Литературная гостиная "И снова здравствуйте!"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Сценарий праздника для родителей и выпускников школы о традициях советской школы 80-х годов. В празднике использованы пионерские стихи песни, октябрятские речевки, инсценирование литературных произведений, чтение стихотворений, демонстрация атрибутов пионерской и октябрятской жизни в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika_i_snova_zdravstvuyte.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной гостиной для родителей- выпускников школы «И снова здравствуйте!»
( все участники одеты в школьную форму 80-х годов)
Цели: познакомить уч-ся с традициями советской школы 80-х годов; создать атмосферу школьной жизни 80-х годов; воспитывать любовь к школе, к истории страны.
Звенит школьный звонок. Это сигнал для начала концерта. На сцену выходят ведущие вечера.
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий. Здравствуйте, дорогие выпускники, учителя!
1-й ведущий. Добро пожаловать в родную школу на праздник «И снова здравствуйте!»
2-й ведущий. Спасибо, что сегодня вы пришли, тепло своих сердец на праздник принесли.
1-й ведущий. Чтоб в школе, что под номером 12, Вам, как и прежде, снова повстречаться!
2-й ведущий.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
Той, что школой мы зовем.
1-й ведущий.
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.
Вас мамы впервые
Вели всех за ручку сюда.
2-й ведущий.
В стране этой звонкой, веселой,
Встречали вас, как новоселов.
1-й ведущий
Совсем недавно от знакомого крыльца
Увела вас дальняя дорога
Совершать великие дела.
2-й ведущий
Будто вчера из школы вы ушли,
И не заметно время пролетело.
Промчались зимы с веснами.
Уже вы стали взрослыми,
1-й ведущий
Но вспомним ваши школьные деньки.
Звонки и перемены вновь,
Уроки, первую любовь,
Учителей, что были вам близки.
Вместе. И снова здравствуйте!!!
Исполняется школьное попурри вокальной группой 5А класса
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вместе. Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И, конечно, припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
НИКИТА. Спой-ка с нами, перепелка- перепелочка,
Раз иголка, два иголка будет елочка
Диана. Раз дощечка, два дощечка будет лесенка
Раз словечко, два словечко будет песенка
Вместе. Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Лера Усачева Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Девочки .Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Мальчики. Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!
Денис. Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Вместе. Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Иван. Бескозырка белая,
В полоску воротник...
Пионеры смелые
Спросили напрямик:
Вместе. С какого, парень, года,
С какого парохода
И на каких морях
Ты побывал, моряк?
Иван. С какого, парень, года,
С какого парохода
И на каких морях
Ты побывал, моряк?
Лиза Савина. В юном месяце апреле
В старом парке тает снег
И веселые качели
Начинают свой разбег
Позабыто все на свете!
Сердце замерло в груди!
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Припев:
Вместе. Взмывая выше ели,
Не ведая преград
Крылатые качели
Летят летят, летят.
Крылатые качели
Летят летят, летят.
Даниил. Куда подует ветер, туда и облака.
По руслу протекает послушная река.
Припев:
Вместе. Но ты — человек, ты и сильный и смелый,
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой,
Пойми: не бывает дороги простой.
Ведущие.
Никита. Аня, как ты думаешь: хорошо ли помнят наши гости школьные дни?
Аня. А сейчас мы узнаем. Уважаемые выпускники! Назовите, что больше всего любят ученики в школе? Правильно! Перемены.
Стихотворение Бориса Заходера «Перемена» .
Никита. Аня, знаешь, не только перемена делает нашу жизнь веселой, но и генеральные уборки.
Аня. Согласна, Никита. Обстановка неофициальная, можно между мытьем парт поиграть в догоняшки, пообливаться водой!
Стихотворение Андрея Усачева «Уборка» .
Никита. Аня, сильно ли изменились школьники за 20 лет?
Аня. Не думаю! Конечно, появились новые предметы , изменилась школьная форма. Но главное, раньше были октябрята (в начальной школе), пионеры (в средней школе), комсомольцы ( в старшей школе).
Никита. Наши ровесники, конечно, мало знают о них. Давай, Аня проведем небольшой экскурс в прошлое.
Аня. Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. Символом группы был красный октябрьский флажок. Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей — символ пятиконечной звезды.
Никита. Деятельность октябрят проходила преимущественно в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. Ежегодно 16—22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. Для октябрят издавались всесоюзные («Весёлые картинки» и «Мурзилка»).
Выходят октябрята.
Все вместе.
Мы веселые ребята,
Мы ребята-октябрята.
Так прозвали нас не зря
В честь победы Октября.
Лера П. Наши законы:
Октябрята помогают пионерам, комсомольцам, коммунистам, рабочим и крестьянам.
Октябрята стремятся стать юными пионерами.
Маша. Наши обычаи:
Октябрята следят за чистотой своего тела и одеждой.
Октябрята любят работать.
Вероника Т. «Правила» для октябрят:
Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
Ярослав. Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.
Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
Даниил.
Мы весёлые ребята.
Наше имя октябрята.
Нам не надо лишних слов.
Будь готов! Всегда готов!
Никита. Известный марш октябрят.
Все октябрята.
