Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа (литература, 11 класс) по теме

Шутько Татьяна Сергеевна

 

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе составлено по «Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы». Авторы-составители: С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Москва «Русское слово» 2010

 

t

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_11_klass.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе по «Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы».        

Авторы-составители: С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Москва «Русское слово» 2008

Дата

Изучаемый материал

  Содержание

Теория литературы

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

ИКТ

1

Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века.

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

опрос

Стр.5-15

Инд. сообщ.

Литература первой половины 20-го века

опрос

2

Обзор русской литературы первой половины 20-го века

 Знать основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных произведений

опрос

Таблица, анализ стих.

Презентации

И. А. Бунин

3

Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики.

Приемы словесной живописи, стихи

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать.

Анализ ст.

«Вечер», «Сумерки»,

«Слово» и др.

КМ- Школа

4

«Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.

«Антоновские яблоки 

Лирическая проза

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Мини-сочинение

Повт. творч. Тургенева

5

«Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».

«Господин из Сан-Франциско».

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

отзыв

Отв. на  проблем. вопросы

6

«Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

«Чистый понедельник».

Воспроизводить содержание литературного произведения; выявлять авторскую позицию

Инд.задания

М. Горький

7

«Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.

Романтизированная проза«Старуха Изергиль».

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Анализ повести по плану

Презентации

8

Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев»

«Фома Гордеев»

выявлять авторскую позицию; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

Индивид. задания, ответы на вопросы

Повт. пьесы         Островского

КМ- Школа

9

«На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.

«На дне».

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

Ответы на  проблемныевопросы

10

Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы.

Аргументировано формулировать своё отношение

Наизусть монолог,анализ

11

Письменная работа. Ответ на проблемный вопрос

Принцип полилога и полифонии в драме.

Писать сочинение по прочитанному произведению

 

Повт.творч. Толстого

А.И. Куприн.

12

«Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека.

«Олеся

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Рецензия

Художеств. фильм.( просмотр)

13

«Поединок». Мир армейских  отношений как отражение духовного кризиса общества.

Очерковая проза«Поединок».

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка

Ответы на вопросы

14

«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.

Символическая деталь«Гранатовый браслет».

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

опрос

Завершить творческую работу

15

Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». «Бездны» человеческой души как главный объект изображения.

Неореализм

Евангельский мотив«Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Индивид. проекты              

КМ- Школа

16

Сочинение

Писать сочинение по прочитанному произведению

17

Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс»(обзор) 

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

опрос

Тезисы статьи в учебнике

Урок-презентация

18

Истоки русского символизма. Художественные открытия, поиски новых форм.

Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления

Доклады

Использ-е интернетресур-сов

19

В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта.

Звукообраз

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Чтение и анализ стихов

20

К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство»  поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи.

Принцип символизации в поэзии

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

опрос

Цитатный план анализа

стих.

21

И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики.

Жанр «трилистника»

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Индивид .зачет

22

А. Белый. Тема родины, боль и тревоги за судьбу России.

Музыкальность стиха

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Статья в учеб.

Презентации

23

Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира.

Неоромантизм

Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления

Таблица

Анализ стих.

24

Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов.

Лирический герой-маска

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Мини-сочин.

Презентации

25

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика.

Абсолютизация «самовитого» слова

Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления

Чтение и анализ стих .

26

И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества.

эгофутуризм

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Индивид. сообщения

Презентации

27

В. Хлебников. Творчество поэта и его»программное» значение для поэтов-кубофутуристов.

кубофутуризм

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

План сочинения

тезисы

28

Творческая работа

Писать сочинение по прочитанному произведению

Завершить сочинение

А. А. Блок

29

Жизнь и судьба поэта.

Знать основные факты жизни и творчества.

Рассказ опоэте

Урок-презентация

30

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

Циклизация лирики

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Сопоставительный анализ стих.

31

Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара.

реминисценценция

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Письменный ответ на вопрос

32

Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

аллюзия

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Наизусть

Сообщ. По теме

33

Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

символ

Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

Чит. поэму

Тезисы по вопросам

Проект исслед-кой работы

34

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение»музыки стихий» в поэме.

«Двенадцать».

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Подготовка к семинару

35

Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала(семинар.

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Домашнее сочинение

А. А. Ахматова.

36

Психологическая глубина и яркость любовной лирики.

Исповедальность лирического произведения

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Чтение и анализ стих

Презентации

37

Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории.

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

План и тезисы ответа на проблемный вопрос

38

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике.

микроцикл

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Подбор материала по поэме

39

 «Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы.

«Реквием».

Подробный план соч.

40

Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Сочинение

М. И. Цветаева.

41

Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи.

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Чтение и анализ стих.

Урок-презентация

42

Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой.

Поэтический темперамент

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Мини-сочинение

КМ- Школа

43

Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир.

Дискретность (прерывистость) стиха

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Индивид. сообщ

44

«Сибирская» проза В. Шишкова. (Обзор)

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Статья в учебнике

45

Развитие традиций отечественной сатиры.

