Классный час в 8 классе - 1 сентября " И снова здравствуйте"
классный час (8 класс)

Шарапова Лариса Анатольевна

Данная разработка рекомендуется для проведения классного часа в начале учебного года в 8-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_8a_klasse.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 8а классе

« И снова здравствуйте!»

Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми.

Вот и закончились летние каникулы, и школа снова приветливо распахнула двери. приглашая в новый учебный год.

Давайте обратимся к школьному астрологу и послушаем, что ждёт нас в этом году:

- хронические недосыпания;

- непредвиденные вызовы родителей в школу;

- временная амнезия во время ответов у доски;

- цикличные, в основном в конце четверти, припадки любви к школьным учителям;

Чего стоит опасаться:

- своего острого языка;

- перемен в личной жизни, которые могут с вами произойти на большой перемене;

- прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого;

А какое у нас будущее?

Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).                                                                Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих.

Классный руководитель:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках  Каким стать – в определяющей степени зависит от нас самих: будем ли мы воспитывать в себе доброе и гуманное или станем на путь злого и подлого. Внутренний мир человека, его душевные качества, отношения к обществу, людям, самому себе составляют основу нравственности.

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.  Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути. Настоящая доброта, в чем она проявляется? Может бать, в необыкновенной любви к людям? И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда. Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений? а кто-то помогает добрым словом, а кто-то имея большие материальные возможности, тратит личные средства на благо всех людей. Можно назвать множество имен, среди которых есть прославленные своей благотворительностью.

Зло — все то, что губит душу человека, способствует нравственной деградации.

Зло — это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло — это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло — когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда чиновник вымогает взятку, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

Л.Н. Толстой:

Других не зли, и сам не злись!

В гостях мы в этом мире – бренном

А если, что не так – смирись!

Будь поумнее, улыбнись.

 Холодной думай головой

  Ведь в жизни всё закономерно –

 Зло, излучённое тобой

  К тебе вернётся непременно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"

Задачи:         - играя, понять значимость друг друга и коллектива         - обобщить знания о взаимоотношениях...

Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

Классный час для учащихся 8 класса, посвященный 1 сентября...

Классный час на 1 сентября «Мы снова вместе!» (8 класс)

Данный классный час направлен на сплочение классного коллектива, на создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе после летних каникул....

Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

Классный час к 1 сентября«Мы снова вместе - это здорово!»Цель: сплочение коллектива • Формирование у учащихся гражданских качеств личности• Воспитание толерантности по отношению ...

Сценарий классного часа посвященного 1 сентября "Мы снова вместе".

Представлена разработка сценария классного часа посвященного 1 сентября для учащихся 9 класса. Цель классного часа: восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного колле...