Дети сёл и городов
На подмогу братьям старшим
Пионер всегда готов!
Эй, отряд октябрят,
Вздваивай колонны!
Стройно в ряд!
На парад.
Поднимай знамёна.
Аня. Но и среди октябрят были «Невезучие».
Стихотворение Бориса Заходера «Не везёт» .
Никита. В третьем классе, тех, кто учился хорошо, и при этом оценки по поведению положительные в пионеры принимали 22 апреля - день рождения В.И. Ленина (Володи Ульянова), а неуспевающих принимали 19 мая. На Торжественной линейке каждому повязывали новенький галстук. Те, кто не удостоился стать пионером 22 апреля, с завистью смотрели на одноклассников с красивыми красными галстуками.
Аня. Предлагаем поприсутствовать на подобной торжественной линейке.
Никита. Приглашаем лучших на церемонию посвящения в пионеры.
Выходят пионеры.
Торжественная клятва пионера Советского Союза.
« Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза.»
- Юные пионеры!
К борьбе за дело Ленина и Коммунистической партии будьте готовы!
- Всегда готовы!
Алена. Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем
В бой идут бойцы,
За отчизну бьются
Братья и отцы.
Как повяжешь галстук,
Ты – светлей лицом…
На скольких ребятах
Он пробит свинцом!..
Пионерский галстук –
Нет его родней!
Он от юной крови
Стал еще красней.
Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
Пионерские речёвки.
Костя. Кто шагает дружно в ряд?
Все. Пионерский наш отряд!
Сильные, смелые.
Ловкие, умелые.
Ты шагай, не отставай,
Громко песню запевай.
Костя. Кто идет?
Все. Мы идем!
Костя. Кто поет?
Все. Мы поем!
Костя. Кто шагает дружно в ряд?
Все. Пионерский наш отряд!
Дружные, веселые, всегда мы тут как тут-
Пионеры ленинцы, ленинцы идут!
Костя. Будь готов
Все. Всегда готов!
Костя. Будь здоров –
Все. Всегда здоров!
Мы ребята молодцы, пионеры-ленинцы!
Аня. Существовали атрибуты пионерской символики: пионерский галстук, значок, горн, барабан, знамя.
Никита. Сколько стоили октябрятско-пионерские реквизиты:
Октябрятский значок - 10 копеек
Пионерский галстук - 75 копеек
Пионерский значок - 15 копеек
А комсомольский значок не продавался, его можно было получить только в райкоме комсомола.
Аня. Никита, а ты знаешь, кто такие тимуровцы?
Никита. Тимуровское движение возникло в 40-е годы прошлого века под влиянием книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».
Аня. А вот я и предлагаю посмотреть инсценировку из повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».
Никита. Хорошее и бескорыстное дело выполняли тимуровцы.
Аня. 20 лет назад в каждой школе Усть-Илимска были отряды тимуровцев, которые помогали одиноким людям.
Сценка по рассказу А,Гайдара. «Тимур и его команда»
Женя оказалась на чердаке старого сарая. Подошла к штурвалу и стала его крутить. Отдавая себе команду.
Женя. Лево руля на борт! Право руля! (напевая) Капитан! Капитан! Улыбнитесь! Ведь улыбка –это флаг корабля! (зазвонил телефон).
Женя неуверенно подошла к телефону (откуда ему здесь быть?)
Тимур. Алло! Алло! Отвечайте! Какой осел обрывает провода и подает сигналы, глупые и непонятные?
Женя. Это не осел! Это я – Женя.
Тимур. Сумасшедшая девчонка! Оставь штурвальное колесо и беги прочь! Сейчас примчатся… люди, они тебя поколотят.
Женя бросила трубку, но было уже поздно. С разных сторон показались мальчишки.
Женя (отступая от них). Кто вы такие? Уходите! Это наш сад. Я вас сюда не звала. Я Сейчас закричу. Придет отец, он вам покажет!
Но плечо к плечу, плотной стеной ребята шли молча на Женю. Появился Тимур, запыхавшись.
Тимур. Тише, Женя! Кричать не надо. Никто тебя не тронет. Мы с тобой знакомы. Я –Тимур.
Женя. Ты –Тимур? Это ты оставил мне записку? Ты отправил папе телеграмму, а мне прислал ключ и квитанцию? Но зачем? За что? Откуда ты меня знаешь?
Тимур. А вот оставайся с нами! Садись и слушай, тогда тебе все будет понятно.
Все ребята заняли свои места.
Тимур. Завтра, на рассвете, пока люди спят. Я и Колокольчиков исправим оборванные ею провода.
Гейка. Он проспит. Он просыпается только к завтраку и к обеду.
Коля. Клевета. Я встаю вместе с первым лучом солнца.
Гейка. Я не знаю, какой у солнца луч первый, но он проспит обязательно.
Тимур. Не проспит. Лично прослежу! Докладывай, Коля.
Коля. В саду номер 34 по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню. Они сломали две ветки и помяли клумбу.
Тимур. Чей дом?(заглянул в тетрадочку) Дом красноармейца Крюкова. Кто у нас здесь бывший специалист по чужим садам и яблоням?
Сима. Я!
