Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planirovanie_lit-ra_5_klass.doc | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе
на 2011 – 2012 учебный год
5 класс
№ урока п/п | Кол -во Ча сов | Тема урока | Элементы содержания | Вид учебной деятельности | Внутри- предметные и межпредметные связи | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Вид контроля | Д/з | Дата прове- дения |
Введение (1 час) | |||||||||
1 | 1 | Книга и её роль в духовной жизни человека и общества | Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга художественная и учебная. Структурные элементы учеб- ной книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги(автор, художник, редактор и др.) | Рецептивная: Чтение ввод- ной статьи учебника; Репродуктив- ная: пересказ научного тек- ста статьи учеб- ника; продуктивная творческая: составление плана статьи «К читателям». | Рус. яз.:словарная ра бота (форзац, титуль ный лист, выходные данные и т.д.) | Знать: что такое художест- венная литература, структур- ные элементы учебной книги. Понимать значе- ние книги, её роль в жизни человека. Уметь находить в учебнике-хрестоматии необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному текст, составлять его план. | Составить план статьи учеб- ника. Беседа | Подго- товить перес- каз ста- тьи по плану. Подоб- рать посло- вицы и пого- ворки о книге и чтении. Индии- вид. задание: приду- мать неболь шой рассказ, исполь зуя од ну из посло- виц | |
Устное народное творчество (1 час) | |||||||||
2 | 1 | Русский фоль- клор. Малые жанры фольклора. | Коллективность творческого процесса в фольклоре. Отражение в рус- ском фольк- лоре народных традиций, представление о добре и зле. Вариативная природа фольк- лора. Малые жанры фольклора. | Рецептивная: чтение статьи учебника. Репродуктив ная: ответы на вопросы репродуктив- ного характера продуктивная, творческая: наблюдение над поэтикой малых жанров, создание считалок, небылиц, загадок | Рус. яз.: словарная работа (фольклор, фольклористика, жанр, малые жанры фольклора). | Знать: малые жанры фолькло- ра. Понимать: язык произве- дений УНТ, многозначность смысла пословиц и поговорок, объяснять смысл прямой и аллегорический. Уметь: отгадывать загадки, давать определение малым жанрам; различать пословицы и поговорки. | Придумать и опиисать ситуацию, используя как своеоб- разный вывод пословицу или поговор- ку. | Подоб- рать пос- ло- вицы и пого- ворки на задан- ные темы. Стр. 8 (№ 1,2) Приду-мать небы- лицу, загад- ку | |
Русские народные сказки (6 часов) | |||||||||
3 | 1 | Сказка как осо- бый жанр фольклора. Виды сказок | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Нравоучитель- ный и философ- ский характер сказки. Соотно- шение реального и фантастического в сказке. Скази- тели. Народная мудрость сказок. | Рецептивная: чтение статьи учебника. Репродуктив ная: ответы на вопросы, сказы- вание любимых сказок. Поисковая: сопоставление сказок с иллюстрациями ним. | ИЗО: сравнение иллюстра- ций к русским народ- ным сказкам Ю. Васнецова, Т. Мавриной | Знать: жанровые особенности сказок, виды сказок, традицион- ных персонажей волшебных ска- зок. Понимать особенности народ- ных сказок. Уметь определять характерные для сказок обо- роты речи, сопоставлять эпизо- ды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. | Определить вид сказки по названию Ответить на проблемный вопрос. | Сочи- нить свою сказку Вопро-сы и зада- ния стр. 10-11 | |
4 | 1 | «Царевна- лягушка» - встреча с волшеб- ной сказкой. Сказка о мудрос- ти и красоте. | Художествен- ный мир сказки. Иван-царевич, его помощники и противники. Истинная красо- та Василисы Премудрой. | Рецептивная: чтение сказки; репродуктивная выборочный пересказ эпизодов, ответы на вопросы. продуктивная творческая: устное словесное рисование. Поисковая: сопоставление сказки с иллюстраци- ями | Лит-ра: найти отличия в вариан- тах сказки. ИЗО: сравнить, сопоста- вить иллюстрации И. Билибина В. Васнецова, А. Куркина с текстом сказки | Знать: к какому виду сказок относится сказка. Понимать: общее движение сюжета, идею сказки и харак- теры её героев. тайны сказоч- ной поэтики (напряжённость сюжета, неожиданность его поворотов), народную муд- рость, переданную в сказке. Уметь определять особенности волшебной сказки(зачин, концовка, повто- ры, постоянные эпитеты). Составлять рассказ о сказочном герое(портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим). | Составление плана «Особенности волшебной сказки». Составление плана характеристики сказочного героя | Подго- товить вырази- тельное чтение эпизо- дов. | |
5 | 1 | «Царевна- лягушка». Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок | Народная мораль сказки. Поэтика. Сказочные формулы. Фантастика в волшебной сказке. | Рецептивная: наблюдение над языком сказки. Репродуктивная: пересказ сказки с изменением лица рассказчика. Продуктивная, творческая: чтение по ролям. Поисковая: сопоставление сказки с иллюстрациями | Лит-ра: варианты сказки «Царевна-лягушка» | Уметь сопоставлять различ- ные варианты одной и той же сказки, находить сходства и различия. Иметь представле- ние о системе образов сказки и приёма её создания. | Составить план характе- ристики сказочных героев. Пересказ | Вопро- сы и за- дания в учеб- нике стр. 25 | |
6 | 1 | Иван- крестьян- ский сын и чудо- юдо. Волшебная богатырская сказ- ка героического содержания. | Народная мораль сказки. Поэтика. Сказочные формулы. Фантастика в волшебной сказке. | Рецептивная: чтение сказки. Поисковая: Сопоставление сказки с иллюстрациями | ИЗО: иллюстрации к сказке. | Уметь составлять рассказ о сказочном герое(портрет, речь, поступки, поведение, отноше- ние к окружающим). | Рассказ об Иване | Вопро- сы и за- дания в учеб- нике стр. 37 | |
