Материалы для олимпиады по литературе
тест по литературе (10 класс) по теме

Олимпиада по литературе ставит перед собой задачи воспитания духовно развитой личности, формирования гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развития образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирования начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств; овладения умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;   воспитания отношения к литературе как к части общечеловеческой культуры.

Данный материал поможет провести среди учащихся  срез знаний по литературе, поможет проверить уровень эрудированности участников в вопросах литературы, поможет обобщить имеющиеся у участников знания по предмету, потребует умения анализировать и рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_variant.doc85 КБ
Microsoft Office document icon 2_variant.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                СПб Политехнический колледж городского хозяйства

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 Вариант 1 

   Вопросы – мозаика

1. Укажите, как называется жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких человеческих судеб на протяжении длительного времени, иногда – целых поколений.

А). Рассказ

Б). Повесть

В). Новелла

Г). Роман

2.Эпилог-это:

А) Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в котором происходит какое-либо событие. Одна из единиц художественного членения текста.

Б) Дополнительный элемент композиции. Часть литературного              произведения, отделенная от основного повествования и следующая после    его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений.

В) Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста.

Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание - мы отрицаем.
- Всё?
- Всё.
- Как? Не только искусство, поэзию ... но и ... страшно вымолвить...
- Всё.

3. Укажите участников этого разговора

А). Печорин и Максим Максимыч

Б). Гринев и капитан Миронов

В). Раскольников и Мармеладов

Г). Базаров и П.П. Кирсанов

4. Перу Достоевского принадлежат:

А). Записки врача

Б). Записки охотника

В). Записки из Мертвого дома

5. Кто ближе всех подошел к пониманию теории Раскольникова?

А). Свидригайлов

Б). Лужин

В). Разумихин

6. Какая символическая деталь повторяется в рассказах Чехова
"Шуточка", "Палата №6", "Дама с собачкой", "Невеста"?

А). тюрьма

Б). церковь

В). серый забор с гвоздями

7. Перенос значения по сходству - это

А). метафора

Б). синехдока

В). гипербола

8. К какой разновидности романа относится "Обломов"?

А). социально-психологический

Б). политический

В). любовный

9. Кто является объектом сатиры в сказке
"Премудрый пескарь"?

А). самодержавие

Б). либеральная буржуазия

В). обыватель

Вопросы по творчеству отдельных  писателей литературы

2 половины 19 века

10) Гончарова звали

а) Иван Алексеевич

б) Алексей Иванович

в) Александр Иванович

г) Иван Александрович

11. ) Гончаров

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) совершил путешествие на остров Сахалин

г) был сослан на Кавказ в действующую армию

12. ) Гончарова учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

13. ) Произведение «Обломов»

а) роман

б) рассказ

в) поэма

г) повесть

14. ) Какое произведение не принадлежит Гончарову:

а) «Обыкновенная история»

б) «Невский проспект»

в) «Обломов»

г) «Обрыв»

15. ) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана

а) в журнале «Современник»

б) в «Отечественных записках»

в) в журнале «Вестник Европы»

г) в «Литературном сборнике с иллюстрациями»

16. ) К какому сословию принадлежал Штольц

а) разночинцы

б) дворяне

в) купцы

г) мещане

17. ) Назовите своеобразного двойника Ильи Обломова в романе

а) Штольц

б) Захар

в) Тарантьев

г) Волков

18. ) О каком персонаже идет речь?

«Более ничто не  напоминало ему барского широкого и покойного быта в глуши  деревни. Старые господа  умерли, фамильные портреты остались дома; предания о  старинном быте  и важности фамилии все глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся в деревне же стариков. Поэтому для него дорог был серый  сюртук: в нем да еще в кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя, но которые между тем уважал внутренне, как проявление  барской воли,господского права, видел он слабые намеки на отжившее величие.»

