рабочая программа по литературе, 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, соответствующей компоненту государственного стандарта общего образования по литературе 2004года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Крыловская основная общеобразовательная школа
Согласовано с педсоветом «Утверждаю»
Протокол №1 от 30.08.11г.
Директор школы: /Бережная О.В./
Приказ №75 от 31.08.11г
Рабочая программа
по литературе в 8 классе
Составитель рабочей программы: Клименко Л.В. –
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, соответствующей компоненту государственного стандарта общего образования по литературе 2004года.
В 8 классе ученики особенно пристально рассматривают проблему времени на страницах произведений искусства слова, что является своеобразной подготовкой к восприятию курса на историко-литературной основе в 9 классе. Знания, полученные на уроках истории, опыт самостоятельного чтения дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики.
В программе широко представлена лирика, отражающая яркость эмоционального отклика художественного слова на события прошлого. Именно в лирических произведениях, обращенных к истории, активно выявляется позиция автора.
В 8 классе предоставляется возможность понаблюдать за тем, как искусство на разных этапах своего развития смотрело на события истории. Ученик видит живую историю на страницах художественного произведения и оценивает обращение художника к прошлому. Попутно возникают самые разнообразные вопросы, которые вовсе не обязательно с проблемой времени, но, как правило, помогают более отчетливо представить возможности различных жанров, когда они обращены к событиям истории.
Накопленные знания и умения, связанные с освоением сюжета (5 класс), знакомство с героями литературного произведения (6 класс), жанрами произведений и художественными приемами (7 класс), обогащаются новыми подходами.
К изучению наиболее трудных произведений: народной драмы «Как француз Москву брал», романа «Дон Кихот», повести «Марфа Посадница», былин 19 века, «Пиковой дамы», «Трех мушкетеров», обзорных тем даны методические рекомендации в Программе по литературе под редакцией Т. Ф. Курдюмовой.
На знакомство с донским региональным компонентом – литературой донских поэтов и писателей отводится 7 часов (10% от общего количества часов).
На уроки развития речи отводится 7 часов.
На уроки внеклассного чтения отводится 4 часа.
Отбор содержания курса, целевые установки автора отражены в требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО литературе ЗА КУРС 8 КЛАССА.
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Дата | № п./п | Тема | Содержание | Теория | Контроль усвоения | Домашнее задание | |||||||||
Стандартный уровень | Повышенный уровень | ||||||||||||||
1 четверть /18 часов/ Литература и время. История в устном народном творчестве. | |||||||||||||||
01.09 | 1 | Литература и время. ДРК. Место донской литературы в истории страны. | Введение в курс литературы 8 класса; актуализация знаний, повторение изученного; формирование интереса к изучению литературы и чтению. | Монологический рассказ по тезису. | Тезис, «вечные темы» литературы. | самооценка | С. 5-14 и ответы на вопросы после сказки. | ||||||||
05.09 | 2 | Народная историческая песня. ДРК. Историческая тема в песенном творчестве донского казачества. | Знакомство с народными историческими песнями; выразительное чтение и анализ народных исторических песен по вопросам. | Определение и формулирование тезисов статьи. | Жанры древнерусского фольклора; народная историческая песня. | Письменный рассказ об исторической песне | С. 19-21, чтение и ответы на вопросы. Узнать о Пугачеве и Наполеоне как исторических личностях. | ||||||||
08.09 | 3 | Народная историческая песня. Народный театр. | Народная историческая песня как жанр; выразительное чтение и анализ по вопросам народных исторических песен и народных драматических произведений. | Сопоставление изображения героя в разных произведениях. | Народная историческая песня, народная драма. | Экспресс-опрос «да-нет» | С. 28, в. 1, 4, 6 – устно, 8,9 письменно, 3, 5 – индивидуально. | ||||||||