7 | 1 | Сказка о живот- ных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | Народные представления о справедливости в сказках о жи- вотных. Иносказательный смысл сказки «Журавль и цап- ля». Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Отличие бытовой сказки от сказки о животных | Репродуктивная: Осмысление сю- жета сказок, отве- ты на вопросы. Продуктивная, творческая: чтение по ролям. Исследователь- ская: сопостав- ление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками. | ИЗО: иллюстрации к сказкам. | Понимать жанровые особен- ности сказки о животных. | Чтение сказки по ролям Анализ сказок по группам | Подгото- вить воп- рсы для конкурса на зна- ниие народных сказок. Нарисо- вать иллюст- рации к сказкам | |
8 р/р | 1 | Создание волше- бной сказки | Сюжет, копози- ция сказки. Сказочные формулы. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сравнение. | Продуктивная, творческая: создание своей сказки | Уметь создавать волшебную сказку, учитывая особенности жанра (развитие сюжета, конфликта, зачин и концовка, действия героев, повтор эпизодов и т.д.) | Написание чернового варианта сказки | Красиво оформить свою сказ- ку, нари- совать иллюстра- ции. | ||
Из древнерусской литературы (1 час) | |||||||||
9 | 1 | Возникновение древнерусской литературы. Подвиг отрока- киевля- нина и хитрость воеводы. | Возникновение древнерусской литературы. Сю- жеты русских летописей. Герои летописных сказаний. Фольк- лор и летописи. | Рецептивная: чтение статьи учебник, чтение художественного текста и его восприятие. Репродуктивная: ответы на вопро- сы. Продуктив- ная, творческая: сопоставление текста с репро- дукцией картины А Иванова. | Рус. яз.: словарная работа (отрок, печенеги, отчина и т.д.). ИЗО: репродукция картины А. Иванова «Подвиг молодого киевлянина» | Знать: определение понятия «летописец». Понимать, когда возникла древнерусская лит-ра; основную мысль повести. Уметь коротко пере- дать содержание статьи учебника, определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (крат- кость, напевность, отношение автора к героям) | Чтение по ролям, составление цитатного плана | Подгото- вить пере- сказ по цитатному плану. Инд. зада- ние: под- готовить рассказ о М. Ломо- носове. Стр. 49 |
|
Из русской литературы XVIII века (1 час) | |||||||||
10 | 1 | М. В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились Вместе два Астронома в пиру…» Роды и жанры литерату- ры. | Краткий рассказ о жизни писателя «Случилось..»- научные истины в поэтической форме, стих-е как юмористическое нравоучение. Роды и жанры лит-ры | Рецептивная: чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; Репродуктивная: ответы на вопро- сы; Продуктив- ная, творческая: выразительное чтение стих-я | Рус. яз.: осмысление понятий астроном весьма, слыл, очаг; имён Коперник, Птоломей. | Понимать значимость лично- сти Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечес- тве». Знать определение теоретико-литератур- ных понятий (эпос, лирика и драма), лит. Жанры. Уметь оперировать ими в речи. | Подготовить выразительное чтение стихо- творения. Составление таблицы «роды и жан- ры лит-ры» | Инд. Зада- ния: под- готовить сообщения о баснопис- цах (Эзопе, Лафон- тене, Сумар- рокове, Майкове, Крылове). Стр. 54 вопросы |
|
Из литературы XIX века (29 часов) | |||||||||
11/ 12 | 2 | Русские басни. Басня и её родословная. Басни И. А. Крылова. «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица» | Жанр басни. Ис- токи басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, рус- ские баснописцы 18 века). Аллего- рия, мораль в бас- не. Басня и сказ- ка. Великий баснописец И. А. Крылов. Обличие челове- ческх пороков в баснях Крылова | Рецептивная: чтение статьи учебника «Рус- ские басни», чте- ние статьи о Крылове; Репродуктивная: наблюдение над речью героев ба- сен Крылова; Продуктивная, творческая: вытупления учащихся с сообщениями о баснописцах; чте- ние басен по ро- лям; исследова- тльская: сравне- ние басни и сказ- ки, сопоставление басен с иллюстр. | Лит-ра: басни и сказки. Чем напомина- ет басня сказку и чем отличается от неё? Рус. яз.: словарная работа (ловчий, лице- мер, лицемерить, аллегория, мораль) ИЗО: иллюстрации к басням. | Знать жанровые особенности басни, определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение». Биографию Крылова. Уметь находить жанровые особенности басни; читать басню, объяснять аллегоричес- кий смысл басни. | Чтение басен по ролям. Инсцениро- вание басен, заучи- вание наи- зусть. Состав- ление табли- цы «Жанро- вые особен- ности басен» | Выучить определе- ния: басня, мораль. Подгото- вить чте- ние басен в лицах. Вопросы и задания в учебнике Стр. 63, 65, 66-67. Читать сказку «Спящая Царевна» | |
13 | 1 | В. А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна» | Слово о поэте.История создания сказки «Спящая царев- на». Черты народной сказки в произведении Жуковского. Сюжет и герои сказки. Литера- турная сказка как авторское произведение. | Рецептивная: чтение сказки, восприятие художественного произведения. Репродуктивная: ответы на вопро- сы. Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследователь- ская: сопостав- ление сказки народной и литературной, выявление общих и отличительных черт. | Рус. яз.: словарная работа (пророк, хорун- жий, концовка). ИЗО: иллюстрации | Знать историю создания сказ- ки, сюжет и героев, сведения о поэте. Понимать отличие сказки литературной от народной. Уметь сопостав- лять литературную и фольклор- ную сказки, выявлять общее и отличительное. | Составление табли- цы «Сходство и различие рус- ской народ- ной сказки и литературной» | Вырази- тельное чтение сказки. Стр. 80 вопросы | |