а) Тарантьев

б) Алексеев

в) Волков

г) Захар

19)  Кто сказал:

- Снег, снег, снег! - твердил  он  бессмысленно, глядя на  снег, густым

слоем покрывший забор, плетень и гряды  на огороде.  - Все засыпал! - шепнул

потом отчаянно, лег в постель и заснул свинцовым, безотрадным сном.

а) Обломов

б) Штольц

в) Алексеев

г) Захар

20)  Эта женщина

«жила в своей новой сфере без видимых порывов и тревог. Она делала то же, что прежде, для всех других, но делала все иначе. Она ехала во французский  спектакль, но содержание пьесы получало какую-то связь с ее жизнью; читала книгу, и там были строки с искрами ее ума, кое-где мелькал огонь ее чувств»

а) Агафья Пшеницына

б) тетка Ольги

в) Ольга Ильинская

г) мать Обломова

21) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

а) реализм

б) романтизм

в) классицизм

г) сентиментализм

22) Действие драмы «Гроза» происходит

а) в Москве

б) в Нижнем Новгороде

в) в Калинове

г) в Петербурге

23) Как звали мужа Катерины?

а) Тихон

б) Борис

в) Кудряш

г) Акакий

24) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

25Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

а) Борис

б) Кулигин

в) Варвара

г) Тихон

26) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

а) сноска

б) ремарка

в) пояснение

г) сопровождение

27) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

а) Кулигин

б) Тихон

в) Борис

г) Кудряш

28) Имя Островского

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

29) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

30) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

31) Какое произведение не принадлежит Островскому:

а) «Снегурочка»

б) «Волки и овцы»

в) «Обломов»

г) «Свои люди – сочтемся»

32) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852

б) 1859

в) 1860

г) 1861

33) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) печатный станок

в) громоотвод

г) микроскоп

34) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

б) сцена с ключом

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

35 ) Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?

а) Кудряш

б) Кулигин

в) Варвара

г) Глаша

36. ) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

а) Кудряшу

б) Катерине

в) Варваре

г) Кабанихе

37. ) Тургенева звали

а) Иван Алексеевич

б) Алексей Иванович

в) Сергей Иванович

г) Иван Сергеевич

38. ) Тургенев

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) совершил путешествие на остров Сахалин

г) был влюблен в П. Виардо

39.) Тургенев учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

40). В спорах Базаров отрицал искусство, любовь, природу. Кто из героев романа был главным оппонентом по эстетическим вопросам?

А). Аркадий Кирсанов

Б). Павел Петрович  Кирсанов

В). Николай Петрович Кирсанов

А.С.Одинцова

41.) Какое произведение не принадлежит Тургеневу:

а) «Первая любовь»

б) «Невский проспект»

в) «Дым»

г) «Дворянское гнездо»

42.) Почему Одинцова не ответила на любовь Евгения Базарова?

а) он был ей неинтересен

б) она была влюблена в другого

в) Базаров был ниже по социальному положению

г) спокойная жизнь ей была дороже

43.) Кто из героев романа И. Тургенева «Отцы и дети» играет на виолончели, читает стихи Пушкина?

а) Одинцова

б) Павел Кирсанов

в) Николай Кирсанов

г) Базаров

44). Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

А) об отношении к культурному дворянскому наследию.

Б) об искусстве и науке.

В) о системе поведения человека, о нравственных принципах.

Г) о положении рабочего класса.

Е) об общественном долге, о воспитании.

45.) Кто сказал:

- Мой  дед  землю пахал… Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас -  в вас или во мне – он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете.

а) Евгений Базаров

б) Аркадий Николаевич Кирсанов

в) Николай Петрович Кирсанов

г) Павел Петрович Кирсанов

46.) Чья портретная характеристика?

Длинное и худое,  с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом,

большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.

а) Николая Кирсанова

б) Павла Кирсанова

в) Евгения Базарова

г) Аркадия Кирсанова

47. ) О каком персонаже идет речь?