Тимур. Кто это мог сделать?
Сима. Это работал Мишка Квакин и его помощник, под названием «Фигура». Яблоня – мичурка, сорт «золотой налив» и, конечно, взята на выбор.
Тимур. Опять и опять Квакин! Гейка! У тебя с ним разговор был?
Гейка. Был.
Тимур. Ну и что же?
Гейка. Дал ему два раза по шее.
Тимур. А он?
Гейка. Ну и он сунул мне раза два тоже.
Тимур. Эк у тебя все – «дал» да «сунул»… А толку что-то нету. Ладно! Квакиным мы займемся особо. Давайте дальше.
Коля. В доме 25 у старухи молочницы взяли в кавалерию сына.
Тимур. Вот хватил! Да там на воротах еще третьего дня наш знак поставлен. А кто ставил? Симаков, ты?
Сима. Я.
Тимур. Так почему же у тебя верхний левый луч звезды кривой, как пиявка? Взялся сделать – сделай хорошо. Люди придут – смеяться будут. Давайте дальше.
Коля. В доме номер 54 по Пушкаревой улице коза пропала. Я иду, вижу – старуха девчонку колотит. Я кричу:» «Тетенька, бить не по закону!» Она говорит: «Коза пропала»
Тимур. Погоди! Чей дом?
Коля. Дом красноармейца Павла Гурьева. Девчонка – его дочь, зовут Нюркой. Колотила ее бабка. Как зовут , не знаю .Коза серая, со спины черная. Зовут Манька.
Тимур. Козу разыскать! Ты и ты! Ну всё?
Гейка. В доме номер 22 девчонка плачет.
Тимур. Чего же она плачет?
Гейка. Спрашивал – не говорит.
Тимур. А ты спросил бы получше. Может быть, кто-нибудь ее поколотил… Обидел?
Гейка. Спрашивал – не говорит.
Тимур. А велика ли девчонка?
Гейка. 4 года.
Тимур. Вот еще беда! Кабы человек… а то – 4 года! Постой, а чей это дом?
Гейка. Дом лейтенанта Павлова. Того, что недавно убили на границе.
Тимур. «Спрашивал – не говорит» Ладно… Это я сам. Вы к этому джлу не касайтесь!
Сима (смотрит в бинокль0 На горизонте Мишка Квакин. Идет по той стороне улицы. Жрет яблоко. Тимур! Выслать команду: пусть дадут ему тычка или взашеину!
Тимур. Не надо. Все оставайтесь на местах. Я вернусь скоро.
Тимур вышел навстречу к Квакину.
Квакин. Здорово, комиссар! Куда так торопишься?
Тимур. Здорово, атаман! К тебе навстречу!
Квакин. Рад гостю, да угощать нечем. Разве вот это? (протянул яблоко)
Тимур. Ворованные?
Квакин. Они самые. Сорт «золотой налив». Да вот беда: нет еще настоящей спелости.
Тимур. Послушай: ты на заборе дома номер 34 вот такой знак видел? (показывает на свою звезду)
Квакин. (настороженно) Ну, видел. Я, брат, и днем, и ночью все вижу.
Тимур. Так вот: если ты днем или ночью еще раз такой знак где-либо увидишь, ты беги прочь от этого места, как будто бы тебя кипятком ошпарили.
Квакин. Ой, комиссар! Какой ты горячий! Хватит, поговорили.
Тимур. А теперь запомни сам и передай всей шайке, что этот разговор у нас с вами последний.
Расходятся в разные стороны. К Тимуру подошла Женя.
Тимур. Ну что? Теперь тебе все понятно?
Женя. Все. Только еще не очень. Ты объясни мне проще.
Тимур. Мы с ребятами берем под нашу охрану и защиту жильцов домов. Где есть такой знак. Он означает, что из этого дома человек ушел в Красную Армию. У тебя отец в армии?
Женя. Да! Он-командир!
Тимур. Значит, и ты находишься под нашей охраной и защитой тоже.
Женя. Я тоже хочу с вами помогать людям.
Тимур. Вот и хорошо. Слышала, Гейка рассказывал про девочку из 22 дома, которая все время плачет?.Если тебе случится, то сделай ей, Женя, что-нибудь хорошее.
Женя. Поняла!
Появляется Гейка с Колей, в руках несет бумажный пакет.С барабаном и трубой.
Фигура. Это что же тут за цирк или комедия? Мишка! Брось карты, тут к тебе какая-то церемония пришла!
Квакин. Я тут (выходит) Эге, Гейка, здорово! А это еще что с тобой за хлюпик?
Гейка. Возьми пакет(протягивая). Сроку на размышление вам 24 часа дадено. За ответом приду завтра в такое же время.
Коля протрубил отбой! Визитеры уходят.
Мишка. Это что же такое? (переворачивает пакет). Жили-жили, ни о чем не тужили… Вдруг… труба, гроза! Я, братцы, право, ничего не понимаю!(разрывает пакет, вслух читает) «Атаману шайки по очистке чужих садов Михаилу Квакину»… Это мне., (гордо) с полным титулом по всей форме (гордо) « и его гнуснопрославленному помощнику Петру Пятакову, иначе именуемому просто Фигурой…» Это тебе (с удовлетворением) . Эк, они завернули: «гнуснопрославленный»! Это уже что-то очень по-благородному, могли бы дурака назвать и проще. « а также ко всем членам этой позорной компании ультиматум». Это что такое, я не знаю. Вероятно, ругательство или что-нибудь в этом смысле.
