Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._planirovanie_lit-ra_5_klass.doc418.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе

на 2011 – 2012 учебный год

5 класс

урока

 п/п

Кол

-во

Ча

сов

Тема урока

Элементы

содержания

Вид учебной

деятельности

Внутри-

предметные и межпредметные

 связи

Основные требования к  

знаниям, умениям и

навыкам учащихся

Вид

контроля

Д/з

Дата

прове-

дения 

Введение (1 час)

1

1

Книга и её роль

в духовной

жизни

человека и

общества

Писатели о роли книги в жизни человека и

общества. Книга художественная

и учебная. Структурные элементы учеб-

ной книги

(обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги(автор,

художник,

редактор и др.)

Рецептивная:

Чтение ввод-

ной статьи учебника;

Репродуктив-

ная: пересказ научного тек-

ста статьи учеб-

ника;

продуктивная творческая: составление

плана статьи

«К читателям».

Рус. яз.:словарная ра

бота (форзац, титуль

ный лист, выходные данные и т.д.)

Знать: что такое художест-

венная литература, структур-

ные элементы учебной книги. Понимать значе-

ние книги, её роль в жизни

человека.

Уметь находить в учебнике-хрестоматии необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному

текст, составлять его план.

Составить

 план

статьи учеб-

ника.

Беседа

Подго-

товить

перес-

каз ста-

тьи по

плану.

Подоб-

рать

посло-

вицы и

пого-

ворки о

книге и чтении. Индии-

вид.

задание: приду-

мать

неболь

шой

рассказ, исполь

зуя од

ну из

посло-

виц

Устное народное

творчество (1 час)

2

1

Русский фоль-

клор. Малые

жанры

фольклора.

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Отражение в рус-

ском фольк-

лоре народных традиций, представление о добре и зле. Вариативная

природа фольк-

лора. Малые

жанры фольклора.

Рецептивная:

чтение статьи учебника.

Репродуктив

ная: ответы на вопросы репродуктив-

ного характера

продуктивная,

творческая: наблюдение над поэтикой малых жанров, создание считалок, небылиц, загадок

Рус. яз.: словарная

 работа (фольклор, фольклористика,

жанр, малые жанры фольклора).

Знать: малые жанры фолькло-

ра. Понимать: язык произве-

дений УНТ, многозначность смысла пословиц и поговорок, объяснять смысл прямой и аллегорический. Уметь: отгадывать загадки,

давать определение

 малым жанрам; различать

 пословицы и поговорки.

Придумать и опиисать ситуацию,

используя

как своеоб-

разный

вывод  

пословицу

или поговор-

ку.

Подоб-

рать пос-

ло-

вицы и

пого-

ворки

на задан-

ные

темы.

Стр. 8

 (№ 1,2)

Приду-мать небы-

лицу, загад-

ку

Русские народные

сказки (6 часов)

3

1

Сказка как осо-

бый жанр

фольклора.

Виды сказок

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Нравоучитель-

ный и философ-

ский характер

сказки. Соотно-

шение реального и фантастического

 в сказке. Скази-

тели. Народная мудрость сказок.

Рецептивная:

чтение статьи учебника.

Репродуктив

ная: ответы на вопросы, сказы-

вание любимых сказок.

Поисковая: сопоставление сказок с иллюстрациями  ним.

ИЗО: сравнение иллюстра-

ций к русским народ-

ным сказкам

 Ю. Васнецова,

Т. Мавриной

Знать: жанровые особенности

сказок, виды сказок, традицион-

ных персонажей волшебных ска-

зок.

 Понимать особенности народ-

ных сказок. Уметь определять характерные для сказок обо-

роты речи, сопоставлять эпизо-

ды сказок, сказочных героев с

их изображением в живописи и

графике.

Определить вид

сказки по названию

Ответить на проблемный вопрос.

Сочи-

нить

свою

сказку

Вопро-сы и зада-

ния

стр. 10-11

4

1

«Царевна-

лягушка» -

встреча с волшеб-

ной сказкой.

Сказка о мудрос-

ти и красоте.

Художествен-

ный мир сказки.

Иван-царевич,

его помощники

и противники.

Истинная красо-

та Василисы Премудрой.

Рецептивная:

чтение сказки;

репродуктивная

выборочный пересказ эпизодов, ответы на вопросы.

продуктивная

творческая: устное словесное рисование.

Поисковая:

сопоставление сказки с иллюстраци-

ями

Лит-ра: найти

отличия в вариан-

тах сказки. ИЗО: сравнить, сопоста-

вить иллюстрации

 И. Билибина

 В. Васнецова,

А. Куркина

с текстом сказки

Знать: к какому виду сказок относится сказка.

Понимать: общее движение

сюжета, идею сказки и харак-

теры её героев. тайны сказоч-

ной поэтики (напряжённость сюжета, неожиданность его поворотов), народную муд-

рость, переданную

в сказке. Уметь определять особенности волшебной сказки(зачин, концовка, повто-

ры, постоянные эпитеты). Составлять рассказ о сказочном герое(портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим).

Составление плана «Особенности волшебной сказки».

Составление плана характеристики сказочного героя

Подго-

товить вырази-

тельное

чтение

эпизо-

дов.

5

1

«Царевна-

лягушка».

Народная

мораль и

поэтика

волшебной

сказки. Вариативность народных

сказок

Народная мораль сказки. Поэтика. Сказочные

формулы. Фантастика в волшебной

сказке.

Рецептивная:

наблюдение над

языком сказки. Репродуктивная:

пересказ сказки с изменением лица рассказчика.

Продуктивная,

творческая:

чтение по ролям.

Поисковая:

сопоставление сказки с иллюстрациями

Лит-ра: варианты

сказки «Царевна-лягушка»

Уметь сопоставлять различ-

ные варианты одной и той же сказки, находить сходства и различия. Иметь представле-

ние о системе образов сказки и

приёма её создания.

Составить

план характе-

ристики сказочных

 героев.

Пересказ

Вопро-

сы и за-

дания

в учеб-

нике

 стр. 25

6

1

Иван- крестьян-

ский сын и

чудо- юдо. Волшебная богатырская сказ-

ка героического содержания.

Народная мораль сказки. Поэтика. Сказочные

формулы. Фантастика в волшебной

сказке.

Рецептивная:

чтение сказки.