14 | 1 | В. А. Жуковский. Баллада «Кубок» | История создания баллады. Герои баллады. Нравст- вено- психологи- ческие проблемы баллады. | Рецептивная: Чтение баллады. Репродуктивная: ответы на вопро- сы; продуктив- ная, творческая: чтение по ролям. | Рус. яз.: словарная работа (баллада, кубок, ратник, латник). | Знать историю создания бал- лады, определение понятия «баллада», её жанровые особенности. Понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, уметь выразительно читать балладу. | Чтение по ролям | Вырази- тельное чтение баллады. Читать сказку Пушкина. Стр. 87 | |
15 | 1 | А. С. Пушкин. Детские и лицей- ские годы поэта. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» | Слово о поэте. Понятие о лири- ческом послании. Стихотворение «Няне»- поэтиза- ция образа няни. Мотивы одино- чества и грусти. Пролог к поэме «Руслан и Люд- мила» как собирательная картина народ- ных сказок. | Рецептивная: Чтение стихотво- рения «Няне» и пролога поэмы. Репродуктивная: ответы на вопро- сы. | ИЗО: портрет поэта кисти Кипренского | Знать сведения о детстве и лицейских годах поэта, о влияя- нии на него сказок няни. Уметь выразительно читать стихотворение, оценивать отношение поэта к няне, доказывать принадлежность стихотворения к лирике как роду литературы. | Заучивание наизусть | Выучить наизусть пролог к поэме, сделать иллюстра- ции. | |
16 | 1 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёр- твой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сказки. | Истоки рождения сюжета сказки. Система образов. Противостояние добрых и злых сил в сказке | Рецептивная: чтение эпизодов сказки; репродук- тивная: осмыс- ление сюжета, событий, харак- теров, выбороч- ный пересказ эпизодов; | ИЗО: иллюстрации к сказке. Рус. яз.: словарная работа (инда, сочельник, ломлива, перст, полати и др.) | Знать биографию поэта, историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки. Понимать систему образов, основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной). | Работа с текстом Заучивание наизусть отрывка сказки | Выделить этапы развития сюжета. Подгото- вить вы- рази- тельное чтение эпизодов | |
17/ 18 | 2 | «Сказка о мёрт- вой царевне и о семи богатырях». Основные образы сказки. | Поэтика сказки. Сказочные формулы. Вол- шебные помощ- ники героя. Фольклор- ные традиции в сказке Пушкина. | Продуктивная, творческая: выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание эпизодов, сравнительная характеристика героев. Исследователь- ская: сопоставле- ние сказок сход- ным сюжетом. | ИЗО: иллюстрации к сказке. Литература: сказка Жуковского и сказка Пушкина. Какая из них ближе к народной? | Уметь отбирать материал для характеристики героев, выразительно читать сказку, художественно пересказывать эпизоды, сопоставлять литературные сказки со сход- ным сюжетом, выявлять общее и отличительное. | Составление сравнитель- ной характе- ристики мачехи и падчерицы, царицы- матери. Письменный ответ на один из проблемных вопросов | Выучить наизусть отрывок из сказки. Стр. 115- 117 воп- росы. | |
19 р/р | 1 | Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | Стихи и проза. Стихотворная речь и её приз- наки. Ритм как структурная основа стиха. Рифма, строфа. Способы риф- мовки. | Рецептивная: чтение статьи учебника; Репродуктивная: ответы на вопро- сы; продуктивная, творческая: выразительное чтение. | Рус. яз.: словарная работа (ритм, рифма, строфа, ритмический рисунок) | Знать определение понятий ритм, рифма, строфа. Понимать отличие речи стихотворной и прозаической, объяснять ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении. Уметь, используя текст прозаической сказки и сказки Пушкина, показать разницу между прозаической и стихотворной речью. | Составление прозаических строк по задан- ным рифмам (буриме) | Стр. 111- 114. Читать сказку Погорель- ского «Чёрная Курица..» | |
20/ 21 | 2 | А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. | Слово о писате- ле. «Чёрная курица..» как литературная сказка . Нраво- учительное содержание и причудливый сюжет сказки. Сказочно- условное и достоверно- реальное в сказке | Рецептивная: чтение статьи учебника о поэте; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ и анализ эпизодов; исследоватль- ская: сопостав- ление сказки с иллюстрациями | ИЗО: иллюстрации к сказке | Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному, выделять смысловые части, характеризовать последовательность событий (сюжет), давать характерис- тику героев, | Анализ сказки. Составление отзыва о ли- тературной сказке | Подгото- вить вы- рази- тельное чтение эпизодов. Подгото- вить пересказ | |
22 | 1 | В. М. Гаршин «Attalea Princeps» . Героическое и обыденное в сказке. Пафос произве- дения. | Слово о писате- ле. Героическое и обыденное в сказке. Траги- ческий финал и жизнеутвержда- ющий пафос произведения | Рецептивная: чтение статьи учебника о поэте, чтение сказки; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение; поиско- вая: установле- ние ассоциатив- ных связей с иллюстрацией художника Пчелко. | ИЗО:Портрет писа- теля, иллюстрация И. Пчелко | Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному, выделять смысловые части. | Создание своих иллюстраций к сказке. Выразитель- ное чтение эпизодов | Подгото- вить пересказ событий сказки от лица «малень- кой, вя- лой трав- ки». Стр.162- 163 вопрос | |