12.09 | 4 | Исторические личности в древнерусской литературе. | Знакомство с жанрами древнерусской литературы и их особенностями, с «Повестью временных лет». | Ключевые слова для монологического рассказа. | Летопись, летописец | Монологический ответ и его оценка | Задание 4, с. 34, выбрать ключевые слова из статьи. | ||||||||
15.09 | 5 | Повесть о разорении Рязани Батыем. Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению. | Древнерусская литература и герои произведений, выразительное чтение и пересказ произведений. | Характеристика героя литературного произведения – исторической личности. | Воинская повесть | Самоконтроль, рассказ с изменением лица рассказчика | Развернутый письменный ответ «Евапатий Коловрат – мужественный защитник русской земли». | ||||||||
19.09 | 6 | Сказание о житии Александра Невского. | Жанр жития, изучение отрывка из «Сказания о житии Александра Невского» | Средства художественной выразительности в произведениях древнерусской литературы | Житие | Беседа по вопросам | Прочитать материал на с. 45-50, вопросы 1, 2, 3 | ||||||||
22.09 | 7 | Б.К. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский. Р/Р. Устное сочинение по картине М.Нестерова. | Выразительное чтение и пересказ отрывков с соблюдением авторских интонаций и лексики, характеристика героя жития – исторической личности. | Комментирование иллюстрации текстом художественного произведения. | Житие | Анализ эпизодов жития. | Письменный ответ «Историческая личность в древнерусской литературе». Индивидуальные задания по внекл. чтению. | ||||||||
26.09 | 8 | ВН.ЧТ. история на страницах зарубежных произведений. | Знакомство с главами романа М. де Сервантеса «Дон Кихот», выборочное чтение | Характеристика героя литературного произведения. | Рыцарский роман | Индивидуальные задания | С.53-55, знать авторов, писавших в XVIII веке, темы их произведений. | ||||||||
29.09 | 9 | Вольность Великого Новгорода в произведениях XVIII века | Знакомство с историческими художественными произведениями XVIII века, формулирование тезисов сообщения. | Определение авторской позиции | Авторская историческая повесть | Анализ текста | С.69-70 на выбор из вопросов 1-9 письменно ответить на 2 любых вопроса. | ||||||||
03.10 | 10 | Исторические личности в русском фольклоре и литературе XVIII века. | Контроль знания текста изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, произведений XVIII века, усвоения теоретического материала, сформированности умений применять полученные знания в новой ситуации монологического повествования по теме, составлять план сообщения по заданной теме. | Тест, развернутый письменный ответ, план сообщения | Составить подробный план рассказа о герое произведения – исторической личности. | ||||||||||
06.10 | 11 | Былины и их герои в поэзии XIX века. А.К. Толстой. «Илья Муромец». | Былина как жанр, знакомство с творчеством А.К. Толстого как создателя былинных произведений, чтение и изучение былины «Илья Муромец» | Комментирование высказывания литературоведа. | Авторская былина. | Развернутый ответ по вопросам Р/Р. Былинные герои в картинах В.Васнецова.. | С. 78-79 выразительно читать, вопросы с. 80 устно. | ||||||||
10.10 | 12 .10 | 12 | Г.-У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». | Изучение биографических данных автора, знакомство с произведением, выразительное чтение. | Характеристика героя по материалам текста | Поэтическое переложение легенды | Отбор материала по заданию. | Дочитать, наизусть отрывок, законченный логически. | |||||||
13.10 | 13 | Гайавата – герой Г.-У.Лонгфелло. Художественное своеобразие поэмы | Характеристика героя по материалам текста. | Художественное своеобразие поэмы. | Автор и переводчик. | Тест на знание текста. | Подготовиться к уроку вн. чтения по роману В. Скотта. | ||||||||
17.10 20.10 | 14-15 | ВН.ЧТ. В. Скотт «Айвенго» | Изучение биографических данных автора, знакомство с произведением. | Характеристика героев по материалам текста. | Исторический роман. | Анализ эпизодов текста. | Собрать материал об Отечественной войне 1812 года. Индивидуальное задание. | ||||||||