Сатирический образ

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Чтение по выбору

46

Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Аверченко.

комизм

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Задания по группам

47

Феномен «сгущения добра», идея жизнетворчества в прозе М. Пришвина.

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка

Конспект

статьи

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

опрос

Презентации

48

49

Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи.

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

Сообщения

50

51

Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны»

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка

Вопросы

52

Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы».

Антиутопия

«Мы».

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

опрос

Задание по группам

КМ- Школа

53

Юмористическая проза 20-х годов.

Новеллистический сказ

Философский подтекст

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Чтение и анализ стих.

Проект, презентация

54

55

Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.

Ассоциативная манера письма

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

В. В. Маяковский.

56

Тема поэта и толпы в ранней лирике.

Образная гиперболизация

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

опрос

Письменный анализ

Презентации

57

Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике пота.

Декламационный стих

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Анализ по плану

58

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях.

Поэтические неологизмы

Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления

доклады

59

Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского.

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка

Задания по группам

60

Поэмы. Проблематика, художественное своеобразие.

Библейские мотивы

Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

Отзыв о прочит.

С. А. Есенин.

Урок-презентация

61

Природа родного края и образ Руси в лирике поэта.

Религиозные мотивы

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Чтение и анализ стих.

62

Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов.

Имажинизм

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Цитатный план

63

Любовная тема в поэзии Есенина.

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

опрос

Подготовка к семинару

64

Поэма «Пугачев». Поэзия русского бунта» и драма мятежной души..

«Пугачев».

Ответ на вопрос

КМ- Школа

65

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика.

Лироэпическая поэма

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

План, материал к сочинению

66

67

Сочинение по творчеству

 В. Маяковского и С. Есенина.

Писать сочинение по прочитанному произведению

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов.

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

68

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. Песенно-лирическая ситуация.

Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления

Индивид. задания

69

Драматургия. Проблематика пьес В. Шкваркина и Арбузова.

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Сообщения по роману

Н. Островского

70

Проза 30-х годов о людях труда.

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

опрос

71

Тема коллективизации в литературе.

Вопросы в учебнике

Электронная библиотека

72

А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра.

Историко-биографическое повествование

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Анализ глав

Повт. творч. А, С, Пушкина

Презентации

73

Проблема народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора.

Собирательный образ эпохи

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

Подготовиться к зачету

М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»

Презентация

74

Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса.

Роман-эпопея

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

опрос

Инд. задания

Подготовиться к беседе по вопросам

75

Картины жизни донского казачества.

Хронотоп романа-эпопеи

Анализировать и интерпретировать произведение, .

Групповые задания

Электронная библиотека

76

Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии.

Гуманистическая концепция истории в литературе

Анализировать и интерпретировать произведение

Подбор эпизодов по теме

77

Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

Анализировать и интерпретировать произведение

План-характеристика

78

Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова.

Анализировать и интерпретировать произведение

Письменный ответ

79

Художественно-стилистическое своеобразие романа.

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка

Подготовиться к сочинению

80

Сочинение

Писать сочинение по прочитанному произведению

М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».

Роман «Мастер и Маргарита».

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

опрос

Ответы на вопросы

Урок-презентация

81

«Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

 Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

Анализ глав

82

Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа.

Очерк нравов

Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

Сопоставительный анализ

Исследовательский проект

83

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.

«исторический пейзаж»

Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

Групповые задания

84

Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.

Карнавальный смех

Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

Подготовить образную характеристику

85

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа.

Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

Анализ-исследование

86

Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

Домашнее сочинение

87

Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике.

опрос

Наизусть, анализ стих.

88

89

«Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе

Нравственные искания героя.

«Доктор Живаго».

Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

Ответы на проблемные вопросы

Видеофильм

90

А. Платонов. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя --  мечтателя, романтика, правдоискателя.

Индивидуализированный стиль писателя

Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

91

В. Набоков. «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев.

Элитарная проза

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

опрос

Сообщения:

92

93

Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей.

Медиаресурсы

94

А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

Лирико-патриотический пафос

Сопоставлять литературный произведения;

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

Анализ стихотворений

Урок-презентация

95

«По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти.

Лирический эпос

Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

Сообщения учащихся

96

Письменная работа «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века.»

«окопный реализм»

Поэтическая оттепель

Авторская песня

монотеатр

Писать сочинение по прочитанному произведению. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

Закончить сочинение

97

Н. А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.

Натурфилософская лирика

Выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать

98

В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков.

Пародийность художественного

языка

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

опрос

Презентации

99

А. И. Солженицин. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича»

Двуединство автора и героя в эпосе«Один день Ивана Денисовича»

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Рецензия( устно)

100

«Матренин двор». Тип героя-праведника.

«Матренин двор».

Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Нравственная проблематика «лагерной» прозы

В. Шаламова.

101

102

Новейшая русская реалистическая проза и поэзия.

Знать содержание,

Анализировать и интерпретировать произведение

Электрон. библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....