23 | 1 | М. Ю. Лермон- тов.Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | Слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос стих-я «Бородино». Мастерство поэта в создании батальных сцен. | Рецептивная: чтение статьи учебника о поэте, чтение стих-я; Репродуктивная: ответы на вопро- сы; продуктив- ная, творческая:уст- ное словесное рисование; поис- коая: установле- ние ассоциатив- ных связей с иллюстрациями | История: война 1812 года. Бородинское сражение. Рус. яз. : словарная Работа (редут, картечь, драгун и т.д.). ИЗО : иллюстрация Ф. Рубо «Бородинская панорама» | Знать отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер, историческую основу стихотворения. Уметь объяснить, почему стихотво- рение построено как диалог. | Составление плана эпизо- дов Бородинского сражения по рассказам старого солдата. Выра- зительное чтение | Выучить отрывок наизусть. Подобрать иллюстра- ции к стих-ю | |
24 | 1 | Образ солдата- защитника Родины в стихотворении «Бородино» | Образ старого солдата- участ- ника битвы. Изоб- разительно- выра- зительные сред- ства языка стих-я | продуктивная, творческая:уст- ное словесное рисование порт- ретов участни- ков диалога, выразительное чтение. Поиско- вая:комментиро- вание художес- твенного пр-я, сопоставление текста и иллюс- траций | Рус. яз. : словарная работа. ИЗО : иллюстрация Ф. Рубо «Бородинская панорама». С. Герасимова «Кутузов под Бородином» | Уметь объяснять какие изобразительно-выразитель- ные средства использует автор, описывая батальные сцены | Письменный ответ на проблемный вопрос. Чте- ние наизусь. | Читать «Заколдо- ванное место» | |
25 | 1 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место» | Краткий рассказ о писателе. История созда- ния сборника «Вечера…». По- весть «Заколдо- ванное место». Сюжет. Отраже- ние народных обычаев. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле, чтение по- вести, её полно- ценное восприя- тие. Репродук- тивная:ответы на вопросы, составление пла- на повести; поисковая:сос- тавление таблицы «Язык повести», установление ассоциатив- ных связей с иллюстрациями
| Рус. яз. : словарная работа( юмор, сатира). ИЗО: репродукции картин «Украинская ночь» Куинджи; «Вечерница» Репина. | Знать отдельные факты биографии писателя. Уметь анализировать повесть, давать характеристику героев. | Составление вопросов к учебной статье, составление таблицы | Подгото- вить крат- кий пере- сказ по- вести | |
26 | 1 | Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место» | Поэтизация на- Родной жизни в повести, сочета- ние реального и фантастческого, светлого и мрач- ного, комичес- кого и лиричес- кого. Живопис- ность языка гоголевской про- зы. Понятие о фантастике. | Репродуктивная: ответы на вопро- сы, пересказ по- вести. Продук- тивная, творчес- кая: исцениро- вание эпизодов, выразительное чтение. Исследо- вательская: ана- лиз языка повес- ти. | Иллюстрации к повести | Знать определение теоретических понятий: юмор и фантастика. Уметь определять их роль в повести, выделять смысловые части текста, пересказывать по плану, характеризовать героев. | Практическая работа | Подгото- вить крат- кий пере- сказ по- вести от лица деда. Стр. 184- 185 вопросы | |
27 | 1 | Н. А. Некрасов. «На Волге» | Краткий рассказ о писателе. Кар- тины природы в стих-нии «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Понятие эпитет. | Рецептивная: чтение статьи учебника о поэте, чтение стих-я; репродуктивная: осмысление сюжета стих-я; продуктивная, творческая: выразительное чтение, поиск эпитетов. Поис- ковая: установ- ление ассоциа- тивных связей с произведениями живописи | ИЗО: Репин «Бурла- ки на Волге» | Знать биографические сведения о поэте, содержание стихотворения. Уметь сопоставлять стихотворение Некрасова с картиной Репина | Выразитель- ное чтение | Выучить наизусть отрывок. Стр.191- 192 вопросы | |
28 | 1 | Н. А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», «Крестьянские дети» | Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стих-и «Крестьянские дети». Речея характеристика персонажей. | репродуктивная: осмысление сюжета стих-й, характеров геро- ев, ответы на вопросы; поиско- вая: установ- ление ассоциа- тивных связей с произведениями живописи | ИЗО: репродукция картины В. Е. Маковского «Игра в бабки», «Рыбачки» | Знать содержание стихотворения. Уметь: определять авторскую пози- цию, роль эпитетов и сравне- ний в поэтическом описании крестьянских детей. | Чтение по ролям. | Подгото- вить вы- разитель- ное чте- ние сти- хотворе- ний. Читать «Муму». | |
29 | 1 | И. С.Тургенев. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и бары- ня. Герасим и Татьяна. | Краткий рассказ о писателе. Реаль- ная основа рас- сказа «Муму». Изображение быта и нравов крепостной России. Ге- рои рассказа. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле чтение и восприятие тек- ста; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; поисковая: уста- новление ассоци- ативных связей с иллюстрациями | История: историчес- кий комментарий о крепостном праве и жизни дворовых людей. Рус. яз.: словарная работа (челядь, дворня, тягловый мужик). ИЗО: иллюстрации К. Трутовского | Знать сведения о писателе; содержание рассказа. Уметь соотносить описание быта и нравов крепост- нической России в рассказе со знаниями об этом период из истории. | Составление цитатного плана расска- за. Выборочный пересказ | Подгото- вить рас- сказ о жизни Герасима в городе. Вырази- тельное чтение диалогов по лицам. | |
