№ п\п | Дата проведения |
|
|
Тема урока |
Нравственный потенциал литературного материала
|
Теоретические понятия, изучаемые на уроке |
|
Цели и задачи урока | Виды деятель-ности по развитию аналитических, интерпритаторских и творческих умений |
|
| По плану |
| Фактич. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Происхождение и развитие литературы
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 02.09 |
|
| Литература как искусство слова. | Роль искусства слова в жизни человека | Троп, эпитет, сравнение, метафора |
| Формирование представления пятиклассников о художественной литературе как искусстве слова, об огромной роли литературы и духовной жизни человека
| Вопросы и задания на стр. 5 (1-5) |
|
2 | 05.09 |
|
| Р/р. Творческая работа «Создай собственную памятку» | Внимательность и ответствен-ность при выполнении работы | Что такое памятка? Литература как искусство слова. Тропы и фигуры в художественном слове
|
| Научить учащихся ответственно и внимательно относиться к выполнению творческого задания | Самостоятельная творческая работа |
|
|
|
| Мифы народов мира |
|
|
|
|
|
|
|
3 | 09.09 |
|
| Календарные мифы. «Масленица».
| Уважение традиций народов мира Мифы и мифология | Что означает понятие священный ? Праздник , обычаи. |
| Познакомить учащихся с понятиями «календарные мифы» И «календарные праздники» | Работа по вариантам ( 1-7й вопросы на с.11-12) |
|
4 | 12.09 |
|
| Славянские мифы. Мифы о сотворении мира.
|
|
|
|
|
|
|
5 | 16.09 |
|
| Древнегреческие мифы.. Миф «Золотые яблоки Гесперид».
| Мифы как форма познания и эстетического освоения окружающего мира Знакомство с мифами о Геракле | Праздники и обычаи, связанные с мифологическими представлениями о мире |
| Вызвать у учащихся интерес к познанию мира | Прочитать мифы об Атланте. Предложить собственную интерпре-тацию мифа |
|
|
|
| Устное народное творчество. Фольклор |
|
|
|
|
|
|
|
6 | 19.09 |
|
| Былины как жанр фольклора. ДРК Донская былина | Национальное восприятие мира, эстетическое совершенство произведений русского фольклора
| Фольклор. Жанры фольклора. Гипербола. Былина. Старина
|
| «О Добрыне Никитиче (Дончаке) «Об Илье Муромце» «Об Алеше Поповиче».
|
|
|
7 | 23.09 |
|
| Былина «Три поездки Ильи Муромца» | Национальное восприятие мира, эстетическое совершенство произведений русского фольклора
| Фольклор. Жанры фольклора. Детский фольклор. Гипербола. Былина. Старина
|
| Познакомить учащихся с разными жанрами фольклора.
| Выразительное чтение и художественный пересказ
|
|
8 | 26.09 |
|
| Р.Р.Сочинение по картине Васнецова «Богатыри».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Русские народные сказки |
|
|
|
|
|
|
|
9 | 30.09 |
|
| Виды сказок. «Царевна лягушка» | Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок Сказки как вид народной прозы. | Художест венные особенности волшебной сказки : волшебный сюжет, волшебный герой, яркость языка. Элементы сюжета |
| Показать учащимся художественные особенности волшебной сказки | Выразительное чтение. Техника чтения. Пересказ, близкий к тексту. Краткий пересказ |
|
10 | 03.10 |
|
| Художественный мир сказки «Царевна лягушка». | Народные идеалы в сюжете и образах сказки. Способности героя сказки преодолевать препятствия. Народная мораль в сказке. | Сказка. Виды сказок. Что такое эпизод в художественном произведении |
| Показать учащимся художественные особенности волшебной сказки | Работа с эпизодом сказки. Отметить понравившийся эпизод сказки, пересказать. Ответить на вопрос: Какую роль играет данный эпизод в целом художественном произве-дении? |
|
11 | 07.10 |
|
| Поэтика волшебной сказки. | Главные достоинства героев сказок: смелость, трудолюбие, честность, доброта, находчивость, изобретатель-ность Сказочные формулы. Фантастика | Сюжет сказки и реальная жизнь. Путешест-вие как жанр |
| Акцентировать внимание учащихся на главном достоинствах героев сказок: смелости, трудолюбии, честности, доброте, находчивости, изобретательности. | Художествен-ный пересказ сказки. Выразительное чтение отдель-ных эпизодов сказки. Анализ эпизодов. Доказать, что данная сказка является волшебной |
|
|
|
| Сказки народов мира |
|
|
|
|
|
|
|
12 | 10.10 |
|
| Арабские сказки.
