Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс Раздел «Русский фольклор»
тест по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс
Раздел «Русский фольклор»
Тест 1. Русские народные сказки
- Сказка –это
1) краткий рассказ нравоучительного характера;
2) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего;
3) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего.
- Вступительная часть сказки, в которой говорится о том, где и когда происходит действие, кто герои сказки, называется:
1) начало;
2) зачин;
3) почин;
3. Сказка «Царевна – лягушка»:
1) волшебная;
2) бытовая;
3) о животных.
4. Выражения «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса» в сказке «Царевна –лягушка» являются:
1) присказкой;
2) эпитетами;
3) повтором.
5. За что Кощей Бессмертный разгневался на свою дочь и «приказал ей три года квакушею быть»:
1) за то, что была «хитрее – мудрее отца»;
2) за то, что была самой красивой в кощеевом царстве;
3) за то что не слушалась отца
6. Кто из перечисленных животных не помогал Ивану – царевичу в сказке «Царевна-лягушка» победить Кощея:
1) медведь;
2) заяц;
3) волк
7.Чему лиса учила волка в сказке «Лисичка – сестричка и волк»
1) ловить рыбу;
2) пробираться;
3) воровать сметану
8. Кого лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк» взяла у мужика за скалочку:
1) невесточку;
2) индюшечку;
3) гусочку
9.Из –за чего поспорили бедный и богатый братья в сказке «Дочь –семилетка»:
1) из-за сена;
2) из – за ночлега;
3) из –за жеребёнка
10. Как дочь бедняка в сказке «Дочь – семилетка» ответила на вопрос: «Что всего милее?»
1) родители; 2) сон; 3) друзья
Ответы: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № ответа 2 2 1 2 1 3 1 3 3 2
Проверочная работа №1.
Малые жанры фольклора.
- Закончи определение:
Фольклор – это…
2.Перед тобой таблица «Малые фольклорные жанры». Впиши пропущенные термины, их определения, примеры.
№ | Название жанра | Определение жанра | Пример |
1. | Небольшое произведение, предназначенное для пения на ночь | Баю – бай, баю – бай! Поскорее засыпай. Не то выну из зыбки, Брошу в море рыбке. Скушай, рыбка, Лиленьку, Непослушную! | |
2. | Пестушки | Потягунюшки, потягунюшки Поперёк толстунюшки, А в ручки – хватунюшки, А в ножки - ходунюшки, А в роток – говорок, А в головку – разумок! | |
3. | Потешки | Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами | |
4. | Прибаутки | Ваня, Ваня, простота, Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород | |
5. | Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. | Дождик, дождик, пуще! Дам тебе я гущи! | |
6. | Приговорка | Стихотворное обращение к живым существам. | |
7. | Считалка | Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре. | |
8. | Игра слов, средство развития речевого аппарата. | Сшит колпак не по-колпаковски; надо его переколпаковать, перевыколпаковать. | |
9. | Дразнилка | Рыжий красного спросил: - Чем ты бороду красил? - Я на солнышке лежал, Кверху бороду держал! | |
10. | Загадка | Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать. | |
11. | Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод. | На чужой стороне Родина милей вдвойне. |
Слабым ученикам рекомендуется дать материал для справок, которым они могут воспользоваться при заполнении таблицы, например:
Материал для справок
Жанры: скороговорка, колыбельная песня, пословица, закличка.
Определения:
- сюжетная развлекательная песенка юмористического характера, не связанная с игрой;
- небольшое стихотворение юмористического характера об особенностях внешности человека;
- первые сознательные движения ребенка, сопровождаемые приговорами, часто своеобразная зарядка с приговорами.
Примеры:
1.Божья коровка!
Полети на небо, дам тебе я хлеба!
2.Идёт коза рогатая за малыми ребятами…
3.Тебе дано, а люди пользуются(имя)
4.На златом крыльце сидели
Царь, царевна,
Король, королевна,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
5.Отгадай загадки.
А) В неё льётся,
Из неё льётся,
Сама по земле плетётся.
Это –
Б) Выросло, повыросло,
Из бороды повылезло,
Солнышко стало,
Ничего не стало.
Это –
3) Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек.