24.10 | 16. | События истории 1812 года в баснях И.А. Крылова. | Знакомство с басней «Волк на псарне» И.А. Крылова, характеристика героя басни – реальной исторической личности. | Обобщение знаний о творчестве И.А. Крылова. | Словесное рисование | Развернутый письменный ответ | Составить план-конспект «Тема истории в творчестве А.С. Пушкина» по материалу по с. 99-101 | ||||||||
27.10 | 17 | Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина. | Обобщение и расширение знания биографических данных творчества А.С. Пушкина | Формирование умения составлять план-конспект | Жанры исторических произведений | Обобщающая таблица | Отрывок «Песнь о вещем Олеге» наизусть. | ||||||||
31.10 | 18 | Историческая личность в балладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | Выразительное чтение наизусть, характеристика героя произведения – исторической личности. | Определение художественных особенностей произведения, сопоставление произведений разных жанров | Баллада, рифма, ритм, строфика | Блицопрос | Пересказ статьи на с. 106-107 | ||||||||
II четверть. /14 часов/ | |||||||||||||||
14.11 | 19 | Личность Петра I в произведениях А.С. Пушкина | Знакомство с поэмой А.С. Пушкина, историей создания, основной мыслью. | Составление цитатного плана | Историческая поэма | Вопросы на знание содержания. | Ответы на вопросы. | ||||||||
17.11 | 20 | Изображение Петра I в поэме А.С. Пушкина «Полтава» | Цитатный план поэтического произведения, характеристика героя – исторической личности. | Отбор материала для сообщения. | семинар | Написать вступление к сочинению, составить, основываясь на материале семинара, план сочинения. | |||||||||
21.11 24.11 | 21-22 | Р/Р Сочинение «Изображение Петра I в поэме А.С. Пушкина «Полтава» | Контроль усвоения изученного, сформированности умения составлять цитатный план, характеризовать героя литературного произведения – историческую личность, редактирование | Тема, основная мысль сочинения | Написать сочинение. С. 114-115 прочитать | ||||||||||
28.11 | 23 | Исторические личности в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» | Знакомство с историей создания и основным конфликтом драмы, отрывки из драмы. | Анализ текста художественного произведения по вопросам | Драма, монолог | Тест по теории литературы | С.121-129, глава 1. | ||||||||
01.12 | 24 | Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». История жизни Петруши Гринева. | Знакомство с историей создания произведения, усвоение содержания повести (гл. 1,2) подбор материала для сообщения по вопросу. | Работа с архивными материалами, определение границ эпизода | Архивные материалы | Экспресс-опрос, тест на знание содержания | Близко к тексту – эпизод, прочитать 3 главу, ответить на вопросы, гл. 4-5 краткий пересказ | ||||||||
05.12 | 25 | Жизнь в Белгородской крепости.(По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») | Контроль усвоения содержания повести (гл. 3-5), подбор материала для сообщения по вопросу. | Сопоставление описания состояния природы | Эпиграф, пейзажная зарисовка | Пересказ, беседа по вопросам | Глава 6 – читать, устный рассказ, письменный план рассказа. | ||||||||
08.12 | 26 | Герои повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и пугачевщина. ДРК. Д.Л. Мордовцев. «Один из лжеКонстантинов» | Усвоение содержания повести (гл.6-7), сжатый пересказ | Выборочный пересказ с элементами анализа. | Сюжет, эпизод | Тесты на знание и понимание содержания | Гл. 8-9 прочитать, знать содержание. | ||||||||
12.12 | 27 | Пугачев и Петр Гринев в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | Усвоение содержания повести (гл.6-7), обобщение текстового материала, выборочный пересказ с элементами анализа. | Виды характеристики героя | Экспресс-опрос, тест на знание содержания | Дочитать повесть. Письменно ответить на вопрос «Почему Пугачев освободил Машу?» | |||||||||