| Главные достоинства героев сказок: смелость, трудолюбие, честность, доброта, находчивость, изобретатель-ность | Сюжет сказки и реальная жизнь. Путешест-вие как жанр |
| Акцентировать внимание учащихся на главном достоинствах героев сказок: смелости, трудолюбии, честности, доброте, находчивости, изобретательности. | Художествен-ный пересказ сказки. Выразительное чтение отдель-ных эпизодов сказки. Анализ эпизодов. Доказать, что данная сказка является волшебной |
|
13 | 14.10 |
|
| Пишем сказку |
|
|
| Научить учащихся самостоятельно мыслить, высказывать собственное мнение; формировать личностную позицию на прочитанное произведение |
|
|
|
|
| Малые жанры фольклора
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | 17.10 |
|
| Пословицы и поговорки.
| Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи. | Лаконизм и эмоциональная выразительность малых жанров фольклора. Определение малых видов фольклора. Афоризм. Анекдот. Загадка. Отгадка. Песня. Частушка. Рифма. |
| Научить учащихся ориентироваться в разнообразии малых жанров фольклора; Давать четкое определение каждого жанра. | Работа с толковым словарем. Определение понятий. Творческая презентация одного вида малого жанра фольклора(по вариантам) |
|
15 | 21.10 |
|
| Загадки. Анекдоты | Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи. | Лаконизм и эмоциональная выразительность малых жанров фольклора. Определение малых видов фольклора. Афоризм. Анекдот. Загадка. Отгадка. Песня. Частушка. Рифма. |
| Научить учащихся ориентироваться в разнообразии малых жанров фольклора; Давать четкое определение каждого жанра. | Работа с толковым словарем. Определение понятий. Творческая презентация одного вида малого жанра фольклора(по вариантам) |
|
16 | 24.10 |
|
| Песни. Частушки
| Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи. | Лаконизм и эмоциональная выразительность малых жанров фольклора. Определение малых видов фольклора. Афоризм. Анекдот. Загадка. Отгадка. Песня. Частушка. Рифма. |
| Научить учащихся ориентироваться в разнообразии малых жанров фольклора; Давать четкое определение каждого жанра. | Работа с толковым словарем. Определение понятий. Творческая презентация одного вида малого жанра фольклора(по вариантам) |
|
17 | 28.10 |
|
| Малые жанры донского фольклора. Пословицы. Поговорки . Байки жителей Дона
| Фольклор. Жанры фольклора Сказки казаков-некрасовцев Сказки народов, проживающих на Дону
| «Дон волною серебрится». «пословицы и поговорки жителей Дона» |
|
Хрестоматия «Край родной» Для 5-6 классов | Работа с толковым словарем. Определение понятий. Творческая презентация одного вида малого жанра фольклора(по вариантам) |
|
|
|
| Русский народный театр
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | 31.10 |
|
| Народна драма. «Озорник петрушка» |
Популярность и Любовь к Петрушке - герою кукольных пьес |
Театр, сцена, пьеса . Особеннос-ти построения и оформле-ния драматического произведе-ния: акт, действие, явление, декорация.Диалог, реплика, ремарка |
|
Показать учащимся роль народного театра в истории русской культуры; Помочь увидеть тесную связь народного театра с другими формами фольклора. |
Работа с толковым словарем. Определение понятий. Ролевое чтение |
|
|
|
| Русская классическая литература 19 века |
|
|
|
|
|
|
|
19 | 11.11 |
|
| И.А.Крылов - великий баснописец. Понятие о басне как жанре | Воинствующее невежество в баснях. Обличение невеж и невежд. Злободневность морали | Аллегория, олицетворение, мораль басни |
| Научить пониманию аллегорического смысла басни, определению морали басни. | Самостоятель-ное написание басни |
|
20 | 14.11 |
|
| Анализ басен учебника.
