Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа (литература, 11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе составлено по «Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы». Авторы-составители: С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Москва «Русское слово» 2010
t
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_11_klass.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе по «Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы».
Авторы-составители: С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Москва «Русское слово» 2008
№ | Дата | Изучаемый материал | Содержание Теория литературы | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание | ИКТ | ||||
1 | Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века. | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | опрос | Стр.5-15 Инд. сообщ. | |||||||
Литература первой половины 20-го века | опрос | ||||||||||
2 | Обзор русской литературы первой половины 20-го века | Знать основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных произведений | опрос | Таблица, анализ стих. | Презентации | ||||||
И. А. Бунин | |||||||||||
3 | Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. | Приемы словесной живописи, стихи | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать. | Анализ ст. «Вечер», «Сумерки», «Слово» и др. | КМ- Школа | ||||||
4 | «Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. | «Антоновские яблоки Лирическая проза | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Мини-сочинение Повт. творч. Тургенева | |||||||
5 | «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». | «Господин из Сан-Франциско». | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | отзыв | Отв. на проблем. вопросы | ||||||
6 | «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей. | «Чистый понедельник». | Воспроизводить содержание литературного произведения; выявлять авторскую позицию | Инд.задания | |||||||
М. Горький | |||||||||||
7 | «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. | Романтизированная проза«Старуха Изергиль». | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Анализ повести по плану | Презентации | ||||||
8 | Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев» | «Фома Гордеев» | выявлять авторскую позицию; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | Индивид. задания, ответы на вопросы Повт. пьесы Островского | КМ- Школа | ||||||
9 | «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. | «На дне». | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | Ответы на проблемныевопросы | |||||||
10 | Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы. | Аргументировано формулировать своё отношение | Наизусть монолог,анализ | ||||||||
11 | Письменная работа. Ответ на проблемный вопрос | Принцип полилога и полифонии в драме. | Писать сочинение по прочитанному произведению |
Повт.творч. Толстого | |||||||
А.И. Куприн. | |||||||||||
12 | «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. | «Олеся | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Рецензия | Художеств. фильм.( просмотр) | ||||||
13 | «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. | Очерковая проза«Поединок». | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка | Ответы на вопросы | |||||||
14 | «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. | Символическая деталь«Гранатовый браслет». | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | опрос | Завершить творческую работу | ||||||
15 | Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». «Бездны» человеческой души как главный объект изображения. | Неореализм Евангельский мотив«Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Индивид. проекты | КМ- Школа | ||||||
16 | Сочинение | Писать сочинение по прочитанному произведению | |||||||||
17 | Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс»(обзор) | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | опрос | Тезисы статьи в учебнике | Урок-презентация | ||||||
18 | Истоки русского символизма. Художественные открытия, поиски новых форм. | Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления | Доклады | Использ-е интернетресур-сов | |||||||
19 | В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта. | Звукообраз | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Чтение и анализ стихов | |||||||
20 | К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. | Принцип символизации в поэзии | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | опрос | Цитатный план анализа стих. | ||||||
21 | И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики. | Жанр «трилистника» | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Индивид .зачет | |||||||
22 | А. Белый. Тема родины, боль и тревоги за судьбу России. | Музыкальность стиха | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Статья в учеб. | Презентации | ||||||
23 | Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира. | Неоромантизм | Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления | Таблица Анализ стих. | |||||||
24 | Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов. | Лирический герой-маска | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Мини-сочин. | Презентации | ||||||
25 | Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика. | Абсолютизация «самовитого» слова | Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления | Чтение и анализ стих . | |||||||
26 | И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества. | эгофутуризм | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Индивид. сообщения | Презентации | ||||||
27 | В. Хлебников. Творчество поэта и его»программное» значение для поэтов-кубофутуристов. | кубофутуризм | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | План сочинения тезисы | |||||||
28 | Творческая работа | Писать сочинение по прочитанному произведению | Завершить сочинение | ||||||||
А. А. Блок | |||||||||||
29 | Жизнь и судьба поэта. | Знать основные факты жизни и творчества. | Рассказ опоэте | Урок-презентация | |||||||
30 | Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». | Циклизация лирики | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Сопоставительный анализ стих. | |||||||
31 | Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара. | реминисценценция | Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Письменный ответ на вопрос | |||||||
32 | Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». | аллюзия | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Наизусть Сообщ. По теме | |||||||
33 | Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения. | символ | Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения. | Чит. поэму Тезисы по вопросам | Проект исслед-кой работы | ||||||
34 | Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение»музыки стихий» в поэме. | «Двенадцать». | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Подготовка к семинару | |||||||
35 | Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала(семинар. | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Домашнее сочинение | ||||||||
А. А. Ахматова. | |||||||||||
36 | Психологическая глубина и яркость любовной лирики. | Исповедальность лирического произведения | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Чтение и анализ стих | Презентации | ||||||
37 | Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | План и тезисы ответа на проблемный вопрос | ||||||||
38 | Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике. | микроцикл | Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Подбор материала по поэме | |||||||
39 | «Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы. | «Реквием». | Подробный план соч. | ||||||||
40 | Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы. | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Сочинение | ||||||||
М. И. Цветаева. | |||||||||||
41 | Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Чтение и анализ стих. | Урок-презентация | |||||||
42 | Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. | Поэтический темперамент | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Мини-сочинение | КМ- Школа | ||||||
43 | Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. | Дискретность (прерывистость) стиха | Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Индивид. сообщ | |||||||
44 | «Сибирская» проза В. Шишкова. (Обзор) | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Статья в учебнике | ||||||||
45 | Развитие традиций отечественной сатиры. | Сатирический образ | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Чтение по выбору | |||||||