Алёшка. Это такое международное слово. Бить будут.
Квакин. А, так бы и писали. (читает дальше) «Пункт первый: ввиду того, что вы по ночам совершаете налеты на сады мирных жителей, не щади и тех домов, на которых стоит наш знак – красная звезда, и даже тех, на которых стоит звезда с траурной черной каймой, вам трусливым негодяям, мы приказываем…»
Фигура. (забирает письмо, просматривает его) Ты посмотри, как, собаки, ругаются! А какой дальше слог, какие запятые!Да! (читает) «.. приказываем: не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре» Неласково! « явиться на место, которое им гонцами будет указано, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки»
Квакин (выхватывает письмо) . «А в случае отказа мы оставляем за собой полную свободу действий».
Фигура. То есть в каком смысле свободу? Мы их, кажется, пока никуда не запирали.
Алёшка. Это такое международное слово. Бить будут.
Квакин. А, тогда так бы и говорили! Жаль, что ушел Гейка; видно, он давно не плакал.
Алешка. Он не заплачет, у него брат – матрос. У него и отец был матросом. Он не заплачет!
Фигура. Гонцов надо завтра изловить, а Тимку и его команду излупить.
Алешка. Пойду до мамки сбегаю, звала она меня что-то. (уходит)
Квакин. Слушай, а ты в тот сад лазил, где живет девчонка, у которой отца убили?
Фигура. Ну, я.
Квакин. Так вот… Мне, конечно, на Тимкины знаки наплевать, и Тимку я всегда бить буду…
Фигура. Хорошо… Ну и что?
Квакин. А то. Что ты мне хоть и друг, Фигура, но никак на человека не похож, а похож на поганого черта.
Фигура. Ну ты полегче. А то ведь можешь и договориться!
Квакин. Я тебя предупредил. Оставайся человеком, Фигура! (расходятся).
Ведущие.
Никита. Неплохо бы и нам организовать подобные отряды.
Аня. Но вернемся в школьные будни. Понедельник - день тяжелый.
Сценка «Понедельник - тяжелый день»
Никита. Hello! Frends! Добро пожаловать в родную школу!
Аня. Предлагаем вашему вниманию английский перерыв.
Сценка на английском языке
Никита. Аня, мои родители летом любили отдыхать в пионерском лагере. Ты что-нибудь знаешь об этом?
Аня. Лагерь был продолжением отрядной деятельности в летний период с упором на спортивное и военно-патриотическое воспитание. Часто пионеры оказывали помощь жителям села.
Никита. Обычно в пионерском лагере было три сезона по 25 дней.
Аня. С известным режимом дня: зарядка.
Никита. Завтрак,
Аня отрядные дела.
Никита уборка территории, корпусов
Аня. обед
Никита. Тихий час
Аня. Полдник
Никита. прогулки, игры, бассейн или море
Аня. ужин
Никита. дискотека
Аня. ночной сон.
Никита. На каждом отряде были воспитатели и вожатые. Веселое время!
Вокальная группа исполняет попурри «Лагерь»
Аня. Школа дает нам не только знания, но и учит нас дружить.
Никита. В ученическом коллективе мы проходим школу общения. Впервые сталкиваемся с предательством, трусостью, подлостью.
Аня. Ленка Бессольцева, героиня повести Владимира Железникова «Чучело», прошла эту школу и достойно вышла из тяжелой путаницы, состоящей из правды, лжи, предательства и трусости.
Сценка по рассказу В.Железникова «Чучело»
Ленка и Димка добежали до парикмахерской. Сели на скамейку.
Димка. Когда ты успела все рассказать Маргарите?
Ленка. Я?.. Маргарите?.. (посмотрела в зеркальце и нараспев) Мар-га-ри-та-а-а-а!
Димка. Ну что ты не отвечаешь?
Ленка. Мар-га-ри-та-а-а-а! ты заметил ее глаза? Она говорила с нами, а сама… видела только его – своего жениха. А платье у нее какое красивое! Я, когда вырасту, обязательно сошью себе такое же!
Д.(перебивает) Слушай! Хватит мне зубы заговаривать! Говори, когда ты ей все рассказала?
Л. А я ей ничего не говорила!
Д. А кому ты сказала?
Л. Ни-ко-му!
Д. Как никому?
Л. Так! Никому. ( медленно повернулась к нему, сделал круглые-круглые глаза)Не веришь и не надо.
Д. Ну хорошо, тогда объясни, зачем ты про себя сказала все ребятам?
Л. Захотела и сказала. Я сначала не собиралась. Но вдруг кто-то открыл мне рот и моим голосом произнес: «Это сделала я».
Димка испуганно посмотрел на Ленку.
Л. Ну что ты смотришь на меня? Я же тогда стояла под дверью и все слышала.
Ответ потряс Димку.
Д. (удивленно) Так ты из-за меня?!