| Роль самокритики в жизни человека | Афоризм, сюжет и мораль басни |
| Научить ориентироваться в композиционных частях басни, находить мораль басни. | Инсценирова-ние басни |
|
21 | 18..11 |
|
|
Конкурс на лучшее исполнение басни.
|
|
|
| Пробудить интерес учащихся к сценической деятельности через художественное произведение |
|
|
22 | 21.11 |
|
| В.А.Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский сказочник. «Спящая царевна» | Сказка в стихах Сравнение Сюжет | Учить сопоставлению двух и более произведений |
| Работа по вариантам: 1 в.- завершить пересказ сказки «Спящая царевна» 1 в.- описать внешность спящей царевны, ее портрет 3 в.- решите, почему царь не мог спасти свою дочь от гибели
|
|
|
23 | 25.11 |
|
| ДРК .Донские страницы в творчестве русских поэтов-классиков. Жуковский, Рылеев, Никитин, Кольцов, Пушкин, Лермонтов, Огарев, Майков |
|
|
|
|
|
|
Чтение 1-2 стихотворений по выбору
|
24 | 28.11 |
|
| А.С.ПУШКИН. Страницы биографии.
| Друзья и помощники, соперники и враги. Поединок добра и зла в поэме. | Поэма, пролог |
| Познакомить учащихся с историей создания литературной сказки; Научить видеть роль ритма в организации стихотворного текста | Выразительное чтение. Ответить на вопросы , стр. 139 |
|
|
|
|
| «Руслан и Людмила». История создания поэмы. (Пролог).
| Злодейства Черномора. Борьба Руслана за спасение Людмилы. | Поединок Сюжет поэмы |
| Видеть роль ритма в организации стихотворного текста | Выразительное чтение песни второй. Ответы на вопросы стр.153 |
|
25 | 02.12 |
|
| «Руслан и Людмила» | Друзья и помощники, соперники и враги. Поединок добра и зла в поэме. | Поэма, пролог |
| Познакомить учащихся с историей создания литературной сказки; Научить видеть роль ритма в организации стихотворного текста | Выразительное чтение. Ответить на вопросы , стр. 139 |
|
26 | 05.12 |
|
| Мои любимые сказки Пушкина | Победа добра добра над злом | Финал поэмы. Стопа. Двуслож-ный размер-ямб |
| Раскрыть смысл понятия - поединок добра и зла | Выразительное Чтение песни третьей. Ответы на вопросы, стр.165-166 |
|
27 | 09.12 |
|
| Стихи и проза. Анализ стихотворений Пушкина | Любовь к Родине. | Рифма, стихосложение, стихотвор-ный размер. Анализ лирического стихотворения |
| Научить эмоциональному, образному восприятию окружающей действительности; Прививать интерес, любовь к родной природе | Анализ одного стихотвоерния |
|
28 | 12.12 |
|
| Чтение стихотворений Пушкина наизусть |
| Рифма, стихосложение, стихотвор-ный размер. Анализ лирического стихотворения |
| Научить эмоциональному, образному восприятию окружающей действительности; Прививать интерес, любовь к родной природе | Чтение наизусть понравившегося стих. |
|
29 | 16.12 |
|
| Внеклассное чтение. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | Скромность, роль труда в жизни человека, человеческая мудрость | Волшебная сказка. Законы волшебной сказки. Отзыв о прочитан-ном произведе-нии. |
| Расширить читательс-кий кругозор учащихся; вызвать интерес к прочитанному
| Пересказ, ответы на вопросы. Анализ. |
|
|
|
| Героическое прошлое России
|
|
|
|
|
|
|
|
30 | 19.12 |
|
| Анализ стихотворений Лермонтова ( техника чтения) | Детские впечатления, отношение к окружающему | Рифма |
| Учить составлять устный отзыв по прочитанному | Выразительное чтение. Ответы на вопросы стр. |
|
31 | 23.12 |
|
| Чтение стихотворений Лермонтова наизусть | Детские впечатления, отношение к окружающему | Рифма |
| Учить составлять устный отзыв по прочитанному | Выразительное чтение. Ответы на вопросы стр. |
|
32 | 26.12 |
|
| Н.В.ГОГОЛЬ. Слово о писателе. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки».