15.12 | 28 | Судьба Маши Мироновой – капитанской дочки. (По повести А.С. Пушкина) | Усвоение содержания повести и обобщение текстового материала, выборочный пересказ с элементами анализа | Понятие об основной мысли произведения и способах ее раскрытия, анализ эпизода | Тема, основная мысль произведения, эпизод | Основные эпизоды повести | Охарактеризовать встречи Пугачева и Гринева | ||||||||
19.12 | 29 | Тема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | Контроль усвоения содержания повести, выборочный пересказ с элементами анализа, способы раскрытия основной мысли | Анализ эпизода | Тема, эпиграф, эпизод | Тесты на знание и понимание содержания. | Устный ответ на вопрос «Почему сон Гринева можно назвать пророческим?», статью с. 185-188 прочитать | ||||||||
22.12 26. 12 | 30-31 | Р/Р Изложение с элементами сочинения (По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | Контроль усвоения содержания повести, умения обобщения текстового материала, письменного изложения текста литературного произведения с сохранением авторских особенностей лексики и стиля | Изложение, ответ на вопрос | С. 188-191, чтение статьи | ||||||||||
29.12 | 32 | Обобщение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | Контроль усвоения содержания повести; сформированности понятия об основной мысли произведения и способах ее раскрытия; обобщение знаний по истории создания и особенностях повести. | Тесты, беседа, кроссворд | Описать понравившегося героя повести. | ||||||||||
III четверть. /21 час/ | |||||||||||||||
12.01 | 33 | ДРК. Интерес поэта к личности Пугачева и казачьему фольклору. | Знакомство с историческими событиями, связанными с пребыванием А.С. Пушкина на Дону. | Беседа | Вспомнить стихи М.Ю. Лермонтова. Принести на урок текст стихотво-рения «Родина» | ||||||||||
16.01 | 34 | Лирические произведения М.Ю. Лермонтова о родине. | Актуализация знаний о творчестве поэта; знакомство со стихотворением «Родина», определение основной мысли и художественных особенностей лиричес-кого произведения. | Понятие мотива творчества. | Средства художественной выразительности. | Тест на знание произведений поэта. | Выучить стихотворение, прочитать с. 191-195 учебника. | ||||||||
19.01 | 35 | Исторический сюжет и герои «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Знакомство с поэмой и ее героями, усвоение содержания поэмы. | Характеристика стилистических особенностей произведения | Историческая поэма. | Задания на знание биографии и основных произведений поэта. | Дочитать поэму, выбрать отрывок для заучивания. | ||||||||
23.01 | 36 | Быт и нравы XVI века в поэме М.Ю. Лермонтова «Песнь …про купца Калашникова» | Актуализация знаний о творчестве М.Ю. Лермо-нтова; контроль сформи-рованности умения определять жанр литера-турного произведения. | Характеристика стилистических особенностей произведения | Способы характеристики героя. | Тест на знание жанров произведений М.Ю. Лермонтова. | Вопросы 4, 5, 6 с. 211 – устно, подготовить материал к характеристике героев. | ||||||||
26.01 | 37 | Трагическое столк-новение героев в поэме М.Ю. Лер-монтова «Песнь …про купца Калашникова» | Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли произведения, умения характеризовать героев поэтического произведения. | Семинар | Выбрать из произведений М.Ю. Лермонтова отрывков с описанием природы. | ||||||||||
31.01 | 38 | Романтическое изображение природы в лирике М.Ю. Лермонтова. | Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли поэмы «Песнь …про купца Калашникова», умение характеризовать изображение природы в лирических произведениях. | Средства выразительности в пейзажных зарисовках. | Творческая работа | Подготовиться к тесту по поэмам А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | |||||||||
02.02 | 39 | Исторические личности в лироэпических произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли поэм А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | Тест | Создание своих тестов. | ||||||||||
06.02 | 40 | Эпоха Ивана Грозного в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный» | Знакомство с творчеством А.К. Толстого как создателя былинных и историчес-ких произведений. | Анализ текста по заданию. | Исторический роман, портретные зарисовки | Беседа | Закончить задание, прочитать гл. 14, 31 | ||||||||