Л. Нет! Из-за Александра Сергеевича Пушкина!
Д. Ну ты даешь… (он места себе не находил). Из-за меня!.. А что же теперь делать?
Л. (беззаботно)Что хочешь.
Д.(мрачно) Они нас затравят.
Л. А я не боюсь! Мы же вдвоем!
Д. Вдвоем! (вдруг рванулся) Пошли к ребятам! Я им все расскажу!
Л. А вон они! Ребята!!!
Д. (закрыл Ленке рот рукой и потащил за угол) Не кричи. Рано еще. Понимаешь, я подумал, что ребята не поверят, если я сейчас сразу сознаюсь. Скажут, что я просто тебя выручаю. Их надо подготовить. Лучше я сделаю это без тебя. А ты как думаешь*
Л. Я думаю, как ты! Знаешь, Димка, я решила сделать себе прическу.
Д. Вот и хорошо. Иди, а я тебя здесь подожду. (Ленка ушла, слышны крики ребят). Да ничего они ей не сделают. А быстро домой сбегаю, поем. Сегодня на обед курица с лапшой.
Димка убегает, оставляет Ленку одну, без защиты.
Миронова и Шмакова отдыхали возле парикмахерской.
Миронова. Здесь будем ждать мальчишек.
Шмакова. Бегали-бегали…Ловили-ловили… (вздохнув). Никого не поймали… А они сейчас где-нибудь веселятся и посмеиваются над нами.
М.(мрачно) Поймаем.
Ш.Ножки мои бедные… Вскочила сегодня в шесть. Весь дом подняла. Собиралась.. Голову вымыла. Мамка мне новое платье приготовила. Деньжат подбросила потихоньку от отца. Она у меня добренькая. Составила целый список покупок… Собралась… А тут эта Бессольцева взяла и сдала нас класснухе. Подумаешь с урока в кино сбежали? Какая трагедия?
М. Бойкот доносчику! Бойкот предателю!!
Ш. А что ты, Миронова, мечтала купить в Москве?
М. Ничего. (еле разжимая губы)
Ш. ( с любопытством) Послушай, Миронова, а почему ты такая?
М. Какая?
Ш.Ну не как все девчонки… Мама у тебя жутко модная. Женщина моей мечты.
М. (резко перебивает) Что с вас взять? Смотри, сколько нас осталось? По пальцам пересчитать можно… Из всего класса. И это после того, как мы объявили бойкот предателю. А если бы не я, вы бы уже все сидели дома.
Шмакова улыбнулась.
Ш. Вчера я встретила твою маму. Идет в синей кожаной курточке. Между прочим, под цвет глаз. Я отвалилась (мечтательно)! Наверное, кучу денег заплатила?
М. Не интересовалась… Шмакова, давай о чем-нибудь другом.
Ш. Ну ладно- ладно. Не злись! Послушай!.. Вот ты такая честная, правильная, а против Чучела. Мы с тобой девочки умные, все понимаем. Чучело что сделала? Просто сказала правду Маргарите Николаевне. А ты ее казнишь!.. Хорошо ли это?
М. тут дело ясное – она предала нас по-тихому. Думала, никто не узнает. А если даже узнает, то что ей будет? Ничего. Она же рассказала «всю правду», как ты говоришь. Но и правда бывает разная. Ее правда – просто предательство. Не повезло ей.
На меня напала. Каждый должен получать по заслугам.
Ш. (в сторону) Эх, знала бы ты всю правду. Ну поживем- увидим. Интересно, чем все закончится? Держись, Димочка! Выскочка! Не будешь главного из себя строить! Как хорошо, что я оказалась в тот момент под партой и все слышала! (Мироновой) Идейная ты.
М. А ты?
Ш. Я – другое дело. У меня к ней свой счет.
М. Это из-за Сомова? Ревнуешь? Мелковато!
Ш. Курочка по зернышку клюёт.
М. У меня ко всем один счет. Живешь не правде – расплата! Никто не должен оставаться безнаказанным. И никто не уйдет от ответа. Ни-ког-да!( Тихо, почти шепотом)К кому бы это не относилось, даже к родным!
Ш. Точно, идейная ты! Смотри наши. Идите сюда!
К девочкам подбежали Валька, Лохматый, Попов, Квасова, Гвоздикова.
Попов. Ребя! Димкин отец новую машину пригнал «Жигуленка»
М. А Бессольцева где?
П. Бессольцевой нету. А «Жигуленок» новой модели «ВАЗ-21 011»
М. Чепуха! Мы еще с Димкой разберемся!
Ш. Это еще зачем?
М. Объясняю. Все должно быть честно. У нас борьба справедливая. Мы предложим Сомову отказаться от Бессольцевой. Ну, а если он не согласится…
В. Да наплевал на вас Сомов! Мы ему бойкот, а он сел в экипаж и уехал… Попробуй догони!..
В это время появилась Ленка из парикмахерской. Все ребята прямо обалдели от Ленкиного появления.
Ш. ничего себе выступает!
В. (процедил) Заходи с разных сторон!
Ленка тоже заметила ребята и бросилась было обратно, но было уже поздно. Ребята подкрадывались к ней не спеша.