Поисковая:

Сопоставление

сказки с иллюстрациями

ИЗО: иллюстрации к сказке.

Уметь составлять рассказ о

сказочном герое(портрет, речь, поступки, поведение, отноше-

ние к окружающим).

Рассказ об

Иване

Вопро-

сы и за-

дания

в учеб-

нике

 стр. 37

7

1

Сказка о живот-

ных

«Журавль и

цапля».

Бытовая сказка

«Солдатская шинель»

Народные представления о справедливости

 в сказках о жи-

вотных. Иносказательный смысл сказки «Журавль и цап-

ля». Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Отличие бытовой сказки от сказки

о животных

Репродуктивная:

Осмысление сю-

жета сказок, отве-

ты на вопросы.

Продуктивная,

творческая:

чтение по ролям.

Исследователь-

ская: сопостав-

ление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками.

ИЗО: иллюстрации к сказкам.

Понимать жанровые особен-

ности сказки о животных.

Чтение сказки

по ролям

Анализ сказок по группам

Подгото-

вить воп-

рсы для конкурса

на зна-

ниие народных сказок. Нарисо-

вать иллюст-

рации к сказкам

8 р/р

1

Создание волше-

бной сказки

Сюжет, копози-

ция сказки.

Сказочные

формулы. Постоянные

эпитеты.

Гипербола. Сравнение.

Продуктивная,

творческая:

создание своей сказки

Уметь создавать волшебную сказку, учитывая

 особенности жанра (развитие сюжета, конфликта,

зачин и концовка, действия

героев, повтор эпизодов

 и т.д.)

Написание

чернового варианта

сказки

Красиво оформить свою сказ-

ку, нари-

совать иллюстра-

ции.

Из древнерусской литературы (1 час)

9

1

Возникновение

древнерусской литературы.

Подвиг

отрока- киевля-

нина

и хитрость

воеводы.

Возникновение

древнерусской литературы. Сю-

жеты русских летописей. Герои летописных сказаний. Фольк-

лор и летописи.

Рецептивная: чтение статьи учебник, чтение художественного текста и его восприятие.

Репродуктивная: ответы на вопро-

сы. Продуктив-

ная, творческая:

сопоставление

текста с репро-

дукцией картины А Иванова.

Рус. яз.: словарная

работа (отрок,

печенеги, отчина и т.д.). ИЗО: репродукция

картины

А. Иванова

 «Подвиг молодого

 киевлянина»

Знать: определение понятия «летописец». Понимать,

когда возникла древнерусская

лит-ра; основную мысль

повести. Уметь коротко пере-

дать содержание статьи учебника, определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (крат-

кость, напевность, отношение автора к героям)

Чтение по

ролям, составление

цитатного

плана

Подгото-

вить пере-

сказ по цитатному плану.

Инд. зада-

ние: под-

готовить

рассказ о

М. Ломо-

носове.

Стр. 49

                                                                                                           

Из русской литературы XVIII века (1 час)

10

1

М. В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились

Вместе два Астронома в

пиру…» Роды и жанры литерату-

ры.

Краткий рассказ

о жизни писателя

«Случилось..»- научные истины

в поэтической

форме, стих-е как юмористическое

нравоучение.

Роды и жанры

лит-ры

Рецептивная: чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие;

Репродуктивная:

ответы на вопро-

сы; Продуктив-

ная, творческая:

выразительное чтение стих-я

Рус. яз.: осмысление

понятий астроном

весьма, слыл,

очаг; имён

Коперник,

Птоломей.

Понимать значимость лично-

сти Ломоносова, смыслом

жизни которого было «утверждение наук в отечес-

тве». Знать определение теоретико-литератур-

ных понятий (эпос, лирика и драма), лит. Жанры.

Уметь оперировать ими в речи.

Подготовить выразительное

чтение стихо-

творения.

Составление таблицы

«роды и жан-

ры лит-ры»

Инд. Зада-

ния: под-

готовить сообщения о баснопис-

цах (Эзопе,

Лафон-

тене, Сумар-

рокове,

Майкове, Крылове).

Стр. 54

вопросы

 

Из литературы XIX

века (29 часов)

11/ 12

2

Русские басни.

Басня и

её родословная. Басни

И. А. Крылова.

«Волк и Ягнёнок»,

«Свинья под

дубом», «Ворона

и лисица»

Жанр басни. Ис-

токи басенного

жанра (Эзоп,

Лафонтен, рус-

ские баснописцы

18 века). Аллего-

рия, мораль в бас-

не. Басня и сказ-

ка. Великий баснописец

И. А. Крылов.

Обличие челове-

ческх пороков в

баснях Крылова

Рецептивная:

чтение статьи

учебника «Рус-

ские басни», чте-

ние статьи о Крылове;

Репродуктивная:

наблюдение над

речью героев ба-

сен Крылова;

Продуктивная, творческая:

вытупления учащихся с сообщениями о баснописцах; чте-

ние басен по ро-

лям; исследова-

тльская: сравне-

ние басни и сказ-

ки, сопоставление басен с иллюстр.

Лит-ра: басни и

сказки. Чем напомина-

ет басня сказку и чем

отличается от неё?

Рус. яз.: словарная

работа (ловчий, лице-

мер, лицемерить, аллегория, мораль)

ИЗО: иллюстрации к

басням.

Знать жанровые особенности басни, определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение». Биографию Крылова.

Уметь находить жанровые особенности басни; читать

басню, объяснять аллегоричес-

кий смысл басни.

Чтение басен по

ролям. Инсцениро-

вание

басен, заучи-

вание наи-

зусть. Состав-

ление табли-

цы «Жанро-

вые особен-

ности басен»

Выучить

определе-

ния: басня,

мораль. Подгото-

вить чте-

ние басен

в лицах.

Вопросы и

задания в учебнике

Стр. 63,

65, 66-67.

Читать

сказку

«Спящая

Царевна»

13

1

В. А. Жуковский.

Сказка  «Спящая

царевна»

Слово о поэте.История создания сказки «Спящая царев-

на». Черты

народной сказки

в произведении Жуковского.

Сюжет и герои сказки. Литера-

турная сказка

как авторское

произведение.

Рецептивная:

чтение сказки, восприятие художественного произведения.

Репродуктивная:

ответы на вопро-

сы. Поисковая:

установление ассоциативных связей с произведениями живописи;

Исследователь-

ская: сопостав-

ление сказки народной и литературной, выявление общих и отличительных

черт.