| Забавные истории, близкие к народным сказкам, поверьям, быличкам | Язык повестей. Добрый юмор |
| Расширить читательский кругозор учащихся; развивать познавательный интерес учащихся к классической художественной литературе | Работа в группах |
|
33 | 13.01 |
|
| «Пропавшая грамота». | Забавные истории, памятные события, их роль в жизни человека | Поверье, быличка. Гипербола. Добрый юмор |
| Познакомить учащихся с забавными историями, рассказанными великим писателем | Разные виды пересказа произведения. Ответы на вопросы, с.192-193 |
|
34 | 16.01 |
|
| «Майская ночь, или Утопленница | Противоборство добра и зла в повести. | Язык повести |
| Учить анализу персонажей повести | Подробный пересказ повести |
|
35 | 20.01 |
|
| Слово о писателе. «Муму». | Непримиримое отношение писателя к деспотизму | Роль пейзажа в сюжетете рассказа |
| Показать учащимся непримиримое отношение писателя к деспотизму; Учить детей сочувствовать, сопереживать, отзывчивому отношению к ближнему | Записать в тетради определения понятий: дворовые люди-дворня, челядь,люди, прислуга |
|
36 | 23.01 |
|
| История отношений Герасима и Татьяны Герасим и Муму | Сила человеческой доброты | Портретная характерис-тика героя |
| Углубить понятия учащихся о нравственности; Развивать интерес детей к судьбе человека; Прививать чувства ответственности за ближнего | Описание героя Работа с текстом художествен-ного произведения |
|
37 | 27.01 |
|
| «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Возвращение Герасима в деревню Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие
| Человеческая гордость, незави-симость. Несокрушимая отвага, отчаянная и радостная решимость человека
| Внешний облик героя. Богатырь-немой Внешний облик героя. Богатырь-немой |
| Акцентировать внимание учащихся на исключительности чувств героя рассказа: Человеческой гордости, независимости, несокрушимой отваге, отчаянной и радостной решимости
| Работа с эпизодом художествен-ного произведения
|
|
38 | 30.01 |
|
| Р/Р Сочинение на литературную тему. Как писать сочинение |
| Внимательность и ответственность при выполнении работы |
| Структура сочинения. Эпиграф. Цитаты. | Убедить учащихся в необходимости творческого труда; Развивать потребность в формировании творческого труда |
| Составление простого и сложного планов. Подбор эпиграфов |
39 | 03.02 |
|
| Стихотворные размеры. Анализ одного стихотворений поэтов 19 века | Любовь к Родине, формирование Патриотических чувств | Двусложные размеры стиха - ямб и хорей |
| Расширить знания учащихся о великих русских поэтах 19 века; Обучить выразительному чтению лирического произведения; Формировать патриотические чувства | Выразительное чтение, беседа по вопросам, с.224-244 |
|
40 | 06.02 |
|
| Чтение стихотворений наизусть | Чувства патриотического отношения к природе, Родине, Человеку | Анализ лиричес- кого произведе-ния |
| Формировать чувства патриотического отношения учащихся к природе, Родине | Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения |
|
41 | 10.02 |
|
| М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Поэтическое изображение народного подвига.
| Патриотическая тема в произведении. Оценка автором героев и событий | Строфа. Монолог и диалог в стихотворном произведении |
| Формировать у учащихся чувства глубокого патриотизма, любви к Родине, уважение к историческому прошлому Родины чувства памяти | Выразительное чтение стихотворения. Анализ «Вслед за автором» |
|
42 | 13.02 |
|
| Художественные особенности. Чтение наизусть.