Он с детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен - он не мог не нравиться. Он начал появляться всюду, как только вышел в офицеры. Его носили
на руках, и он сам себя баловал, даже дурачился, даже ломался; но и это к нему шло. Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему. Он жил, как уже сказано, на одной квартире с
братом, которого любил искренно, хотя нисколько на него не походил.

а) Василий Иванович Базаров

б) Аркадий Николаевич Кирсанов

в) Николай Петрович Кирсанов

г) Павел Петрович Кирсанов

48.) Некрасова звали

а) Иван Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Сергей Алексеевич

г) Николай Алексеевич

49.) Некрасов

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) был редактором журнала «Современник»

г) был влюблен в П. Виардо

50.) Некрасов учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Петербургском университете

51.) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) роман-эпопея

б) рассказ-эпопея

в) поэма-эпопея

г) повесть-эпопея

52.) Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Железная дорога»

б) «Невский проспект»

в) «Памяти Добролюбова»

г) «Русские женщины» 

53). Кто из героев романа «Преступление и наказание» продолжает галерею образов «маленького человека»?

А). Лужин

Б). Соня

В). Мармеладов

54).В романе «Преступление и наказание» у каждого из героев свой исход. Кто из двойников Раскольникова заканчивает жизнь самоубийством?

А). Мармеладов

Б). Лужин

В). Свидригайлов

55). Действие романа «Преступление и наказание» происходит

А). в Петербурге

Б). в Москве

В). В Москве и Петербурге

56). Раскольников учился в университете на…..

А). доктора

Б). дипломата

В). юриста

Вопросы сравнительного характера по творчеству нескольких писателей

57).Укажите годы жизни писателей.        

     1. А. Островский

          2. Н. Некрасов

          3. Ф. Достоевский

          4. М. Салтыков – Щедрин-

              а) 1826 – 1889

              б) 1823 – 1886

              в) 1821 – 1881

              г) 1821 – 1877.

58 .Укажите авторов произведений.

1. А. Островский

2. Н. Некрасов

3. Ф. Достоевский

4. М. Салтыков – Щедрин-

         а) «Размышление у парадного     подъезда»

           б) «Бедные люди»

           г)  «Доходное место»

           д) «Свои люди - сочтёмся»

            е) «Идиот»

           ж) «Сказки для детей изрядного возраста»

           з) «Преступление и наказание»

           и) «Кому на Руси жить хорошо»

           к) «Бедность не порок»

           л) «Коробейники»

          м) «Господа Головлёвы».            

59. Из какого произведения литературы 2 половины 19 века высказывание. Найти соответствия.

1.Я лиру посвятил народу своему.

2.« Да разве я мечусь , разве я работаю ? Мало ем, что ли? Худощав или жалок на вид?… Я ни разу не  натянул себе чулок на ноги, как живу, слава Богу! Стану ли я беспокоиться? Из чего мне? Я воспитан  нежно… ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал , хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался».

3.«Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, то не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»

А). Л.Н. Толстой «Война и мир»

Б). Ф.М. Достоевский «Преступление инаказание»

В). Н.Некрасов «Элегия»

Г). Островский «Гроза»

Д). Гончаров «Обломов»

60.Чей портрет?  Найди соответствия

1.«Это был человек лет тридцати двух-тридцати трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный цвет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока».

2.«..был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре. Начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого  мерного шага, представляло …противоположность с  его  маленькою оживленною женою»

3. «..человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и  лаковые полусапожки. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро..»

А). Тургенев «Отцы и дети»

Б).  Достоевский «Преступление и наказание»

В). Толстой «Война и мир»

Г). Гончаров «Обломов»



Предварительный просмотр:

СПБ СПО Политехнический колледж городского хозяйства

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 вариант 2

Вопросы - мозаика

1. Укажите, как называется высшее напряжение действия
в художественном произведении

А). композиция

Б). апогей

В). Кульминация

Г). Развязка

2.Роман-это:

А) Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить всё многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.

Б) Жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

В) Жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка.