46 | Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Аверченко. | комизм | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Задания по группам | |||||||
47 | Феномен «сгущения добра», идея жизнетворчества в прозе М. Пришвина. | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка | Конспект статьи | ||||||||
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | опрос | Презентации | ||||||||
48 49 | Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи. | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | Сообщения | ||||||||
50 51 | Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка | Вопросы | ||||||||
52 | Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». | Антиутопия «Мы». | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | опрос | Задание по группам | КМ- Школа | |||||
53 | Юмористическая проза 20-х годов. | Новеллистический сказ Философский подтекст | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Чтение и анализ стих. | Проект, презентация | ||||||
54 55 | Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама. | Ассоциативная манера письма | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | ||||||||
В. В. Маяковский. | |||||||||||
56 | Тема поэта и толпы в ранней лирике. | Образная гиперболизация | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | опрос | Письменный анализ | Презентации | |||||
57 | Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике пота. | Декламационный стих | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Анализ по плану | |||||||
58 | Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. | Поэтические неологизмы | Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления | доклады | |||||||
59 | Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского. | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка | Задания по группам | ||||||||
60 | Поэмы. Проблематика, художественное своеобразие. | Библейские мотивы | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | Отзыв о прочит. | |||||||
С. А. Есенин. | Урок-презентация | ||||||||||
61 | Природа родного края и образ Руси в лирике поэта. | Религиозные мотивы | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Чтение и анализ стих. | |||||||
62 | Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. | Имажинизм | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Цитатный план | |||||||
63 | Любовная тема в поэзии Есенина. | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | опрос | Подготовка к семинару | |||||||
64 | Поэма «Пугачев». Поэзия русского бунта» и драма мятежной души.. | «Пугачев». | Ответ на вопрос | КМ- Школа | |||||||
65 | Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. | Лироэпическая поэма | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | План, материал к сочинению | |||||||
66 67 | Сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина. | Писать сочинение по прочитанному произведению | |||||||||
Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов. | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | ||||||||||
68 | Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. Песенно-лирическая ситуация. | Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления | Индивид. задания | ||||||||
69 | Драматургия. Проблематика пьес В. Шкваркина и Арбузова. | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Сообщения по роману Н. Островского | ||||||||
70 | Проза 30-х годов о людях труда. | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | опрос | ||||||||
71 | Тема коллективизации в литературе. | Вопросы в учебнике | Электронная библиотека | ||||||||
72 | А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра. | Историко-биографическое повествование | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Анализ глав Повт. творч. А, С, Пушкина | Презентации | ||||||
73 | Проблема народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора. | Собирательный образ эпохи | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | Подготовиться к зачету | |||||||
М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон» | Презентация | ||||||||||
74 | Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. | Роман-эпопея | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | опрос | Инд. задания Подготовиться к беседе по вопросам | ||||||
75 | Картины жизни донского казачества. | Хронотоп романа-эпопеи | Анализировать и интерпретировать произведение, . | Групповые задания | Электронная библиотека | ||||||
76 | Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. | Гуманистическая концепция истории в литературе | Анализировать и интерпретировать произведение | Подбор эпизодов по теме | |||||||
77 | Роль и значение женских образов в художественной системе романа. | Анализировать и интерпретировать произведение | План-характеристика | ||||||||
78 | Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова. | Анализировать и интерпретировать произведение | Письменный ответ | ||||||||
79 | Художественно-стилистическое своеобразие романа. | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка | Подготовиться к сочинению | ||||||||
80 | Сочинение | Писать сочинение по прочитанному произведению | |||||||||
М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». | Роман «Мастер и Маргарита». | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | опрос | Ответы на вопросы | Урок-презентация | ||||||
81 | «Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | Анализ глав | ||||||||
82 | Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа. | Очерк нравов | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | Сопоставительный анализ | Исследовательский проект | ||||||
83 | Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. | «исторический пейзаж» | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | Групповые задания | |||||||
84 | Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе. | Карнавальный смех | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | Подготовить образную характеристику | |||||||
85 | Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа. | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | Анализ-исследование | ||||||||
86 | Путь Ивана Бездомного в обретении Родины. | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | Домашнее сочинение | ||||||||
87 | Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. | опрос | Наизусть, анализ стих. | ||||||||
88 89 | «Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе Нравственные искания героя. | «Доктор Живаго». | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | Ответы на проблемные вопросы | Видеофильм | ||||||
90 | А. Платонов. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя -- мечтателя, романтика, правдоискателя. | Индивидуализированный стиль писателя | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | ||||||||
91 | В. Набоков. «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. | Элитарная проза | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | опрос | Сообщения: | ||||||
92 93 | Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. | Медиаресурсы | |||||||||
94 | А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. | Лирико-патриотический пафос | Сопоставлять литературный произведения; Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | Анализ стихотворений | Урок-презентация | ||||||
95 | «По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти. | Лирический эпос | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | Сообщения учащихся | |||||||
96 | Письменная работа «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века.» | «окопный реализм» Поэтическая оттепель Авторская песня монотеатр | Писать сочинение по прочитанному произведению. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | Закончить сочинение | |||||||
97 | Н. А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. | Натурфилософская лирика | Выявлять авторскую позицию; Выразительно читать | ||||||||
98 | В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков. | Пародийность художественного языка | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | опрос | Презентации | ||||||
99 | А. И. Солженицин. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича» | Двуединство автора и героя в эпосе«Один день Ивана Денисовича» | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Рецензия( устно) | |||||||
100 | «Матренин двор». Тип героя-праведника. | «Матренин двор». | Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка. | Нравственная проблематика «лагерной» прозы В. Шаламова. | |||||||
101 102 | Новейшая русская реалистическая проза и поэзия. | Знать содержание, Анализировать и интерпретировать произведение | Электрон. библиотека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....