Рус. яз.: словарная

работа (пророк, хорун-

жий, концовка). ИЗО: иллюстрации

Знать историю создания сказ-

ки, сюжет и героев,

сведения о поэте.  Понимать отличие сказки литературной

от народной. Уметь сопостав-

лять литературную и фольклор-

ную сказки, выявлять общее

и отличительное.

Составление табли-

цы «Сходство и различие рус-

ской народ-

ной сказки и

литературной»

Вырази-

тельное

чтение

сказки.

Стр. 80

вопросы

14

1

В. А. Жуковский.

Баллада «Кубок»

История создания

баллады. Герои баллады. Нравст-

вено- психологи-

ческие проблемы

баллады.

Рецептивная:

Чтение баллады.

Репродуктивная: ответы на вопро-

сы; продуктив-

ная, творческая: чтение по ролям.

Рус. яз.: словарная

работа (баллада,

кубок, ратник, латник).

Знать историю создания бал-

лады, определение понятия «баллада», её жанровые особенности.

Понимать поступки героев, определять реальные события

и фантастические, уметь выразительно читать балладу.

Чтение по

ролям

Вырази-

тельное чтение баллады.

Читать

сказку Пушкина.

Стр. 87

15

1

А. С. Пушкин. Детские и лицей-

ские годы поэта. Стихотворение «Няне». Пролог

к поэме «Руслан

и Людмила»

Слово о поэте. Понятие о лири-

ческом послании. Стихотворение «Няне»- поэтиза-

ция образа няни. Мотивы одино-

чества и грусти. Пролог к поэме «Руслан и Люд-

мила» как собирательная картина народ-

ных сказок.

Рецептивная:

Чтение стихотво-

рения «Няне» и пролога поэмы.

Репродуктивная:

ответы на вопро-

сы.

ИЗО: портрет поэта кисти Кипренского

Знать сведения о детстве и лицейских годах поэта, о влияя-

нии на него сказок няни.

Уметь выразительно читать стихотворение, оценивать отношение поэта к няне, доказывать принадлежность стихотворения к лирике как

роду литературы.

Заучивание

 наизусть

Выучить наизусть пролог к поэме,

сделать иллюстра-

ции.

16

1

А. С. Пушкин. «Сказка о мёр-

твой царевне и о

семи богатырях». Истоки рождения сказки.

Истоки рождения сюжета сказки. Система образов. Противостояние добрых и злых

сил в сказке

Рецептивная:

чтение эпизодов сказки; репродук-

тивная: осмыс-

ление сюжета, событий, харак-

теров, выбороч-

ный пересказ эпизодов;

ИЗО: иллюстрации к сказке.

Рус. яз.: словарная работа (инда, сочельник, ломлива, перст, полати и др.)

Знать биографию поэта, историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки. Понимать систему образов, основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной).

Работа с

текстом

Заучивание

наизусть отрывка

 сказки

Выделить этапы

развития сюжета. Подгото-

вить вы-

рази-

тельное

чтение

эпизодов

17/ 18

2

«Сказка о мёрт-

вой царевне и о

семи богатырях». Основные

образы сказки.

Поэтика сказки. Сказочные

формулы. Вол-

шебные помощ-

ники героя. Фольклор-

ные традиции в сказке Пушкина.

Продуктивная,  творческая: выразительное чтение, чтение

по ролям, художественное рассказывание эпизодов, сравнительная характеристика героев. Исследователь-

ская: сопоставле-

ние сказок сход-

ным сюжетом.

ИЗО: иллюстрации к сказке. Литература: сказка Жуковского и сказка Пушкина.

Какая из них ближе к народной?

Уметь отбирать материал для характеристики героев, выразительно читать сказку, художественно пересказывать эпизоды, сопоставлять литературные сказки со сход-

ным сюжетом, выявлять

общее и отличительное.

Составление сравнитель-

ной характе-

ристики

мачехи и падчерицы,

царицы-

матери. Письменный ответ

на один из

проблемных

вопросов

Выучить

наизусть

отрывок

из сказки.  Стр. 115-

117 воп-

росы.

19 р/р

1

Стихотворная и прозаическая

речь. Ритм,

рифма, строфа.

Стихи и проза. Стихотворная

речь и её приз-

наки. Ритм как структурная

основа стиха. Рифма, строфа. Способы риф-

мовки.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника;

Репродуктивная: ответы на вопро-

сы; продуктивная, творческая: выразительное чтение.

Рус. яз.: словарная

работа (ритм, рифма, строфа, ритмический рисунок)

Знать определение понятий ритм, рифма, строфа. Понимать отличие речи стихотворной и прозаической, объяснять ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении. Уметь, используя текст прозаической сказки и сказки Пушкина, показать

 разницу между прозаической и стихотворной речью.

Составление прозаических строк

 по задан-

ным рифмам (буриме)

Стр. 111-

114.

Читать   сказку  Погорель-

ского

«Чёрная

Курица..»

20/ 21

2

А. Погорельский.

 «Чёрная курица,

 или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый

сюжет сказки.

Слово о писате-

ле. «Чёрная

курица..» как литературная

сказка . Нраво-

учительное содержание и причудливый

сюжет сказки.

Сказочно-

условное и

достоверно-

реальное в

сказке

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о поэте;

репродуктивная: осмысление

сюжета, событий, характеров,

выборочный пересказ и анализ эпизодов;

исследоватль-

ская: сопостав-

ление сказки с иллюстрациями

ИЗО: иллюстрации к сказке

Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному,  выделять смысловые части, характеризовать последовательность событий (сюжет), давать характерис-

тику героев,

Анализ сказки. Составление

отзыва о ли-

тературной

сказке

Подгото-

вить вы-

рази-

тельное  чтение

эпизодов.

Подгото-

вить

пересказ

22

1

В. М. Гаршин «Attalea Princeps» . Героическое и обыденное в

сказке.

Пафос произве-

дения.

Слово о писате-

ле. Героическое

и обыденное в

сказке. Траги-

ческий финал и

жизнеутвержда-

ющий пафос

произведения

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о поэте, чтение сказки;

репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы;

продуктивная,

творческая: выразительное

чтение; поиско-

вая: установле-

ние ассоциатив-

ных связей с иллюстрацией художника

Пчелко.