  1. Типизация-это…

А) Изображение общего через единичное, т. е. Соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе.

Б) Часто повторяющийся характер или ситуация, имеющая большое распространение.

В) Литературный опыт создания художественного мира, накопленный многими поколениями авторов.

4. Укажите героя  «Войны и мира», который был участником войны 1805-1807 гг.

А). Анатоль Курагин

Б). капитан Тушин

В). Петя Ростов

Г). Пьер Безухов

5.  Когда происходит действие поэмы Некрасова
"Кому на Руси жить хорошо"?

А). до реформы 1861 года

Б). во время проведения реформы 1861 года

В). После реформы 1861 года

6. В сказке "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" есть эпизод, где мужик сам вьет веревку, чтобы генералы привязали его к дереву.

Как называется такой прием?

А). гипербола

Б). аллегория

В). Сарказм

7. Какой цвет преобладает в описании Санкт-Петербурга в "Преступлении и наказании"?

А). желтый

Б). серый

В). Черный

8. Теория «целых кафтанов» в романе «Преступление и наказание» принадлежит

А). Раскольникову

Б). Лебезятникову

В). Лужину

Г). Свидригайлову

9. "Прогрохотал гром, как будто кто-то пробежал по
железной крыше" - какой это тип пейзажа?

А). пейзаж-описание

Б). пейзаж-сравнение

В). Пейзаж-впечатление

10. Трехсложная стропа с ударением на первом слоге называется

А). анапест

Б). амфибрахий

В). дактиль

11. Какую метафору использует Толстой, рисуя
состояние Пьера после дуэли с Долоховым?

А). Рассыпавшейся постройки

Б). Свинтившегося винта

В). Горящего дома

Вопросы по творчеству отдельных писателей

2 половины 19 века

12) Определите экспозицию романа «Обломов»

а) первые шесть глав

б) первые три главы

в) первые две главы

г) вся первая часть

13) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов»

а) классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

г) романтизм

14) Действие романа «Обломов» происходит

а) в Москве

б) в Тульской Губернии

в) в Орловской губернии

г) в Петербурге

15) Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова

а) Андрей Штольц

б) Владимир Ленский

в) Пьер Безухов

г) Акакий Башмачкин

16) Определите сюжетную основу романа «Обломов»

а) история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной

б) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными

в) история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской

г) описание дружеских отношений Обломова и Штольца

17) Как звали сына Ильи Ильича Обломова

а) Андрей

б) Иван

в) Илья

г) Павел

18) Сколько  времени  длятся события, описанные в первой части романа «Обломов»

а) 1 месяц

б) 1 день

в) 2 дня

г) 5 дней

19) Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы

а) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

г) расширить представление о барской жизни

20) О каком персонаже идет речь?

«Более ничто не  напоминало ему барского широкого и покойного быта в глуши  деревни. Старые господа  умерли, фамильные портреты остались дома; предания о  старинном быте  и важности фамилии все глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся
в деревне же стариков.Поэтому для него дорог был серый  сюртук: в нем да еще в кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя, но которые между тем уважал внутренне, как проявление  барской воли,господского права, видел
он слабые намеки на отжившее величие.»

а) Тарантьев

б) Алексеев

в) Волков

г) Захар

21).Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова

а) Татьяна Ларина

б) Екатерина Сушкова

в) Наташа Ростова

г) Ольга Ильинская

22).  На какой улице жил Илья Ильич Обломов в начале романа

а) на Садовой

б) на Гороховой

в) на Выборгской стороне

г) на Лени Голикова

23) Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

а) отсутствие цели в жизни

б) воспитание и закономерности современной ему жизни

в) бедность

г) болезненное состояние

24) Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является

а) трость

б) халат

в) рояль

г) книга

25). «Домом Островского» до сих пор в Москве называют театр, с которым были связаны почти вся жизнь и творчество драматурга Это –

А). МХАТ

Б). Театр им. Вахтангова

В). Малый театр

26). К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек»

б) герой-резонер

в) «маленький человек»

г) «самодур»

27). Что изобретал механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) перпетуум-мобиле

в) солнечные часы

г) громоотвод

28). Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

а) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...

б) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией,
который милосерднее вас!

в) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

29). О каком персонаже идет речь?

У него уж  такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье,  изругает на чем свет  стоит. "Ты, - говорит,
- почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение,
что тебе пять тысяч дам". Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то
расположение не приходил.

а) Дикой

б) Борис

в) Кудряш

г) Тихон

30). Как звали возлюбленного Катерины

а) Кулигин

б) Тихон

в) Борис

г) Кудряш

31). Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее)

А). Тихон

Б). Дикой

В). Кабаниха

Г). Кулигин

32). Кому адресовано посвящение к роману «Отцы и дети»?

а) А. И. Герцену

б) Н. Г. Чернышевскому

в) В. Г. Белинскому

г) Н. А. Некрасову

33). Укажите проблему, которая не обсуждалась в романе «Отцы и дети»?

а) положение рабочего класса

б) система поведения человека, нравственные принципы

в) общественный долг, воспитание

г) отношение к дворянскому и культурному наследию

34). Определите завязку любовного конфликта в романе «Отцы и дети»?

а) сцена с Феничкой в беседке

б) посещение Одинцовой умирающего Базарова

в) объяснение Базарова в любви Одинцовой        

г) встреча Базарова и Одинцовой на балу у губернатора

35). Действие романа «Отцы и дети» происходит

а) в Москве

б) в Калинове

в) в провинциальных имениях и небольшом городке

г) в Петербурге

36). Как звали друга Евгения Базарова

а) Андрей Штольц

б) Владимир Ленский

в) Пьер Безухов

г) Аркадий Кирсанов

37). Кто из героев романа «Отцы и дети» может быть назван «маленьким человеком»?

а) Василий Иванович Базаров

б) Аркадий Николаевич Кирсанов

в) Николай Петрович Кирсанов

г) Павел Петрович Кирсанов

38). Какой момент в биографии героя романа «Отцы и дети» Е. Базарова был переломным в осознании своей личности?

а) любовь к Одинцовой

б) спор с Павлом Петровичем Кирсановым

в) разрыв с Аркадием Кирсановым

г) посещение родителей

39). К какому сословию принадлежал Евгений Базаров?

а) разночинцы

б) дворяне

в) купцы

г) мещане

40).  Базаров был

а) антропологом

б) учителем

в) врачом

г) агрономом

41).Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И.С. Тургенев писал: « Вся моя повесть направлена против…» (выберите правильное).

А) Пролетариата как передового класса.

Б) Дворянства как передового класса.

В) Крестьянства как передового класса.

Г) Революционных демократов как передового класса.

 42).Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствует приведенные характеристики:

А) Представитель молодого дворянского поколения. Быстро превращающийся в обыкновенного помещика. Духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений. Склонность к краснобайству. Барские замашки и лень.

Б) Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и, к сожалению, об уходящем прошлом, эстет.

В) Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым её условиям, тип « уходящего барства».

Г) Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.

1).Евгений Базаров

2). Аркадий Кирсанов

3). Павел Петрович

4). Николай Петрович

43).Кому из героев принадлежат слова:

« Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания… от безобразного состояния общества, одним словом, - исправьте общество, - и болезней не будет».

А). Аркадий Кирсанов

Б). Н.П. Кирсанов

В). Е. Базаров

Г). П.П. Кирсанов

44). Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) счастливого

б) богатого

в) ученого

г) скатерть-самобранку

45). Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку?

а) лисица

б) волк

в) пеночка

г) синичка

46). Действие «Кому на Руси жить хорошо» происходит

а) в Москве

б) в Калинове

в) «в каком селе – угадывай»

г) в Петербурге

47.Черты какого жанра использует Некрасов в «Прологе» «Кому на Руси жить…»?