| Гордость за победу над врагом. Любовь к Родине и готовность к защите ее рубежей | Портретная Характеристика. Монолог. Диалог
|
|
Увлечь учащихся поэтическим творчеством М.Ю.Лермонтова; Закреплять умения соблюдать ритм стиха, строковые паузы в чтении Воспитание патриотизма, гордости за победу в Оте чественной войне 1812 года | Выразительное чтение наизусть. Ответы на вопросы с.249 |
|
43 | 17.02 |
|
| Л.Н.ТОЛСТОЙ. «Петя Ростов».
| Истоки подвига, героическая гибель как кульминация подвига | Роман-эпопея. Эпизод (фрагмент) |
| Заинтересовать учащихся личностью Л.Н.Толстого; Увлечь их прозаическим творчеством; обучать Выразительному чтению, умению давать характеристики героям; развивать понимание взаимосвязи событий и героев. | Пересказ эпизода.Работа по вариантам: вопросы на с. 270 |
|
44 | 20.02 |
|
| Л.Н.ТОЛСТОЙ. «Петя Ростов».
| Глубокое сострадание . Симпатии героическим поступкам. Чувство гордости | Роль эпизода в художест-венном произведе-нии. Эпизод как Элемент развития сюжета |
| Учить выделять в худо жественном произведении значимые для сюжета Эпизоды акцентировать внимание на действиях, важных для характеристики героя. | Анализ эпизода: попробуйте доказать, что в предложенном отрывке изображены действия партизан |
|
45 | 24.02 |
|
| Михаил Афанасьевич Булгаков. « Петя Ростов» (Фрагмент из инсценировки романа Л.Н.Толстого «Война и мир») | Героическое начало в человеке. Истоки патриотизма | Прием сопоставления прозаичес-кого произведе-ния и его инсценировки. Роды литературы. Эпос. Драма. Инсценировка |
| Учить учащихся обобщать материал; обучать умению характеризовать героев с учетом проблемных вопросов, умению сопоставлять разные жанры художественных произведений.
| Анализ вопросов и заданий на с.273 |
|
|
|
| Литература ХХ века |
|
|
|
|
|
|
|
46 | 27.02 |
|
| «Связь веков» в поэзии XX века.
| Связь веков. Культурные традиции в литературе ХХ века. Тема памяти | Тема лирики |
| Расширить читательский кругозор учащихся ; развивать вкус к лучшим поэтическим произведениям поэтов-классиков. | Концерт с чтением стихотворений, изученных в начальной школе |
|
47 | 02.03 |
|
| К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. «Теплый хлеб».
| Лучшие устремления человека, потребность в доброте, красоте, счастье, любви, труде | Пути рождения сказки. Эпитет простые определе-ния |
| Обратить внимание учащихся на лучшие устремления человека; научить пониманию того, что счастье человека в труде, взаимной выручке, доброте. | Выполнить задание 2 на с.21. (Учебник-хрестоматия,II часть) |
|
48 | 05.03 |
|
| Х.К.Андерсен. «Снежная королева» | Роль дружбы, верности в сказке. Неравная борьба и победа | Композиция и сюжет большого произведе-ния |
| Познакомить учащихся со сказкой Андерсена; Формировать потребность делать добро людям. | Сочинение- описание. «Какою предстала передо мною Герда в сказке?» «Каким предстал передо мною Кай в сказке?»
|
|
49 | 09.03 |
|
| Реальное и фантастическое в сказке. Близость произведения к народной сказке | Роль дружбы, верности в сказке. Неравная борьба и победа | Композиция и сюжет большого произведе-ния |
| Познакомить учащихся со сказкой Андерсена; Формировать потребность делать добро людям. | Сочинение- описание. «Какою предстала передо мною Герда в сказке?» «Каким предстал передо мною Кай в сказке?»
|
|
50 | 12.03 |
|
| Сказки донских писателей 20 века. П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона» |
|
|
|
|
|
|
51 | 16.03 |
|
| А.П.ПЛАТОНОВ. «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки.
| Роль сказок в решении многих нравственных проблем: дружба, верность , любовь, взаимовыручка, ответственность. Любознательность героини и ее способность к необычным решениям и поступкам. Ожесточенность битвы добра и зла. Утверждение автором нравственных принципов | Фольклор-ная и литератур-ная сказка. Лаконизм как одно из свойств художест-венного текста.