09.02 | 41 | Реальные исторические лица и вымысел на страницах романа А.К. Толстого «Князь Серебряный» | Усвоение содержания романа А.К. Толстого «Князь Серебряный», пересказ отрывка из исторического романа. | Понятие о нравственном идеале автора | Вымысел в романе. | Тест по истории литературы | Инд. Задание по вопр. С. 306-307 | ||||||||
13.02 | 42 | Баллада А.К. Толстого «Василий Шибанов» | Усвоение содержания баллады А.К. Толстого «Василий Шибанов», понятие о нравственном идеале автора. | Баллада | Тест по теории литературы | С. 211-213 прочитать. Инд. Задание: сравнить изображение Ивана Грозного в произведениях М.Ю. Лермонтова и А.К. Толстого. | |||||||||
16.02 | 43 | Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Знакомство с историей создания, героями повести, усвоение содержания. | Отбор материала по заданию. | Историческая основа художественного произведения | Тезисы, пересказ | Главы 2, 5 читать, собрать материал об Остапе и Андрии. | ||||||||
20.02 | 44 | Н.В. Гоголь – мастер батальных сцен и героических характеров. | Усвоение содержания повести, отбор материала для характеристики героя, комментарий тезиса. | Анализ батальных сцен. | Художественные особенности изображения батальных сцен. | Тест на знание текста. | Прочитать повесть до конца. | ||||||||
23.02 27.02 | 45-46 | Образы Тараса Бульбы и его сыновей в повести Н.В. Гоголя. | Усвоение содержания повести, отбор материала для характеристики героя, умения сопоставлять героев. | Виды характеристики героев. | Семинар | Наизусть отрывок с пейзажной зарисовкой. | |||||||||
01.03 | 47 | Мастерство Гоголя в изображении природы. ДРК «Тарас Бульба и казачий фольклор». | Контроль усвоения содержания произведения, умение характеризовать роль и способы изображения природы. | Свое отношение к проблеме на основе текста произведения, его понимания. | Лексические и синтаксические средства выразительности. | Самостоятельная работа по анализу изображения природы. | Найти в тексте лирические отступления. Как они связаны с повествованием? | ||||||||
05.03 | 48 | Р/Р. Творческая письменная работа по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Контроль усвоения содержания повести, умения отбора материала для характеристики героя, умения сопоставлять героев. | Развернутый письменный ответ | Подготовка к внеклассному чтению. | ||||||||||
08.03 | 49 | В.Ч. А. Дюма. «Три мушкетера» | Познакомить с творчеством А. Дюма, авантюрно-историческими романами писателя. | Авантюрно-исторический роман | Работа с текстом, беседа | Выборочный пересказ | Индив. задания. | ||||||||
12.03 | 50 | Мотивы былого в лирике поэтов XIX века. | Повторение изученного по истории и теории литературы, знакомство с поэзией XIX века разных авторов. | Определение темы, основной мысли лирического произведения. | Заполнение таблицы | Одно стихотворение наизусть, второе – выразительное чтение. | |||||||||
15.03 | 51 | Тема исторического прошлого в лирике поэтов XIX века. | Повторение изученного по истории и теории литературы; знакомство с лирическими произведениями на историческую тему А.Пушкина, Ф. Глинки, А. Апухтина. | Характеристика художественных особенностей лирических произведений на историческую тему. | Лирические, синтаксические, интонационные особенности. | Анализ произведения по вопросам. | Наизусть второе стихотворение, которое готовили для выразительного чтения. | ||||||||
19.03 | 52 | Мотив воспоминаний в лирике поэтов XIX века. | Знакомство с элегиями А. Пушкина, Д.Давыдова, лирическими произведениями И.И. Козлова, В.А. Жуковского; определение темы, основной мысли, мотива лирического произведения. | Характеристика художественных особенностей | Стихотворные размеры. | самоконтроль | Выразительное чтение понравившегося произведения. | ||||||||
22.03 | 53 | Рассказ Л.Н. Толстого «После бала». | Знакомство с историей создания рассказа, усвоение содержания рассказа. | Рассказ с изменением лица. | Автор, рассказчик | Тест по истории литературы. | Рассказ дочитать, вопросы 1, 3 | ||||||||