а) былины

б) песни

в) бывальщины

г) сказа

48). Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?

а) Савелий

б) Ермил Гирин

в) Яким Нагой

г) Гриша Добросклонов

49). События в романе «Преступление и наказание» начинаются

А). осенью, в дождливый день

Б). летом, в начале июля

В). Поздней весной, жарким маем

50). Главному  герою произведения Раскольникову в начале романа

А). 23-24 года

Б). около 30 лет

В). Менее 20 лет

51). После осуждения и ссылки Раскольникова его сестра Дуня:

А). поехала за ним в Сибирь

Б). вышла замуж за Разумихина

В). Ушла в монастырь

52). Первоначальный замысел романа «Преступление и наказание» был связан с образом

А). Свидригайлова

Б). Мармеладова

В). Лужина

53). Как назывался первый замысел романа «Война и мир»?

А). «1812»

Б). «Война имир»

В). «Декабристы»

54). Завершите фразу Л.Н.Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»

А). великих поступков

Б). стремления к славе

В). Простоты, добра и правды

55). Бородинское сражение мы видим глазами:

А). Николая Ростова

Б). Пьера Безухова

В). Андрея Болконского

Г). Анатоля Курагина

Вопросы сравнительного характера по творчеству нескольких писателей

56). Укажите произведение, в котором показывается враждебность государственной власти народу.

  1. «Бедные люди»
  2. «История одного города»
  3. Гроза
  4. «Бешеные деньги».

57). Узнайте  героя  по  данной  характеристике.

  1. Родион  Раскольников
  2. Григорий Добросклонов
  3. Катерина Кабанова-

а) Утверждение новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права.

б) Носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм.

в) «Ему судьба готовила

     Путь славный, имя громкое

     Народного заступника,

     Чахотку и Сибирь».  

58. Назовите автора, главным «оружием»   которого являлся смех.

  1. Ф. Достоевский
  2. М. Салтыков – Щедрин
  3. А. Островский.

59. Из какого произведения высказывание. Найди соответствия.

1.«Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: «Я убил!» Тогда бог опять тебе жизни пошлет».

2. «Вся жизнь есть мысль и труд , труд хоть безвестный ,но непрерывный».

3.«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите… А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».

А). Л.Н. Толстой «Война и мир»

Б). Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

В). Н.Некрасов «Элегия»

Г). Островский «Гроза»

Д). Гончаров «Обломов»

60.Чей это портрет? Найти соответствия.

  1. «ОН оглянулся и увидел женщину высокого роста в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легли ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметной улыбкой. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».

2. «Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на Куринную ногу, было наверчено какие-то фланелевое тряпье, а плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтевшая меховая кацавейка.»

3. «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками. … Глаза ее блестели, как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен, и болезненное впечатление производило это чахоточное и взволнованное лицо…»

А). Тургенев «Отцы и дети»

Б).  Достоевский «Преступление и наказание»

В). Толстой «Война и мир»

Г). Гончаров «Обломов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы всероссийской олимпиады для проведения в своих школах

Материалы всероссийской олимпиады 8, 9, 10, 11 кл. можно использовать для подготовки  к предстоящим районным и городским олимпиадам....

Материалы школьной олимпиады по информатике, 7 класс

Олимпиадная работа состоит из четырёх заданий, определяющих уровень логического мышления школьников....

Материалы школьной олимпиады по информатике, 8 класс

В файле представлены 6 олимпиадных заданий для учащихся 8-го класса. Имеется бальная таблица оценки, решения....

Материалы школьной олимпиады по информатике, 10 класс

В файле представлены 8 олимпиадных заданий для учащихся 10-го класса, изучающих информатику на базовом уровне. К каждому заданию имеются критерии оценки, решения....

материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс

материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс...

Материалы для подготовки к олимпиаде по литературе

Материалы для подготовки к олимпиаде по литературе...

Материалы для подготовки к олимпиаде по литературе

Образцы вступлений для анализа стихотворения...