Парадокс. Новый жанр в литератур-ных мирах- фэнтези |
| Прививать интерес к чтению разных сказок; обучать умению сопоставлять прочитанное, анализировать, извлекать пользу из прочитанного. | Работа в группах. Сообщения учащихся об авторах, презентация сказки, краткое содержание, основной конфликт , главные герои, их судьба |
|
52 | 19.03 |
|
| Р.Р.Д.Родари. «Сказки по телефону». Художественное рассказы вание.
| Роль сказок в решении многих нравственных проблем: дружба, верность , любовь, взаимовыручка, ответственность. Любознательность героини и ее способность к необычным решениям и поступкам. Ожесточенность битвы добра и зла. Утверждение автором нравственных принципов | Фольклор-ная и литератур-ная сказка. Лаконизм как одно из свойств художест-венного текста.
Парадокс. Новый жанр в литератур-ных мирах- фэнтези |
| Прививать интерес к чтению разных сказок; обучать умению сопоставлять прочитанное, анализировать, извлекать пользу из прочитанного. | Работа в группах. Сообщения учащихся об авторах, презентация сказки, краткое содержание, основной конфликт , главные герои, их судьба |
|
53 | 23.03 |
|
| Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес» в переводе В.В.Набокова.
| Роль сказок в решении многих нравственных проблем: дружба, верность , любовь, взаимовыручка, ответственность. Любознательность героини и ее способность к необычным решениям и поступкам. Ожесточенность битвы добра и зла. Утверждение автором нравственных принципов | Фольклор-ная и литератур-ная сказка. Лаконизм как одно из свойств художест-венного текста.
Парадокс. Новый жанр в литератур-ных мирах- фэнтези |
| Прививать интерес к чтению разных сказок; обучать умению сопоставлять прочитанное, анализировать, извлекать пользу из прочитанного. | Работа в группах. Сообщения учащихся об авторах, презентация сказки, краткое содержание, основной конфликт , главные герои, их судьба |
|
54 | 02.04 |
|
| Д.Р.Толкин. «Хоббит, или туда и обратно».
| Роль сказок в решении многих нравственных проблем: дружба, верность , любовь, взаимовыручка, ответственность. Любознательность героини и ее способность к необычным решениям и поступкам. Ожесточенность битвы добра и зла. Утверждение автором нравственных принципов
| Фольклор-ная и литератур-ная сказка. Лаконизм как одно из свойств художест-венного текста.
Парадокс. Новый жанр в литератур-ных мирах- фэнтези |
| Прививать интерес к чтению разных сказок; обучать умению сопоставлять прочитанное, анализировать, извлекать пользу из прочитанного. | Работа в группах. Сообщения учащихся об авторах, презентация сказки, краткое содержание, основной конфликт , главные герои, их судьба |
|
|
|
| Проза русских писателей |
|
|
|
|
|
|
|
55 | 06.04 |
|
|
И.С.ШМЕЛЕВ. «Как я встречался с Чеховым». «За карасями».
| История человеческой искренности Доброта, человеческая порядочность, Общие интересы | Название произведе-ния |
| Расширить круг чтения учащихся; Вызвать интерес лятиклассников к слову литературного произведения | Работа со словарем: Объяснение слова вигвам, Эльдорадо, кондуит. Ответы н а вопросы , стр.127 |
|
56 | 09.04 |
|
| Е.ЗАМЯТИН. «Огненное А». Очерк А.И.Куприна «Мой полет».
