- бессмысленный, напрасный труд.
- Очистить Авгиевы конюшни- грандиозная работа, заслуживающая похвал.
- Провалиться в тартарары- провалиться сквозь землю, в преисподнюю.
- Ящик Пандоры- источник бед и несчастий.
4 ТУР КАПИТАНСКИЙ (капитаны должны проявить себя эрудитами и найти ошибки в мифе). 5 баллов. Показано на интерактивной доске.
Критская гидра.
Чтобы выполнить последнее одиннадцатое поручение Эврисфея, Гераклу пришлось покинуть гору Олимп и отправиться на остров Крит. Эврисфей поручил ему привести в Микены критскую гидру. Это было существо с телом человека и девятью головами дракона. Ее царю Крита Миносу послал бог войны Посейдон. Но Минос узнал, что гидра заколдованная прекрасная принцесса, и не захотел приносить ее в жертву. Посейдон разгневался и наслал на нее бешенство. По всему острову носилась гидра и уничтожала все на своем пути. Геракл сетью поймал ее. Укротив гидру он сел на ее широкую спину и переплыл море. Воды омыли тело гидры , и заклятие было снято. Испугавшись красоты принцессы, Эврисфей отпустил ее на свободу.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (Все танцуют греческий танец под музыку «Сиртаки»). Жюри может оценить понравившийся номер в 5 баллов.
5 ТУР ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ( За каждую работу 5 балла)
1)нарисовать стимфалийских птиц.( медные когти и клювы, разбрасывают перья).
2) лернейскую гидру (чудище с 9тью головами дракона и телом змеи)
6 ТУР РЕЖИССЕРСКИЙ (Показать пантомиму по одному из мифов. Соперники должны отгадать. 3 балла за показ и 1 балл за отгадку.)
7 ТУР МОЗГОВАЯ АТАКА ( В каждом подвиге у Геракла проявились особые качества. Вспомните их и по очереди называйте. За каждое качество 1 балл
1)решительность 6)ум 11)выносливость 16)отвага
2)отвага 7)смекалка 12дипломатия 17)доброта
3)сила 8)наблюдательность 13)ярость 18)меткость
4)мужество 9)неутомимость 14)воображение 19)бесстрашие
5)остроумие 10)помощь друзей 15)ораторские способности
8 ТУР ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (Домашнее задание : Рассказать о 13 подвиге Геракла.)
Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.
Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"
Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Отличие мифа от легенды. Мифы древней Греции
Конспект первого урока из системы уроков по теме "Мифы Дрквней Греции"...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"
Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...
Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"
Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"...