30 | 1 | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни. Герасим и Муму. | Духовные и нравственные качества Гераси- ма. Нравствен- ное превосход- ство Герасима над окружаю- щими. Литератур- ный герой (начальное представление) | репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, выбороч- ное чтение эпизо- дов, чтение диа- логов по ролям; поисковая: отве- на проблемные вопросы; исследо- вательская: со- поставление глав- ного героя с дру- гими персонажа- ми. | ИЗО: иллюстрации К. Трутовского | Знать сюжет рассказа, пони- мать духовные и нравственные качества Гера- сима. Уметь сопоставлять героя с его окружением, давать характеристику герою по его поступкам, используя цитаты из текста | Пересказ эпизодов, чтение ди- алогов. состаление плана характерис- тики литера- турного ге- роя. | Подгото- вить рас- сказ-ха- рактерис- тику Та- тьяны, Капитона, барыни (на выбор) Стр. 241- 242 вопросы | |
31 р/р | 1 | Авторская пози- ция и способы её выражения в рассказе «Муму». Подготовка к домашнему сочинению. | Сострадание к герою. Тургенев- мастер портрета и пейзажа. Срав- нение в расска- зе как способ авторской оцен- ки. | продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизода «Возвращение Герасима домой», наблюдение над языком рассказа, характеристика главного героя и других персона- жей по плану. | Рус. яз.: тема, идея сочинения, план, тип речи: рассуждение, повествование. | Уметь обосновывать автор- ское отношение к литератур- ному герою; сравнивать глав- ного героя с остальными персонажами. | Составление плана характерис- тики литератур- ного героя. Тест. | Написать сочине- ние | |
32 | 1 | А. А. Фет. Лирика | Краткий рассказ о поэте. Природа и человек в стихотворении Фета «Весенний дождь. Вопло- щение красоты жизни. | Рецептивная: чтение статьи учебника о поэте, чтение стих-я; репродуктивная: осмысление сюжета стих-я; продуктивная, творческая: выразительное чтение, | ИЗО: порет А. А. Фета кисти Репина. | Знать биографические сведе- ния о поэте. Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы. | Выразитель- ное чтение | Наизусть. Стр. 245- 246 | |
33 | 1 | Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник» как протест против нацио- нальной вражды. Жилин и горцы. | Краткий рассказ о писателе. Исто- рия создания рассказа «Кавказский пленник». Быль как форма повес- твования. Герои и сюжет расска- за. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле чтение и восприятие тек- ста; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; | История: историчес- Кая справка о кавказ- ской войне. ИЗО: портрет Л. Толстого кисти Крамского. | Знать биографические факты жизни Толстого, связанные с войной на Кавказе; историю создания рассказа; определение понятий «сказка- быль», сюжет, фабула. | Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Озагла- вить каждое событие. | Подгото- вить уст- ную харак- теристику Дины с ис- пользова- нием ци- тат. Подоб- рать мате- риал о Жилине и Костыли- не. | |
34 | 1 | Два пленника: Жилин и Косты- лин. Странная дружба Жилина и Дины | Изображение внутреннего мира ребёнка, сложность его чувств и переживаний. Тема детской открытости миру. | Продуктивная, творческая: художественный пересказ; поис- ковая: самостоя- тельный поиск ответов на проб- лемные вопро- сы | ИЗО: иллюстрации к рассказу. Рус. яз.: работа с Толковым словарём: определение понятий «жила» и «костыль» | Знать понятия герой, сопоставление, средств раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка). Уметь давать характеристику героям, подби- рать материал из текста. | Письменные ответы на проблемные вопросы. Тест. | Составить сравни- тельную характе- ристику героев. Стр. 275 вопросы | |
35 р/р | 1 | Обучение анали- зу эпизода рассказа | Обучение ана- лизу эпизода по произведению Толстого. | Творческая: самостоятельный анализ эпизода | Знать понятия план, эпизод. | Анализ эпизода | Читать рассказ Чехова «Хирур- гия» | ||
36 | 1 | А. П. Чехов. Рассказ «Хирургия» | Краткий рассказ о писателе. «Хи- рургия» как юмористичес- кий рассказ. Ос- меяние глупос- ти и невежества героев рассказа. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле чтение и восприятие тек- ста; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; поисковая: уста- новление ассоци- ативных связей с иллюстрациями | ИЗО: иллюстрации к рассказу. | Знать биографические сведе- ния об авторе. Уметь соста- вить рассказ о писателе на основе прочитанного; переда- вать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героев, на его действиях. Понимать на чём основан юмор рассказа, определять какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. | Чтение по ролям | Стр. 283- 284 вопросы прочи- тать рассказы «Не в духе», «Радость» и др. | |
37 | 1 | Урок внеклас- сного чтения. Юмор и сатира в творчестве Чехова. | Особенности юмористических рассказов Чехова. Приёмы создания комического в рассказах. | Рецептивная: Чтение статьи «О смешном в лите- ратурном произ- ведении. Юмор» Продуктивная, творческая: выразительное чтение, инсценированное чтение; исследо- вательская: анализ художест- венного текста | Рус. яз.: словарная работа ( юмор и сатира) | Уметь определять такие при- ёмы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говоря- щие фамилии и имена, груст- ный взгляд сквозь весёлый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя; выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, динамичность повествования, индивидуальность речи. | Художеств- венный пересказ, чтение в лицах, Инсцени- рование | стр. 286 читать | |