| Роль мечты в жизни человека. Жажда деятельности, Любознатель-ность, активная жизненная позиция человека
| Рассказ |
| Учить мечтать о прекрасном, возвышенном в жизни, стремлению к деятельности, любознательности; Формировать активную жизненную позицию учащихся
| Минуты размышления. Работа по вариантам. Вопросы и задания на с.133 |
|
|
Поэтический образ Родины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57 | 13.04 |
|
| Образ Родины в стихотворениях поэтов 20 века | Искренность, Доброта, человеческая Привязанность к окружающему миру. Бережное отношение человека к природе и готовность ее Защитить
| Стихотворение. Ритм, рифма, Стихосложение |
| Обучать выразительному чтению, развивать образное восприятие действительности | Самостоятель-ная Работа: соста-вить калейдоскоп мгновенных зарисовок живых картин природы по Прочитанным стихотворени-ям |
|
|
|
| Мир наших братьев меньших |
|
|
|
|
|
|
|
58 | 16.04 |
|
| С.А.Есенин. «Песнь о собаке». В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошади» | Гуманное отношение человека к природе, животным | Лирическая проза |
| Пробудить у учащихся чувство гуманного отношения к животным; Обучать выразительному чтению стихотворений | Анализ лирического произведения. Выразительное чтение стихотворения |
|
59 | 20.04 |
|
| Героическое прошлое России. Стихи и песни о ВОВ.
| Любовь к Родине, Чувство памяти к Героическому прошлому нашей Родины. Истоки патриотизма | Песня. Слово и музыка в их Единстве |
| Пробудить интерес учащихся к героическому прошлому нашей Родины; Обучать технике выразительного чтения; Воспитать патриотические чувста учащихся
| Выразительное чтение, беседа, Анализ |
|
|
|
|
Современная литература
|
|
|
|
|
|
|
|
60-61 | 23.04 27.04 |
|
| В.П.АСТАФЬЕВ. «Васюткино озеро».
| Секреты формирования характера человека. Мужество, настойчивость | Автобиографический рассказ |
| Раскрыть учащимся секреты формирования характера человека; Совершенствовать разные виды пересказа художественного произведения | Устные сообщения о писателе. Выразительное Чтение, пересказ отдельных эпизодов |
|
62 | 30.04 |
|
| Сочинение «Как Васютка выжил в тайге». | Выносливость, мужество, находчивость мальчика. Чувство уверенности | Робинзона-да маленького героя |
| Заинтересовать учащихся личностью мальчика, учить проникаться настроением, выраженным автором в произведении; Развивать представление детей о формировании характера человека
| Анализ эпизода, работа над вопросами, с.204 |
|
|
|
|
| Путешествия и приключения на страницах книг. Покорение пространства и времени
|
|
|
|
|
|
|
63-64 | 04.05 07.05 |
|
| Д.Дефо. «Робинзон Крузо».
| Формирование способности не поддаваться обстоятельствам Мужество человека | «Робинзонада» |
| Учить детей удивляться, задумываться над смыслом жизни | Выразительное Чтение текста, Пересказ, Работа с эпизодом |
|
65 | 11.05 |
|
| Р.Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена | Способность человека удивляться | Ирония, Гротеск |
| Познакомить учащихся с удивительными приключениями, путешествиями и военными подвигами барона; Совершенствовать выразительное чтение Детей; обучать разным видам пересказа | Выразительное чтение рассказов. Разные виды пересказов |
|
66-67 | 14.05 18.05 |
|
| М.Твен. «Приключения Тома Сойера» | Истоки смелости человека , оптимизм | Прототип |
| Познакомить с приключенческой литературой; Обучать детей разным видам пересказа художественного произведения; Выразительное чтение по ролям | Выразительное Чтение художественно-го текста.. Характеристика героев |
|
68-69 | 21.05 25.05 |
|
| А.Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста» | Находчивость, энергия и изобретатель-ность героя. Утверждение положительного идеала и нравственных ценностей в повести | Трилогия. Детективный сюжет |
| Обучать детей воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; Развивать желание детей становиться соучастниками захватывающих литературных историй | Ознакомиться со статьей учебника, С.288-289, и ответить на вопросы на с.288 |
|
7070 | 28.05 |
|
| Итоговый урок. Читайте летом. |
|
|
|
|
|
|
| Роль совета в жизни человека. Умение слушать и слышать | Обзор | Убедить учащихся в необходимости чтения художественной литературы; Посоветовать , какую литературу желательно прочитать летом | Записать в тетради список авторов и названия произведений , рекомендуемых на лето |