Методическая разработка к уроку литературы. 7 класс.
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме
План-конспект залючительного урока по литературе в системе уроков изучения повести Н.Гоголя "Тарас Бульба" в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gogol._chest_kazaka._7_kl..doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект заключительного урока по литературе в системе уроков по изучению повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в 7 классе.
Тема урока: Честь «козака».
Учитель: Куликовская Е.А.
Эпиграфы:
...исполняйте то, что сами знаете:
сами знаете, что велит козацкая честь.
Н.В.Гоголь.
Честь — это твоё достоинство,
как ты его понимаешь... И если ты видишь
неуважение своего достоинства,
то это надобно пресечь.
Н.Соротокина.
Цели урока: 1) обучение сравнительной характеристике персонажей; 2) выявление героического содержания повести; 3) формирование понятия чести вообще и осознание этого понятие в разные исторические эпохи.
Ход урока:
1). Слово учителя (постановка задачи: учитель напоминает о прочитанных ранее произведениях о чести и бесчестии, о славном купце Калашникове, о трусливом Гаруне и др.; вместе с ребятами рассуждаем о том, какие поступки и в какие времена считались достойными и недостойными, о том, что неизменно во времени...)
-Что же такое честь? (Возвращение к прежде написанным сочинениям)
-Как понимают своё достоинство казаки в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?
2). Работа по таблице (дома составляли таблицу для характеристики персонажей по данным учителем вопросам).
Вопрос. | Тарас. | Остап. | Андрий. |
1. Место, занимаемое героем в повести. | |||
2. Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой он живёт. | |||
3. Внешность, манера держаться, особенности костюма. | |||
4. Речь героя. | |||
5. Поступки, влияние на окружающих | |||
6. Понимание героем целей жизни. | |||
7. Чувства героя. | |||
8. Отношение других действующих лиц к герою. | |||
9. Отношение автора к герою. |
Вспомогательные материалы.
-Тарас и Остап как представители идей казачества, Андрий как человек будущей новой эпохи.
-Почему честь казака = воля? (Воля — степь, воля — море, воля — птица) — Вспомнить (!) историю казачества.
-Словарь (составленный по повести учащимися на предыдущих уроков лексический словарик повести: бурса — духовное училище; схоластика — 1. средневековая философия, 2. знания, оторванные от жизни и т.д.)
3). Выводы.
-Что же такое честь казака?
-Что такое достоинство казака?
-Какие правила складываются воедино, образуя это понятие — честь «козака»? (За обиду не посмотрю и не уважу никого (Остап). Ваша нежба — чистое поле да добрый конь (Тарас) и т.д.)
4). Домашнее задание.
Оформить выводы в виде «Свода правил «козацкой» чести».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки к урокам литературы в старших классах по биографии и творчеству А.П.Чехова
В методической разработке даются интересные факты из жизни А. П. Чехова, которые будут интересны учащимся при изучении биографии писателя....
Методическая разработка к уроку литературы. 8 класс.
План-конспект первого урока в системе уроков изучения творчества М.Лермонтова. Литература в 8 классе....
Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе: «Подведем итоги изученного раздела «Я и мое детство».
Данный урок способствует расширению читательского опыта и кругозора учащихся, что является одним из основных принципов образовательной системы "Школа 2100". Посредством литературы форм...
Методическая разработка к уроку литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».
Игра проводится в соответствии с регламентом телевизионной игры «Умницы и умники» и состоит из 4 этапов- агонов ( агон – соревнование), в ходе которых определяется агонист – победитель...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Методическая разработка интегрированного урока литературы и классного час в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
"Семья и семейные ценности".Так называется интегрированный урок литературы и классного часа по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".Задача: обобщить в одном учебном материале знания в области литер...
Методическая разработка: конспект урока литературы в 5 классе по теме: «Древнерусская литература. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания».
знакомство обучающихся с древнерусской литературой, ее самобытностью и патриотической направленностью на примере летописного сказания «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»...