IV четверть. /16 час/ | |||||||||||||||
02.04 | 54 | Смысл названия рассказа Л.Н. Толстого «После бала». | Усвоение содержания рассказа, сопоставление состояния героя, описания внешности, цветовой гаммы. | Смысл названия рассказа. | Композиция рассказа, контраст | Сравнительная таблица | Индивидуальные задания по вопросам. | ||||||||
05.04 | 55 | ДРК Л.Толстой и Дон» | Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого о донских казаках; контроль умения выразительного чтения рассказов. | Характеристика художественных особенностей | Самоконтроль | Подготовиться к сочинению. | |||||||||
09.04 | 56 | Р/Р Сочинение-миниатюра по рассказу Л.Н. Толстого «После бала». | Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли рассказа, умение письменно оформлять свои мысли. | Сочинение-миниатюра | |||||||||||
12.04 | 57 | Былины и их герои в поэзии И. Бунина. | Знакомство с былинами И. Бунина; контроль умения выразительного чтения былин, актуализация знаний о былине как жанре. | Анализ былины. | Синтаксические средства выразительности. | Конкурс чтецов былин. | Наизусть одну из былин | ||||||||
16.04 | 58 | Былинные герои в поэзии XX века. | Усвоение содержания былин; контроль умения выразительного чтения былин. | Сопоставление литературного и художественного произведений. | Былинные герои. | Письменный развернутый ответ на вопрос. | Прочитать рассказ Ю. Тынянова «Подпоручик Киже» | ||||||||
19.04 | 59 | Рассказ Ю. Тынянова «Подпоручик Киже». | Знакомство с творчеством Ю. Тынянова; усвоение содержания рассказа; развитие умения характеризовать историческую личность и время. | Исторический рассказ | Анализ эпизода, киносценарий. | Закончить работу. | |||||||||
23.04 | 60 | Образ Петра I в повести Ю. Тынянова «Восковая фигура» | Усвоение содержания повести и ее основной мысли; контроль умения отбора материала для характеристики героя – исторической личности | Историческая повесть | Письменный ответ на вопрос | Завершить работу. | |||||||||
26.04 | 61 | В.Ч. С Цвейг. «Невозвратимое мгновение» | Усвоение содержания новеллы и ее основной мысли; контроль умения отбора материала для характеристики героя – исторической личности. | Историческая новелла. | Ответ на проблемный вопрос. | Письменный развернутый ответ. | |||||||||
30.04 | 62 | Изображение ходынской трагедии в романе ВБ. Васильева «Утоли моя печали». | Знакомство с писателем и его творчеством; контроль умения анализировать эпизод по вопросам. | Определение темы и основной мысли текста. | Исторический роман | Фронтальный опрос | Отрывок наизусть на выбор. | ||||||||
03.05 07.05 | 63-64 | Великая Отечественная война в лирике XX века. ДРК.Великая Отечественная война в произведениях донских поэтов и писателей. | Создание эмоционального фона для восприятия лирических произведений о Великой Отечественной войне; знакомство с лирическими произведениями разных авторов о Великой Отечественной войне и обмен впечатлениями о них. | Биобиблиографический словарь | Групповая работа по анализу лирических произведений | Подготовить материал для творческой работы. | |||||||||
10.05 | 65 | Творческая работа по созданию аннотации. | Развитие умения отбирать материал по теме, создания аннотации; контроль умения рассказывать о лирическом произведении и его особенностях. Формирование понятия о работе редактора. | ||||||||||||
14.05 17.05 21.05 | 66-67-68 | Мотивы былого в лирике поэтов XX века. | Знакомство с лирическими произведениями поэтов XX века о прошлом и исторических событиях; контроль умения отбора биографического материала для рассказа о стихотворении; контроль умения рассказа о лирическом произведении и его особенностях. | ||||||||||||
24.05 28.05 | 69-70 | Повторение и обобщение изученного за год. | Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли литературного произведения, контроль умения рассказа о произведении и его особенностях. |
Всего уроков за год – 70
Уроков развития речи – 7
Сочинений – 5
ДРК - 7
Уроков внеклассного чтения - 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....