38/39 | 2 | Русские поэты XIX века о родной приро- де. Лирика Ф. И.Тютчева, И. С. Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. З. Сурикова, А. В. Кольцова | Красота русской природы в стихотворениях поэтов ХIХ века. Стихотворный ритм как средст- во передачи чувств и настро- ений | Рецептивная: чтение стих-ний; репродуктивная: осмысление сюжета стих-ний; продуктивная, творческая: выразительное чтение, чтение наизусть; поисковая: уста- новление ассоци- ативных связей с иллюстрациями | ИЗО: репродукции картин русских художников: Левитана, Шишкина, Остроухова, Каменева, Саврасова, Пластова, Юона. | Уметь сопоставлять произведения живописи с лирикой, определять какие художественные приёмы используют поэты для описания природы, анализи- ровать лирическое произведение, выразительно читать. | Анализ лиричес- кого прозведения наизусть | Выучить одно из стих-й наизусть, ответить на вопро- сы | |
Из литературы ХХ века (18 часов) | |||||||||
40 | 1 | И. А. Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе. | Краткий рассказ о писателе. Рас- сказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле, чтение и восприятие тек- ста; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; поисковая: уста- новление ассоци- ативных связей с иллюстрациями | ИЗО: репродукция картины Пластова «Сенокос» | Уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о природе и родине, объяснить, что их сближает, сопоставить произведение художественное с живописным полотном. | Анализ стихотворе- ния | Сочине- ние-мини- атюра «Какое впечатле- ние про- извёл на меня рас- сказ Бу- нина?» | |
41 | 1 | В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Описание город- ка Княжье-Вено. Вася и его отец, развитие их отношений. | Сведения о писа- теле. Образ серо- го, сонного города и его роль в созда- нии настроения повести. Страда- ния судьи и муки его сына. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле; репродуктивная: осмысление сюжета, изобра- женных в нем характеров; отве- ты на вопросы; поисковая: комментирование художественного текста, уста- новление ассоци- ативных связей с иллюстрациями | История: нищета и страдания бедных людей в дореволюци- онной России. ИЗО: иллюстрации к произведению. Репродукции картин: Перов «Спящие дети», Журавлёв «Дети-нищие», Маковский «Маленькие шарманщики» | Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных геро- ев в их взаимосвязи. Пони- мать, в какое время происхо- дят события, наблюдать за художественными средствами, создающими образ одинокого ребёнка. Уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описа- нии Васи, причины отчужде- ния между Васей и отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества. | Комментиро- ванное чтение главы «Я и мой отец» | Подоб- рать мате- риал для хар-ки Сони и Маруси, Васи и Валека, судьи и Тыбурция | |
42 | 1 | Жизнь семьи Тыбурция и семьи судьи. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев | Две семьи. Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Мару- сей. Причины сближения Васи с детьми подзе- мелья, их роль в жизни мальчика. Серый камень- символический образ мира беспощад- ного к людям. Особенности портрета и пей- зажа в повести | репродуктивная: осмысление сюжета повести, пересказ; продуктивная, творческая: выразительное чтение заключительной сцены; поисковая: установление ассоциативных связей с иллюстрациями; исследоватль- ская: сопотави- тельный анализ образов героев. | ИЗО: иллюстрации к произведению. | Уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми; характеризовать литературного героя на осно- вании его поступков, опреде- лять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора к героям. | Ответы на вопросы. Подбор цитат к теме «Портрет как средство характерис- тики литературных героев». Тест. | Стр. 45 вопросы и задания | |
43 р/р | 1 | Обучение домашнему сочинению | Обучение домашнему сочинению по повести Коро- ленко. | Творческая: подбор матери- ала для сочине- ния. | ИЗО: иллюстрации к произведению. | Уметь объяснять роль пейзаж в характеристике героев, определять особенно- сти композиции повести, составлять план сочинения | Письменный ответ на один из проблем- ных вопро- сов. Домаш- нее сочине- ние | Написать сочинение | |
44 | 1 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и природы в лирике Есенина. | Краткий рассказ о поэте. Поэти- ческое изображе- ние Родины и родной природы в стих-ях Есени- на. Своеобразие языка есенинской лирики. | Рецептивная: чтение статьи учебника о поэте, чтение стих-я; репродуктивная: осмысление сюжета стих-я; продуктивная, творческая: выразительное чтение. | ИЗО: репродукция картин русских художников | Знать основные события жиз- ни поэта. Уметь объяснять, почему в одном стихотворении ритм быстрый, динамичный, в другом –размеренный, неторопливый. Понимать, каким настроением окрашены стихотворения Есенина. | Анализ Стихотворе- ния Наизусть | Наизусть Стр. 50- 51 вопросы | |
45/46 | 2 | П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Образ Хозяйки горы в сказе. | Сведения о писа-теле. Сказ как жанр лит-ры. Реальность и фантастика в ска- зе Бажова. Трудолюбие и та- лант Данилы- мастера. Образ Хозяйки Медной горы в сказе. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле чтение и восприятие тек- ста; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; поисковая: уста- новление ассоци- ативных связей с иллюстрациями | ИЗО: иллюстрации к произведению худ. В. Назарука | Знать определение понятия сказ, биографические сведения о писателе. Уметь составлять план характеристики героев (в том числе сравнительной), анализировать эпизод, нахо- дить отличительные особен- ности сказа от сказки. | Анализ эпизода | Написать план характе- ристики героев сказа: Данилы и Хозяйки. Стр..63- 65 Вопросы и задания | |