К. А кто это у нас там стоит? Что это за писаная красавица?
П. Игде? Игде?
Л. Ребята, да она нас не замечает! Какая гордая!
Ш. Леночка! Это же мы, твои одноклассники!
Г. А мы ей больно сделаем! Мы же вооружены. ( достал трубочку и горох).
Ленка схватилась за щеку.
Л. Заметила!
Ленка стояла как пригвожденная, а Валька ее расстреливал… в нос, губы, щеку. А Ленка продолжала неподвижно стоять, непроизвольно хватаясь за места, куда попадали горошины.
В это время показалась тетя Клава. Ты что хулиганишь? Ах ты шпана бессовестная!
В. Тетя Клава, я не в вас. Я в нее! Она змея! Нашипела!
Т.К. Ничего не понимаю. Что у вас происходит?
Г. Она, гадина, а ты ей прически делаешь!
Т.К. Таня, дочка! Ты что?! (схватила ее за руку)
Г. Не мешай нам!
Ш. Мы же просто играем.
Валька и Лохматый схватили Ленку и потащили вон.
М. Подымите её!
Ш. И несите как принцессу! Она же у нас красавица.
К. Рот до ушей, хоть завязочки пришей! (Попову) А ты чего застыл?
Т.К. А ну оставьте ее! Что за дикие игры? Вы ей прическу испортите!
Васильев. Разойдись! Девчонок не бить! (вырвал Ленку из рук ребят, Ленка оттолкнула Шмакову, которая стояла у нее на пути. Лохматый сбил с ног Васильева, разбил его очки).
Т.К. Таня! Таня! Вернись! Вот несчастье, не попали в Москву. Поди попробуй пойми их. Кто прав, кто виноват?. Ты не знаешь, за что они так на нее?
Васильев. (мрачно) Не знаю (отряхиваясь после падения).
Т.К. Я так и думала… Вы все всегда ничего не знаете.
Появляется с одной стороны Димка.
Д. А где остальные?
В. Остальные?.. Известно где. Бессольцеву погнали.
Д. Погнали?.. Эх, черт, не успел я. А то у меня к ним один разговор…
В. Про Бессольцеву?
Д.Про нее. Я бы им все карты перепутал.
В. А что сказать?
Д. Пока секрет.
В.Значит, ты ей поможешь?
Д. Конечно, помогу.
В. Неужели она предатель?
Д. А ты не веришь?
В. Факты – вещь упрямая. Но я все равно почему-то не верю. Миронова чокнулась: раз виноват, то расплата. Лохматый рубит, как гильотина.
Д. И чего они так на нее взъелись?
В. Не на нее, а на предателя. Они никому бы этого не простили, даже тебе.
Д. Ну, я-то их не боюсь. Послушай, Васильев, а может, ей лучше уехать?
В. Уехать? Совсем?!
Д. Ну ты даешь! Человек погибает, а тебе, видишь ли, расставаться с нею неохота. Я бы ей обязательно об этом сказал. Но мне неудобно… Слушай, Васильев, сделай это ты! Надо же ее выручать.
В. Вот дура! Ну зачем она это сделала?
Послышались крики: «Чучело! Предатель!»
Дети сидят в сарае, слушают Лохматого, который надел Ленкино платье.
Квасова. Ну ты артист, Лохматый!
Гвоздикова. Точно, чучело!
Шмакова. Она – наша красавица!
Валька. Рот до ушей, хоть завязочки пришей!
Появляется Димка. Ладно! Хватит! Снимай платье!
Лохматый. Ой. Не трогай! Я боюсь щекотки! (все хохотали).
Миронова. Сомов, чем к Лохматому приставать, лучше скажи, где ты был сейчас?
Д. (не замечая слов Мироновой) Лохматый! Хватит дурачиться, чужое платье разорвешь!
Валька. Лохматый, он тебя обижает! Сделай ему больно! (радостно заржал) Попался, Сомик!.. Ух, как хорошо! Ты чего же не ответил Мироновой, где ты сейчас был? А?.. Железная кнопка, он же тебе не ответил! Не желает. Ну скажи, скажи, Сомик, где ты был и что там делал? (он хохотал) И Знаете, что они делали?.. Це-ло-ва-лись!
Шмакова. Целовались? С Бессольцевой? Не сочиняй!
Валька. Так наклонился к Чучелу и чмок ее… в губки. На два фронта работаешь!
Димка. Замолчи!
Валька (ударил) Предатель! Пре-да-тель!
Димка. Я предатель? Ах ты, шкура, живодер несчастный! Ребята, знаете, чем занимается наш Валька?
Валька. Заткни варежку!
Миронова. Ты что у нее делал?
Д. Что хотел, то и делал.
Миронова. Ты пожалел ее?
Д. Предположим, пожалел.
Миронова. Эх ты, хлюпик!
Д. Ну ,а если это не она сделала? Ты мне в глаза смотри!
Миронова. Манная ты каша с киселем!
Д. Ну, а если это сделал я?
Миронова. Ты?! Это уже любопытно!. И эта дурочка, Бессольцева, его покрывала!
Наступила тишина.