ИЗО:Портрет писа-

теля, иллюстрация

И. Пчелко

Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному,  выделять смысловые части.

Создание

своих

иллюстраций

 к сказке. Выразитель-

ное чтение

эпизодов

Подгото-

вить

пересказ  событий

сказки

от лица   «малень-

кой, вя-

лой трав-

ки».

Стр.162-

163

вопрос

23

1

М. Ю. Лермон-

тов.Слово о

поэте. Стихотворение

 «Бородино»

Слово о поэте. Историческая

основа и патриотический пафос стих-я «Бородино». Мастерство

поэта в создании батальных сцен.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о поэте, чтение стих-я; Репродуктивная: ответы на вопро-

сы; продуктив-

ная, творческая:уст-

ное словесное рисование; поис-

коая: установле-

ние ассоциатив-

ных связей с иллюстрациями

История: война 1812 года. Бородинское сражение.

Рус. яз. : словарная

Работа (редут, картечь, драгун и т.д.). ИЗО : иллюстрация

Ф. Рубо «Бородинская панорама»

Знать отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер, историческую

основу стихотворения. Уметь объяснить, почему стихотво-

рение построено как диалог.

Составление плана эпизо-

дов

Бородинского

сражения по

рассказам

старого

солдата. Выра-

зительное

чтение

Выучить

отрывок

наизусть.

Подобрать

иллюстра-

ции к

стих-ю

24

1

Образ солдата- защитника

Родины в

стихотворении «Бородино»

Образ старого солдата- участ-

ника битвы. Изоб-

разительно- выра-

зительные сред-

ства языка стих-я

продуктивная, творческая:уст-

ное словесное рисование порт-

ретов участни-

ков диалога, выразительное

чтение. Поиско-

вая:комментиро-

вание художес-

твенного пр-я, сопоставление

текста и иллюс-

траций

Рус. яз. : словарная работа.

ИЗО : иллюстрация

 Ф. Рубо «Бородинская панорама». С. Герасимова «Кутузов под Бородином»

Уметь объяснять какие изобразительно-выразитель-

ные средства использует автор, описывая батальные

 сцены

Письменный

ответ на

проблемный  вопрос. Чте-

ние наизусь.

Читать

«Заколдо-

ванное

место»

25

1

Н. В. Гоголь.

Слово о писателе. «Вечера на

 хуторе близ Диканьки».

Повесть «Заколдованное место»

Краткий рассказ

о писателе.

История созда-

ния сборника «Вечера…».  По-

весть «Заколдо-

ванное место». Сюжет. Отраже-

ние народных

обычаев.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле, чтение по-

вести, её полно-

ценное восприя-

тие. Репродук-

тивная:ответы

на вопросы, составление пла-

на повести;

поисковая:сос-

тавление таблицы

«Язык повести», установление ассоциатив-

ных связей с иллюстрациями

 

Рус. яз. : словарная

 работа( юмор, сатира). ИЗО: репродукции

 картин «Украинская ночь» Куинджи; «Вечерница»

Репина.

Знать отдельные факты биографии писателя. Уметь анализировать повесть, давать характеристику героев.

Составление

вопросов к учебной

статье, составление таблицы

Подгото-

вить крат-

кий пере-

сказ по-

вести

26

1

Реальное и

фантастическое в повести «Заколдованное место»

Поэтизация на-

Родной жизни в повести, сочета-

ние реального и

фантастческого,

светлого и мрач-

ного, комичес-

кого и лиричес-

кого. Живопис-

ность языка

гоголевской про-

зы. Понятие о

фантастике.

Репродуктивная:

ответы на вопро-

сы, пересказ по-

вести. Продук-

тивная, творчес-

кая: исцениро-

вание эпизодов, выразительное чтение. Исследо-

вательская: ана-

лиз языка повес-

ти.

Иллюстрации к

повести

Знать определение теоретических понятий: юмор и фантастика. Уметь определять их роль в повести,

выделять смысловые части текста, пересказывать по плану, характеризовать героев.

Практическая

работа

Подгото-

вить крат-

кий пере-

сказ по-

вести от

лица деда. Стр. 184-

185

вопросы

27

1

Н. А. Некрасов.

«На Волге»

Краткий рассказ

о писателе. Кар-

тины природы в стих-нии «На

Волге». Раздумья поэта о судьбе

народа. Понятие эпитет.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о поэте, чтение стих-я; репродуктивная: осмысление

сюжета стих-я;

продуктивная, творческая: выразительное

чтение, поиск эпитетов. Поис-

ковая: установ-

ление ассоциа-

тивных связей с произведениями живописи

ИЗО: Репин «Бурла-

ки на Волге»

Знать биографические сведения о поэте, содержание стихотворения. Уметь сопоставлять стихотворение Некрасова с картиной Репина

Выразитель-

ное

чтение

Выучить

наизусть

отрывок. Стр.191-

192

вопросы

28

1

  Н. А. Некрасов

«Есть женщины

в русских селеньях…», «Крестьянские

дети»

Поэтический

образ русской

женщины. Мир детства в стих-и

«Крестьянские

дети». Речея характеристика

персонажей.

репродуктивная: осмысление

сюжета стих-й, характеров геро-

ев, ответы на

вопросы; поиско-

вая: установ-

ление ассоциа-

тивных связей с произведениями живописи

ИЗО: репродукция картины

 В. Е. Маковского

«Игра в бабки», «Рыбачки»

Знать содержание стихотворения. Уметь: определять авторскую пози-

цию, роль эпитетов и сравне-

ний в поэтическом описании крестьянских детей.

Чтение по ролям.

Подгото-

вить вы-

разитель-

ное чте-

ние сти-

хотворе-

ний.

Читать

«Муму».

29

1

И. С.Тургенев. «Муму». Жизнь

 в доме барыни. Герасим и бары-

ня. Герасим и Татьяна.

Краткий рассказ

о писателе. Реаль-

ная основа рас-

сказа «Муму».

Изображение

быта и  нравов крепостной

России. Ге-

рои рассказа.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле чтение и

восприятие тек-

ста; репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы;

поисковая: уста-

новление ассоци-

ативных связей с иллюстрациями

История: историчес-

кий комментарий о крепостном праве и жизни дворовых

людей. Рус. яз.: словарная работа

(челядь, дворня, тягловый мужик).