47/48 | 2 | К. Паустовский. «Тёплый хлеб». Герои и их пос- тупки. Роль пей- зажа в сказке. Нравственные проблемы произведения | Слово о писателе. Герои и их пос- тупки в сказке «Тёплый хлеб». Роль пейзажа в сказке. Нравст- венные пробле- мы произведения | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле чтение и восприятие тек- ста; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы. | Рус. яз.: словарная работа (кавалеристы, околица, картуз, камердинер, пешня, застрехи и др.) | Знать определение понятия пейзаж. Уметь анализировать пейзажные фрагменты сказки; подбирать цитатные примеры иллюстрирующие понятия «реальность» и «фантастика» | Пересказ, ответы на вопросы | Подгото- вить вырази- тельное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой».ВыВыписать сравнения и эпитеты из описа- ния пути Фильки к Понкрату. | |
49 | 1 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | Природа и чело- век в рассказе «Заячьи лапы» | Рецептивная: выборочное чте- ние отдельных сцен; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы. | Рус. яз.: словарная работа (ветеринар, онучи, коновал, суховей) | Уметь объяснить смысл наз- вания рассказа, роль зайца в судьбе внука деда Лариона, роль описания природы в понимании событий, изображённых в рассказе. | Пересказ | Стр. 81- 82 Вопросы. Читать Пьесу «Двенад- цать меся- цев» | |
50 | 1 | Ч. Я. Маршак. Пьеса- сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла. | Краткий рассказ о писателе. Своеобразие пьесы-сказки. Драма как род литературы. Первая картина сказки: знаком- ство с героями. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле чтение отдельных сцен; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы. | Рус. яз.: словарная работа (драма, драматический сюжет, ремарка, диалог, монолог, драматург). ИЗО: иллюстрации к произведению. | Знать определение понятия драма. Понимать особеннос- ти пьесы как особого рода художественного произведе- ния, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, обра- зов, создание собственной оригинальной сказки) Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение | Чтение по ро- лям Письменный ответ на один из проблемных вопросов | Подгото- вить чтение сцен по ролям | |
51 р/р | 1 | Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Анализ картины «встреча падче- рицы с двенад- цатью месяцами». Подготовка к домашнему сочинению | Положительные и отрицательные герои. Столкно- вение добра и зла. Традиции народных сказок в пьесе. | репродуктивная: осмысление сюжета сказки, изображённых в ней событий; продуктивная, творческая: инсценирование, чтение по ролям; поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы. | ИЗО: иллюстрации к произведению. | Знать сюжет пьесы- сказки, определение понятия юмор, художественные особенности пьесы. Уметь характеризовать героев, составлять план сочинения. | Домашнее сочинение | Написать сочинение Читать Рассказ «Никита» | |
52 | 1 | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантас- тика. Душевный мир главного ге- роя рассказа Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира. | Краткий рассказ о писателе. Мир глазами ребёнка.. Оптимистичес- кое восприятие окружающего. Быль и фантас- тика. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле; репродуктивная: осмысление сюжета, художественный пересказ; поиско- вая: комменти- рование эпизо- дов. | ИЗО: иллюстрации к произведению. | Знать факты жизнь писателя, сюжет рассказа. Понимать поведение главного героя, общение его с окружа- ющим миром природы, прос- тоту и человечность рассказа, его диалогичность, трогатель- ный образ фантазёра Никиты, фантастический мир детской души. | Подбор цитат для характерис- тики героя. Ответы на вопросы. | Стр. 111- 112 вопросы. читать «Васют- кино озеро» | |
53/ 54 | 2 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа и его герои. Человек и природа в рас- сказе. Автобиографич- ность произве- дения. | Краткий рассказ о писателе. Автобиографич- ность произве- дения. Поэзия детства и поэзия природы в рас- сказе. Васютка и его путешествие по осенней тайге Суровые испы- тания через кото- рые природа проводит чело- века и её удивительная щедрость. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: чтение по ролям; поисковая: комменти- рование эпизо- дов. | Рус. яз.: словарная работа(что такое «затеси»; как вы понимаете переносный смысл этого слова?). ИЗО: иллюстрации к произведению. | Знать факты жизнь писателя, сюжет рассказа. Понимать смысл заглавия, значение картин природы, отношение Васютки к окружающему его миру. Уметь охарактеризовать чув- ства и поведение мальчика, его состояние; объяснять: поведе- ние героя в лесу, какие качес- тва характера помогают ему бороться со страхом, как меня- ется отношение мальчика к природе на протяжении всего повествования. | Пересказ ис- тории с глу- харём. Сопоставле- ние эпизодов описания тайги. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. Тест. Сочинение. | Подгото- вить пе- ресказ эпизода «Как Ва- сютка заблудил- ся». Стр. 140- 150 вопросы. Домашнее сочинение | |