Это –
4) По земле не ходит,
На свет не глядит,
А на обед, на ужин
Все её зовут
Это –
5) Сито свито,
Золотом покрыто,
Кто на него взглянет,
Тот заплачет.
Это –
Закончи пословицы.
А) Человек без Родины... (что соловей без песни)
Б) Не всякий вдело гож... (кто лицом пригож)
В) Умный не тот, кто много говорит, а тот, (кто много знает)
Тест № 2. Русская народная сказка «Царевна – лягушка»
1.Братья «натянули свои тугие луки и выстрелили» с широкого отцовского двора. Да | Нет |
2.Стрела среднего брата попала во двор богатого купца Да | Нет |
3.Иван – царевич нашёл свою стрелу в болоте на пятый день Да | Нет |
4.Первое задание царя для невесток – испечь белый хлеб Да | Нет |
5.Ковром старшей невестки можно только лошадей от дождя покрывать Да | Нет |
6.Карета царевны – лягушки была запряжена тройкой лошадей Да | Нет |
7.Кованый ларец с иглой, на конце которой хранилась смерть Кощея, стоял в чистом поле Да | Нет |
8.Когда Иван – царевич отправился на поиски своей жены, первым из животных ему встретился заяц. Да | Нет |
9.Со дна морского яйцо достала щука Да | Нет |
10.Иван –царевич вернулся домой с Василисой Премудрой на Кощеевом скакуне Да | Нет |
Ответы. 1.Да; 2.Да; 3.Нет (на третий день); 4.Да; 5.Да; 6.Нет (парой лошадей); 7.Нет (медведь); 8.Нет (в дремучем лесу); 9.Да; 10.Да. |
Проба пера
Сочинение – рассказ о моём друге
Я хочу рассказать о моём друге Сергее. Ему13 лет. Он обычный нескладный подросток, с вечно торчащими вихрами и ссадинами на руках. Примечательные у него только глаза: они большие, круглые, широко открытые, серого цвета. Когда я смотрю на Сережку, мне кажется, что он удивлён всем, что видит, поэтому хочет всё понять и узнать. Сергей – спортсмен – пловец. У него второй взрослый разряд по вольному стилю, но он никогда этим не гордится. А только изредка пользуется: иногда спорит с ребятами, что первым доплывёт до другого берега пруда, или скажет, что дольше всех просидит под водой. Но это не главное в его характере.
Он в прошлом году спас меня, после этого мы особенно сдружились. Я плохо плаваю, но никогда в этом не признавался никому. Сергей предложил плыть к острову посреди реки. Все поплыли, а я почему – то испугался и стал молча тонуть. Сергей увидел и вытащил меня. Потом он занимался со мной, теперь я «сносно плаваю», как говорит мой друг.
Я тоже помогаю Сергею в учёбе, когда он отстаёт или чего-нибудь не понимает. Он часто уезжает на соревнования, подолгу бывает на сборах, много пропускает учебных занятий.
Сергей сообразительный.
В свободное время мы любим с другом поиграть в футбол, хоккей, почитать интересную книгу, просто обменяться мнениями об интересном фильме.
Мы дорожим нашей дружбой.
Дулов Михаил, ученик 8 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная (проверочная) работа по литературе в 6 классе "Русская басня"
Контрольная работа "Русская басня" с бланком ответов...
Контрольная (проверочная) работа для 2 класса
Данная работа направлена на проверку знаний учащимися заглавных и строчных букв английского алфавита,на знание изученных слов,проверка развития правописания...
Тест 8 (проверочная работа) для 5 класса к учебнику Ю. А. Комаровой
Содержит задания на отработку Past simple:1. Вставить глагол в утвердительных предложениях.2. Подписать, что они делали и не делали (V-ed/2 / didn't V)3. Ответить на вопросы.4. задать вопросы....
тексты диктантов и проверочных работ для 6 класса по русскому языку
тексты проверочных работ и тексты диктантов за курс 6 класса по русскому языку...
Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс
Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс...
Проверочная работа. 10-11 класс."Первые русские князья"
Проверочная работа по истории в формате ЕГЭ. Время выполнения - 45 минут....
Проверочная работа в 5 классе по русскому языку "Правописание гласных в корне слова"
Проверочная работа содержит задания, связанные с лингвистическим анализом текста, тестовые задания и задания с развёрнутым ответом....