ИЗО: иллюстрации

К. Трутовского

Знать сведения о писателе; содержание рассказа.

Уметь соотносить описание

 быта и нравов крепост-

нической России в рассказе со знаниями об этом

период из истории.

Составление

цитатного

плана расска-

за.

Выборочный

пересказ

Подгото-

вить рас-

сказ о

жизни

Герасима

в городе.

Вырази-

тельное

чтение

диалогов

по лицам.

30

1

Нравственный

облик Герасима. Протест

Герасима против

барыни. Герасим

и Муму.

Духовные и нравственные качества Гераси-

ма. Нравствен-

ное превосход-

ство Герасима

над окружаю-

щими. Литератур-

ный герой (начальное представление)

репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное

чтение, выбороч-

ное чтение эпизо-

дов, чтение диа-

логов по ролям;

поисковая: отве-

на проблемные

вопросы; исследо-

вательская: со-

поставление глав-

ного героя с дру-

гими персонажа-

ми.

 ИЗО: иллюстрации

К. Трутовского

Знать сюжет рассказа, пони-

мать духовные и

нравственные качества Гера-

сима. Уметь сопоставлять

героя с его окружением, давать характеристику герою

по его поступкам, используя цитаты из текста

Пересказ эпизодов,

чтение ди-

алогов. состаление плана характерис-

тики литера-

турного ге-

роя.

Подгото-

вить рас-

сказ-ха-

рактерис-

тику Та-

тьяны, Капитона, барыни

(на выбор)

Стр. 241- 242

вопросы

31 р/р

1

Авторская пози-

ция и способы

её выражения в рассказе «Муму». Подготовка к домашнему сочинению.

Сострадание к герою. Тургенев-

мастер портрета и пейзажа. Срав-

нение в расска-

зе как способ

авторской оцен-

ки.

продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизода «Возвращение Герасима домой», наблюдение над языком рассказа, характеристика главного героя и других персона-

жей по плану.

Рус. яз.: тема, идея сочинения, план, тип речи: рассуждение, повествование.

Уметь обосновывать автор-

ское отношение к литератур-

ному герою; сравнивать глав-

ного героя с остальными персонажами.

Составление плана характерис-

тики литератур-

ного героя.

Тест.

Написать сочине-

ние

32

1

А. А. Фет.

Лирика

Краткий рассказ о поэте. Природа

и человек в стихотворении

Фета «Весенний дождь. Вопло-

щение красоты жизни.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о поэте, чтение стих-я; репродуктивная: осмысление

сюжета стих-я;

продуктивная, творческая: выразительное

чтение,

ИЗО: порет

А. А. Фета

кисти Репина.

Знать биографические сведе-

ния о поэте. Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы.

Выразитель-

ное чтение

Наизусть.

Стр. 245-

246

33

1

Л. Н. Толстой.

 «Кавказский пленник»

как протест

против нацио-

нальной вражды. Жилин и горцы.

Краткий рассказ о писателе. Исто-

рия создания рассказа «Кавказский пленник». Быль

как форма повес-

твования. Герои

и сюжет расска-

за.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле чтение и

восприятие тек-

ста; репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы;

История: историчес-

Кая справка о кавказ-

ской войне. ИЗО:

портрет Л. Толстого

кисти Крамского.

Знать биографические факты жизни Толстого,

 связанные с войной на Кавказе; историю создания рассказа; определение понятий «сказка- быль», сюжет, фабула.

Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение

Жилина и

Костылина в минуты опасности. Озагла-

вить каждое

событие.

Подгото-

вить уст-

ную харак-

теристику

Дины с ис-

пользова-

нием ци-

тат. Подоб-

рать мате-

риал о

Жилине и

Костыли-

не.

34

1

Два пленника: Жилин и Косты-

лин. Странная

дружба Жилина

и Дины

Изображение внутреннего

мира ребёнка, сложность его чувств и переживаний.

Тема детской открытости

миру.

Продуктивная, творческая: художественный пересказ; поис-

ковая: самостоя-

тельный  поиск

ответов на проб-

лемные вопро-

сы

ИЗО: иллюстрации

к рассказу. Рус. яз.:

работа с Толковым словарём: определение понятий

«жила» и «костыль»

Знать понятия герой, сопоставление, средств

 раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка). Уметь давать характеристику героям, подби-

рать материал из текста.

Письменные

ответы на

проблемные вопросы.

Тест.

Составить

сравни-

тельную характе-

ристику героев.

Стр. 275

вопросы

35 р/р

1

Обучение анали-

зу эпизода

рассказа

Обучение ана-

лизу эпизода по произведению

Толстого.

Творческая: самостоятельный анализ эпизода

Знать понятия план, эпизод.

Анализ

эпизода

Читать рассказ Чехова «Хирур-

гия»

36

1

А. П. Чехов.

Рассказ

«Хирургия»

Краткий рассказ

о писателе. «Хи-

рургия» как юмористичес-

кий рассказ. Ос-

меяние глупос-

ти и невежества героев рассказа.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле чтение и

восприятие тек-

ста; репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы;

поисковая: уста-

новление ассоци-

ативных связей с иллюстрациями

ИЗО: иллюстрации

к рассказу.

Знать биографические сведе-

ния об авторе. Уметь соста-

вить рассказ о писателе на

основе прочитанного; переда-

вать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героев, на его действиях. Понимать на чём основан

юмор рассказа, определять

какими средствами писатель создаёт юмористическую

ситуацию.

Чтение по

ролям

Стр. 283-

284

вопросы

прочи-

тать рассказы

«Не в духе», «Радость»

и др.

37

1

Урок внеклас-

сного чтения.

Юмор и сатира

в творчестве

Чехова.

Особенности юмористических рассказов Чехова. Приёмы создания комического в рассказах.

Рецептивная:

Чтение статьи «О смешном в лите-

ратурном произ-

ведении. Юмор»

Продуктивная, творческая: выразительное чтение, инсценированное чтение; исследо-

вательская: 

анализ художест-

венного текста

Рус. яз.: словарная

работа

( юмор и сатира)

Уметь определять такие при-

ёмы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говоря-

щие фамилии и имена, груст-

ный взгляд сквозь весёлый

смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя; выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, динамичность повествования, индивидуальность речи.