Д. И пошутить нельзя. Шуток не понимаете.
Миронова. Ты мне в глаза смотри!
Д. Отстань! Я же сказал – это шутка.(неестественно рассмеялся) Шут-ка!
Квасова. Ты пульс, пульс, Миронова, у него послушай!
Шмакова. Попался. Димочка! Теперь выкручивайся!
Ребята стали окружать Сомова.
Димка. Вы обалдели! Я решил… помочь… Бессольцевой… Ее жалко. Вы что, не люди?
Тут влетает Ленка. Всех расталкивает.
Гвоздикова. Смотрите! Чуячело! Сама пришла.
Ленка. Сама.
Квасова. И не боишься?
Ленка. Не боюсь! (Димке) Я не могла больше тебя ждать, вот и пришла.
Димка молчал.
Валька(засмеялся) По-моему, они в дружбе объясняются.
Миронова. Подожди, Валька. Бессольцева, ты зачем к нам пришла?
Шмакова. Давайте устроим им очную ставку. Это же очень интересно.
Миронова. Бессольцева, так кто же из вас предатель? (перевела взгляд с Ленки на Димку). Ты или Сомов?
Ленка посмотрела на Димку. Конечно… я.
Лохматый. Ребята! Она прибежала просить прощения! Я догадался! Я умный!
Миронова. Так я и думала. Сомов ее пожалел. Я же говорила – он хлюпик. Ну, что же ты молчишь? Падай на колени! Кайся! А мы послушаем» Может быть, ты нас так разжалобишь, что и мы тебя простим.
Ленка. (Лохматому) Снимай платье!
Лохматый. Пожалуйста! (заторопился снять.) На..
Платье полетело напротив. И так по кругу. И вдруг кто-то из круга бросил платье Димке, и тот поймал его.
Миронова. Вот вам и очная ставка. Наконец-то мы узнаем всю правду.
Ленка подошла к Димке, протянула руку за платьем улыбнулась ему.
Ленка. Ну, пошли?.. Поговоришь с ними в другой раз
Он не двигался с места и платье не отдал, но улыбнулся в ответ. И Ленка ему в ответ тоже улыбнулась. Так они стояли и улыбались. И вдруг он швырнул платье через ее голову.. Ленка растерялась, просто не поняла, что произошло.
Все. Ура!!
Миронова. Молодец, Сомов!
Ленка ударила Сомова по лицу и убежала. Все побежали за ней, кроме Димки. Он еще постоял. Потом медленно поплелся.
Действие происходит в квартире Сомова. У него день рождения.
Шмакова. Давайте гулять до утра!
Попов. Шмакова дело предлагает.
Валька. Давайте музыку на всю катушку, чтоб у Бессольцевых окна зазвенели. Хорошо веселимся.
Девушки танцевали. Димка вальсировал с Квасовой. И вот тут появляется Ленка в вязаной шапочке, куртке нараспашку, все замерли, окаменели.
Ленка. Братцы, чего же вы не танцуете? Давайте!.. Прыгайте!.. (сама танцует, кривляется, музыка заканчивается) Жалко, не потанцевали. Какие вы красивые! Не дети, а картинка! (осталась посредине комнаты) А я – чучело! (резко срывает шапочку) Чучело! Хороший кочанчик! И рот до ушей, хоть завязочки пришей. Правда, Шмакова?
Ах, Димочка! Извините-простите! Забыла вас поздравить с днем рождения. Вот дурочка! Пришла, можно сказать, за этим и забыла. А ты почему, Сомов, от меня отворачиваешься (хлопнула по плечу). Чего же ты так дрожишь, бедненький?.. Похудел. Неужели страдаешь, что я оказалась предателем? А? .. Конечно, тяжело. Ты такой семлый и честный, а дружил с нехорошей девочкой, с которой никому не следует дружить! Она ябеда! Доносчик! Гадина! –твои слова, Квасова?
Квасова. Мои. Я и не отказываюсь!
Ленка. Придет время, Танечка, откажешься!
Гвоздикова. Чем обязаны, Чучело?
Ленка. А! Привет! Светочка! Что не надоело еще прислуживать Мироновой?
Гвоздикова. Да я тебе сейчас!
Ленка. Ну что ты мне? Привет, Железная кнопка!
Миронова. Привет! Если не шутишь! А что дальше?
Ленка. Удивляюсь я тебе. Вот что!
Миронова. Чему ты удивляешься, если не секрет?
Ленка. Тому, что ты такая правильная, а водишься с Валькой. А он – живодер. Ай-ай-ай!.. По рублю сдает собак на живодерню. Вот так борец за справедливость!
Валька. Ну ты. Полегче!
Ленка. Ну, до свидания! Что-то мне стало с вами скучно. Радуйтесь… Вы же добились чего хотели. Вы- победители! Завтра я уезжаю. Так что давайте хором- раз, два, три: «В нашем классе больше нету Чу-че-ла!» Ну, милые!.. Ну чего же вы языки проглотили?
Ленка сорвала у Шмаковой цветок с платья и приколола себе на куртку. И удалилась. В комнате повисла тишина.
Миронова (Вальке) Уходи! Не годишься ты для нашего дела.