55 | 1 | А. Твардовский «Рассказ танкис- та». К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» | Война и дети. Патриотические подвиги детей в годы ВОв | репродуктивная: осмысление сюжета стих-ний; продуктивная, творческая: выразительное чтение. | История: историчес- Кая справка о ВОв. ИЗО: репродукции картин: Кривоногов «Победа», Пластов «Фашист прлетел», Щербаов «Зло мира. Век ХХ» | Знать о ВО войне. Уметь анализировать стихотворения, выразительно читать. | Сопостави- тельный анализ сти- хотво- рениий | Вырази- тельное чтение. стр. 146, 149 вопросы | |
56 | 1 | И. А. Бунин «Помню- долгий зимний вечер». Д. Б. Кедрин «Алёнуш- ка». А. А. Прокофьев Алёнушка». Н. М. Рубцов «Родная деревня». Дон- Аминадо «Города и годы» | Русские поэты ХХ века о Роди- не и родной при- роде. Поэтичес- кое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. | репродуктивная: осмысление сюжета стих-ний; продуктивная, творческая: выразительное чтение. | ИЗО: репродукция картины В. Васнецова «Алёнушка», репро- дукции картин рус- ских художников: Левитана, Шишкина, Остроухова, Каменева, Саврасова, Пластова, Юона. | Уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать своё настро- ение, определять их роль. | Сопоставле- ние стихот- ворений с живописными полотнами. Наизусть. Домашнее сочинение (анализ стихотво- рения) | Наизусть. Домашнее сочинение (анализ стихотво- рения). Прочитать «Кавказ- ский пленник». «Игорь- Робин- зон». | |
57 | 1 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник». «Игорь- Робин- зон». Ю. Ким. «Рыба –кит» | Краткий рассказ о писателе Саше Чёрном. Образы детей в рассказах писателя. Юмор в рассказах. | Рецептивная: выборочное чте- ние эпизодов, восприятие прочитанного; поисковая: комменти- рование эпизо- дов. | Уметь выразительно читать рассказы, пересказывать их фрагменты, выявлять спо- собы создания комического в рассказах. Знать определение понятия «юмор» | Подбор из рассказов цитатных примеров, иллюстриру- ющих поня- тие «юмор» | Стр. 176 Контроль- ные вопросы | ||
Из зарубежной литературы (10 часов ) | |||||||||
58 | 1 | Р. Стивенсон. «Вереско- вый мёд». Береж- ное отношение к традициям предков. | Слово о писателе.. Бережное отно- шение к традиции- ям предков. Раз- витие понятия о балладе. Драматический характер баллады. | Рецептивная: выборочное чте- ние эпизодов, восприятие прочитанного; поисковая: комменти- рование эпизо- дов. | Рус. яз.: словарная работа (вереск, пихты). Литература: баллада как жанр. | Знать события, о которых рассказывается в балладе. Понимать, какие черты ха- рактера прославляет автор, находить признаки жанра баллады в произведении. | Выразитель- ное чтение | Стр. 181 вопросы | |
59/ 60 | 2 | Д. Дефо «Робинзон Крузо» | Краткий рассказ о писателе. «Ро- бинзон Крузо»- произведение о силе духа чело- века. Необычай- ные приключе- ния Робинзона. Характер глав- ного героя. | Рецептивная: чтение 6 главы; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы. | ИЗО: иллюстрации к произведению. | Знать автора, факты его жизни, сюжет романа. Уметь воспроизводить все приклю- чения и события в жизни Робинзона. Понимать автор- ское отношение к изображае- мому. | Составление плана всех приключений Робинзона | Подгото- вить со- обще- ние на тему «Друзья и враги Робинзона» | |
61/ 62 | 2 | Х. К. Андерсен и его сказочный мир. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. | Краткий рассказ о сказочнике , его сказочном мире. Сюжет сказки. Система образов: Кай и Герда. Противопостав- ления мира лю- дей и мира Снеж- ной Королевы. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле, выбороч- ное чтение сказ- ки, пересказ от- дельных эпизо- дов.Репродук- тивная: осмыс- ление сюжета, ответы на вопро- сы. поисковая: установление ассоциативных связей с иллюстрациями | Рус. яз.: словарная работа (псалом, камердинер, вензель, форейтор, чертог). ИЗО: иллюстрации к произведению. | Знать сказки Андерсена. Понимать сюжет сказки, особенности её композиции, деление на главы (самостоятельность сюжета каждой главы). Уметь выби- рать эпизоды для характерис- тики персонажей. | Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | Стр. 227 | |
63 | 1 | Жорж Санд. «О чём говорят цветы» | Слово о писателе. Спор героев о прекрасном. | Рецептивная: чтение статьи учебника о писа- теле. Репродук- тивная: осмыс- ление сюжета, ответы на вопро- сы. | Знать определение понятия «литературная сказка». Уметь пересказывать текст, | Чтение. Пересказ. | Стр. 240 вопросы | ||
64/ 65 | 2 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» | Краткий рассказ о писателе. Вре- мя и место дейс- твия романа. Затеи Тома, его предприимчи- вость. | Рецептивная: выборочное чте- ние эпизодов, восприятие прочитанного; Репродук- тивная: осмыс- ление сюжета, ответы на вопро- сы. поисковая: установление ассоциативных связей с иллюстрациями | ИЗО: иллюстрации к произведению. | Знать сюжет романа. Понимать время и место действия. Уметь пересказы- вать текст, составлять рассказ о Томе. | Пересказ любимых эпизодов | Перечи- тать гл. 12 и 21. Стр. 257 вопросы | |
66 | 1 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише»- повествование о нравственном взрослении подростка. | Репродуктивная: осмысление сю- жета, ответы на вопросы. | ИЗО: иллюстрации к произведению. | Знать сюжет рассказа, его героев. Понимать обычаи, нравы северного народа, показанные писателем. Уметь объяснять, почему Дж. Лондон назвал произведение сказанием. | Пересказ | Стр. 268 вопросы | |
67 | 1 | Итоговый урок | Уметь высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях, аргументируя свой ответ | Защита сочинений, иллюстраций, презентаций. | |||||
68- 70 | 3 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...