Художеств-

венный пересказ,

чтение в

лицах,

Инсцени-

рование

стр. 286

читать

38/39

2

Русские поэты

XIX века

о родной приро-

де. Лирика  

Ф. И.Тютчева,

И. С. Никитина,

А. Н. Плещеева,

А. Н. Майкова,

И. З. Сурикова,

А. В. Кольцова

Красота русской природы в стихотворениях

поэтов ХIХ века.

Стихотворный

ритм как средст-

во передачи

чувств и настро-

ений

Рецептивная:

 чтение стих-ний; репродуктивная: осмысление

сюжета стих-ний;

продуктивная, творческая: выразительное

чтение, чтение наизусть;

поисковая: уста-

новление ассоци-

ативных связей с иллюстрациями

ИЗО: репродукции картин русских художников:

Левитана, Шишкина, Остроухова, Каменева, Саврасова, Пластова, Юона.

Уметь сопоставлять произведения живописи с  

лирикой, определять какие художественные приёмы используют поэты для описания природы, анализи-

ровать лирическое произведение, выразительно читать.

Анализ

лиричес-

кого прозведения

наизусть

Выучить

одно из

стих-й

наизусть, ответить

на вопро-

сы

Из литературы

 ХХ века (18 часов)

40

1

И. А. Бунин. «Косцы».

Человек и

природа в

рассказе.

Краткий рассказ о писателе. Рас-

сказ «Косцы»

как поэтическое воспоминание о Родине.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле, чтение и

восприятие тек-

ста; репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы;

поисковая: уста-

новление ассоци-

ативных связей с иллюстрациями

ИЗО: репродукция картины Пластова «Сенокос»

Уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о природе и родине, объяснить, что их сближает, сопоставить

произведение художественное

с живописным полотном.

Анализ

стихотворе-

ния

Сочине-

ние-мини-

атюра

 «Какое

впечатле-

ние про-

извёл на

меня рас-

сказ Бу-

нина?»

41

1

В. Г. Короленко. Слово о писателе.

«В дурном обществе».  Описание город-

ка Княжье-Вено.

Вася и его

отец, развитие

их отношений.

Сведения о писа-

теле. Образ серо-

го, сонного города и его роль в созда-

нии настроения

повести. Страда-

ния судьи и муки   его сына.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле;

репродуктивная: осмысление

сюжета, изобра-

женных в нем

характеров; отве-

ты на вопросы;

поисковая:

комментирование художественного текста,  уста-

новление ассоци-

ативных связей с иллюстрациями

История: нищета и страдания бедных

людей в дореволюци-

онной России.

ИЗО: иллюстрации к произведению. Репродукции картин: Перов «Спящие

дети», Журавлёв

«Дети-нищие»,

Маковский

«Маленькие шарманщики»

Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных геро-

ев в их взаимосвязи. Пони-

мать, в какое время происхо-

дят события, наблюдать за художественными средствами, создающими образ одинокого ребёнка.

Уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описа-

нии Васи, причины отчужде-

ния между Васей и отцом,

характер Васи, его чуткую

 душу, попытки разорвать круг одиночества.

Комментиро-

ванное чтение главы «Я и

мой отец»

Подоб-

рать мате-

риал для

хар-ки

Сони и

Маруси,

Васи и

Валека,

судьи и

Тыбурция

42

1

Жизнь семьи Тыбурция и

семьи судьи.

Общение Васи с Валеком и

Марусей.

Портрет как средство изображения

героев

Две семьи.

Жизнь среди

серых камней. Общение Васи с Валеком и  Мару-

сей. Причины сближения Васи

с детьми подзе-

мелья, их роль в жизни мальчика. Серый камень-

символический образ мира беспощад-

ного к людям. Особенности портрета и пей-

зажа в повести

репродуктивная: осмысление

сюжета повести, пересказ;

продуктивная, творческая:

выразительное чтение заключительной сцены;

поисковая:

установление

ассоциативных связей с иллюстрациями;

исследоватль-

ская: сопотави-

тельный анализ

образов героев.

ИЗО: иллюстрации к произведению.

Уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми; характеризовать литературного героя на осно-

вании его поступков, опреде-

лять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора к героям.

Ответы на вопросы.  

Подбор цитат к

теме

«Портрет как средство характерис-

тики литературных

героев».

Тест.

Стр. 45

вопросы

и

задания

43 р/р

1

Обучение домашнему

сочинению

Обучение домашнему сочинению по повести Коро-

ленко.

Творческая:

подбор матери-

ала для сочине-

ния.

ИЗО: иллюстрации к произведению.

Уметь объяснять роль пейзаж

в характеристике

 героев, определять особенно-

сти композиции повести, составлять план сочинения

Письменный ответ на

один из проблем-

ных вопро-

сов. Домаш-

нее сочине-

ние

Написать

сочинение

44

1

С. А. Есенин.

Слово о поэте. Поэтическое изображение

Родины и

природы в

лирике

Есенина.

Краткий рассказ

 о поэте. Поэти-

ческое изображе-

ние Родины и

родной природы

в стих-ях Есени-

на. Своеобразие языка есенинской лирики.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о поэте, чтение стих-я; репродуктивная: осмысление

сюжета стих-я;

продуктивная, творческая: выразительное

чтение.

ИЗО: репродукция картин русских художников

Знать основные события жиз-

ни поэта. Уметь объяснять, почему в одном стихотворении ритм быстрый, динамичный, в другом –размеренный, неторопливый.

Понимать, каким настроением окрашены стихотворения Есенина.

Анализ

Стихотворе-

ния

Наизусть

Наизусть

Стр. 50-

51

вопросы

45/46

2

П. П. Бажов.

Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Образ Хозяйки горы в сказе.

Сведения о писа-теле. Сказ как

жанр лит-ры. Реальность и фантастика в ска-

зе Бажова. Трудолюбие и та-

лант Данилы- мастера. Образ

Хозяйки Медной горы в сказе.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле чтение и

восприятие тек-

ста; репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы;

поисковая: уста-

новление ассоци-

ативных связей с иллюстрациями

ИЗО: иллюстрации к произведению худ.

В. Назарука

Знать определение понятия

сказ, биографические сведения о писателе. Уметь составлять

план характеристики героев

(в том числе сравнительной), анализировать эпизод, нахо-

дить отличительные особен-

ности сказа от сказки.