Валька. Почему? Разве я с вам не заодно? Разве я не гонял Чучело?
Миронова. Ты – заодно? (наступая на Вальку)Ты, живодер, с нами заодно?!
Валька. Ладно, детишки! Пора в кроватки!
Миронова. Не ожидала я такого от Чучела. Всем врезала. Не каждый из вас на это способен. Жалко. Что она оказалась предателем, а то бы я с ней подружилась… А вы все – хлюпики. Сами не знаете, что хотите. Вот так, ребятки, Ну, привет!
Все ушли за Мироновой, кроме Шмаковой и Попова.
Шмакова. Может, зря мы с тобой никому… ничего? … А?
Димка. Ты про что?
Шмакова (радостно) Мы с Поповым, представляешь, Димочка, мы тогда с Поповым…Хи-хи!
Димка. Что вы… с Поповым?
Шмакова не торопилась с ответом, она напевала, медленно двигалась по комнате.
Димка. Так что вы с Поповым?
Шмакова. Мы? (вся засияла, на отрывала глаз от Димки). Мы под партой сидели. Вот что!
Димка (глупо улыбнулся0 Когда сидели?
Шмакова. Когда ты с Маргаритой так мило беседовал (рассмеялась)
Димка. Под партой? Вы?.. Когда Маргарита?...
Шмакова. Под партой… Мы.. Когда Маргарита! (восторженно)
Димка.(пролепетал) А почему же вы тогда молчали?
Шмакова. А мы и дальше будем молчать. Правда, Попик?
Димка. Будем молчать?
Попов. Ребя, надо все рассказать! (убегает)
Димка. Куда это он?
Шмакова. Не боись! Он у меня верный человек. Видно решил подышать воздухом. Пойдем тоже прогуляемся. Заодно меня проводишь?!
На сцену выходит Ленка. Попов действительно все рассказал ребятам, и теперь Димку ждала та же участь, что и меня. Я отказалась гонять Сомова, так как сама была загнанной и никогда не буду никого травить. А это не по-человечески. С дедушкой мы уехали из этого городка.(уходит)
На сцену выходят дети.
Лохматый. Лично я отваливаю! Сомова презираю… Когда Попов вчера все рассказал нам про Ленку, меня чуть удар не хватил. Но объявлять ему бойкот я не буду… Раз Ленка против, то и я против. Я всегда был как все. Все били, и я бил. А теперь точка!.
Миронова. Эх, вы! Ну тогда я одна объявляю Сомову бойкот. Самый беспощадный! Вы слышите? Я вам покажу. Как надо бороться!. Никто никогда не уйдет от расплаты!
Валька. Каждый свою выгоду ищет! Что, неправда?
Васильев. А Бессольцевы?
Валька (презрительно). Так они же чудики, а мы обыкновенные.
Квасова. Это ты обыкновенный?! Или я?.. А может, скажешь, Сомов тоже обыкновенный?.. Мы детки из клетки – вот кто мы! Нас надо в зверинце показывать… за деньги!
Все, обращаясь в зал. Чучело, прости нас!
Ведущие.
Никита. В этой истории затрагивается тема первой школьной любви.
Аня. Это всегда трогательно и ранимо.
Никита. Наше путешествие – экскурс в прошлое подощло к концу.
Аня. Хочется верить, что школьное прошлое всем присутствующим доставило удовольствие.
Никита. И очень здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Исполняется песня «Изгиб гитары желтой…»
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба - большой и звездноснежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись,-
Мечтами из и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «Здравствуйте, Пушкин»
Обзор основных этапов жизненного и творческого пути поэта; тема дружбы и любви в стихотворениях разных периодов творчества; воссоздание атмосферы, в которой творил поэт....
Внеклассное мероприятие. Литературно- музыкальная гостиная "Здравствуй, Пушкин".
11 декабря 2015 года в рамках празднования Года литературы в России, в школе была проведена литературно - музыкальная гостиная "Здравствуй, Пушкин" для учащихся 5-9 классов. Была создана...
Внеклассное мероприятие. Литературно- музыкальная гостиная "Здравствуй, Пушкин".
11 декабря 2015 года в рамках празднования Года литературы в России, в школе была проведена литературно - музыкальная гостиная "Здравствуй, Пушкин" для учащихся 5-9 классов. Была создана атмосфе...
И снова, здравствуй Лондон!
"И снова, здравствуй Лондон!"-отзыв о путешествии в Лондоне. 2014г....
Торжественная линейка первого сентября "Школа,здравствуй,снова"(сценарий праздника)
Сценарий праздника «Первого звонка»МБОУ Урывская СОШТоржественная первосентябрьская линейка«Школа, здравствуй,снова…»Цель: привитие любви к знания...
Литературно-музыкальная гостиная "Здравствуй, зимушка-зима!"
Поэты написали много красивых стихов о зиме, композиторы сочинили к ним музыку, а художники нарисовали картины.Сегодня мы попробуем расслышать вместе с поэтами "язык" природы, увидеть с худо...
Классный час в 8 классе - 1 сентября " И снова здравствуйте"
Данная разработка рекомендуется для проведения классного часа в начале учебного года в 8-9 классах....