Анализ

эпизода

Написать

план

характе-

ристики

героев

сказа:

Данилы и

Хозяйки.

Стр..63-

65

Вопросы

и  задания

47/48

2

К.  Паустовский. «Тёплый хлеб». Герои и их пос-

тупки. Роль пей-

зажа в сказке. Нравственные проблемы произведения

Слово о писателе.  Герои и их пос-

тупки в сказке «Тёплый хлеб».

Роль пейзажа в сказке. Нравст-

венные пробле-

мы произведения

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле чтение и

восприятие тек-

ста; репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы.

Рус. яз.: словарная

работа (кавалеристы, околица, картуз, камердинер, пешня, застрехи и др.)

Знать определение понятия пейзаж. Уметь анализировать пейзажные фрагменты сказки; подбирать цитатные примеры иллюстрирующие понятия «реальность» и «фантастика»

Пересказ,

ответы на вопросы

Подгото-

вить вырази-

тельное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой».ВыВыписать  сравнения и

эпитеты

из описа-

ния пути

Фильки к

Понкрату.

49

1

К.  Паустовский

 «Заячьи лапы»

Природа и чело-

век в рассказе «Заячьи лапы»

Рецептивная:

выборочное чте-

ние отдельных

сцен;

репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы.

Рус. яз.: словарная

работа (ветеринар,

онучи, коновал,

суховей)

Уметь объяснить смысл наз-

вания рассказа, роль зайца в

судьбе внука деда Лариона,

роль описания природы в понимании событий, изображённых в

рассказе.

Пересказ

Стр. 81-

82

Вопросы. Читать

Пьесу «Двенад-

цать меся-

цев»

50

1

Ч. Я. Маршак.

Пьеса- сказка  «Двенадцать месяцев».

Драма как род литературы. Положительные

и отрицательные герои пьесы. Столкновение

добра и зла.

Краткий рассказ о писателе. Своеобразие

пьесы-сказки. Драма как род литературы.

Первая картина сказки: знаком-

ство с героями.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле чтение отдельных сцен;

репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы.

Рус. яз.: словарная

работа (драма, драматический

 сюжет, ремарка,

диалог, монолог, драматург).

ИЗО: иллюстрации к произведению.

Знать определение понятия

драма. Понимать особеннос-

ти пьесы как особого рода художественного произведе-

ния, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, обра-

зов, создание собственной оригинальной сказки) Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение

Чтение по ро-

лям

Письменный ответ на один из проблемных вопросов

Подгото-

вить

чтение

сцен по

ролям

51 р/р

1

Художественные особенности

пьесы-сказки.

Юмор в сказке. Анализ картины «встреча падче-

рицы с двенад-

цатью месяцами». Подготовка к домашнему сочинению

Положительные

и отрицательные герои. Столкно-

вение добра и

зла. Традиции народных сказок

в пьесе.

репродуктивная: осмысление

сюжета сказки, изображённых в

ней событий;

продуктивная, творческая:

инсценирование,

чтение по ролям;

поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные

вопросы.

ИЗО: иллюстрации к произведению.

Знать сюжет пьесы- сказки, определение понятия

 юмор, художественные особенности пьесы. Уметь характеризовать героев, составлять план сочинения.

Домашнее

 сочинение

Написать

сочинение

Читать

Рассказ

«Никита»

52

1

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита».

 Быль и фантас-

тика. Душевный

мир главного ге-

роя рассказа Платонова

«Никита». Оптимистическое восприятие окружающего

мира.

Краткий рассказ

о писателе. Мир глазами ребёнка.. Оптимистичес-

кое восприятие окружающего.

Быль и фантас-

тика.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле; репродуктивная: осмысление

сюжета, художественный пересказ; поиско-

вая: комменти-

рование эпизо-

дов.

ИЗО: иллюстрации к произведению.

Знать факты жизнь писателя, сюжет рассказа.

Понимать поведение главного героя, общение его с окружа-

ющим миром природы, прос-

тоту и человечность рассказа,

его диалогичность, трогатель-

ный образ фантазёра Никиты, фантастический мир детской

души.

Подбор цитат для характерис-

тики героя. Ответы на вопросы.

Стр. 111-

112

вопросы.

читать

«Васют-

кино

озеро»

53/ 54

2

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино

озеро». Сюжет рассказа и его

герои. Человек и природа в рас-

сказе. Автобиографич-

ность произве-

дения.

Краткий рассказ

о писателе. Автобиографич-

ность произве-

дения. Поэзия детства и поэзия природы в рас-

сказе. Васютка и

его путешествие

по осенней тайге

Суровые испы-

тания через кото-

рые природа проводит чело-

века и её удивительная щедрость.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника о писа-

теле, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного;

репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы; продуктивная, творческая:

чтение по ролям; поисковая: комменти-

рование эпизо-

дов.

Рус. яз.: словарная

работа(что такое

«затеси»; как вы понимаете переносный

смысл этого слова?).

ИЗО: иллюстрации к произведению.

Знать факты жизнь писателя, сюжет рассказа.

Понимать смысл заглавия, значение картин природы, отношение Васютки к окружающему его миру.

Уметь охарактеризовать чув-

ства и поведение мальчика, его состояние; объяснять: поведе-

ние героя в лесу, какие качес-

тва характера помогают ему бороться со страхом, как меня-

ется отношение мальчика к природе на протяжении всего повествования.

Пересказ ис-

тории с глу-

харём. Сопоставле-

ние эпизодов описания

тайги. Письменный ответ на один из проблемных

вопросов.

Тест.

Сочинение.

Подгото-

вить пе-

ресказ

эпизода

«Как Ва-

сютка заблудил-

ся».

Стр. 140-

150

вопросы.

Домашнее

сочинение

55

1

А.  Твардовский

 «Рассказ танкис-

та».

К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»

Война и дети. Патриотические подвиги детей в годы ВОв

репродуктивная: осмысление

сюжета стих-ний;

продуктивная, творческая: выразительное

чтение.

История: историчес-

Кая справка о ВОв.

ИЗО: репродукции

картин: Кривоногов «Победа», Пластов «Фашист прлетел», Щербаов «Зло мира.

Век ХХ»

Знать о ВО войне.

Уметь анализировать

стихотворения, выразительно читать.

Сопостави-

тельный

анализ сти-

хотво-

рениий

Вырази-

тельное

чтение.

стр.  146,

149

вопросы

56

1

И. А. Бунин «Помню-

долгий зимний вечер».

Д. Б. Кедрин «Алёнуш-

ка».

А. А. Прокофьев Алёнушка».

Н. М. Рубцов «Родная деревня». Дон- Аминадо «Города и годы»

Русские поэты

ХХ века о Роди-

не и родной при-

роде. Поэтичес-

кое восприятие окружающего

мира природы и своего места в

нём.

репродуктивная: осмысление

сюжета стих-ний;

продуктивная, творческая: выразительное

чтение.

ИЗО: репродукция картины В. Васнецова «Алёнушка», репро-

дукции картин рус-

ских художников:

Левитана, Шишкина, Остроухова, Каменева, Саврасова, Пластова, Юона.

Уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие

 авторам передать своё настро-

ение, определять их роль.

Сопоставле-

ние стихот-

ворений с живописными

полотнами.

Наизусть.

Домашнее сочинение

 (анализ стихотво-

рения)

Наизусть.

Домашнее сочинение

 (анализ стихотво-

рения).

Прочитать «Кавказ-

ский пленник».

«Игорь- Робин-

зон».

57

1

Саша Чёрный.

 «Кавказский пленник».

«Игорь- Робин-

зон».

Ю. Ким.

«Рыба –кит»

Краткий рассказ

о писателе Саше

Чёрном. Образы детей в рассказах писателя. Юмор

в рассказах.

Рецептивная:

выборочное чте-

ние эпизодов, восприятие прочитанного; поисковая: комменти-

рование эпизо-

дов.

Уметь выразительно читать рассказы, пересказывать

их фрагменты, выявлять спо-

собы создания комического в рассказах. Знать определение понятия «юмор»

Подбор из рассказов цитатных примеров, иллюстриру-

ющих поня-

тие «юмор»

Стр. 176

Контроль-

ные

вопросы

Из зарубежной

литературы (10  часов  )

58

1

Р. Стивенсон. «Вереско-

вый мёд». Береж-

ное отношение к традициям

предков.

Слово о писателе.. Бережное отно-

шение к традиции-

ям предков. Раз-

витие понятия о балладе. Драматический характер баллады.

Рецептивная:

выборочное чте-

ние эпизодов, восприятие прочитанного; поисковая: комменти-

рование эпизо-

дов.

Рус. яз.: словарная

работа (вереск, пихты).

Литература: баллада

 как жанр.

Знать события, о которых рассказывается в балладе. Понимать, какие черты ха-

рактера прославляет автор, находить признаки жанра

баллады в произведении.

Выразитель-

ное

чтение

Стр. 181

вопросы

59/

60

2

Д. Дефо

 «Робинзон

 Крузо»

Краткий рассказ о писателе. «Ро-

бинзон Крузо»- произведение о

силе духа чело-

века. Необычай-

ные приключе-

ния Робинзона. Характер глав-

ного героя.

Рецептивная:

чтение 6 главы;

репродуктивная: осмысление

сюжета, ответы

на вопросы.

ИЗО: иллюстрации к произведению.

Знать автора, факты его жизни, сюжет романа. Уметь воспроизводить все приклю-

чения и события в жизни Робинзона. Понимать  автор-

ское отношение к изображае-

мому.

Составление плана

 всех приключений Робинзона

Подгото-

вить со-

обще-

ние на

тему

«Друзья и враги Робинзона»

61/

62

2

Х. К. Андерсен

и его

сказочный мир.

 «Снежная королева».

Реальное и фантастическое в сказке. В поисках

Кая. Друзья и

враги Герды.

Краткий рассказ

о сказочнике , его  сказочном мире. Сюжет сказки. Система образов: Кай и Герда. Противопостав-

ления мира лю-

дей и мира Снеж-

ной Королевы.

Рецептивная:

чтение статьи учебника о писа-

теле, выбороч-

ное чтение сказ-

ки, пересказ от-

дельных эпизо-

дов.Репродук-

тивная: осмыс-

ление сюжета, ответы на вопро-

сы. поисковая:

 установление ассоциативных связей с иллюстрациями

Рус. яз.: словарная

работа

(псалом, камердинер, вензель, форейтор, чертог).

ИЗО: иллюстрации к произведению.

Знать сказки Андерсена. Понимать сюжет сказки, особенности её композиции, деление на главы (самостоятельность сюжета

каждой главы). Уметь выби-

рать эпизоды для характерис-

тики персонажей.

Письменный ответ

на один из

проблемных

вопросов.

Стр. 227

63

1

Жорж Санд. «О

 чём говорят

цветы»

Слово о писателе. Спор героев о прекрасном.

Рецептивная:

чтение статьи учебника о писа-

теле. Репродук-

тивная: осмыс-

ление сюжета, ответы на вопро-

сы.

Знать определение понятия «литературная сказка».

Уметь пересказывать текст,

Чтение. Пересказ.

Стр. 240

вопросы

64/

65

2

Марк Твен. «Приключения

Тома Сойера»

Краткий рассказ

о писателе. Вре-

мя и место дейс-

твия романа.

Затеи Тома, его предприимчи-

вость.

Рецептивная:

выборочное чте-

ние эпизодов, восприятие прочитанного;

Репродук-

тивная: осмыс-

ление сюжета, ответы на вопро-

сы. поисковая:

 установление ассоциативных связей с иллюстрациями

ИЗО: иллюстрации к произведению.

Знать  сюжет романа.

Понимать время и место

действия. Уметь пересказы-

вать текст, составлять

 рассказ о Томе.

Пересказ любимых эпизодов

Перечи-

тать гл. 12

 и 21.

Стр. 257

вопросы

66

1

Дж. Лондон «Сказание о

Кише»

Краткий рассказ

о писателе. «Сказание о

Кише»- повествование о нравственном взрослении подростка.

Репродуктивная: осмысление сю-

жета, ответы на вопросы.

ИЗО: иллюстрации к произведению.

Знать сюжет рассказа, его

героев. Понимать обычаи,

нравы северного народа, показанные писателем.

Уметь объяснять, почему Дж. Лондон назвал произведение сказанием.

Пересказ

Стр. 268

вопросы

67

1

Итоговый урок

Уметь высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях, аргументируя свой ответ

Защита сочинений, иллюстраций, презентаций.

68-

70

3

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...